BAIT BOAT для рыбалки

Генадич

Не помню, или в какой то инструкции к регулятору или из инета говорилось о тайминге: угол устанавливать в зависимости от кол- ва зубов и магнитов ( чем меньше тем и угол меньше), и от скорости вращения или KV (чем выше скорость, тем больше угол). Не знаю на сколько верно и каковы границы градации низкооборотистых и высоко оборотистых …

В тему сжигания регулятора 120 А: я свой тоже спалил. Причем спалил не в бою, а по недогляду.
Подключил к приёмнику без мотора (нужен был в качестве БЕКа), а стик на пульте не перевёл в ноль… через минут пятнадцать экспериментов случайно коснулся проводов питания - горячие, и, специфичный запашок от регуля…
Открыл, посмотрел, прозвонил - 4 мосфета не работают и один с обратной стороны… Купил, перепаял - фигвам, не работает итить его.

puss5
Генадич:

от кол- ва зубов и магнитов

именно от этого, двухполюсные моторы 0-3 градуса, а шестиполюсный уже 18 можно ставить,у меня все регули на 4х полюсные моторы стоят 15гр
кстати, заводы ставят на морские варианты Турнига, например 11гр, Флай 15гр, больше полюсов выше тайминги, на ваши типа Гарта и прочие аутранеры от 18 до 24 градусов…

Генадич:

Подключил к приёмнику без мотора (нужен был в качестве БЕКа), а стик на пульте не перевёл в ноль… через минут пятнадцать экспериментов случайно коснулся проводов питания - горячие, и, специфичный запашок от регуля…

очень странно, вот только несколько регулей Flier 300a HV 4-16S ремонтировал,правда там БЕКа нет,включены были и без мотора, пока платы управления отлаживал,и сигнал управления был…
да и не должен он ключи открывать, пока синхронизацию не получит с фаз,
по обратной связи…

Fantom41kk:

И сколько градусов лучше ставить для водомёта

а сколько в настройках регуля есть?, обычно 7-15гр для четырех полюсника

Генадич:

В тему сжигания регулятора 120 А: я свой тоже спалил.

А что за регули у вас такие ? у меня есть четыре Турниги морских 120а еще старых модификаций ,без проблем держали до 152а и на 5s , больше анализатор не смог измерить 😃 , порог у него 150а, а тут палите на 4S, может левые какие то?

сейчас пара 120а стоит на моторы по 2800W…

вообще по аутранерам скажу одно,с их практически никаким охлаждением внутри лодки, берите моторы по мощности с запасом, лучше двух-трех кратным, меньше поимеете проблем, особенно кто хочет выходить иногда на глиссер 😃

все что выше было описано, все работает с хорошим водяным охлаждением…
да и после нагрева до 80-90 гр самого мотора, даже если он не сгорит, можно будет выкинуть в помойку минимум половину бюджетных моторов, так как неодимовые магниты после сильного нагрева просто умирают…

Генадич
puss5:

очень странно

Вот и мне как гром с ясного неба… но факт такой я поимел. После этого подключил мотор, а он дергается, причем дергается аж в обратную… жесть!

puss5:

А что за регули у вас такие ?

Да тот “фирменный” за который и Димон говорил www.aliexpress.com/item/…/32387135771.html?onelink…

Я на нем сезон плотно откатал прошлый. В конце, по осени, поизголялся всласть… 4S, тоже крутил - ничего, он даже не грелся без куллера.
А тут воттенате!

Новичоок:

вот)

Красиво… За эскиз подобного изделия надо мной здесь год тому посмеялись…

А каково крепление к корпусу?

k_dimon
Генадич:

А каково крепление к корпусу?

Крепление в непонятках? Я тоже не понял как мотор крепить к корпусу!

И ещё вопрос к форумчанам нужно ли подводить водяное охлаждение к регуляторам Flycolor 120-150A или так сойдет?

Новичоок
Генадич:

Красиво… За эскиз подобного изделия надо мной здесь год тому посмеялись…

А каково крепление к корпусу?

Надо мной года три или четыре смеялись и еще обвиняли в плагиате )
Клеится эпоксидкой в основном, вклеивается трубка в двух точках все остальное навешивается на нее…

Fantom41kk:

Класс. Следующий шаг я так понимаю с водяным охлаждением?

Не,…это почти закончены продукт уже…хотя возможны доработки…

Taska75

У меня на Дельфине аналогично сделано, к стати у Юры и заказывал, год отплавал все нормально. Я клеил на герметик Крокодил.

Fantom41kk
Corban:

Схема расчета тайминга

Слегка не понял.
Мотор 1100Kv. Напряжение 16.8V. 4 полюса.
(4*1100*16.8)/20=73920/20=3696
Я так понимаю градусы должны быть 3.696 ?

Новичоок:

Надо мной года три или четыре смеялись и еще обвиняли в плагиате )
Клеится эпоксидкой в основном, вклеивается трубка в двух точках все остальное навешивается на нее…

Не,…это почти закончены продукт уже…хотя возможны доработки…

Я так понял всё держится на эпоксидке с дейвудом. Мотор в воздухе?

puss5
Генадич:

Я на нем сезон плотно откатал прошлый. В конце, по осени, поизголялся всласть… 4S, тоже крутил - ничего, он даже не грелся без куллера.

а моторчик был тот же ?

k_dimon:

нужно ли подводить водяное охлаждение к регуляторам Flycolor 120-150A или так сойдет?

а потребление какое ?

Генадич
puss5:

а моторчик был тот же ?

Тот же Gartt 700kV

k_dimon:

нужно ли подводить водяное охлаждение к регуляторам Flycolor 120-150A или так сойдет?

Без охлаждения юзают с 30 -35 амперным потреблением на 3S

puss5
Fantom41kk:

Слегка не понял.
Мотор 1100Kv. Напряжение 16.8V. 4 полюса.
(4*1100*16.8)/20=73920/20=3696
Я так понимаю градусы должны быть 3.696 ?

Нет,это расчет установки PWM-Frequency , частоты переключения обмоток двигателя,
Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного двигателя.Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя.
некоторые регули имеют возможность переключения частоты работы ШИМ в регуле, у меня есть регули с переключаемой частотой работы до 32 кгц,это позволяет устойчиво работать даже с моторами с большим количеством полюсов
все это я описывал еще три года назад в [ url]forum.rcdesign.ru/f129/thread440038.html[/url] но его ,почему то ,читать никто не хочет, хотя неоднократно давал ссылки…
и там же есть и расчет тайминга ,пост 6…

Генадич:

Без охлаждения юзают с 30 -35 амперным потреблением на 3S

с таким потреблением ,для этого регуля, я думаю вода не нужна…

Генадич:

Тот же Gartt 700kV

ну ,тогда возможно,или магниты были уже немного поджарены,после гарцовки на глиссер, кстати на размагниченных , хоть и не до конца магнитах, мотор начинает сильно
греться, и падает мощность,мотор перегревается,происходит нарушение изоляции и мотор замыкает, соответственно умирает сразу и регуль,и получается так :

Генадич

Причем мотор то… он живой. И не перегревался (стоит водяное).
Я рассказывал что сгорел регулятор без мотора (мотор был не подключен).

alcoo

Как говорят,чужие деньги не считают,но если не секрет во что обходятся такие эксперименты с сожжением всего:)

puss5

Геннадич,я не про твой случай…
Про твой только пока одно предположение,Бек на плате перегружен был,перегрелся,на плате детали пошли плавиться и отставать от дорожек,возможно где то что то и открыло плечо насквозняк…
Наука о волшебном дыме до конца еще не изучена:)

V_Alex
Генадич:

Да тот “фирменный” за который и Димон говорил www.aliexpress.com/item/Whol...to=ITEM_DETAIL

Эти регуляторы позиционируются, как автомодельные. В описании по ссылке заявлено следующее: “Поддержка 2-4 литиевых батарей или 4-9 никель-металлогидридных батарей”.
Это - явное несоответствии. 9 заряженных никель-металлгидридных аккумуляторов - это примерно 11,5В.
Спортивные автомодели обычно используют питание 2S. Скорее всего, там действительно стоят транзисторы с напряжением сток-исток 20В.
На индуктивной нагрузке на 3s их уже рискованно использовать. Еще может оказывать влияние конкретная партия транзисторов.

puss5:

да и не должен он ключи открывать, пока синхронизацию не получит с фаз,
по обратной связи…

Когда мотор стоит, его нужно как-то стронуть с места, не имея сигналов от обратной связи. Поэтому регулятор должен на ключи что-то подавать.
Видимо, умение определить, есть на выходе мотор или нет, зависит от софта конкретного регулятора.

puss5
V_Alex:

Поэтому регулятор должен на ключи что-то подавать.

естественно, происходит начальный запуск,но не получив обратной связи регуль тут же рубится,и происходит это в течении миллисекунд…
регуль как бы видит что вал мотора заблокирован

alcoo:

но если не секрет во что обходятся такие эксперименты с сожжением всего

все зависит от того что внутри стоит,если на моих фото то там мотор +регуль примерно 200$…
батареи остались живыми,только закоптились, пришлось только шкурки снять и поменять на новые 😃
а на прошлой неделе делал несколько HV регулей ,так те стОят больше 300$ каждый 😃

естественно ремонтить дешевые регули нерентабельно,да и сгорают они обычно дотла,так как конструкция их не очень продумана для ремонта,вернее совсем непродумана, а некоторые, особенно морские ,залиты навечно герметиком…и его очистить самая тяжелая задача…😦
вот на фотах сразу видно ,что еще можно вернуть к жизни, а что уже нет…

V_Alex
puss5:

естественно, происходит начальный запуск,но не получив обратной связи регуль тут же рубится,и происходит это в течении миллисекунд…
регуль как бы видит что вал мотора заблокирован

Спорить не буду, но когда самодельшики пытались строить БК-регуляторы, проскакивало описание софта. Там было предусмотрено два режима. Первый - стартовый, запуск осуществлялся в синхронном режиме без обратной связи, чтобы просто обеспечить начальное вращение ротора до каких-то минимальных оборотов. После этого включается рабочий режим с полноценной обратной связью. Запускается оно на “вентиляторной нагрузе”, т.е. при околонулевых оборотах и внешнюю нагрузку можно не учитывать. Но при фальстарте именно софт должен решать, убедиться в отсутствии двигателя и успокоиться или продолжать попытки запуска. Реализация старта на бездатчиковых моторах была самой каверзной частью софта. Поэтому, чем заморачиваться с софтом, проще написать в инструкции: “без мотора не включать”.

puss5

На нормальных регулях так и есть

kafa

Подскажите пожалуйста, магазин ли-по батарей 3S с доставкой из России , Интересует быстрая доставка , что бы не ждать два месяца с неизвестным результатом . Спасибо.

puss5

Я как то не искал,мне с России не высылают,и ёмкость не указал

kafa
puss5:

Я как то не искал,мне с России не высылают,и ёмкость не указал

Сергей , есть вроде китайские магазины со складами в России , быстрая доставка 5-15 дней. Ёмкость порядка 4000-5000 Мач. Вам высылают с Китая? Какой срок доставки?

puss5
kafa:

есть вроде китайские магазины со складами в России

есть конечно…вот добрался до компа…
набрать например в поиске на Али lipo 3s 5000мач …😒
ru.aliexpress.com/wholesale?g=y&d=y&misspellText=l…
пробежаться по лотам , уже третий
ru.aliexpress.com/item/…/32914495732.html?algo_pvi…
дал доставку из пяти стран включая Россию…
у меня ушло меньше минуты 😛:)
кстати неплохие батареи ,правда немного дороговаты…

kafa:

Вам высылают с Китая?

да, остальные склады дают “Товар не может быть доставлен в Kazakhstan”
у вас теперь Феодосия, Крым, Россия доставка должна быть