BAIT BOAT для рыбалки
нужно подбирать резистор для плавного открытия затвора. И все равно это будут миллисекунды.
Зачем плавное открытие? Как раз прелесть ключа в том что он открывается достаточно быстро чтобы избежать переходных процессов и падения напряжения на ключе, а следовательно выделения тепла и выхода из строя из за перегрева. Собственно именно так работают все используемые сегодня регули.
а следовательно выделения тепла и выхода из строя из за перегрева.
Может я и не очень селен в в этом но как я понимаю нагрев происходит от не полного открытия затвора а если он открыт полностью то он не греется.
Единственный вариант это
можно, но это на стоячем водоеме! на течении все немного по другому, нужен плавный пуск, при этом что самая главная цель- это эхолот.
Непонятно, зачем на течении обязательно плавный пуск. У корабля имеется какая-никакая масса в несколько кг, он и должен разгоняться потихоньку. И какая разница стоячей воды и течения, не по горным рекам поплывем однако. Я наверное что-то не понимаю. Может плавный пуск нужен для скоростных моделей? А что, регуль постепенно напряжение увеличивает на мотор?
Ставим серву в место рук и вперед.😃
Непонятно, зачем на течении обязательно плавный пуск. У корабля имеется какая-никакая масса в несколько кг, он и должен разгоняться потихоньку.
Ну как вы понять не можете. Для того что бы столкнуть массу парохода потребуется определенное усилие, а Вы хотите передать его сразу на мотор. Это равносильно полной остановки мотора (короткое замыкание) и ампер у Вас будет очень много под 40-80 точно. Все еще конечно зависит от двигателя. Но если Вы ставите маломощный мотор для парохода который должен преодолеть даже пусть маленькое течение то толку не будет. Значит нужен мотор мощнее. Вот тут и начнутся все проблемы.
И какая разница стоячей воды и течения, не по горным рекам поплывем однако.
Разницы нет Ваш пароход будет пытаться сразу набрать скорость. А тут два варианта или большая нагрузка на движок или винт создаст вокруг себя пену из воды. В любом случаи Вам для того что бы плыть нужно столкнуть пароход с места а уже потом набирать обороты. Да от берега можно пнуть нагой чтобы предать ускорение.
Может плавный пуск нужен для скоростных моделей?
Вот для них совсем не обязательно, там масса минимальна и столкнуть ее проще.
Если не хочется покупать то можно собрать rcopen.com/forum/f8/topic239015
Понятно, буду иметь ввиду. Теперь вопрос появился-как регуль работает? В зависимости от движения ручки управления или сам постепенно увеличивает ток(напряжение)?
Точно так же как и педаль газа, прибавляешь-быстрее крутит, убавляешь-медленнее, от почти полного стопа и до максимума можешь задать любые обороты.
Ни какого отношения просто к плавной раскрутке регуль не имеет. С этим прекрасно справляются инерция и сопротивление воды. А вот подьехать на малых оборотах или остановиться против течения с этим без плавного регулирования не справиться.
Главная ошибка в понимании работы регулятора так же заложена и в той конструкции что в ролике. плавно открывая транзистор(параметрически регулируя ток) мы не просто рискуем регулирующим транзистором, который при этом нужно очень активно охлаждать, но и тратим большУю часть мощности на нагрев этого самого транзистора.
В современном регуляторе оборотов регулирование скорости происходит не снижением тока, а временем подачи питания. напряжение подается полностью, но короткими импульсами(длительность импульсов мы регулируем с пульта). мотор при каждом импульсе движется как бы рывками, но он же инертный и тысячи рывков в секунду отработать не может, поэтому он просто вращается с той скоростью до которой успевает разогнаться(весьма упрощенное пояснение)…
В зависимости от движения ручки управления или сам постепенно увеличивает ток(напряжение)?
Да от движения стика. Передатчик передает на приемник команду а приемник принимает и передает на исполнительное устройство, в нашем случаи регулятор. Да регулятор в зависимости от принятой команды от приемника увеличивает или уменьшает напряжение.
регулятор в зависимости от принятой команды от приемника увеличивает или уменьшает напряжение.
Обороты! Не напряжение! Это очень важно понимать сразу и навсегда для защиты от будущих попыток сделать плохой вариант регулятора.
Ну теперь понятно, спасибо за конкретные ответы.
Обороты! Не напряжение!
А почему тестер показывает уменьшение вольтажа??? Или тоже не успевает.
Обороты! Не напряжение! Это очень важно понимать сразу и навсегда для защиты от будущих попыток сделать плохой вариант регулятора.
Всем Доброго времени суток. Я тут вклинюсь, регуляторы работают на пик-контроллерах и не только, но в основном на двигатель подаются п -образные импульсы(максимальное открытие транзюков) и обороты заисят от их частоты или длинны “пика”, както так)
Совершенно верно и это все называется ШИМ регуляторы, широтно импульсная регулировка. От ширины импульса зависит скорость, или по другому сказать, чем больше ширина тем дольше протекает ток по двигателю и он быстрее крутит. Попробуем в ворде изобразить П______П____П - малый ход, П__П__П -средний ход, П_П_П - полный ход. Вот где то так это выглядет на экране осцилографа. Вольтметр имеет инертность и показывает среднее показания. Для получения такаго сигнала в основном применяю микроконтроллеры c определенной программой, или специализированные шим контролеры например TL494. TL594. 3825 другие. Транзисторы или по другому ключи срабатывают как выключатель, полностью открыт или закрыт. Сопротивление перехода в открытом состоянии сотые а то и тысячные доли ома, и выдерживают большой ток.
А почему тестер показывает уменьшение вольтажа??? Или тоже не успевает.
конечно. он показывает усредненное напряжение… посмотри осциллографом, увидишь что там длинная серия импульсов
Совершенно верно и это все называется ШИМ регуляторы, широтно импульсная регулировка. От ширины импульса зависит скорость, или по другому сказать, чем больше ширина тем дольше протекает ток по двигателю и он быстрее крутит. Попробуем в ворде изобразить П______П____П - малый ход, П__П__П -средний ход, П_П_П - полный ход. Вот где то так это выглядет на экране осцилографа. Вольтметр имеет инертность и показывает среднее показания. Для получения такаго сигнала в основном применяю микроконтроллеры c определенной программой, или специализированные шим контролеры например TL494. TL594. 3825 другие. Транзисторы или по другому ключи срабатывают как выключатель, полностью открыт или закрыт. Сопротивление перехода в открытом состоянии сотые а то и тысячные доли ома, и выдерживают большой ток.
Спасибо, Александр. Т.е. длительность импульсов формирует приемник в зависимости от положения стика, а форму уже сам регулятор? Если я не так понял, то как-то поподробнее, если не трудно.
Если по простому на пальцах , выглядет так на пульте управления стик задает напряжение на входе микроконтроллера (шифратор), допустим 1-воль -малый ход, 2в - средний, 3в- полный, микроконтроллер обрабатывает и выдает кодовую пачку в зависимости в каком положении стик. Приемник принимает формирует прямоугольные импульсы кода и подает на вход микроконтроллера тот в свою очередь расшифровывает (дешифратор) и выдают на ключи импульсы определенной длительность, в зависимости от положения стика меняется и кодовая посылка а значить и ширина импульсов а также скорость. В двух словах на пальцах.
Если по простому на пальцах , выглядет так на пульте управления стик задает напряжение на входе микроконтроллера (шифратор), допустим 1-воль -малый ход, 2в - средний, 3в- полный, микроконтроллер обрабатывает и выдает кодовую пачку в зависимости в каком положении стик. Приемник принимает формирует прямоугольные импульсы кода и подает на вход микроконтроллера тот в свою очередь расшифровывает (дешифратор) и выдают на ключи импульсы определенной длительность, в зависимости от положения стика меняется и кодовая посылка а значить и ширина импульсов а также скорость. В двух словах на пальцах.
Ну вот, теперь совсем понятно. Спасибо большое!
Извиняюсь забыл про регулятор, микроконтроллер в кораблике в зависимости как выполнена схема управляет или ключами напрямую или управляет регулятором. Регулятор может выполнен по разным схемам но все равно микроконтроллер будет выдавать такой код который будет понятен регулятору или ключам.
микроконтроллер в кораблике
Это тот зверь, который в приемнике сидит?
Да, там в приемнике много чего сидит.
Да, там в приемнике много чего сидит.
Ну вот на пальцах и разобрались, еще раз спасибо. Приятно пообщаться с грамотным спецом. Я то сам в электронике волоку немного, но глубоко не вникал никогда. Все по мере необходимости. Радиолюбительством занимался, позывной у меня РЖ3ДХХ был, пропал наверное уже, лет семь не выходил в эфир, да и аппаратуры уже нету.
Пока держу хоть не работал лет 15 сейчвс УЖ5ЕЛЕ а до этого УС5МНЗ