BAIT BOAT для рыбалки
я бы такую схему не делал! мне кажется она не совсем удачная.
на каждый мотор свои провода и диод. а не последовательно парал. схема включения.
Всем нам много чего кажется. В древней Руси в таких случаях креститься советовали.
Вы лучше обоснуйте ваши видения с тех.точки зрения.
Вы лучше обоснуйте ваши видения с тех.точки зрения.
пробило один диод??? и что дальше, два мотора крутятся…
влажность внутри корпуса- ток утечки через мотор ламелии щетки.
Всем нам много чего кажется. В древней Руси в таких случаях креститься советовали.
и пож-та не надо так жестоко.
пробило один диод??? и что дальше, два мотора крутятся… влажность внутри корпуса- ток утечки через мотор ламелии щетки.
Вероятность выхода из строя правильно подобранного диода ниже вероятности выхода из строя других жизненно важных органов управления, без которых возможен полный отказ двигателей.
Для увеличения надежности можно запараллелить несколько диодов.
Вообще эта схема пришла в голову случайно, после увиденной предыдущей схемы, но на данный момент в голову приходят только положительный стороны.
К примеру при таком подключении диод будет эффективно гасить импульсы отрицательной полярности возникающие в обмотке двигателя при закрытии электронного ключа ШИМ (обратная самоиндукция). В ключах полярных транзисторов как правило уже установлены диоды шотки, но при установки непосредственно на двигатель, теоретически должны уменьшит кол-во помех.
и пож-та не надо так жестоко.
Ок. Сори.
Кстати про диоды. Чаще происходит пробой диода и диод остается в качестве проводника. Тогда по моей схеме один мотор отключится, а второй будет работать. Т.е. кораблик будет по прежнему в работоспособном состоянии в одну из сторон.
Если произойдет выгорание диода, то опять таки в одном направлении кораблик будет двигаться штатно, а в другом будут работать оба мотора. Притом можно их запитать таким образом, что один мотор будет грести в нужном направлении (штатном), а другой начнет вращать винт в обратном - тем самым не препятствуя первому.
Схему, Схему !!!😃😃
ну Андрей выберет нужную схему, и практическим методом опробует! а время расставит все на свои места.
Притом можно их запитать таким образом, что один мотор будет грести в нужном направлении (штатном), а другой начнет вращать винт в обратном - тем самым не препятствуя первому.
это смотря как у него расположены моторы.
а время расставит все на свои места.
Опа!!! ага, на мне тренироваться будите.😁😁
это смотря как у него расположены моторы.
Тех.задание было:
“Имеется два двигателя, один работает вперед другой назад (чем достигается задний ход).”
т.е. на сколько я понимаю если любой из моторов (заднего хода, либо переднего) начать вращать в обратном направлении, то он как минимум не будет препятствовать движению другого мотора, а то может и помогать, направляя поток воды в нужном направлении. А вот если их включить в раздрай, то тогда да… начнется борьба, кто кого перетянет.
Схему, Схему !!!😃😃
Да собственно схема была приведена выше. Принципиально в ней ни чего не поменялось.
Опа!!! ага, на мне тренироваться будите.😁😁
Расскажите как устроен ваш катер? Как стоят двигатели? Как он управляется?
Расскажите как устроен ваш катер? Как стоят двигатели? Как он управляется?
Стоят два (ну типа водомета). Два в каждом поплавке. Одна пара работает в перед другая пара назад. Управляется моторами. Сразу скажу экспериментальная модель.
Андрей, а сопла водометов выходят в одну сторону, или в противоположном направлении???
Андрей, а сопла водометов выходят в одну сторону, или в противоположном направлении???
Одно в перед другое назад.
Одно в перед другое назад.
грамотное техническое решение!
грамотное техническое решение!
Не знаю время покажет
Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.html
кто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен
Вот сегодня удалось поработать
Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.htmlкто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен
Я вот такой заказал,:
ru.aliexpress.com/item/…/600138692.html
еще едет)
А по схеме ключа не каких комментариев нет???
Если вы хотите таким образом включать питание борта, то схема мягко говоря никудышняя. В свое время навозился со счетными триггерами, результат нулевой.
Вся проблема в кнопке, не реально подавить дребезг контактов, всякие конденсаторы мало чем помогают. Если у вас есть возможность использовать кнопку с перекидным контактом, я нарисую схему как сделать.
Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.htmlкто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен
У меня такие регуляторы. Грузил их максимум двигателями от автозамков 12В. Там максимальный ток 3 с небольшим ампера. Для них это очень мало. Нагрева вообще нет. Подключал к хоббикинговской аппе. Регулятор с реверсом, но почему то переход из заднего хода в перед идет сразу, а наоборот только через паузу в пару секунд на нейтрали. С чем связанно не знаю, нет опыта, может кто поможет советом?
но почему то переход из заднего хода в перед идет сразу, а наоборот только через паузу в пару секунд на нейтрали.
лично не сталкивался с такой проблемой, но читал на форумах что это регулятор с автотормозом. по идее он должен отключаться перемычками или програмной кнопкой.
просто это регуль для автомобилей.
Если вы хотите таким образом включать питание борта, то схема мягко говоря никудышняя. В свое время навозился со счетными триггерами, результат нулевой.
Вся проблема в кнопке, не реально подавить дребезг контактов, всякие конденсаторы мало чем помогают. Если у вас есть возможность использовать кнопку с перекидным контактом, я нарисую схему как сделать.
C перекидными контактами это с фиксацией или нет???. У меня кнопки без фиксации уже куплены. Проблема в том что мне товарищ собирал схему на триггере 4013 и все работает до сих пор. Но схема успешно была потеряна (я так думаю находится в стране про…ных вещей) и сейчас вспомнить как он ее делал не может или не хочет не знаю. Вот еще одна схема есть на “коте” посоветовали
и вот еще одна
Может быть посмотрите на эти варианты.
кнопку с перекидным контактом,
Схема для кнопки с фиксацией у меня есть проверенная и рабочая.
лично не сталкивался с такой проблемой, но читал на форумах что это регулятор с автотормозом. по идее он должен отключаться перемычками или програмной кнопкой. просто это регуль для автомобилей.
Перемычки на нем две. Одна для батарейки, другая реверс. Правда менять их я еще не пробовал
К чему такие мучения я не понимаю. Первый вариант вообще жесть.
По мне уж если кнопки без фиксации, то проще их 2е штуки поставить и реле задействовать в режиме замка, когда оно после включения кнопкой само себя питать начинает и после отжатия кнопки находится в замкнутом состояни, пока не прервешь его другой кнопкой. Будет одна на включение кнопка другая на выключение и ни какой дребезг контактов не страшен. Только на реле желательно диод цеплять, бо тоже при разрыве контакты могут подгорать.
И того надо 1-реле, 1-диод и 2-кнопки.
Ну если уж так приспичило триггер задействовать, то я бы взял вторую схему. Она проста и вполне жизнеспособна. Но вот если будут проблемы с дребезгом кнопки (ложные срабатывания), то я бы поступил так: в место С1 повесил электролит и между ним и 3й ногой триггера повесил не большое сопротивление. Подобрать их можно экспериментально, ни чего страшного в этом не будет. Помню по детству (еще в школе) очень увлекался подобными вещами. Все прекрасно работало.
Перемычки на нем две. Одна для батарейки, другая реверс. Правда менять их я еще не пробовал
батарейки- нет смысла трогать, а вот перемычку- есть! но боюсь как написано в описании - автотормоз не отключается, он програмно залитый.