BAIT BOAT для рыбалки

corso

Имею кораблик катамаран для завоза снастей CARBOAT SKARP (украинский производитель “CARBOAT.com”). Два независимых эл. мотора, “ЛЕВО”, “ПРАВО” моторами, частота пульта управления 2.4Мгц. В паспорте написано что пульт четырех канальный, однако на плате пульта TX-6CH-YTF. Все пока работает, но!!!
Проблема заключается в следующем. Добиться чтобы оба двигателя вращались на малых оборотах практически невозможно, в том числе тримером. Реакция на тример мгновенная - то левый, то правый, но никак ни два. Поэтому кораблик ходит по кривой. Постоянно приходится доруливать.
Позвонил на фирму. Об этой проблеме они в курсе (не я один). Чтобы снять проблему требуют прислать к ним на сервис кораблик, пульт ну и всякое. Короче морока еще та. Как я узнал они, привожу цитату разговора с инженером ремонтником " ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЧНАЯ И ГРУБАЯ НАСТРОЙКА (РАСТЯГИВАНИЕ ДИАПАЗОНА) УПРАВЛЕНИЯ “ВЛЕВО” - “ПРАВО” НА ПУЛЬТЕ, ПУТЕМ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПУЛЬТЕ, (а их у меня 4 шт, по два вокруг джойстиков, таки имеются) С УЖЕ ВСТРОЕННЫМИ РЕЗИСТОРАМИ, МЕТОДОМ ПЕРЕПАЙКИ ШЕСТИ ПРОВОДОВ.
Паяльник я держать умею, то есть перепаять не проблема, мог бы и сам, но как сделать, куда и что перепаять они не говорят. Познания мои в радио - электронике не совсем, но все таки ограничены, ПОЭТОМУ И ПРОШУ ПОМОЩИ. Раз они выполняют “…ТОЧНУЮ И ГРУБУЮ НАСТРОЙКУ (РАСТЯГИВАЮТ ДИАПАЗОН)…”, и как я понял вся проблема решается путем перепаивания шести проводов, то наверное ничего сложного в этом нет. Надо только знать что и куда. Наверняка строившие кораблики катамараны с двумя моторами это проходили.
Вот в коротко моя проблема. Уважаемые коллеги, знатоки помогите. Наверняка эта проблема не есть из ряда вон выходящая. Если необходима дополнительная информация, будь то пояснения, фото или еще что, готов добавить.

Манипуляции

  1. Правый стик - оба вперед - 0 - оба назад (возврат отсутствует), налево - направо (авто возврат на центральную ось).
  2. Левый стик (авто возврат в центральную точку) :
  • вверх включение и выключение прожектора;
  • влево - вправо открытие двух створок бункера (эл. магниты);
  • вниз - механизм сброса оснастки (эл. магнит).
    Слева вверху тример для выравнивания оборотов моторов (до лампочки), движение приходится постоянно выравнивать стиком №1.
    Заранее всем благодарен. Владимир
grek-68

Шаг 40 ,габариты 520х300х190 . У меня есть матрица, для себя ставил 755 ые с винтом 49х42, но бюджетный вариант хочу с speed 600 и винтами 40х40 или 38-36х35-40.Людям большой тяги и скорости не нужно,поэтому 600 тые в самый раз.

Владимир, сфоткайте если возможно отсеки с моторами и регуляторами ?

corso
grek-68:

Владимир, сфоткайте если возможно отсеки с моторами и регуляторами ?

Фото сделаю, но оно мало чем поможет. Кораблик гарантийный и снять полностью верх, чтобы все хорошо было видно, не представляется возможным. На корабликах фирмы CARBOAT, регуляторы и вся другая дребедень собраны на единой плате. Как это примерно выглядит, вот по ссылке forum.fishing-my.com/viewtopic.php?f=21&t=263. Это кораблик Сарп Академи, но начинка как и все решения аналогичны CARBOAT. Только вот эта черная коробочка, со всей электроникой, у меня располагается впереди, как бы вместо аккумуляторов, двигатели стоят и крепятся примерно одинаково. У меня катамаран вот такой carpboat.ua/carpboat-skarp-carbon/ - электроника впереди под снимающейся треугольной панелью.
Готов и впредь отвечать на любые вопросы.

grek-68

Мое мнение если он на гарантии,то производитель обязан за свой счет исправить свои погрешности. Во всяком случае к моей работе прилагается гарантия по каторой исправляются ошибки,если таковые возникают. Судя по фото моторы стоят 755 ые ?У них большой потанцеал,но как правело их задушивают. У меня был один караблик в ремонте и доработке производства германии.Хозяина не устраивала его скорость и маневр.

Я предпочетаю не микшировать моторы,а делать их независимыми, а ставлю рули в виде кольца. В случае отказа одного из двожетелей, возможность добраться до берега на одном моторе сто процентная.Плюс я сам делаю винты для ВВД \вентилируемого водомета\, они самые эфективные в данном случае. В нижней части тонель закрываю сеткой.В первых моделях сетку не ставил,водоросли если и наматывало,то они по большому счету не мешали работе винтов так,как окончание дейдвуда \со стороны винта\ крепилось к корпусу тонеля двумя распорками,и большенство водорослей оставались на них.

corso
grek-68:

Мое мнение если он на гарантии,то производитель обязан за свой счет исправить свои погрешности.

Что сказала фирма я написал выше. Но если вопрос стоит в перепайке пары проводков, да к тому же кораблик как бы на ходу, то пересылка ради этого целого багажа (кораблик, пульт, …) это уже очень большая морока и сомнения. А услуги почты. Я имею в виду целостность при доставке. Не дай бог где то кинули и вот уже настоящая проблема.
И все таки повторяю вопрос. Может можно что либо сделать? Очень надеюсь.
Да, точно такой вопрос я поставил на форуме моделистов, там правда народ специфический, профессиональный, даже лексика ихняя для меня как иностранный язык. И тем не менее вот один из ответов, который вроде бы указывает путь “… если аппа используется только с корабликом то снимите пружину стиков чтоб 0 был внизу, и пустите каналы моторов на правый и левый стик,…оба стика вниз -стоп…оба малый вперёд и подруливание…,…если без переделки аппы то замикшировать канал газ через 2 микшера на каналы лево\право (в большинстве апп есть встроенный V -микшер…).
Растянуть можно если центральный вывод переменного резистора нужного канала- последовательно пустить через переменный резистор доп канала( подключить к центральному и любому из боковых)… так получите грубую и точную…”
На мои вопросы по поводу более подробного изложения (для не специалиста электронщика) выше сказанного, было понято что я в этих вопросах “ДУБ” был дан совет обратиться (или привлечь) специалиста.

Carpfish
corso:

Что сказала фирма я написал выше. Но если вопрос стоит в перепайке пары проводков, да к тому же кораблик как бы на ходу,

Я честно скажу, я не уверен что проблема в паре проводов. Пульт подает команду на приемник приемник в свою очередь подает команду на исполняющее устройство (регулятор) регулятор управляет вращением мотора. В вашем случаи отсутствует импульс на регулятор малого хода, и какие бы Вы провода не перепаивали на пульте это мало чем Вам поможет. Есть конечно вариант что они задавили потенциометры на пульте но это мало вероятно. В принципе изначально понятно что дело не в пульте а в электронике парохода.

grek-68

Доброго времени суток.Я так-же не силен в электронике,для этого действительно есть спецы \я по большому счету механик\, но если снять пружины и опустить стики вниз, у Вас не будет реверса и еще регуль не сможет определить 0. его так-же нужно програмировать.На моделке литуны,у них реверса нет.Расходы по доставке обязан брать производитель так, как это их недочеты, и тем более Вы говорите,что случай не единичный. Попробуйте поговорить с ними достаточно веживо. Испортить репутацию можно лубому. Я свою работу делаю качественно, и хочу взамен получить качественную работу за свои деньги.Протите если кого обидел.

corso
Carpfish:

Я честно скажу, я не уверен что проблема в паре проводов. Пульт подает команду на приемник приемник в свою очередь подает команду на исполняющее устройство (регулятор) регулятор управляет вращением мотора. В вашем случаи отсутствует импульс на регулятор малого хода, и какие бы Вы провода не перепаивали на пульте это мало чем Вам поможет. Есть конечно вариант что они задавили потенциометры на пульте но это мало вероятно. В принципе изначально понятно что дело не в пульте а в электронике парохода.

Сейчас читаю стр.172 и далее… Там такой кораблик (по идеологии компоновки и подходов). Аппа 40 Гц, но это не суть. Тоже такая же черная коробочка со всеми мозгами. К стате, у меня к приемнику от этой коробочки, подключен тоненьки трехжильный шлейфик - и все. Читаю форум и росту над собой. И что то мне кажется, что прав "oserega1974", - скорее всего, со временем, поменять все внутренности. Корпус и все заложенные прибамбасына уровне, а вот с мозгами по моему подкачали.

grek-68:

Доброго времени суток.Я так-же не силен в электронике,для этого действительно есть спецы \я по большому счету механик\, но если снять пружины и опустить стики вниз, у Вас не будет реверса и еще регуль не сможет определить 0. его так-же нужно програмировать.На моделке литуны,у них реверса нет.Расходы по доставке обязан брать производитель так, как это их недочеты, и тем более Вы говорите,что случай не единичный. Попробуйте поговорить с ними достаточно веживо. Испортить репутацию можно лубому. Я свою работу делаю качественно, и хочу взамен получить качественную работу за свои деньги.Протите если кого обидел.

Признаться честно - не пойму. Это кому и про что?

Carpfish
corso:

Читаю форум и росту над собой.

Смотрю на Ваши фото потрохов аппы, и мне кажется что без кастрации там не обошлось. Вот фото похожей аппы blog.farshidjh.com/…/hobby-king-6ch-transmitter-in… взято вот от сюда blog.farshidjh.com/?p=234
и там потенциометры припаяны в Вашем случаи есть проблема. На Вашей аппе по ходу пьесы отключены все триммеры. Вот посмотрите внимательно img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7bbb6_6e008f7_orig

corso
Carpfish:

Смотрю на Ваши фото потрохов аппы, и мне кажется что без кастрации там не обошлось. Вот фото похожей аппы blog.farshidjh.com/…/hobby-king-6ch-transmitter-in… взято вот от сюда blog.farshidjh.com/?p=234
и там потенциометры припаяны в Вашем случаи есть проблема. На Вашей аппе по ходу пьесы отключены все триммеры. Вот посмотрите внимательно img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7bbb6_6e008f7_orig

Вот и для меня был вопрос по поводу четырех не задействованных тримеров. Может сервисмены Карбоат и имели в ввиду перепайкой проводо задействовать эти тримеры. В инструкции к кораблику написано что используется 4-х канальная аппа. У Хобби Кинг тоже есть 4-хканальная. Она настраивается без компьютера (как и меня). Но в моем случае, мне кажется аппа, не Хобби Кинг - внешние отличия. Аппа если и кастрированная, то не мной, а производителем кораблика. И все таки, что можно сделать? Отсутствие малого хода и возможности плавной регулировки, мягко говоря создает некоторые неудобства.
А вот если - аппа рабочая (а она таки работает, команды передает), приемник работает (команды принимает) одним словом работает все, но работа моторов не очень. Взять и моторы отключить от родного блока, поставить регуляторы. Ведь, как я понимаю алгоритм работы моторов - аппа (команда) - приемник (принял и задействовал канал или несколько, передал команду на исполнение) - регуляторы трансформируют команды в напряжение питания (в том числе и полярность) - моторы (исполнители команды). Получается для исполнения такого решения мне нужны только регуляторы. Если родная аппа 4-х канальная, то приемник наверняка на 5 каналов. Всего этого мне наверняка хватит. Если так, то вот и повод для размышлений. Зима впереди. Хот конечно хотелось бы по проще.

Carpfish
corso:

Получается для исполнения такого решения мне нужны только регуляторы.

Не совсем так. В Вашем случаи нужно понять что еще делает электроника (управление магнитами, эхолот, свет ну и Т.Д) Для понимания вопроса нужно подсмотреть через щелку как там все это устроено. Как плата подключена к приемнику.

corso:

Если родная аппа 4-х канальная, то приемник наверняка на 5 каналов. Всего этого мне наверняка хватит. Если так, то вот и повод для размышлений.

Для применения 4х каналки нужен еще и микшер для управления моторами. Нужно брать 6ти.

corso
Carpfish:

Не совсем так. В Вашем случаи нужно понять что еще делает электроника (управление магнитами, эхолот, свет ну и Т.Д) Для понимания вопроса нужно подсмотреть через щелку как там все это устроено. Как плата подключена к приемнику.
Для применения 4х каналки нужен еще и микшер для управления моторами. Нужно брать 6ти.

Если с родной электроники снять управление моторами, то на не остается управление светом и эл. магнитами бункера. Управление всем этим выведено на левый стик. Подключение электронной платы к приемнику - трех проводниковый шлейф (и все).

Carpfish
corso:
  1. Правый стик - оба вперед - 0 - оба назад (возврат отсутствует), налево - направо (авто возврат на центральную ось).
  2. Левый стик (авто возврат в центральную точку) :
  • вверх включение и выключение прожектора;
  • влево - вправо открытие двух створок бункера (эл. магниты);
  • вниз - механизм сброса оснастки (эл. магнит).

Алгоритм ну не как не 4х каналки. Вернее видимо электроника каждое движение стика воспринимает как отдельный канал. Потому как движение стика вперед и назад это один канал ( реверс). Видимо задавили диодами.

corso:

трех проводниковый шлейф (и все).

Вот это и напрягает меня. Вопрос Вы можете как то извернутся и сфоткать приемник. Нужно понять как к нему подключить регуль.

corso
Carpfish:

Вот это и напрягает меня. Вопрос Вы можете как то извернутся и сфоткать приемник. Нужно понять как к нему подключить регуль.

Сезон кончился. Извернусь, но достану приемник (он прикреплен к верхней крышке, все сведения о нем получаю с помощью манипуляций с зеркалом)), а по нему может и узнаю производителя аппаратуры управления, канальность ну сразу будет видно точно все подключения.

Kosta23rus
Новичоок:

Апну тему

и Ваши ощущения!!!
???

corso
Carpfish:

Похож на этот …com.ua/…/6-ti-kanalnaya-apparatura-HobbyKing-HK6D…
Или в инете поищите похожий.

вот может помржетrc-aviation.ru/…/1573-dorabotka-6-kanal-pulta

Что интересно на всей єлектронике приклеені бумажки с кодами:

  • аппа 20130618
  • на черной коробочке со всеми мозгами Z20130606V3,общей плате єлектроники (в этой коробочке) “RoHS” V3-R 20130601. Из это коробочки выходят провода (команды) на оборудование - моторы, свет, эл. магниты бункеров. Отдельно трех жильный шлейф на приемник.
  • приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп.
  • питание от двух последовательно включенных аккумуляторов 6V 7,2 Ah ( т.е. 12V 7,2 Ah)
  • на самом корабле (на корпусе) 20130705V3-013
    Фото потрохов еще будут.
corso

В дополнение к моим поста и вопросам по кораблику “CARBOAT CARBON SKARP”

Новичоок
Kosta23rus:

и Ваши ощущения!!!
???

Испытывал в ведре😁 вчера, т.к. сделал на скорую руку, при 12 вольтах показал потребление 5-6 ампер. Двигатель www.par kflyer.ru/product/103469/ 200вт, типоразмер 2836/11, обороты 750 Kv, регулятор 25 А , винт 45*38. Пока работает бесшумно, добавится еще дейдвуд с одним подшипником и посмотрим, что получится.

corso

К посту 8157.
Дополнения-изменения.

  • приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп. Разъем на приемнике “МАМА”.
  1. Предпоследнее фото - это приемник. Фото через зеркало. Прикреплен к верхней крышке. Вытащить не представляется возможным.
  2. На главной плате две прозрачные коробочки (наклеен код) явно косят под реле, при работе щелкают.