BAIT BOAT для рыбалки
Имею кораблик катамаран для завоза снастей CARBOAT SKARP (украинский производитель “CARBOAT.com”). Два независимых эл. мотора, “ЛЕВО”, “ПРАВО” моторами, частота пульта управления 2.4Мгц. В паспорте написано что пульт четырех канальный, однако на плате пульта TX-6CH-YTF. Все пока работает, но!!!
Проблема заключается в следующем. Добиться чтобы оба двигателя вращались на малых оборотах практически невозможно, в том числе тримером. Реакция на тример мгновенная - то левый, то правый, но никак ни два. Поэтому кораблик ходит по кривой. Постоянно приходится доруливать.
Позвонил на фирму. Об этой проблеме они в курсе (не я один). Чтобы снять проблему требуют прислать к ним на сервис кораблик, пульт ну и всякое. Короче морока еще та. Как я узнал они, привожу цитату разговора с инженером ремонтником " ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЧНАЯ И ГРУБАЯ НАСТРОЙКА (РАСТЯГИВАНИЕ ДИАПАЗОНА) УПРАВЛЕНИЯ “ВЛЕВО” - “ПРАВО” НА ПУЛЬТЕ, ПУТЕМ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПУЛЬТЕ, (а их у меня 4 шт, по два вокруг джойстиков, таки имеются) С УЖЕ ВСТРОЕННЫМИ РЕЗИСТОРАМИ, МЕТОДОМ ПЕРЕПАЙКИ ШЕСТИ ПРОВОДОВ.
Паяльник я держать умею, то есть перепаять не проблема, мог бы и сам, но как сделать, куда и что перепаять они не говорят. Познания мои в радио - электронике не совсем, но все таки ограничены, ПОЭТОМУ И ПРОШУ ПОМОЩИ. Раз они выполняют “…ТОЧНУЮ И ГРУБУЮ НАСТРОЙКУ (РАСТЯГИВАЮТ ДИАПАЗОН)…”, и как я понял вся проблема решается путем перепаивания шести проводов, то наверное ничего сложного в этом нет. Надо только знать что и куда. Наверняка строившие кораблики катамараны с двумя моторами это проходили.
Вот в коротко моя проблема. Уважаемые коллеги, знатоки помогите. Наверняка эта проблема не есть из ряда вон выходящая. Если необходима дополнительная информация, будь то пояснения, фото или еще что, готов добавить.
Манипуляции
- Правый стик - оба вперед - 0 - оба назад (возврат отсутствует), налево - направо (авто возврат на центральную ось).
- Левый стик (авто возврат в центральную точку) :
- вверх включение и выключение прожектора;
- влево - вправо открытие двух створок бункера (эл. магниты);
- вниз - механизм сброса оснастки (эл. магнит).
Слева вверху тример для выравнивания оборотов моторов (до лампочки), движение приходится постоянно выравнивать стиком №1.
Заранее всем благодарен. Владимир
Шаг 40 ,габариты 520х300х190 . У меня есть матрица, для себя ставил 755 ые с винтом 49х42, но бюджетный вариант хочу с speed 600 и винтами 40х40 или 38-36х35-40.Людям большой тяги и скорости не нужно,поэтому 600 тые в самый раз.
Владимир, сфоткайте если возможно отсеки с моторами и регуляторами ?
Владимир, сфоткайте если возможно отсеки с моторами и регуляторами ?
Фото сделаю, но оно мало чем поможет. Кораблик гарантийный и снять полностью верх, чтобы все хорошо было видно, не представляется возможным. На корабликах фирмы CARBOAT, регуляторы и вся другая дребедень собраны на единой плате. Как это примерно выглядит, вот по ссылке forum.fishing-my.com/viewtopic.php?f=21&t=263. Это кораблик Сарп Академи, но начинка как и все решения аналогичны CARBOAT. Только вот эта черная коробочка, со всей электроникой, у меня располагается впереди, как бы вместо аккумуляторов, двигатели стоят и крепятся примерно одинаково. У меня катамаран вот такой carpboat.ua/carpboat-skarp-carbon/ - электроника впереди под снимающейся треугольной панелью.
Готов и впредь отвечать на любые вопросы.
Мое мнение если он на гарантии,то производитель обязан за свой счет исправить свои погрешности. Во всяком случае к моей работе прилагается гарантия по каторой исправляются ошибки,если таковые возникают. Судя по фото моторы стоят 755 ые ?У них большой потанцеал,но как правело их задушивают. У меня был один караблик в ремонте и доработке производства германии.Хозяина не устраивала его скорость и маневр.
Я предпочетаю не микшировать моторы,а делать их независимыми, а ставлю рули в виде кольца. В случае отказа одного из двожетелей, возможность добраться до берега на одном моторе сто процентная.Плюс я сам делаю винты для ВВД \вентилируемого водомета\, они самые эфективные в данном случае. В нижней части тонель закрываю сеткой.В первых моделях сетку не ставил,водоросли если и наматывало,то они по большому счету не мешали работе винтов так,как окончание дейдвуда \со стороны винта\ крепилось к корпусу тонеля двумя распорками,и большенство водорослей оставались на них.
Мое мнение если он на гарантии,то производитель обязан за свой счет исправить свои погрешности.
Что сказала фирма я написал выше. Но если вопрос стоит в перепайке пары проводков, да к тому же кораблик как бы на ходу, то пересылка ради этого целого багажа (кораблик, пульт, …) это уже очень большая морока и сомнения. А услуги почты. Я имею в виду целостность при доставке. Не дай бог где то кинули и вот уже настоящая проблема.
И все таки повторяю вопрос. Может можно что либо сделать? Очень надеюсь.
Да, точно такой вопрос я поставил на форуме моделистов, там правда народ специфический, профессиональный, даже лексика ихняя для меня как иностранный язык. И тем не менее вот один из ответов, который вроде бы указывает путь “… если аппа используется только с корабликом то снимите пружину стиков чтоб 0 был внизу, и пустите каналы моторов на правый и левый стик,…оба стика вниз -стоп…оба малый вперёд и подруливание…,…если без переделки аппы то замикшировать канал газ через 2 микшера на каналы лево\право (в большинстве апп есть встроенный V -микшер…).
Растянуть можно если центральный вывод переменного резистора нужного канала- последовательно пустить через переменный резистор доп канала( подключить к центральному и любому из боковых)… так получите грубую и точную…” На мои вопросы по поводу более подробного изложения (для не специалиста электронщика) выше сказанного, было понято что я в этих вопросах “ДУБ” был дан совет обратиться (или привлечь) специалиста.
Что сказала фирма я написал выше. Но если вопрос стоит в перепайке пары проводков, да к тому же кораблик как бы на ходу,
Я честно скажу, я не уверен что проблема в паре проводов. Пульт подает команду на приемник приемник в свою очередь подает команду на исполняющее устройство (регулятор) регулятор управляет вращением мотора. В вашем случаи отсутствует импульс на регулятор малого хода, и какие бы Вы провода не перепаивали на пульте это мало чем Вам поможет. Есть конечно вариант что они задавили потенциометры на пульте но это мало вероятно. В принципе изначально понятно что дело не в пульте а в электронике парохода.
Доброго времени суток.Я так-же не силен в электронике,для этого действительно есть спецы \я по большому счету механик\, но если снять пружины и опустить стики вниз, у Вас не будет реверса и еще регуль не сможет определить 0. его так-же нужно програмировать.На моделке литуны,у них реверса нет.Расходы по доставке обязан брать производитель так, как это их недочеты, и тем более Вы говорите,что случай не единичный. Попробуйте поговорить с ними достаточно веживо. Испортить репутацию можно лубому. Я свою работу делаю качественно, и хочу взамен получить качественную работу за свои деньги.Протите если кого обидел.
Я честно скажу, я не уверен что проблема в паре проводов. Пульт подает команду на приемник приемник в свою очередь подает команду на исполняющее устройство (регулятор) регулятор управляет вращением мотора. В вашем случаи отсутствует импульс на регулятор малого хода, и какие бы Вы провода не перепаивали на пульте это мало чем Вам поможет. Есть конечно вариант что они задавили потенциометры на пульте но это мало вероятно. В принципе изначально понятно что дело не в пульте а в электронике парохода.
Сейчас читаю стр.172 и далее… Там такой кораблик (по идеологии компоновки и подходов). Аппа 40 Гц, но это не суть. Тоже такая же черная коробочка со всеми мозгами. К стате, у меня к приемнику от этой коробочки, подключен тоненьки трехжильный шлейфик - и все. Читаю форум и росту над собой. И что то мне кажется, что прав "oserega1974", - скорее всего, со временем, поменять все внутренности. Корпус и все заложенные прибамбасына уровне, а вот с мозгами по моему подкачали.
Доброго времени суток.Я так-же не силен в электронике,для этого действительно есть спецы \я по большому счету механик\, но если снять пружины и опустить стики вниз, у Вас не будет реверса и еще регуль не сможет определить 0. его так-же нужно програмировать.На моделке литуны,у них реверса нет.Расходы по доставке обязан брать производитель так, как это их недочеты, и тем более Вы говорите,что случай не единичный. Попробуйте поговорить с ними достаточно веживо. Испортить репутацию можно лубому. Я свою работу делаю качественно, и хочу взамен получить качественную работу за свои деньги.Протите если кого обидел.
Признаться честно - не пойму. Это кому и про что?
Читаю форум и росту над собой.
Смотрю на Ваши фото потрохов аппы, и мне кажется что без кастрации там не обошлось. Вот фото похожей аппы blog.farshidjh.com/…/hobby-king-6ch-transmitter-in… взято вот от сюда blog.farshidjh.com/?p=234
и там потенциометры припаяны в Вашем случаи есть проблема. На Вашей аппе по ходу пьесы отключены все триммеры. Вот посмотрите внимательно img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7bbb6_6e008f7_orig
Смотрю на Ваши фото потрохов аппы, и мне кажется что без кастрации там не обошлось. Вот фото похожей аппы blog.farshidjh.com/…/hobby-king-6ch-transmitter-in… взято вот от сюда blog.farshidjh.com/?p=234
и там потенциометры припаяны в Вашем случаи есть проблема. На Вашей аппе по ходу пьесы отключены все триммеры. Вот посмотрите внимательно img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7bbb6_6e008f7_orig
Вот и для меня был вопрос по поводу четырех не задействованных тримеров. Может сервисмены Карбоат и имели в ввиду перепайкой проводо задействовать эти тримеры. В инструкции к кораблику написано что используется 4-х канальная аппа. У Хобби Кинг тоже есть 4-хканальная. Она настраивается без компьютера (как и меня). Но в моем случае, мне кажется аппа, не Хобби Кинг - внешние отличия. Аппа если и кастрированная, то не мной, а производителем кораблика. И все таки, что можно сделать? Отсутствие малого хода и возможности плавной регулировки, мягко говоря создает некоторые неудобства.
А вот если - аппа рабочая (а она таки работает, команды передает), приемник работает (команды принимает) одним словом работает все, но работа моторов не очень. Взять и моторы отключить от родного блока, поставить регуляторы. Ведь, как я понимаю алгоритм работы моторов - аппа (команда) - приемник (принял и задействовал канал или несколько, передал команду на исполнение) - регуляторы трансформируют команды в напряжение питания (в том числе и полярность) - моторы (исполнители команды). Получается для исполнения такого решения мне нужны только регуляторы. Если родная аппа 4-х канальная, то приемник наверняка на 5 каналов. Всего этого мне наверняка хватит. Если так, то вот и повод для размышлений. Зима впереди. Хот конечно хотелось бы по проще.
Получается для исполнения такого решения мне нужны только регуляторы.
Не совсем так. В Вашем случаи нужно понять что еще делает электроника (управление магнитами, эхолот, свет ну и Т.Д) Для понимания вопроса нужно подсмотреть через щелку как там все это устроено. Как плата подключена к приемнику.
Если родная аппа 4-х канальная, то приемник наверняка на 5 каналов. Всего этого мне наверняка хватит. Если так, то вот и повод для размышлений.
Для применения 4х каналки нужен еще и микшер для управления моторами. Нужно брать 6ти.
Не совсем так. В Вашем случаи нужно понять что еще делает электроника (управление магнитами, эхолот, свет ну и Т.Д) Для понимания вопроса нужно подсмотреть через щелку как там все это устроено. Как плата подключена к приемнику.
Для применения 4х каналки нужен еще и микшер для управления моторами. Нужно брать 6ти.
Если с родной электроники снять управление моторами, то на не остается управление светом и эл. магнитами бункера. Управление всем этим выведено на левый стик. Подключение электронной платы к приемнику - трех проводниковый шлейф (и все).
- Правый стик - оба вперед - 0 - оба назад (возврат отсутствует), налево - направо (авто возврат на центральную ось).
- Левый стик (авто возврат в центральную точку) :
- вверх включение и выключение прожектора;
- влево - вправо открытие двух створок бункера (эл. магниты);
- вниз - механизм сброса оснастки (эл. магнит).
Алгоритм ну не как не 4х каналки. Вернее видимо электроника каждое движение стика воспринимает как отдельный канал. Потому как движение стика вперед и назад это один канал ( реверс). Видимо задавили диодами.
трех проводниковый шлейф (и все).
Вот это и напрягает меня. Вопрос Вы можете как то извернутся и сфоткать приемник. Нужно понять как к нему подключить регуль.
…
Вот это и напрягает меня. Вопрос Вы можете как то извернутся и сфоткать приемник. Нужно понять как к нему подключить регуль.
Сезон кончился. Извернусь, но достану приемник (он прикреплен к верхней крышке, все сведения о нем получаю с помощью манипуляций с зеркалом)), а по нему может и узнаю производителя аппаратуры управления, канальность ну сразу будет видно точно все подключения.
помощью манипуляций с зеркалом))
Похож на этот …com.ua/…/6-ti-kanalnaya-apparatura-HobbyKing-HK6D…
Или в инете поищите похожий.
вот может помржетrc-aviation.ru/…/1573-dorabotka-6-kanal-pulta
Апну тему
и Ваши ощущения!!!
???
Похож на этот …com.ua/…/6-ti-kanalnaya-apparatura-HobbyKing-HK6D…
Или в инете поищите похожий.вот может помржетrc-aviation.ru/…/1573-dorabotka-6-kanal-pulta
Что интересно на всей єлектронике приклеені бумажки с кодами:
- аппа 20130618
- на черной коробочке со всеми мозгами Z20130606V3,общей плате єлектроники (в этой коробочке) “RoHS” V3-R 20130601. Из это коробочки выходят провода (команды) на оборудование - моторы, свет, эл. магниты бункеров. Отдельно трех жильный шлейф на приемник.
- приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп.
- питание от двух последовательно включенных аккумуляторов 6V 7,2 Ah ( т.е. 12V 7,2 Ah)
- на самом корабле (на корпусе) 20130705V3-013
Фото потрохов еще будут.
и Ваши ощущения!!!
???
Испытывал в ведре😁 вчера, т.к. сделал на скорую руку, при 12 вольтах показал потребление 5-6 ампер. Двигатель www.par kflyer.ru/product/103469/ 200вт, типоразмер 2836/11, обороты 750 Kv, регулятор 25 А , винт 45*38. Пока работает бесшумно, добавится еще дейдвуд с одним подшипником и посмотрим, что получится.
К посту 8157.
Дополнения-изменения.
…
- приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп. Разъем на приемнике “МАМА”.
…
- Предпоследнее фото - это приемник. Фото через зеркало. Прикреплен к верхней крышке. Вытащить не представляется возможным.
- На главной плате две прозрачные коробочки (наклеен код) явно косят под реле, при работе щелкают.