BAIT BOAT для рыбалки
Для своей Jabo я даже сделал подзарядку на берегу от двух 12-ти вольтовых аккумов по 12 Ah. Поставил импульсный преобразователь напряжения (не стабилизатор, который просто рассеивает энергию в тепло) и автоматически отключал зарядное устройство при достижении напряжения своего номинала 6-ти вольтовым аккумом лодки, уберегая его от перезаряда. Хватало на 2-3 дня интенсивной рыбалки вдвоём с товарищем. В самом крайнем случае ещё и была предусмотрена возможность подзарядки от аккума машины. Этим же блоком заряжались и сами 12-ти вольтовые аккумы от сети дома.
Зачем брать дополнительные аки и еще заряжать их от авто ? У меня проще солнечная панель и заряжай сколько хочешь.Сейчас задумал мини ветряк, ветер есть в 90 процентов случаев, вот теве и энергия.Большой для запитки дома есть в чертежах(заканчиваю генератор и потом начну сам ротор) сделал маленький из трехфозника безколекторника мне понравилось аки зоряжать можно (куму понравился пришлось подарить, себе еще сделаю). Все гораздо проще.
У меня проще солнечная панель и заряжай сколько хочешь.Сейчас задумал мини ветряк, ветер есть в 90 процентов случаев, вот теве и энергия.
Респект и уважение за экологию. А еще можно поставит ветряк на крышу машины и когда едим на рыбалку сразу и укумы заржать😁😁
Например такой - 42ZYT01А. У него ток ХХ всего 0,34А, N=3450 об/мин. под нагрузкой. Мощность на валу 15W. Максимальный ток 1,9А, 12V, хотя есть и на другие напряжения.
хочу Вас огорчить! при таких размерах кораблика номинальные обороты двигателя 3450 об/мин упадут за счет дейтвуда набитого смазкой и винта (диаметром от 38мм и более) , минимум процентов на 20. т.к. с меньшими размерами винта при таких оборотах скорость будет очень низкой (при идеальных обводах судна).
Особенно -китайские моторы, это воообще лотерея! я в этом уже очень сильно убедился, может с израилем шутить не будут😒
Никакого малого хода вообще нет
считаю что малый ход , особенно нужен при начальном запуске корабля -когда и происходят всякие ньюансы с леской и тюльпанами., а так же при использовании эхолота. Особенно беспроводного, у которого передача осуществляется с небольшой задержкой.
а так решайте сами. что вам важнее.
хочу Вас огорчить! при таких размерах кораблика номинальные обороты двигателя 3450 об/мин упадут за счет дейтвуда набитого смазкой и винта (диаметром от 38мм и более) , минимум процентов на 20. т.к. с меньшими размерами винта при таких оборотах скорость будет очень низкой (при идеальных обводах судна).
Особенно -китайские моторы, это воообще лотерея! я в этом уже очень сильно убедился, может с израилем шутить не будут😒
Дейдвуд у меня всего 50 мм, т.ч. потери на нём будут сравнительно небольшие. А чтобы вода не просачивалась возможно создам в гондолах небольшое избыточное давление. Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема. Винт диаметром 50 мм. и он по своим характеристикам хорошо согласуется с выбранным мотором. Я двигатель не с потолка брал, а только после расчёта пары двигатель-винт. Что будет представлять из себя это китайское чудо после получения и испытания я опишу здесь, но я питаю двигатели каждый от своего аккума и через свой регулятор напряжения, т.ч. смогу компенсировать практически любой технологический разброс. Для контроля заказал и получил сегодня электронный тахометр. Работает отлично. Потери вычислю по потребляемому току.
считаю что малый ход , особенно нужен при начальном запуске корабля -когда и происходят всякие ньюансы с леской и тюльпанами., а так же при использовании эхолота. Особенно беспроводного, у которого передача осуществляется с небольшой задержкой.
а так решайте сами. что вам важнее.
У меня регуляторы напряжения, которые питают двигатели (каждый со своим аккумом), с ограничением тока. Выставив ограничение на уровне 150-200% от номинала рабочего тока (номинал 1,9А, т.ч. ограничение будет 2,8-3,8А) я смогу обеспечить плавный старт, т.к. напряжение на двигателе будет расти по мере уменьшения нагрузки на него, т.ч. плавность старта спокойно решается электронными средствами без всяких внешних манипуляций. 3450 об/мин это под номинальной нагрузкой 39 mHm. На валу 15W, т.ч. этого должно хватить для нормальной работы пары винт-двигатель. У двигателя есть 20-25% запаса по мощности. Такой небольшой запас выбран специально для того чтобы работать на более пологой части кривой КПД-нагрузка, которая в области как раз повышенной нагрузки. У сильно недогруженных двигателей резко падает КПД, а это просто потери энергии аккумов.
Это ещё почему беспроводной эхолот передаёт сигнал с небольшой задержкой? Небольшая в Вашем представлении это сколько? В реале это миллисекунды, т.ч. даже чихнуть не успеете 😃
У меня нет устоявшихся представлений типа - так надо, потому что так делали всегда и все. У меня ещё не замыленный глаз в этой области, т.ч. свобода творчества рулит по полной 😃 Я вообще люблю находить свои оригинальные решения, а не делать так как все. Наверняка будут “детские ошибки”, но я на все 100 уверен, что всё получится и будет работать так как я задумал. Главное что есть желание и возможность сделать что-то интересное. А изучать что-то новое и интересное это и есть самый кайф для меня.
свобода творчества рулит по полной
Плюс ошибки и положительный опыт других. Полностью с Вами согласен. Неинтересно повторять то, что уже кем-то сделано. Интересно не только изготовить нужную вещь, но и вложить что-то новое или забытое старое в свое неповторимое произведение. А главное, с наименьшими затратами. И еще, думаю, кораблик должен быть многофункциональным, и в перспективе с возможными доработками. Я, например, хотел бы его использовать и на охоте на водоплавающую.
Так при каждом импульсе и происходит отключение источника тока от обмотки. Там шунтирующий диод стоит параллельно транзистору или выходу на двигатель? При реверсе вообще никакие диоды не могут стоять - работать не будет
Однако выход на двигатель и есть транзистор, параллельно которому ставится диод. он транзистор от пробоя защищает, обмотке такие броски не вредят, а реверс при этом тем не менее вполне работает.
Никакого малого хода вообще нет у Jabo
тогда вообще не понятно для чего там использован ШИМ и коль такое положение вещей устраивает, то и мудрить не чего. подозреваю что там и повороты за счет отключения одного из моторов выполняются? это тоже годится, но лишь для тех, кто не имел удовольствия использовать нормально управляемое устройство. Либо если имеется лишь задача доставки туда и обратно.
После избавления от ШИМа максимальный ток упал в 5 раз.
Да хорошая разница, но если использовать Pb, а не Li-po которые и на достаточно больших токах разряда эффективны.
Но полагаю это уже разговор “о вкусах”, а о них не спорят.
Наши посудины ходят со скоростью 1-2 м/сек. Для эхолота это маловато, а Вы хотите ещё медленней?
Почему же маловато? Это же практически верхняя скорость заявляемая для троллинговых электромоторов(6-8 км/ч), эхолоты на этой скорости используют даже более чем успешно. да и в стоячем состоянии он тоже работает. Почему вы решили, что для прощупывания рельефа эхолотом нам нужно низЭнько летать?
KV считается на раз - при 0 вольт обороты нулевые, при номинальном напряжении равны N. Разделите N на вольты и получите KV для холостого хода
За вычетом суммарного падения напряжения на всех активных сопротивлениях, обмоток, коллектора, ключей и самого источника напряжения при действующем токе потребления. кстати у коллекторников сопротивление достаточно велико. Но суть не в этом, а в том, что под нагрузкой обороты ниже, напряжение генерируемого противо-эдс падает вместе с оборотами. В результате увеличение напряжения приложенного к обмоткам, а как следствие тока через них. Это кстати касается и того вопроса что прозвучал раньше о различии в оборотах.
И еще, думаю, кораблик должен быть многофункциональным, и в перспективе с возможными доработками. Я, например, хотел бы его использовать и на охоте на водоплавающую.
Самострел привинтить? ))
Самострел привинтить?
Нет. Загонять дичь на сидки, собирать отстреляную, расставлять чучела. Можно еще чего-нибудь придумать.
Я вообще люблю находить свои оригинальные решения, а не делать так как все. Наверняка будут “детские ошибки”, но я на все 100 уверен, что всё получится и будет работать так как я задумал.
Ни в малейшей степени не пытаемся вас отговаривать от творчества. Но развитие систем происходило не один десяток лет и используемые в них решения возникли не случайно а именно в результате многих проб в которых “детские ошибки” уже кто то делал, возможно что не раз. Если у вас есть цель пройти пешком всю эту эволюцию с нуля, с удовольствием за этим понаблюдаем, тем более кто не пробует, тот не находит нового.
Ни в малейшей степени не пытаемся вас отговаривать от творчества. Но развитие систем происходило не один десяток лет и используемые в них решения возникли не случайно а именно в результате многих проб в которых “детские ошибки” уже кто то делал, возможно что не раз. Если у вас есть цель пройти пешком всю эту эволюцию с нуля, с удовольствием за этим понаблюдаем, тем более кто не пробует, тот не находит нового.
Прежде чем приступить к проектированию чего-то нового, я изучаю проблему, а уже потом на основе полученной инфо придумываю что-то своё, учитывая увиденные недостатки существующих решений. После того как я задумал сделать лодку, я более двух месяцев изучал этот и другие аналогичные форумы, читал некоторые статьи и учебники по тем или иным вопросам и только после этого стал заниматься собственно проектированием, совместив свою базу знаний со вновь полученной. То что я увидел меня несколько удручило, т.к. для меня совершенно очевидно, что с самого начала аппаратуру разрабатывали не профи электронщики, а спецы в других областях знаний. Потом это стало неким стандартом и от него не отступали. Я бы это сделал иначе, что собственно и хочу реализовать в своём проекте.
С нуля я никуда ходить не буду - у меня несколько отличная от нуля база знаний 😃 Я не собираюсь ничего “пробовать”, я прост посчитаю всё как надо и потом реализую в железе. Проектирование это процесс разработки технической документации, а уже потом изготовление, когда надо браться за паяльник или напильник. Во всяком случае я так привык работать. Чертежи, схемы, а потом уже изготовление. Сейчас заказываю комплектующие и оборудование для изготовления. Начал уже что-то макетировать. Вот пришёл к интересному выводу - аккумы надо ставить последовательно, а не параллельно. Уменьшается количество компонентов и более эффективно используется имеющаяся ёмкость аккумов при стабильном сохранении мощности силовой установки до самого конца.
Однако выход на двигатель и есть транзистор, параллельно которому ставится диод. он транзистор от пробоя защищает, обмотке такие броски не вредят, а реверс при этом тем не менее вполне работает.
Защитный диод надо ставить параллельно обмотке двигателя, а его как раз никто и не ставит. Транзистор пробивает не только ток, но и обратное напряжение, которое возникает на индуктивности. Это азы импульсной силовой техники. Посмотрите схему любого импульсного блока питания и Вы увидите, что параллельно первичной обмотке тр-ра стоит диод, конденсатор и гасящее сопротивление. Я когда-то разработал импульсный блок питания с весёлой характеристикой - надо было запихать в огромную ёмкость 0,3Ф(!) более 2000 дж. менее чем за секунду. И так каждые 3-4 секунды. Интересная была задачка, т.ч. где и какие должны стоять диоды я немного представляю 😃
Так при каждом импульсе и происходит отключение источника тока от обмотки. Там шунтирующий диод стоит параллельно транзистору или выходу на двигатель? При реверсе вообще никакие диоды не могут стоять - работать не будет 😃
При реверсе тоже стоят диоды. Все современные мосфеты содержат шунтирующий диод. Некоторые - даже диод Шоттки. Без этого силовой мост в режиме ШИМ долго не проработает.
совершенно очевидно, что с самого начала аппаратуру разрабатывали не профи электронщики, а спецы в других областях знаний.
Вот тут я пожалуй не соглашусь. Вы просто не с кой стороны смотрите на задачу и сразу подходите с современным уровнем развития технической и материальной базы.
Но пока что древне разработанные системы и в том числе выбор шим для передачи канальных сигналов себя вполне оправдывают. Потому что как раз ШИМ сигнализация достаточна стойка к помехам и потерям в каналах связи и одновременно с этим позволяет ИМ достаточно быстро реагировать на управляющее воздействие от аппаратуры.
Вот пришёл к интересному выводу - аккумы надо ставить последовательно, а не параллельно.
Ну это уже далеко не новость, что с высоким напряжением потерь меньше. И от аккумуляторов легче взять мощность и передать ее проще. Но к сожалению мелкие двигатели в основном производят для работы с не очень высокими напряжениями(из расчета что питание может производится от стандартных типой батарей). Хотя сегодня это совершенно не та проблема о которой стоит думать, полно не плохих моторов и на 24-27В.
Защитный диод надо ставить параллельно обмотке двигателя, а его как раз никто и не ставит.
Правильно, но лишь в одном случае. Если не используется реверсивное вращение. И во вторых защиты требует непосредственно сам ключ а поэтому и защитный диод ставится там же, впрочем об этом мы можем особо не беспокоиться, тк :
Все современные мосфеты содержат шунтирующий диод.
Вернее они автоматически формируются там в процессе производства, даже не специально ))
Транзистор пробивает не только ток, но и обратное напряжение, которое возникает на индуктивности. Это азы импульсной силовой техники.
И обратное напряжение и превышение прямого для транзисторов(ключей) опасно, именно это и есть основные проблемы при быстрых переключениях индуктивных нагрузок. А при медленных процессах пробой за счет большого падения напряжения и выделения тепла…
Дейдвуд у меня всего 50 мм, т.ч. потери на нём будут сравнительно небольшие. А чтобы вода не просачивалась возможно создам в гондолах небольшое избыточное давление. Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема.
Плохо себе представляю как Вы хотите создать избыточное давление. И как его поддерживать??? На берегу насосом накачивать?? или баллон со сжатым воздухом возить на рыбалку???
Я вообще люблю находить свои оригинальные решения, а не делать так как все. Наверняка будут “детские ошибки”, но я на все 100 уверен, что всё получится и будет работать так как я задумал.
Так мы вроде тоже не топором пароход строим и у каждого свое оригинальное решение но в рамках устоявшегося мнения и ошибок других. Но если у Вас есть новаторское решение то я только за!!!
У меня нет устоявшихся представлений типа - так надо, потому что так делали всегда и все.
Возможно Вы и правы но почему то в памяти всплывает одно высказывание. Когда смотрим с верху в низ, то снизу кажется что с боку лучше видно.
Здесь главное не перегнуть палку.
С нуля я никуда ходить не буду - у меня несколько отличная от нуля база знаний Я не собираюсь ничего “пробовать”, я прост посчитаю всё как надо и потом реализую в железе. Проектирование это процесс разработки технической документации, а уже потом изготовление, когда надо браться за паяльник или напильник. Во всяком случае я так привык работать. Чертежи, схемы, а потом уже изготовление. Сейчас заказываю комплектующие и оборудование для изготовления. Начал уже что-то макетировать.
Я так понимаю у Вас задача не построить пароход для рыбалки, а наладить их производство. Иначе зачем к комплектующим еще и оборудование для изготовления.
Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема.
Почти так же и на этой подводной лодке все устроено, кроме, передачи крутящего момента на вал с помощью постоянных магнитов, на валу стоит пластиковый круг с двумя магнитами и мотор закрыт пластиковой герметичной банкой. На валу винта такой же круг с магнитами, и все вращается за счет магнитного поля и без дейтвуда набитого смазкой.
может подумаете о такой же передаче крутящего момента на вал на вашей лодке? сейчас есть неодимовые мощные магниты. все просто.
У меня возникает вопрос с дальнейшей эксплуатацией вашего корабля, при применении всех новаторских решений по механике, электрике - как думаете обслуживать корабль? этот момент тоже не нужно сбрасывать со счетов!
Плохо себе представляю как Вы хотите создать избыточное давление. И как его поддерживать??? На берегу насосом накачивать?? или баллон со сжатым воздухом возить на рыбалку???
Так мы вроде тоже не топором пароход строим и у каждого свое оригинальное решение но в рамках устоявшегося мнения и ошибок других. Но если у Вас есть новаторское решение то я только за!!!
Элементарно создам небольшое избыточное давление. Я же сказал, что у меня герметичные гондолы будут - баллончики от газа. По размерам подходят идеально для двигателей с внешним диаметром 42 мм. Закачать при сборке +0,1-0,2 атм. избыточного давления не вопрос. Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
Возможно Вы и правы но почему то в памяти всплывает одно высказывание. Когда смотрим с верху в низ, то снизу кажется что с боку лучше видно.
Здесь главное не перегнуть палку.
😃
Я так понимаю у Вас задача не построить пароход для рыбалки, а наладить их производство. Иначе зачем к комплектующим еще и оборудование для изготовления.
Не правильно понимаете. Никакого производства я налаживать не собираюсь, а оборудование нужно для качественного изготовления. Делать на коленке не привык. Можно сделать лишь бы работало, а можно и качественно. Вот для последнего и нужно оборудование и различные приспособления.
Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
Да в сухом помещении. А Вы хотите их в воду погрузить. Учитывая что там тело стенки от 0,5 до 0,8 мм то нужно решить проблему с коррозией.
у меня герметичные гондолы будут - баллончики от газа. По размерам подходят идеально для двигателей с внешним диаметром 42 мм. Закачать при сборке +0,1-0,2 атм. избыточного давления не вопрос. Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
я чего то не понял. какова роль баллончиков то? если мотор внутри, значит вал должен выйти наружу о каком сохранении давления речь? Набросайте плз эскизик для понимания.
Почти так же и на этой подводной лодке все устроено, кроме, передачи крутящего момента на вал с помощью постоянных магнитов, на валу стоит пластиковый круг с двумя магнитами и мотор закрыт пластиковой герметичной банкой. На валу винта такой же круг с магнитами, и все вращается за счет магнитного поля и без дейтвуда набитого смазкой.
может подумаете о такой же передаче крутящего момента на вал на вашей лодке? сейчас есть неодимовые мощные магниты. все просто.
Шикарная идея! Спасибо. Будем думать. У меня есть водные насосы в которых стоят как раз такие магнитные муфты. Там правда диаметр магнитов великоват, но я подумаю как это использовать.
У меня возникает вопрос с дальнейшей эксплуатацией вашего корабля, при применении всех новаторских решений по механике, электрике - как думаете обслуживать корабль? этот момент тоже не нужно сбрасывать со счетов!
Так при разработке как раз основное внимание и уделяется дальнейшей эксплуатации. У меня будет всё разборное и ремонто-пригодное. Лодка будет собираться на берегу максимум за полчаса. Сделаю всё из отдельных функционально законченных модулей.
Да в сухом помещении. А Вы хотите их в воду погрузить. Учитывая что там тело стенки от 0,5 до 0,8 мм то нужно решить проблему с коррозией.
Грунтовка-покраска, кроме того, есть баллончики из алюминия. В крайнем случае просто выточу стакан из алюминия.
я чего то не понял. какова роль баллончиков то? если мотор внутри, значит вал должен выйти наружу о каком сохранении давления речь? Набросайте плз эскизик для понимания.
А Вы не представляете как сделать герметичным? Если он у Вас не будет герметичным, то будет полон воды. Конструкция будет примерно как здесь - ru.aliexpress.com/item/…/664411353.html
Шикарная идея! Спасибо. Будем думать.
Тогда ставьте уже сразу безколлекторный аутранер прямо в ступицу.
Тогда ставьте уже сразу безколлекторный аутранер прямо в ступицу.
Не, я их не люблю. Придётся тогда городить систему управления этим двигателем. А оно мне надо? Я хочу сделать экономичную конструкцию чтобы при скорости 1,5-2 м/сек кушало не очень много, а безколлекторные много кушают.
Придётся тогда городить систему управления этим двигателем. А оно мне надо?
Как раз тот случай когда можно купить готовое и вполне не дорого. Но понимая вашу не любовь к ШИМ питанию обмоток наверное идея не лучшая.
Как раз тот случай когда можно купить готовое и вполне не дорого. Но понимая вашу не любовь к ШИМ питанию обмоток наверное идея не лучшая.
Купить можно, но хочется сделать самому. Винты в сборе я у них куплю, а остальное буду сам делать. На будущее я хочу делать управление от игрового планшета. Вот такого - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html Там много всяких кнопок для управления. Приделаю к нему радиомодем на 433Mh и свяжу их через USB. На борту будет система на контролере АТ89 (их есть у меня). Этот контролер позволит как управлять лодкой, так и передавать на планшет телеметрию - GPS, Deeper (эхолот), состояние батарей и т.д. Т.ч. планов громадьё, но пока будет система лайт - управление лодкой и получение инфо от Deeper. Пока буду использовать пульт от Jabo. Там совсем примитив, но конструкция готова и прилично работает. Есть всего две лишние кнопки, но мне их пока хватит. Одна будет на сброс крючков, а вторая на выгрузку приманки.