BAIT BOAT для рыбалки
Ясное дело что это не флуколор…
Когда у знакомого пыхнул Jeti в момент включения, я начал подозревать, что рано или поздно такое может случиться с любым регулятором.
В промышленных регуляторах используются трехфазные драйверы с аппаратной защитой, включая токовую. В хоббийных это делать не принято, все защиты - программные.
Чем обеспечивается ограничение напряжения до 13В? Настройкой стика или конвертором? Если используется DC-DC конвертор, то при перегрузе он убьет регулятор.
Ограничено DC-DC конвертором.
В стародавние времена мы долго спорили с Oluch на эту тему. Но то была чисто коллекторная эпоха, для которой ток 5-6А считался запредельным, а ходовые токи в 3-4А был заведомо ниже выставленного тока тока защиты на DC-DC-конверторе. С началом перехода на “вжики” ситуация изменилась. Если ходовой ток (не блокировочный) близок к току защиты, то защита удерживает этот ток за счет сбрасывания напряжения на выходе конвертора, соответственно - на входе регулятора. При этом возможны пиковые просадки, когда проц регулятора идет в перезагрузку, а транзисторы на выходе остаются в неопределенном состоянии. В результате плечо пробивает сквозным током, после чего начинает выгорать обмотка мотора.
БК-регуляторы сами по себе весьма требовательны к источнику питания. В описании к БК регуляторам регулярно указывается, что если питающие провода больше 30 см, между ними надо цепочкой впаивать электролиты на каждые 20-30 см длины провода. DC-DC-конвертор условно “удлиняет” входные провода до нескольких метров.
Поэтому, при использовании мощной мотоустановки от DC-DC-конвертора придется отказаться. Тем более, что он не справился со своей основной задачей - уберечь.
Добрый вечер! Пришел мне вот такой регулятор для кораблика https: //ru.aliexpress.com/item/GoolRC-S-80A-Brushless-ESC-Electric-Speed-Controller-with-6-1V-3A-SBEC-for-1-8/32690290990.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3f4533edkjXgdp . В кораблик поставил, а задняя скорость не включается. Диод при отклонении стика назад на регуляторе загорается , а мотор молчит. Вперед все работает нормально. Кто нибудь может подсказать как можно настроить заднюю скорость? Или это брак регуля? Продавцу написал, но тот пока молчит. Спасибо.
Чем обеспечивается ограничение напряжения до 13В? Настройкой стика или конвертором? Если используется DC-DC конвертор, то при перегрузе он убьет регулятор.
Для двигателей с блокировочными токами до 20А можно использовать специализированные выключатели со встроенными защитами: fishercon.com/k1_431.htm
Если хочется поставить именно предохранители, то можно использовать плавкие авто-предохранители на нужный ток по входу питания регулятора. Для перечисленных моторов это те-же 20А.
Кстати, Вы в курсе, что в Кишиневе есть серьезная тусовка капитанов прикормочных корабликов? 😃
Про тусовку не в курсе, если не сложно сообщите координаты.
Заранее благодарю.
Вы его калибровали? Возможно просто не активирован задний ход. А может он настроен через тормоз - попробуйте после переднего остановить стик в нейтральном положении, нажать на зад, потом вернуть в нейтраль и снова назад… кажется так, не помню - сразу отключаю эту функцию.
Если же не настроен (бывает такое), ищите инструкцию на него или аналогичный и настраивайте по “пикам”.
Проблема в том, что у него нет кнопки програмирования для настройки по “пикам” Прлбовал калибровать стиками, по типу самолетного, тоже никакой реакции.
Ради удовлетворения любопытства для определения влияет ли регулятор DC-DC! Спалил ещё оставшийся один мотор и этот "супер регулятор " brushless 120A ESC!
Короче поставил без регулятора напряжения (для исключения DC-DC-конвертора), напрямую батарею 4С с платой ограничения по току 20А, дополнительно предохранитель 20А в цепи силовых кабелей, винт 45Х3, ограничение газа по стику 80%. За 5 минут хода температура двигателя 47С ( податчику), от проводки вонь, от регулятора вонь, из под крышки корпуса (дымок) на ходу не закрывал чтобы фейерверк увидить 😃! Защита батарей не отключала предохранители не сгорели!
Поставил батарею коптерную 4С 5000, коптерный регулятор 40А, регулятор DC-DC выставил 13 вольт, покатался 5 минут, при подаче газа более 70% кораблик сбрасывал обороты (это мне кажется срабатывала защита конвертера DC-DC по току 20А) дымить кораблик перестал, провода не грелись.
Поставил регулятор назад brushless 120A ESC (новый)! Выкинул регулятор DC-DC. Только поддал газку чтобы выйти на глиссер скорость примерно была 15 км/ч и вуаля😈 все потроха в хлам! Даже не успел и температуру, скорость посмотреть, предохранитель на проводах остался целый, так и болтался на волнах как подбитый мессер с черным дымом (надо было видео снять)!
Это я так для прикола:) их подпалил чтобы они мне больше глаза не маячили!
Короче DC-DC конвертор здесь не причём.
Да здесь ситуация другая,регули наверное на 3s максимум,в таких дешевых регулях транзисторы обычно напряжение сток- исток до 16-18в…
А заряженная батарея 4s почти 17v,все га грани фола…
На крайней левой платке посмотри название восьминогой микросхемы…
Очень неудачный выбор ключей прлизводителем…
Когда выбирал такой регулятор, у многих продавцов было 3s в описании, только у одного 4s. Но он такой же как и у всех с виду, ошибка наверное.
регули наверное на 3s максимум
Регулятор и мотор 4S !
Микросхему на корпусах не разобрать на обоих регуляторах всё обуглено!
Почему так говорю,у производителей моsfet есть как бы разделение по категориям напряжения первый 18в, второй 25-27в,третий 55в,потом 75в,ну дальше нас уже мало интересует…
Пороговые напряжения указаны примерно плюс-минус пара вольт…
Почему сказал еще про корпус,восьминогий корпус микросхемы
soic-8,не имеет хорошего теплоотвода в принципе…
Возможно там еще и в каждом корпусе по два ключа разной проводимости
Все эти опыты можно свести к следующему:
- Неправильный подбор винта к мотору и величине питания. Результат лютый перегруз.
- Сравнение работы коптерного и 120 А не в пользу 120 А, т. к в тех же условиях работа коптерного вполне адекватна. Вывод - 120 А беспросветное дерьмо.
Вывод - 120 А беспросветное дерьмо.
Во всех опытах подход как к закону Ома в кабинете физики, все выводы относятся лишь к реостату и батарейке. В реальности же это совершенно не опыты с постоянным током. ни какие токи, ни какие напряжения на ключах были ни кто сейчас не сможет ответить внятно. Что происходит в переходных процессах и в чем реальная причина выхода из строя.
Я бы предложил другой вывод - не следует использовать завышенные напряжения питания и около предельные токи потребления.
- Неправильный подбор винта к мотору и величине питания. Результат лютый перегруз.
Это пожалуй одна из наиболее вероятных версий.
что равно увеличению сопротивления движению…)))
Здравствуйте, Михаил. Купил Flycolor 150A. Настраиваю по пикам. Доходит до пятого пункта и всё.Дальше по кругу 1-2-3-4-1-2-3-4… Тайминг не могу настроить. Причём в четвёртом пункте отсутствует Level 5. Что можно сделать, кроме покупки карты програмирования? И поможет ли она?
И сколько градусов лучше ставить для водомёта. Обороты мах 16000-18000. Двиг 1100KV. Батарея 4S.
ru.aliexpress.com/item/…/32907333777.html
Спасибо.
Ну или кто ещё поможет. Буду очень благодарен.
Приветствую!
Сейчас смутно помню… давно настраивал, именно по “пикам”, проблем не было. Регуль отлично работал “из коробки”, кажется я ничего и не менял. Но по настройкам точно прошелся из любопытства.По умолчанию тайминг для инраннера. Завтра мануал гляну…
ИМХО карта отсутствующие пункты не оживит… а с какой целью эти настройки? что не устраивает? Я думаю настраивать надо лезть если перегрев/работа с надрывом/плохой старт… В руку мотор возьмите и погоняйте по оборотам. И температура и срыв синхронизации на больших оборотах сразу чувствуется. А так “не мешайте железяке работать”)))
Мне советовали:
“я ставил 3,7 градуса и 7,5 градуса. Если мотор достаточно мощный то можно 3,7 градуса,тогда получается чуть экономичнее и эластичнее управление оборотами. А вообще нужно подбирать опытным путем. Для водомета я думаю лучше 3,7 градуса, так как упор не нужен а нужны обороты.”
По умолчанию вроде как должно быть 15 градусов.
Вот и хотел поменять , попробовать, подобрать. Думаю надо спор открыть с китайцем, в описании одно , а настройки не все. Версия обрезанная какая то получается.
Хотя мотор вроде нормально работает. На днях попробую на воде.
Догадываюсь кто писал)))) Это немного не те мощности… хотя все верно.
Поделюсь еще одним наблюдением: Разные регули с одинаковой настройкой тайминга работают с одним и тем же мотором по разному! Если мы не идем на рекорды как некоторые (я по доброму))), то эта “ловля блох” с настройками излишняя. 3.7 и 7.5 это почти одно и тоже…разницы можете и не почувствовать, а вот если “махнете” 25-30гр то да - будут проблемы.
Флайколор работает “мягче” всех в стоке. Хотя я и не претендую, что перепробовал все регули на свете, но 6-8шт было разных бюджетных в основном. ИМХО Флайколор в этом бюджете лучший.
Все что стоит с завода в Флае,можно оставить по умолчанию ,если нужен первый пункт реверса, то его включить ,пунктов настройки так и есть, всего пять,вчера только установки у трех шт проверял,красным на карте отмечены заводские установки
внизу фото в архиве ПДФ…
так что
эта “ловля блох” с настройками излишняя
Флайколор работает “мягче” всех в стоке.
однозначно…пуск у него волшебный!
Не помню, или в какой то инструкции к регулятору или из инета говорилось о тайминге: угол устанавливать в зависимости от кол- ва зубов и магнитов ( чем меньше тем и угол меньше), и от скорости вращения или KV (чем выше скорость, тем больше угол). Не знаю на сколько верно и каковы границы градации низкооборотистых и высоко оборотистых …
В тему сжигания регулятора 120 А: я свой тоже спалил. Причем спалил не в бою, а по недогляду.
Подключил к приёмнику без мотора (нужен был в качестве БЕКа), а стик на пульте не перевёл в ноль… через минут пятнадцать экспериментов случайно коснулся проводов питания - горячие, и, специфичный запашок от регуля…
Открыл, посмотрел, прозвонил - 4 мосфета не работают и один с обратной стороны… Купил, перепаял - фигвам, не работает итить его.
от кол- ва зубов и магнитов
именно от этого, двухполюсные моторы 0-3 градуса, а шестиполюсный уже 18 можно ставить,у меня все регули на 4х полюсные моторы стоят 15гр
кстати, заводы ставят на морские варианты Турнига, например 11гр, Флай 15гр, больше полюсов выше тайминги, на ваши типа Гарта и прочие аутранеры от 18 до 24 градусов…
Подключил к приёмнику без мотора (нужен был в качестве БЕКа), а стик на пульте не перевёл в ноль… через минут пятнадцать экспериментов случайно коснулся проводов питания - горячие, и, специфичный запашок от регуля…
очень странно, вот только несколько регулей Flier 300a HV 4-16S ремонтировал,правда там БЕКа нет,включены были и без мотора, пока платы управления отлаживал,и сигнал управления был…
да и не должен он ключи открывать, пока синхронизацию не получит с фаз,
по обратной связи…
И сколько градусов лучше ставить для водомёта
а сколько в настройках регуля есть?, обычно 7-15гр для четырех полюсника
В тему сжигания регулятора 120 А: я свой тоже спалил.
А что за регули у вас такие ? у меня есть четыре Турниги морских 120а еще старых модификаций ,без проблем держали до 152а и на 5s , больше анализатор не смог измерить 😃 , порог у него 150а, а тут палите на 4S, может левые какие то?
сейчас пара 120а стоит на моторы по 2800W…
вообще по аутранерам скажу одно,с их практически никаким охлаждением внутри лодки, берите моторы по мощности с запасом, лучше двух-трех кратным, меньше поимеете проблем, особенно кто хочет выходить иногда на глиссер 😃
все что выше было описано, все работает с хорошим водяным охлаждением…
да и после нагрева до 80-90 гр самого мотора, даже если он не сгорит, можно будет выкинуть в помойку минимум половину бюджетных моторов, так как неодимовые магниты после сильного нагрева просто умирают…