BAIT BOAT для рыбалки

Яков_Ив
       Всем привет. Наступила весна и пришло время модернизации кораблика а точнее дейдвуда. Всё борюсь за тишину и надёжность и потери на трение. Материал применил из того что было. Переделывал без снятия дейдвуда. После проверки на воде напишу как получилось.
       Что применил 1-шпагат 2-распространённая обточенная медная трубка 3-медная пластин. Скрутил в трубку так как не нашел подходящей антенной трубки по диаметру 4-масла жидкие и густое с графитом (что было под рукой).
       Фото макета смысла моего дейдвуда.![](https://rcopen.com/member342133/media/62231ead0410eb009d9a1d55)
       Подогнал под внутренний диаметр медную трубку и нарезал кучку упорных внутренних колечек разной длины для подбора длины сальника. Чем больше внутри их тем меньше длина сальника.
       ![](https://rcopen.com/member342133/media/62232097648a7200928020f2)
       Если бы трубка дейдвуда была снята то упорные кольца можно было запаять внутри около 2х сантиметров от начала трубки.
       ![](https://rcopen.com/member342133/media/6223220812a13c00a0fb648c) ![](https://rcopen.com/member342133/media/62232205648a72009280615f) ![](https://rcopen.com/member342133/media/6223220112a13c00a0fb6367)
       Намотал сальник помогая трубочкой
       ![](https://rcopen.com/member342133/media/622322fc648a72009280881c)
       Наружные упорные втулочки сделанные из медной трубки. Просто развальцевал, подточил внутренний диаметр надфилем внутренний диаметр и наружный заподлицо с дейдвудной трубкой.
       ![](https://rcopen.com/member342133/media/622323c912a13c00a0fbb06c) ![](https://rcopen.com/member342133/media/622323c60410eb009d9afc38) ![](https://rcopen.com/member342133/media/622323c30410eb009d9afba3)
       Притирал упорное кольцо со стороны мотора приклеив наждачку на ограничитель оси дейдвуда. Со стороны винта приклеил наждачку на фиксатор винта. 
       ![](https://rcopen.com/member342133/media/622325b1f2806a008f7f3411) ![](https://rcopen.com/member342133/media/622325ad0410eb009d9b5381)
       Теперь насчёт масла. Можно намотать сальник и пропитать жидким маслом после чего утрамбовать сальник медной трубкой. Сильно не недо. Можно пропитать сразу после намотки маслом. Если применить густую то я прокипятил в графитовой смазке , вытер слегка и намотал. Каим маслом лучше я не знаю. Сальник всегда можно отмотать что бы усилие было не большое или уменьшить длину намотанного сальника. Для этого надо убрать сальник и вставить внутрь колечки что бы подобрать нужную всего сальника. Снаружи сальник должен упираться в упорную втулку.
       Написал как смог.Ещё бы правильно в форум вложить. 
       Жду всякие критики и советы. Так как прошёл подшипники, фторопласт, капролон, войлок и прессованную бронзу. Всё работает но как то мне не нравиться. Если это не пойдёт то прямь не знаю на что перейду из описанного.
Генадич

Привет, Яков. Начну прямо с критики всякой: сообщение крайне тяжело читабельно, а картинки и вовсе только через заднюю дверь посмотреть можно… Поясни: Что будет являться подшипниками? Для чего сальники из шпагата? Чем не угодили заводские подшипники из “спеченой меди”.

Ну и что у тебя вышло(йдет) вода покажет. P.S. Про смазку: графитовую смазку как правило, используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках. Следует отметить, что графитная смазка подходит не для всех узлов автомобиля, так как графит, например в мелких подшипниках, может оказаться причиной преждевременного износа.

Яков_Ив

Ну да объяснил и написал я плохо. Сальник так же выполняет функцию подшипника и центрует вал в трубке. Спечённая медь передаёт шум на трубку дейдвуда по любому. Всё хочу умеьшить шум кораблика. Пока с этой конструкцией возился в другом месте шум выявился. Видать забивался шумом старого дейдвуда хот он по мне не шумный был. Был на фторопласте. Хочеться уменьшить ток потребления и уйти от густой смазки в дейдвуде. Ну а графитовую применил из за того что другой не было. Поменяю после проверки. Погоняю на ней.

Генадич

Скажу прямо: скептически я смотрю на твою затею сделать мягкие подшипники. Не однородность материала по плотности (как не старайся, идеально равномерно паклю не уложить). По потреблению, ты измерил разницу на холостом меж прежним и новым? При потреблении 350 - 400W в нагрузке почувствуешь ли разницу?

Яков_Ив

У меня дейдвуд был на фторопласте и уже разбитый. Я не измерял. После притирки руками крутиться свободно. Попытаюсь на воде померить. Плюсь то же есть-если вал съело в одном месте то он его будет(мне так думается) это место так же обжимать. Мне кажеться что надо притерать на воде под нагрузкой. Мотор 3660 1400кв довольно мощный. Тут я шпагат купил какой попался а он как пакля не очень. Но материял потом подбирать буду если эта система как нормально на воде покажет. Тут варировать можно по разному. Сделать витков побольше и материал помягче или наоборот. Или количество витков менять. В общем не знаю что из этого получиться но что то хорошее должно получиться. На больших лодках применяют же. Думал к вакуумнику подключить один конец а другой в воду опустить но без притирки на воде не вижу смысла. Потом могу давление дать 0.3 атмосферы (и то думаю это много) подключив со стороны винта и проверит на утечку при этом включить мотор что бы вал крутился.

Яков_Ив

С днём 8 марта женщин форумчан. Здоровья и исполнения всех желаний.

Яков_Ив

Наконец то я погонял кораблик. Вот что выяснилось. Дейдвуд держит воду отлично. Сегодня длину сальника укоротил с 8мм до 5мм. Старый грелся хоть и несильно. У моего мотора ХХ 1.74 ампера. На старом после обкатки показал 3.57 т.е. ток сальники добавляют 1.83. С новым необкатанном сальником +2.2 ампера. Мотор 1400кв. Гонял на воде с винтом 45 мм 2х лопастном на 50% ток 47 ампер. Но это так и должно быть. Винт ставил для тишины. Со скоростью около 5 км час когда составлял карту водоёма и искал рыбу кораблик не слышно вообще но если на скорости то становиться шумноват. При замене сальников заметил биение вала. Буду на работе выровняю.Дома нет возможности. Пока вот такое получилось.

Яков_Ив

Неее.Что то жаба душит. Да и корпус не очень подходит под него. Я его на Лунтик-кораблик маленький ставлю и сбоку вожу. С такой системой он не утапливается и дальность повышается из за того что антенна выше над водой. Пока карту составляли 152 метра GPS в родном приложении показал как ребята сказали которые с планшетом были. Но это не проверенные данные и я уточню. Карта на планшете осталась и скачать на телефон не получилось хотя на сервер карты ушли. Надо надо разбираться.

Генадич

Сравнить нет с чем. Прошлое видео испытаний в сильный ветер. Ну а так то норм вроде… быстро и тихо быть не может 😊

Яков_Ив
Ну хотя бы относительно тихо :blush:

В общем дело не в вале а в муфте жесткой. На моторе вал проточен и муфта не садиться ровно. Поставил алюминиевую со вставкой у которой ты переделывал пластиковую вставку на силиконовую. У меня что то то не пошла. При нагрузке её выдавливает. Надо с автомобильной делать ну или той которой клеют стёкла на авто. Теперь опять испытания нужны но погода испортилась. Как бы лёд не появился. Надо не забыть замерить расстояние дальности эхолота. Какие нибудь надо замеры сделать по кораблику?

Генадич

Как это не садится ровно? А ты эту вставку (силиконовую) вроде отдельно вырезал, ни как я клеил в сборе? или я ошибаюсь - не так понял? Замеры? - данет, не знаю…

SAZ118

Всем привет. Я при доработке муфты по методу Игоря использовал герметик для аквариумов, результатом доволен. Резко снизился шум, который и раньше был не очень сильный, т. к. корпус из вспененного ПВХ, отличающегося повышенным декрементом затухания. Т. е. если муфта переделана правильно, то причина мне кажется в некачественной проточке вала мотора. Я ранее тоже хотел проточить, но не найдя прецизионного станка в комплекте с квалифицированным токарем, навсегда отказался от этой идеи.

3 months later
Яков_Ив

Всем привет. Что то долго тишина тут. Мне бы советы по мотору. Есть два мотора 5010 с горевшими обмотками. Вот думаю что лучше 1-перемотать оба 2-сделать один 5020 с подшипниками под вал 5 мм. Магниты уже есть. 5010 мотор хороший но вот хочется мощность поднять (два же сгорели но не у меня. Я такие не пробовал.) Вот такая задумка.

Генадич

Привет. А стоит ли овчинка выделки? Предположим что выточишь достаточно качественно ротор… а балансировать как? В статике еще как ни как можно, но динамическую балансировку как?

Яков_Ив

Можно на лезвиях проверит балансировку. Думается что на станке всё отбалансированно должно быть. Магнитики проверить на ювелирных весах. Клей для них дозированно наносить капельками. Например эпоксидной смолой. Вот мощность возрастёт в два раза и токи. Вот тут да. Наверно надо площадь железа померить и с другими моторами сверить. Увеличение магнитов влечёт и шумность а так же всё остальное за собой тянет.

Генадич

Вот я и говорю, мороки много… слишком. Кстати, железо после сборки двух пакетов придется протачивать - внутреннее отверстие оно конусное. Не, ну если сделаешь - честь тебе и хвала! А я вот о чем подумал: есть много видео где китайцы утилизируют излишки 775 моторов), устанавливая их на всякие поделки, порой совсем не мелкие… видел, на верняка, как объединяют два, три, пять, и тд Так вот, что если два 5010 соединить ( попа к попе) и нанизать на один вал? Запитать одним регулем. 😉 ясное дело что, практического смысла в этом мало, но ради прикола… Я бы мотал каждый мотор. Увеличить количество меди ( места там валом), можно KV изменить. Дерзай, одним словом.

Яков_Ив

Попа к попе интересная идея. Надо дать задание мозгу пусть думает. Про конус я забыл-спасибо за подсказку. Ещё и охлаждение ему дам. Нефиг лениться.

10 months later
F2DM

Привет друзья.

Наконец переделал внутренности. Результат выложил.

Старый пост: BAIT BOAT для рыбалки #37587

Было так:

За время теста замучался, утопил винт хороший металлический 45, разорвало пару пластиковых, и потерял кучу мелких деталей. Направляющая спица для руля в дугу, погнулась, поэтому шалтай болтай дальше был. Буду думать как усилить. ну и течи конечно, это квест еще тот чтоб герметично было, первый раз делал. Оказывается то что крепится должно крепиться ну очень хорошо, а лачше с каплей нераскрутки на резьбу. И радость и печаль) Летит здорово, не понимаю почему при наборе скорости небольшой промежуток времени ест воздух сильно, а потом как пуля ускоряется. Следующий этап новый корпус на 3д принтере то ли под BAIT BOAT то ли под спорт, а этот крышку снять, сделать площадку под контейнеры. Нереально устойчивый корпус, и еще 1-1.5кг запаса для загрузки всего.

Поставил 4082 1600kv Flycolor 120A 3S 6000mah x2 Помпу отдельно с отдельным аккумулятором, т.к. вес нужен был и надежность охлаждения.

2 months later
fishwish

Всем привет!

+1 =)

Задачка доставить снасть от 100гр до например килограмма на 150-350 метров. Причем на море. А там часто волны. Скорость девайса чтобы хотя бы 10км/ч и желательно не шумный.

Какие вычитал и высмотрел варианты.

1. Катамаран. Не меньше 80 на 40 общая длина ширина. Поплавки просто острые спереди чтобы воду резало, вероятно из кабельканала. Видел даже из пвх трубы: передний конец острый вертикальный, задний конусный.

2. “торпеда” на водомете. DIY remote control boat water jet engine | Part 3 / Водометний двигун для човна | Частина 3 но здесь прочитал что водомет имеет кпд хуже винта хотя в видео всё довольно резво на вид. тут же вопрос: а что если в такую форму обычный винт поставить скажем на 60мм?..

3. дрон

вроде как вне конкуренции и заколхозить не долго

4. аэрокатамаран на одном/двух двигателях

5. просто кусок пенопласта с парусом + страховочная леска чтобы вытянуть назад. сброс там хитрый, если что покажу видео

Кто что думает, подскажите пожалуйста?

*попутные моменты

а) как им управлять по rc даже на 200 метрах без жпс пока не знаю. наверное бинокль и/или страховочная леска.

б) почему не купить обычный карповый

за них хотят обычно за нормальные от 500 уе и они как правило для озера. а морские/океанские там вообще ценник от 1,5к уе. да и просто хочется своими руками.

в) пачиму ни лодка/каяк?

вес габариты и пр…

г) пневмопушко/рогатко

не, нафиг-нафиг


сам я вобщем думаю что это должен быть катамаран/тримаран, возможно аэро. вторым нормальным варантом кажется что-то торпедообразное как в видео выше и третьим, точнее параллельным - просто дрон с грузоподъемностью килограмма 2