BAIT BOAT для рыбалки

DantistЪ

Кстати про диоды. Чаще происходит пробой диода и диод остается в качестве проводника. Тогда по моей схеме один мотор отключится, а второй будет работать. Т.е. кораблик будет по прежнему в работоспособном состоянии в одну из сторон.
Если произойдет выгорание диода, то опять таки в одном направлении кораблик будет двигаться штатно, а в другом будут работать оба мотора. Притом можно их запитать таким образом, что один мотор будет грести в нужном направлении (штатном), а другой начнет вращать винт в обратном - тем самым не препятствуя первому.

Kosta23rus

ну Андрей выберет нужную схему, и практическим методом опробует! а время расставит все на свои места.

DantistЪ:

Притом можно их запитать таким образом, что один мотор будет грести в нужном направлении (штатном), а другой начнет вращать винт в обратном - тем самым не препятствуя первому.

это смотря как у него расположены моторы.

Carpfish
Kosta23rus:

а время расставит все на свои места.

Опа!!! ага, на мне тренироваться будите.😁😁

DantistЪ
Kosta23rus:

это смотря как у него расположены моторы.

Тех.задание было:
“Имеется два двигателя, один работает вперед другой назад (чем достигается задний ход).”
т.е. на сколько я понимаю если любой из моторов (заднего хода, либо переднего) начать вращать в обратном направлении, то он как минимум не будет препятствовать движению другого мотора, а то может и помогать, направляя поток воды в нужном направлении. А вот если их включить в раздрай, то тогда да… начнется борьба, кто кого перетянет.

Carpfish:

Схему, Схему !!!😃😃

Да собственно схема была приведена выше. Принципиально в ней ни чего не поменялось.

Carpfish:

Опа!!! ага, на мне тренироваться будите.😁😁

Расскажите как устроен ваш катер? Как стоят двигатели? Как он управляется?

Carpfish
DantistЪ:

Расскажите как устроен ваш катер? Как стоят двигатели? Как он управляется?

Стоят два (ну типа водомета). Два в каждом поплавке. Одна пара работает в перед другая пара назад. Управляется моторами. Сразу скажу экспериментальная модель.

Kosta23rus

Андрей, а сопла водометов выходят в одну сторону, или в противоположном направлении???

Carpfish
Kosta23rus:

Андрей, а сопла водометов выходят в одну сторону, или в противоположном направлении???

Одно в перед другое назад.

Kosta23rus
Carpfish:

Одно в перед другое назад.

грамотное техническое решение!

Carpfish
Kosta23rus:

грамотное техническое решение!

Не знаю время покажет

Kosta23rus

Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.html

кто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен

Новичоок

Вот сегодня удалось поработать

Kosta23rus:

Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.html

кто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен

Я вот такой заказал,:
ru.aliexpress.com/item/…/600138692.html
еще едет)

UA9jes
Carpfish:

А по схеме ключа не каких комментариев нет???

Если вы хотите таким образом включать питание борта, то схема мягко говоря никудышняя. В свое время навозился со счетными триггерами, результат нулевой.
Вся проблема в кнопке, не реально подавить дребезг контактов, всякие конденсаторы мало чем помогают. Если у вас есть возможность использовать кнопку с перекидным контактом, я нарисую схему как сделать.

DantistЪ
Kosta23rus:

Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.html

кто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен

У меня такие регуляторы. Грузил их максимум двигателями от автозамков 12В. Там максимальный ток 3 с небольшим ампера. Для них это очень мало. Нагрева вообще нет. Подключал к хоббикинговской аппе. Регулятор с реверсом, но почему то переход из заднего хода в перед идет сразу, а наоборот только через паузу в пару секунд на нейтрали. С чем связанно не знаю, нет опыта, может кто поможет советом?

Kosta23rus
DantistЪ:

но почему то переход из заднего хода в перед идет сразу, а наоборот только через паузу в пару секунд на нейтрали.

лично не сталкивался с такой проблемой, но читал на форумах что это регулятор с автотормозом. по идее он должен отключаться перемычками или програмной кнопкой.
просто это регуль для автомобилей.

Carpfish
UA9jes:

Если вы хотите таким образом включать питание борта, то схема мягко говоря никудышняя. В свое время навозился со счетными триггерами, результат нулевой.
Вся проблема в кнопке, не реально подавить дребезг контактов, всякие конденсаторы мало чем помогают. Если у вас есть возможность использовать кнопку с перекидным контактом, я нарисую схему как сделать.

C перекидными контактами это с фиксацией или нет???. У меня кнопки без фиксации уже куплены. Проблема в том что мне товарищ собирал схему на триггере 4013 и все работает до сих пор. Но схема успешно была потеряна (я так думаю находится в стране про…ных вещей) и сейчас вспомнить как он ее делал не может или не хочет не знаю. Вот еще одна схема есть на “коте” посоветовали

и вот еще одна

Может быть посмотрите на эти варианты.

UA9jes:

кнопку с перекидным контактом,

Схема для кнопки с фиксацией у меня есть проверенная и рабочая.

DantistЪ
Kosta23rus:

лично не сталкивался с такой проблемой, но читал на форумах что это регулятор с автотормозом. по идее он должен отключаться перемычками или програмной кнопкой. просто это регуль для автомобилей.

Перемычки на нем две. Одна для батарейки, другая реверс. Правда менять их я еще не пробовал

Carpfish:

и вот еще одна

Может быть посмотрите на эти варианты.

К чему такие мучения я не понимаю. Первый вариант вообще жесть.
По мне уж если кнопки без фиксации, то проще их 2е штуки поставить и реле задействовать в режиме замка, когда оно после включения кнопкой само себя питать начинает и после отжатия кнопки находится в замкнутом состояни, пока не прервешь его другой кнопкой. Будет одна на включение кнопка другая на выключение и ни какой дребезг контактов не страшен. Только на реле желательно диод цеплять, бо тоже при разрыве контакты могут подгорать.
И того надо 1-реле, 1-диод и 2-кнопки.

Ну если уж так приспичило триггер задействовать, то я бы взял вторую схему. Она проста и вполне жизнеспособна. Но вот если будут проблемы с дребезгом кнопки (ложные срабатывания), то я бы поступил так: в место С1 повесил электролит и между ним и 3й ногой триггера повесил не большое сопротивление. Подобрать их можно экспериментально, ни чего страшного в этом не будет. Помню по детству (еще в школе) очень увлекался подобными вещами. Все прекрасно работало.

Kosta23rus
DantistЪ:

Перемычки на нем две. Одна для батарейки, другая реверс. Правда менять их я еще не пробовал

батарейки- нет смысла трогать, а вот перемычку- есть! но боюсь как написано в описании - автотормоз не отключается, он програмно залитый.

UA9jes
Carpfish:

C перекидными контактами это с фиксацией или нет???

Линия задержки это хорошо, но потянет дополнительный корпус.
Без фиксации, просто у кнопки должно быть 3 контакта.

Carpfish
DantistЪ:

По мне уж если кнопки без фиксации, то проще их 2е штуки поставить и реле задействовать в режиме замка, когда оно после включения кнопкой само себя питать начинает и после отжатия кнопки находится в замкнутом состояни, пока не прервешь его другой кнопкой. Будет одна на включение кнопка другая на выключение и ни какой дребезг контактов не страшен. Только на реле желательно диод цеплять, бо тоже при разрыве контакты могут подгорать.
И того надо 1-реле, 1-диод и 2-кнопки.

Так зачем наворачивать??? Пакетный выключатель поставить ампер на 40 и все. А заморачиваюсь я по тому что должно быть красиво и глас должно радовать.

DantistЪ:

то я бы поступил так: в место С1 повесил электролит

На сколько микрофарад??? или номинал оставить тот же???

DantistЪ:

между ним и 3й ногой триггера повесил не большое сопротивление.

Со скольки начинать???