BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus

Вот от Навикса посылку получил!
красота:

elnar777

Добрый день,

У меня есть лодка прикормки купленая в UK.
Для сброса прикормки в ней используеться нагревательный элемент, который нагревает проволку из сплава никеля и титана, и эта проволка под воздействием тепла сжимаеться и механизм открываеться. Проблема в том, что одна из проволок порвалась, а где найти такую же я не знаю. Вместо нее хочу поставить серво. Но проблема в том, что большинство серво работает в диапозоне напряжения от 3 до 7.2 вольт, а меня на борту стоит 12 вольтовый свинцовый аккумулятор. Искал регулятор напряжения, но они все для LiPo аккумуляторов. Можно ли его использоват? Или может посоветуете регулятор для свинцовых аккумов. Заранее спасибо.

Masterdtv
elnar777:

в ней используеться нагревательный элемент

Пиндык! Других слов нет. Если решили ставить серво, думаю вас никто отговаривать не будет. Однако скорее всего ваша система управления не совместима с сервами. Регулятор напряжения, если вы про стабилизатор на 5В, то можно использовать, однако этого не достаточно. Нужен еще сигнал управления. В общем покажите нам сие чудо инженерной мысли, может тогда будут идеи как довести это до рабочего состояния.

Kemp
elnar777:

под воздействием тепла сжимаеться

Вообще-то под воздействием тепла все расширяется.

Masterdtv
Kemp:

Вообще-то под воздействием тепла все расширяется.

))))) Вообще да, но смотря какое тепло и с какой стороны воздействовать…
Изменение длины будет на пару мм, а значит будет большой рычаг, чтобы открыть бункер, большой рычаг, значит большая нагрузка, и значит толстая проволока, и значит высокий ток… Что там за …ерня???

Masterdtv
MaikG3:

Мощность нельзя “влить”, она зависит от напряжения и сопротивления нагрузки…

В доказательство снял видео.
Мощность мотора постоянная, но всегда разная)))

www.youtube.com/watch?v=iXpNsak_rDg&feature=youtu.…

Чтобы было понятно, поясню смысл закона Ома.
Звучит так: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.
На деле с мотором можно объяснить так:
Когда вы подаете очень вкусное напряжение мотору, он начинает его есть, и чем выше напряжение, тем вкуснее, и тем выше ток. Пока обжора не лопнет. И чем больше мотор, тем больший ток он может проглотить (если его сопротивление ниже). А мощность это самая переменная величина из всех. И что бы не писали в документации, на этой мощности ни один мотор нигде работать не будет. Это его максимально допустимое значение и то под особым соусом. Вот например на видео мотор 12 вольт, а потребляет 1А. Получается он 12Вт. Но если дать ему нагрузку, то напряжение просядет (если от акка) например до 11В, а ток будет уже 2А, теперь мотор 22Вт. и т.д. Тут можно разглядеть уменьшение напряжения и рост тока, но это две совершенно разные и не зависящие друг от друга показания. На просадку напряжения влияет источник питания, и если он стабилизированный, то просадки вообще не будет, а на ток влияет нагрузка, и чем она выше, тем выше ток. А вот если в документации указано: мотор 12В 48 Вт, это значит, что при 12В ток не должен превышать 4 А. Стало быть тогда при 6В ток можно дать 8А? Не тут то было. Если понижать напряжение, то и ток будет падать. А вот если повышать нагрузку, то ток можно увеличить и мотор не справится с нагрузкой и сгорит. Например при 1В , чтобы получить 48Вт, ток должен быть 48 А. А при 0.5В ток под сотню. Представляете такой ток в маленьком моторе? Там все поплавится за 1 секунду и щетки испарятся, а все те же 48 Вт. Потому и указано, что 12 В 48 Вт. И что получается, что нельзя превышать ток в 4А? и если напряжение 6В то ток можно дать максимум 4А? И снова не верно!!! Когда мотор крутится, то часть энергии идет на механику, а часть на нагрев. А если мотор заклинить, то вся энергия будет идти на нагрев и он сгорит. Эти опыты вы можете провести самостоятельно, или найти в инете, однако если понизить напряжение до 6В, то и ток придется понижать. Таким образом мотор на 48 Вт при 12В может потреблять ток до 4А, но если напряжение понизить, то ток не только не вырастит, но и не останется на том же уровне, и искусственно (повышая нагрузку) этого делать не стоит. Сколько много букав.

Masterdtv

Всем привет. И снова хочу поделиться на какие грабли наступил. У меня такое чувство, что они разложены по всей пустыне, а я в самом ее центре.
Пока делал свой корпус, делал много фоток, но выкладывать все нет смысла. Так что я вкратце.

www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… (277 Kb)

Все красиво зашпаклевал, но шпаклевка не высохла. Использовал не тот овердитель.
Верх шкурил, чтобы придать форму, потом мазал эпоксидой, чтобы шпаклевать, получилось следующее:

Снова шкурил и шпаклевал. Тоже не засохло

www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… (306 Kb)

Потом мне надоело топтаться на месте и я решил будь что будет. Налепил скотч и начал обклеивать стеклом.
Первый слой взял из самой тонкой ткани, чтобы она гарантированно легла в каждый уголок

Поверх стеклоткани пошло стекловолокно. С ним быстрее набирается толщина и прочность.

Тем временем на работе перематываю моторы. На них я решил сэкономить и взял те, что у меня были. Два одинаковых, один из которых сгорел. Мотаю оба.

Вернувшись домой выламываю болван. Получилось вполне не дурно. Хотя не без мелких косяков.

www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… (300 Kb)

www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… (297 Kb)

Но мне же надо долго, сложно и с выподвыподвертом. Значит надо вакуумировать. Примеряю пленку.

Все вроде получается. Нанес гелькоут.

Далее в процессе фоты делать было не удобно. Так расскажу. Уложил все слои в лыжи. В плане было потом покрыть пленкой, свакуумировать, и с одной стороны подать полиэфирку, а с другой ее выкачать. Таким образом пролить всю ткань в минимальном количестве. Но когда укладывал пленку, ткань сползала и загибалась. Не получилось короче. Решил промазать как обычно, а пленкой просто выгнать воздух из слоев. Но при вакуумировании пленка порвалась об острые края матрицы и весь процесс был испорчен. Благо уделил внимание тчательному склеиванию слоев. Но поскольку полиэфирка становилась быстрее чем я думал, то пока я намазал вторую лыжу, первая уже стала. Пришлось вакуумировать не клея перед и зад. Короче только лыжи. А вот перед делал отдельно и с вакуумом тоже не получилось. Где-то дырочка была. Но работающий компрессор успевал компенсировать утечку и все получилось.

www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… (273 Kb)

Ну с горем пополам доделал корпус и вынул из матрицы. Правда правильнее будет сказать, содрал матрицу с корпуса. Нужно было нанести второй слой разделительного воска. Поспешил. Хотя матрица разделилась на несколько частей, она не сильно пострадала и при желании можно ее восстановить.
Результат:

В целом не плохо, но я надеялся, что в итоге будет полегче. Голый вес 595.9 гр. Причем 200 гр это гелькоут, который не несет никакой прочности. А в белый можно и с баллончика покрасить.
Естественно не удержался и поставил на воду. Так корпус еще и протекает. В местах где нет гелькоута прилично сочится вода.

На фото не видно, но она протекает. Если нагрузить лодку двумя кг, она тонет примерно за 5 мин. То есть течь сильная.
А вот глубина погружения не велика 😃

Даже с моторами и батареей просела слегка. Но если еще тяжелая крышка будет, то будет плохо.
А сегодня еще пришли валы с винтами левого и правого вращения. Нержавейка и подшипники. Должно быть тихо и надежно.

Вот пока и все. Нужно сделать паузу. Осмыслить ошибки и составить дальнейший план действий.

Santa74
Masterdtv:

А там и возить лодку, и таскать, и с крутого берега на воду палкой опускать…

Габариты ПК напрямую зависят от веса,а поскольку Мафынки пока нету, очень нуна ПК небольшой (На рыбалке скарба и так многовато)…
P.S. ПК -прикормочный кораблик

elnar777
Masterdtv:

Пиндык! Других слов нет. Если решили ставить серво, думаю вас никто отговаривать не будет. Однако скорее всего ваша система управления не совместима с сервами. Регулятор напряжения, если вы про стабилизатор на 5В, то можно использовать, однако этого не достаточно. Нужен еще сигнал управления. В общем покажите нам сие чудо инженерной мысли, может тогда будут идеи как довести это до рабочего состояния.

Вот фото лодки.

Kemp:

Вообще-то под воздействием тепла все расширяется.

Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.

карпуша
Kosta23rus:

Вот от Навикса посылку получил!
красота:

как с ним связаться на мои письма не отвечает

Probelzaelo
Kosta23rus:

самое главное что при 12 вольтах ток потребляемый 4А (мощность двигателя 48Ватт), а при просадке аккумулятора до 10 Вольт сила тока (на том же моторе) увеличится почти до 5Ампер. ориентировочно минут на 15-20. должно хватить беспрерывного хода. (могу ошибаться).

Да, немного ошибаешься, дело в том что мы должны рассматривать не условие обеспечить одинаковую мощность при разном напряжении, а рассматриваем потребляемую мощность для электродвигателя, мы взяли 48Вт, к примеру, это номинал электропотребления!!! который соответствует номинальному напряжению питания, те 12В, при номинальной же нагрузке те мотор не перегружен и вал не заклинило )) . При разряде батареи и как следствие снижении напряжения питания потребляемая мощность не остается той же самой, она падает, тк нагрузка-двигатель остается той же. Потребляемая мощность на одной и той же нагрузке пропорциональна квадрату напряжения! поэтому при снижении напряжения с 12 вольт до 10 (квадрат от 144 до 100) мы имеем снижение мощи аж в 1.44 раза! это тоже условно, на самом деле двигатель это не просто сопротивление, с двигателем все происходит еще хуже ))

Kosta23rus:

под постоянной нагрузкой (неизменной) - при 8 вольтах при мощности мотора 48ватт - будет 6Ампер.

Костя не путай, нагрузку и мощность. нагрузка это, условно, сопротивление=R (активное+реактивное для мотора). А мощность это P=I*U где I зависит от R, а именно I=U/R итого P=U2/R Если мы используем один и тот же мотор, то мы не изменяем нагрузку, но напряжение на батарее имеет свойство падать… поэтому отдаваемая мотору мощность снижается, по мере разряда батареи вместе с напряжением и соответственно током.

Carpfish
elnar777:

Для сброса прикормки в ней используеться нагревательный элемент, который нагревает проволку из сплава никеля и титана, и эта проволка под воздействием тепла сжимаеться и механизм открываеться. Проблема в том, что одна из проволок порвалась, а где найти такую же я не знаю.

Я так понял у Вас Micro Cat MK2?? . Там такая система. Серву поставить можно. Как вариант, возьмите авто зарядное устройство для мобильного телефона . Оно работает от 12 вольт, а на выходе 5 вольт. Если нужно три то поставьте резистор.

Carpfish
elnar777:

Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.

Биметаллическая пластина от, да в принципе все равно от чего лишь бы подходила по форме.

elnar777
Carpfish:

Я так понял у Вас Micro Cat MK2?? . Там такая система. Серву поставить можно. Как вариант, возьмите авто зарядное устройство для мобильного телефона . Оно работает от 12 вольт, а на выходе 5 вольт. Если нужно три то поставьте резистор.

Это Standard Bait Boat. Спасибо бодьшое за совет попробую.

Carpfish
elnar777:

Это Standard Bait Boat.

Да, я не сразу увидел Ваши фот. В микро кате тоже эта система.

elnar777:

Спасибо бодьшое за совет попробую.

Вот только я не помню работает ли серва без центрального провода (управление). Возможно и правду сказали что без провода управления работать не будет.

elnar777
Carpfish:

Да, я не сразу увидел Ваши фот. В микро кате тоже эта система.

Вот только я не помню работает ли серва без центрального провода (управление). Возможно и правду сказали что без провода управления работать не будет.

Понятно. Спасибо

Kosta23rus
Masterdtv:

Чтобы было понятно

Probelzaelo:

Да, немного ошибаешься

МУЖИКИ! я прекрасно все понимаю и разбираюсь, просто для того что бы посчитать математическим путем время работы аккумулятора -необходимо большое количество составляющих

Probelzaelo:

с двигателем все происходит еще хуже

.
в связи с тем , что имелось всего 2 составляющие (а именно - емкость акка и Амперы) , принял некоторые параметры(изменяемые от разных условий) как - неизменное (т.е. не изменяемое).
Сделано это для упрощенного понимания времени разряда (кривая разряда акка) .

ВОТ и ВСЕ!

Masterdtv:

поясню смысл закона Ома.

Я тебе тоже счас поясню закон ОМА:

Пришел Вольт к Амперу в гости,
и предложил ВЫПИТЬ!
И встретил отчаянное сопротивление!
и сделал вывод- НЕЧЕГОПИТЬДЕНАТУРАТ! 😒😒😒

Новичоок
elnar777:

Вот фото лодки.

Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.

Давно хотел увидеть этот кораблик из нутри)

Kemp
elnar777:

Вот фото лодки.

А что за движители тут стоят? Я так понял типа помпы- засасывает снизу и выбразывает воду сзади. А третья для реверса?