BAIT BOAT для рыбалки
Холостые у него 4350 об/мин, а 3450 об/мин под нагрузкой 39 mNm. Напряжение 12 вольт.
Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???
Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???
Это паспортные данные. Есть характеристики двигателя и в виде таблиц и в виде графиков. Вот там и смотрю 😃
Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.
Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?
Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?
Вот там и смотрю
Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.
И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь
Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.
Ну как Вы понять не можете. Для того что бы Вам посоветовать двигатель и винт к нему нужно понять кокой у Вас корпус. И тут еще одна проблема вылазит, при загрузке винт один при пустом пароходе винт другой. Если у Вас это неизменно тогда можно примерно рассчитать и двигатель и винт и скорость. Но честно я с этим не заморачивался вот как получилось так и получилось.
Я бы сказал что водомет в принципе не эффективен. Если есть возможность ставить винт то нужно ставить винт. Конечно я полностью согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)😃
Вначале хотел бы Вас поблагодарить,Андрей, за то, что тема на форуме до сих пор жива и интересна.
С типом корпуса оно понятней, скорее всего катамаран, скорость около 1м/с под загрузкой, вес пусть будет 10 кг, чтобы не ограничивать себя типом аккумуляторов. Вот и всё на сегодня 😵
Выбор движителя и про винты😇 Считается ведь всё не так и сложно. Но если ставить винт, то нужно удовлетворить хотя бы основные требования к условиям его работы. Для начала корпус должен выглядеть примерно так , но уж больно хлипенько как то.
Дальше хуже. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна, а она в общем-то незначительная и все к этому стремятся.
Кавитация, которая нам якобы не грозит, у винтов диаметром 40-50мм по Милю возникает при 2-3000 оборотах в минуту при 20 градусной воде😈 а 2/3 упора винта создаётся, как оказалось на стороне разрежения:)
Гондола улыбки не вызывает. Человек хочет обеспечить те самые условия работы винтов.
Мне нравятся корпуса, которые с некоторыми отличиями вы здесь делаете. Винт защищён корпусом, иногда дополнительно ставится труба вокруг винта, защита от мусора и просто случайностей. Двигатели ставим оборотистые и всё равно ведь шустро так едут, но шумно с моей точки зрения.
Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ 😕, то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта. Винты нужно подобрать, но только не судовые. А можно поискать из готовых, коими и являются центробежные насосы.
Тот насос, что я приводил был взят только для примера, немцы они на заборах тоже пишут, но там были полные характеристики и были данные для расчёта. Тяги с этим насосом не достаточно для моего корабля и это всё тоже считается.
Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.
Как всё просто, спасибо!
Я пришел на форум, чтобы с общей помощью дорисовать мысленно свой кораблик. Действительно проще посчитать, но поскольку расчёты часто основаны на приближённых или эмпирических формулах, то дальше начинается подборка комплектующих, но будут хоть примерные ориентиры.
ставится для увеличения тяги на низких оборотах
Поправка: не профильное кольцо ставится исключительно для защиты. В некоторой степени оно влияет на концевые потоки лопасти. Но это редко. Для этого нужен малый зазор между лопатью и кольцом.
Профилированные кольца увеличивают упор винтов работающих на больших оборотах, но стоящих на тихоходном корпусе. Пример - подвесные моторы на парусной яхте.
Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?
Для этого дизайна винтов соотношение равно 1,1, т.е. для диаметра 50 мм. шаг будет 55 мм.
Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?
Под словосочетанием “игровой планшет” я имею ввиду вот это - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html?ecommendV… Можно обозвать как угодно, поскольку это некий гибрид, но у него все признаки и функции планшета с добавлением функций управления играми. Здесь есть и GPS, и телефон, и Bluetooth с WiFi, т.е. всё то чем должен обладать нормальный планшет. Вот как-то так.
Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.
Вы что, всё на свой зуб пробуете? Даже проверяете мощность лампочки? А то мало ли что там написано 😃
Если Вы имеете дело с изделиями noname, то тогда возможно Вы и правы, но, с моей т.з., лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.
Нашёл подходящего типоразмера 5х10х5 керамические подшипники. Дороговато - 15$ за штуку, но зато никакая коррозия им не грозит. Для меня это актуально, поскольку подшипники как раз в воде и будут.
лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.
здесь я с вами не соглашусь! изделия noname и name не всегда соответствуют своим параметрам. вот из последней партии моторов (фирменных) - все характеристики в разнабой! это конечно ни чего страшного, если ставить один мотор, а если 2 шт.??? у одного обороты больше а у другого меньше, так же и по току!
Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ , то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта
К сожалению - не водомет! а просто винт в кольце! там есть координальные технические различия, например -спрямляющие лопасти, сужение сопла.
В данном случае, просто часть струи не расходится в разные стороны, а за счет кольца - концентрируется. (простым языком).
Интересно сделали, но не показали как сам сброс происходит… у меня крючки вообще за кормой корабля будут, т.ч. думаю, что всё будет ОК.
вот как то так! сорри - не под линейку!
Вы что, всё на свой зуб пробуете? Даже проверяете мощность лампочки? А то мало ли что там написано
Не лампочки не меряю. Они в принципе имеют один типоразмер и от того что они светят чуть ярче ли нет особо роли не сыграет. А вот когда Вы поставите движки с тем ТТХ которые Вы взяли за расчет а в итоге получится полная хрень (как не раз бывало у меня) то вот тогда Вы поймете что то что написано можно разделить на 28 и то что останется еще на два. И в принципе получите то что хотели.
Если Вы имеете дело с изделиями noname, то тогда возможно Вы и правы, но, с моей т.з., лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.
Поверьте мне что те же мабуши не чем не отличаются от 555 мотора на котором написано сун хун чайна. А если Вы хотите заплатить но 20-30 процентов дороже за тоже самое но с наклейкой то я честно скажу, мешать я в этом Вам не буду.
Я бы хотел посмотреть на качественного производителя (только на производителя а не на того кто клеит наклейку под своим брендом) который Вам гарантирует что у него все соответствует тому что он написал. И как Вы отнесетесь к тому что двух одинаковых моторов не бывает вообще. Значит нужно под каждый мотор писать свои параметры которые будут соответствовать только ему.
Нашёл подходящего типоразмера 5х10х5 керамические подшипники. Дороговато - 15$ за штуку, но зато никакая коррозия им не грозит. Для меня это актуально, поскольку подшипники как раз в воде и будут.
Вы что хотите правнукам кораблик оставить??? Для чего так переживать вечного нет нечего.
здесь я с вами не соглашусь! изделия noname и name не всегда соответствуют своим параметрам. вот из последней партии моторов (фирменных) - все характеристики в разнабой! это конечно ни чего страшного, если ставить один мотор, а если 2 шт.??? у одного обороты больше а у другого меньше, так же и по току!
Ну значит такая “фирма”… Технологический разброс параметров тоже указывается, т.ч. если имеет место выход за рамки, можете вернуть и получить деньги обратно.
вот как то так! сорри - не под линейку!
надеюсь будет понятно:
Так и без всяких рисунков было понятно как это должно быть. Я говорил о том, что сам сброс физически в кино не показали. Как я заметил, у них сброс идёт от одной сервы, а это означает, что оба крючка сбрасываются одновременно. Не думаю, что это хорошее решение. Да к тому же не профессионально цеплять сами крючки - они тупятся. Я сделал петельки, за них и подвешиваю.
Поверьте мне что те же мабуши не чем не отличаются от 555 мотора на котором написано сун хун чайна. А если Вы хотите заплатить но 20-30 процентов дороже за тоже самое но с наклейкой то я честно скажу, мешать я в этом Вам не буду.
Я бы хотел посмотреть на качественного производителя (только на производителя а не на того кто клеит наклейку под своим брендом) который Вам гарантирует что у него все соответствует тому что он написал. И как Вы отнесетесь к тому что двух одинаковых моторов не бывает вообще. Значит нужно под каждый мотор писать свои параметры которые будут соответствовать только ему.
Если технологический разброс укладывается в декларированные параметры, то нет проблем. Иначе это брак, а брак надо возвращать производителю. Мне ничего писать под каждый мотор не надо. У меня всё это корректируется на уровне железа. Просто и без затей.
Вы что хотите правнукам кораблик оставить??? Для чего так переживать вечного нет нечего.
Я привык всё делать качественно, а не “как получиться” или “чтобы хотя бы работало”. Если возможно предусмотреть что-то и ты знаешь как решить возможные проблемы, то это надо делать. Мне не улыбается после каждой рыбалки заниматься ремонтом. Модернизацией - да, а от будущих частых ремонтов я постараюсь избавиться на стадии проектирования и изготовления. Один из моих приборов летал на “Салюте”. Там требования к надёжности были запредельные. Вот с тех пор во мне это и живёт 😃
ехнологический разброс параметров тоже указывается, т.ч. если имеет место выход за рамки, можете вернуть и получить деньги обратно.
Да в ттх указано, что разброс ± 5%. но к сожалению разброс выходит за 5%, а в некоторых случаях больше 50%. а отправка выходит очень дорогая, практически соизмерима со стоимостью моторов.
по этому у меня их целая большая коробка! разных размеров и параметров.
Ну значит такая “фирма”… Т
Бош -плохая фирма???
Как я заметил, у них сброс идёт от одной сервы, а это означает, что оба крючка сбрасываются одновременно.
В данном случае можно сделать от одной сервы, и сброс будет поочередный (сначала один крючок, потом второй. т.к. у сервы есть нулевое положение и после сигнала она отклоняется влево или в право), или от двух сервоприводов-и сброс будет поочередный. ставят одну если позволяет внутреннее пространство корабля и уменьшение веса. в данном кораблике - три сервы на сброс крючков.
К сожалению - не водомет! а просто винт в кольце! там есть координальные технические различия, например -спрямляющие лопасти, сужение сопла.
В данном случае, просто часть струи не расходится в разные стороны, а за счет кольца - концентрируется.
Я сказал о том, что это только по сути водомёт, а вы предлагаете пути дальнейшего его усовершенствования. Так они и развивались исторически, от простого к сложному. Просто если это принять, то надо подбирать не винты, а импеллеры
Я сказал о том , что это только по сути
тогда надо точно говорить названия, или описывать их. а так получается что можно 20 страниц говорить почти об одном и том-же но с разных сторон.
Не думаю, что это хорошее решение.
самое хорошее решение- это ложить оснастку в бункер. и не нужны ни какие держатели крючков. просто и сердито!
Я привык всё делать качественно, а не “как получиться” или “чтобы хотя бы работало”. Если возможно предусмотреть что-то и ты знаешь как решить возможные проблемы, то это надо делать. Мне не улыбается после каждой рыбалки заниматься ремонтом. Модернизацией - да, а от будущих частых ремонтов я постараюсь избавиться на стадии проектирования и изготовления. Один из моих приборов летал на “Салюте”. Там требования к надёжности были запредельные. Вот с тех пор во мне это и живёт
Я сам всегда говорил что нужно все делать красиво и качественно. И сам старюсь следовать этому изречению. Вы меня простите но даже у серьезных машиностроительных фирм есть свои косяки которые потом исправляются в виде отзыва машины на производство (тот же мерс А класса) или исправлением в виде рестайлинга. А Вы хотите все предусмотреть. Ну что же удачи, так сказать без поломок Вам и без разборки.
этот винт согласуется с имеющимся мотором?
Те несложные формулы, которыми я пользуюсь для прикидки параметров говорят о том, что винты соответствуют скорости, которую Вы хотите получить при двигателе в 3450 об/мин.
Однако другие формулы говорят, что в водоизмещающем режиме не получится достичь этой скорости. Если Вы уменьшите свои планы например до 1.2 м/сек шаг получается 25.
Если технологический разброс укладывается в декларированные параметры, то нет проблем. Иначе это брак, а брак надо возвращать производителю. Мне ничего писать под каждый мотор не надо. У меня всё это корректируется на уровне железа. Просто и без затей.
Повторюсь еще раз нет одинаковых моторов. И то что Вы называете железом не всегда работает так как Вы хотите. По поводу просто. У Вас не просто а очень сложно все. Вы хотите получить от парохода что то иное чем то к чему все привыкли и усложняете это все электроникой и разными ненужными навесами и наворотами. Вы хотите получить что то надежное то в этом случаи надежность это простота. Надежность не заключается в изобретении велосипеда с овальными колесами лишь по тому что круглые есть у всех а овальные только у Вас.
Один из моих приборов летал на “Салюте”.
О и название пароходу уже готово.“Салюте”😃
Повторюсь еще раз нет одинаковых моторов. И то что Вы называете железом не всегда работает так как Вы хотите. По поводу просто. У Вас не просто а очень сложно все. Вы хотите получить от парохода что то иное чем то к чему все привыкли и усложняете это все электроникой и разными ненужными навесами и наворотами. Вы хотите получить что то надежное то в этом случаи надежность это простота. Надежность не заключается в изобретении велосипеда с овальными колесами лишь по тому что круглые есть у всех а овальные только у Вас.
Ну если бы всё делалось так “как все привыкли”, то ничего нового не было бы 😃
Технологический разброс моторов убирается настройками, которые были заложены при проектировании. Поскольку я буду питать свои моторы постоянным током, то это реализуется весьма просто - регулирую напряжение на каждом моторе. У меня каждый мотор питается от своего аккумулятора и со своим регулятором напряжения с ограничением тока. При изменении входного напряжения от 25,2 до 12,6 вольта выходное напряжение (12 вольт) на имеющихся регуляторах не изменяется, как и ток, потребляемый мотором. При напряжении 25,2 вольта ток от аккума почти в 2 раза меньше, чем при 12,6 вольта при том же токе двигателя. Когда придут заказанные моторы, то я сниму их характеристики и подберу напряжение питания как на холостом ходу, так и под номинальной нагрузкой, контролируя обороты. Больше того, я разберу двигатели отшлифую и отполирую коллекторы. Наверняка уменьшится ток ХХ, т.е. прямые потери двигателя. Разница будет зависеть от качества изготовления коллекторов изготовителем. В одном двигателе всё-равно придётся переставлять щётки, т.к. он будет работать в реверсивном режиме.
Технологический разброс моторов убирается настройками, которые были заложены при проектировании
В идеале да. Но так как мы все знаем и понимаем что при работе происходит износ (трение однако) то соответственно изменяется и его предварительная настройка. Как Вы это предусмотрите.
При изменении входного напряжения от 25,2 до 12,6 вольта выходное напряжение (12 вольт) на имеющихся регуляторах не изменяется, как и ток, потребляемый мотором.
Откуда берется 25,2 вольта. Я что то пропустил этот момент. И Вы что собираетесь стабилизировать напряжение 12,6 вольт??? Для того что бы кривая роботы моторов была не измена.
Больше того, я разберу двигатели отшлифую и отполирую коллекторы. Наверняка уменьшится ток ХХ, т.е. прямые потери двигателя.
Возможно. Но для того что бы разобрать мотор нужно оборудование. А если Вы еще и ротор отбалансировать сможете то возможно и потери на биение станут ниже.
В одном двигателе всё-равно придётся переставлять щётки, т.к. он будет работать в реверсивном режиме.
А как Вы решаете вопрос с задним ходом.
В идеале да. Но так как мы все знаем и понимаем что при работе происходит износ (трение однако) то соответственно изменяется и его предварительная настройка. Как Вы это предусмотрите.
Откуда берется 25,2 вольта. Я что то пропустил этот момент. И Вы что собираетесь стабилизировать напряжение 12,6 вольт??? Для того что бы кривая роботы моторов была не измена.
Как предусмотрю? Добавлю просто напряжение. 25,6 вольта это два аккума, включённых последовательно. Я не собираюсь стабилизировать 12,6 вольта, я буду стабилизировать напряжение на двигателях. Износ двигателей будет примерно одинаковым, т.ч. об этом особо беспокоиться не стоит.
Возможно. Но для того что бы разобрать мотор нужно оборудование. А если Вы еще и ротор отбалансировать сможете то возможно и потери на биение станут ниже.
Никакого специального оборудования для разборки не потребуется. Мои двигатели на винтах 😃 Можно и балансировку на ножах проверить.
А как Вы решаете вопрос с задним ходом.
А никак. Мне на нашем водоёме он просто не нужен, но если бы понадобился, то я поставил бы соосно ещё один двигатель малой мощности и крутил бы его в другую сторону. Упрощается коммутация и появляется возможность поставить нормальную защиту на двигатели. Тут надо подсчитать что дороже - один мощный регулятор с реверсом или два простых регулятора и маленький двигатель.
Кстати о маленьких двигателях. Я подобрал маленький двигатель с редуктором 1:500. На выходе 7 об/мин и 18 Кгсм. Этот двигатель будет опрокидывать контейнер прикормки всего за 2 сек. 6V, 0,25А.
Больше того, я разберу двигатели отшлифую и отполирую коллекторы. Наверняка уменьшится ток ХХ, т.е. прямые потери двигателя. Разница будет зависеть от качества изготовления коллекторов изготовителем.
Поддержу Вашу позицию. Есть то, на что невозможно повлиять, имею ввиду магниты, а от их качества в ещё большей мере зависит разброс в характеристиках. Но надо стремиться делать хорошо, а плохо само получится.
Не знаю как остальных, но меня очень интересует система управления кораблём. Стандартная система управления всем хороша, но не дружит с Wi-Fi, а эхолот всё же хочется. 2лучевые эхолоты (есть подешевле у Вексилара), думаю на этом не остановяться. Не на один сезон ведь делается корабль.
Добавлю просто напряжение. 25,6 вольта это два аккума, включённых последовательно. Я не собираюсь стабилизировать 12,6 вольта, я буду стабилизировать напряжение на двигателях.
Не пойму для чего нужно 25,6 вольт???
Но надо стремиться делать хорошо, а плохо само получится.
Так я же не против. Я вот в голове не могу сложить концепцию Вашего видения о том что Вы считаете хорошо. Если хорошо то что для создания довольно простого прохода нужно разработать мозги извернутся с силовой установкой и навернуть еще кучу всего. То наверное да хорошо. Но вот вопрос для чего???