BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
Probelzaelo:

А я решил что руль поставить можно и даже нужно, на ходу пером рулится гораздо эффективнее.

эффективнее на скоростях! а на месте корабль с пером не развернется, а когда моторы в раздрай- вообще замечательно выходит.
главное защита на винтах!

Carpfish:

Ну тогда не перо а винт в кольце. И их применять как руль.

отличный вариант!

Oluch:

Мне кажется, что нашёл интересное решение для завозки крючков. Будет выносной наклонный кронштейн сзади кораблика.

а может лучше трубку с боковой части (съемную), там в нутри тросик. как на карпоботе. видео смотреть с 1мин. 50сек. там как раз это устройство показано, выполняется легко.
леска при завозе не перекручивается!

Probelzaelo
Oluch:

Единственное что хотелось бы так это качественный эхолот и завоз на точки по GPS

как вариант, можете взять ГПС модуль и удлинить его интерфейс радиоканалом, до берегового “навигатора” как это происходит с внешним GPS модулем, вы же будете управлять с берега, руками значит и местоположение нужно знать вам.

Oluch
Kosta23rus:

а может лучше трубку с боковой части (съемную), там в нутри тросик. как на карпоботе. видео смотреть с 1мин. 50сек. там как раз это устройство показано, выполняется легко.
леска при завозе не перекручивается!

CARPBOAT DELUXE 2,4Ghz

Интересно сделали, но не показали как сам сброс происходит… у меня крючки вообще за кормой корабля будут, т.ч. думаю, что всё будет ОК.

Probelzaelo:

как вариант, можете взять ГПС модуль и удлинить его интерфейс радиоканалом, до берегового “навигатора” как это происходит с внешним GPS модулем, вы же будете управлять с берега, руками значит и местоположение нужно знать вам.

Это будет как раз первая итерация с GPS:)
Я уже заказал пару приёмник-передатчик на 433Mh, т.ч. буду пробовать.

Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос к знатокам - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.

Probelzaelo
Kosta23rus:

эффективнее на скоростях! а на месте корабль с пером не развернется, а когда моторы в раздрай- вообще замечательно выходит.

дак я же не предлогаю отказываться от раздрая. Просто руление на ходу и разворот на месте это совершенно разные маневры. Кстати, когда перо руля находится в струе от винтов, и имеет угол отклонения 30-40 градусов, то разворот пером тоже происходит весьма интенсивно, почти вокруг собственного носа.

Oluch:

этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё?

Видимо что то пропустил относительно мотора, но по первому впечатлению для мотора 15W винт диаметром 50мм будет великоват даже с достаточно малым шагом, и относительно не большими оборотами(3450) при каком напряжении кстати? Я предпологаю, что в лучшем случае получите 1000-1500 об/мин на валу и соответственно с хорошо прогретым двигателем. Но тут еще и о крутящем моменте замолвить бы слово…

Oluch
Probelzaelo:

дак я же не предлогаю отказываться от раздрая. Просто руление на ходу и разворот на месте это совершенно разные маневры. Кстати, когда перо руля находится в струе от винтов, и имеет угол отклонения 30-40 градусов, то разворот пером тоже происходит весьма интенсивно, почти вокруг собственного носа.

Видимо что то пропустил относительно мотора, но по первому впечатлению для мотора 15W винт диаметром 50мм будет великоват даже с достаточно малым шагом, и относительно не большими оборотами(3450) при каком напряжении кстати? Я предпологаю, что в лучшем случае получите 1000-1500 об/мин на валу и соответственно с хорошо прогретым двигателем. Но тут еще и о крутящем моменте замолвить бы слово…

Холостые у него 4350 об/мин, а 3450 об/мин под нагрузкой 39 mNm. Напряжение 12 вольт. Ток при номинальной нагрузке - 1,9А. ХХ - 0,34А.

Carpfish
Oluch:

Холостые у него 4350 об/мин, а 3450 об/мин под нагрузкой 39 mNm. Напряжение 12 вольт.

Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???

Oluch
Carpfish:

Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???

Это паспортные данные. Есть характеристики двигателя и в виде таблиц и в виде графиков. Вот там и смотрю 😃

Rainmire
Oluch:

Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.

Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?

Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?

Carpfish
Oluch:

Вот там и смотрю

Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.

Rainmire:

И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь

Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.

Rainmire
Carpfish:

Ну как Вы понять не можете. Для того что бы Вам посоветовать двигатель и винт к нему нужно понять кокой у Вас корпус. И тут еще одна проблема вылазит, при загрузке винт один при пустом пароходе винт другой. Если у Вас это неизменно тогда можно примерно рассчитать и двигатель и винт и скорость. Но честно я с этим не заморачивался вот как получилось так и получилось.

Я бы сказал что водомет в принципе не эффективен. Если есть возможность ставить винт то нужно ставить винт. Конечно я полностью согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)😃

Вначале хотел бы Вас поблагодарить,Андрей, за то, что тема на форуме до сих пор жива и интересна.

С типом корпуса оно понятней, скорее всего катамаран, скорость около 1м/с под загрузкой, вес пусть будет 10 кг, чтобы не ограничивать себя типом аккумуляторов. Вот и всё на сегодня 😵

Выбор движителя и про винты😇 Считается ведь всё не так и сложно. Но если ставить винт, то нужно удовлетворить хотя бы основные требования к условиям его работы. Для начала корпус должен выглядеть примерно так , но уж больно хлипенько как то.
Дальше хуже. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна, а она в общем-то незначительная и все к этому стремятся.
Кавитация, которая нам якобы не грозит, у винтов диаметром 40-50мм по Милю возникает при 2-3000 оборотах в минуту при 20 градусной воде😈 а 2/3 упора винта создаётся, как оказалось на стороне разрежения:)
Гондола улыбки не вызывает. Человек хочет обеспечить те самые условия работы винтов.

Мне нравятся корпуса, которые с некоторыми отличиями вы здесь делаете. Винт защищён корпусом, иногда дополнительно ставится труба вокруг винта, защита от мусора и просто случайностей. Двигатели ставим оборотистые и всё равно ведь шустро так едут, но шумно с моей точки зрения.
Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ 😕, то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта. Винты нужно подобрать, но только не судовые. А можно поискать из готовых, коими и являются центробежные насосы.
Тот насос, что я приводил был взят только для примера, немцы они на заборах тоже пишут, но там были полные характеристики и были данные для расчёта. Тяги с этим насосом не достаточно для моего корабля и это всё тоже считается.

Carpfish:

Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.

Как всё просто, спасибо!
Я пришел на форум, чтобы с общей помощью дорисовать мысленно свой кораблик. Действительно проще посчитать, но поскольку расчёты часто основаны на приближённых или эмпирических формулах, то дальше начинается подборка комплектующих, но будут хоть примерные ориентиры.

Soling
Rainmire:

ставится для увеличения тяги на низких оборотах

Поправка: не профильное кольцо ставится исключительно для защиты. В некоторой степени оно влияет на концевые потоки лопасти. Но это редко. Для этого нужен малый зазор между лопатью и кольцом.
Профилированные кольца увеличивают упор винтов работающих на больших оборотах, но стоящих на тихоходном корпусе. Пример - подвесные моторы на парусной яхте.

Oluch
Rainmire:

Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?

Для этого дизайна винтов соотношение равно 1,1, т.е. для диаметра 50 мм. шаг будет 55 мм.

Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?

Под словосочетанием “игровой планшет” я имею ввиду вот это - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html?ecommendV… Можно обозвать как угодно, поскольку это некий гибрид, но у него все признаки и функции планшета с добавлением функций управления играми. Здесь есть и GPS, и телефон, и Bluetooth с WiFi, т.е. всё то чем должен обладать нормальный планшет. Вот как-то так.

Carpfish:

Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.

Вы что, всё на свой зуб пробуете? Даже проверяете мощность лампочки? А то мало ли что там написано 😃
Если Вы имеете дело с изделиями noname, то тогда возможно Вы и правы, но, с моей т.з., лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.

Нашёл подходящего типоразмера 5х10х5 керамические подшипники. Дороговато - 15$ за штуку, но зато никакая коррозия им не грозит. Для меня это актуально, поскольку подшипники как раз в воде и будут.

Kosta23rus
Oluch:

лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.

здесь я с вами не соглашусь! изделия noname и name не всегда соответствуют своим параметрам. вот из последней партии моторов (фирменных) - все характеристики в разнабой! это конечно ни чего страшного, если ставить один мотор, а если 2 шт.??? у одного обороты больше а у другого меньше, так же и по току!

Rainmire:

Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ , то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта

К сожалению - не водомет! а просто винт в кольце! там есть координальные технические различия, например -спрямляющие лопасти, сужение сопла.
В данном случае, просто часть струи не расходится в разные стороны, а за счет кольца - концентрируется. (простым языком).

Oluch:

Интересно сделали, но не показали как сам сброс происходит… у меня крючки вообще за кормой корабля будут, т.ч. думаю, что всё будет ОК.

вот как то так! сорри - не под линейку!

надеюсь будет понятно:

Carpfish
Oluch:

Вы что, всё на свой зуб пробуете? Даже проверяете мощность лампочки? А то мало ли что там написано

Не лампочки не меряю. Они в принципе имеют один типоразмер и от того что они светят чуть ярче ли нет особо роли не сыграет. А вот когда Вы поставите движки с тем ТТХ которые Вы взяли за расчет а в итоге получится полная хрень (как не раз бывало у меня) то вот тогда Вы поймете что то что написано можно разделить на 28 и то что останется еще на два. И в принципе получите то что хотели.

Oluch:

Если Вы имеете дело с изделиями noname, то тогда возможно Вы и правы, но, с моей т.з., лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.

Поверьте мне что те же мабуши не чем не отличаются от 555 мотора на котором написано сун хун чайна. А если Вы хотите заплатить но 20-30 процентов дороже за тоже самое но с наклейкой то я честно скажу, мешать я в этом Вам не буду.
Я бы хотел посмотреть на качественного производителя (только на производителя а не на того кто клеит наклейку под своим брендом) который Вам гарантирует что у него все соответствует тому что он написал. И как Вы отнесетесь к тому что двух одинаковых моторов не бывает вообще. Значит нужно под каждый мотор писать свои параметры которые будут соответствовать только ему.

Oluch:

Нашёл подходящего типоразмера 5х10х5 керамические подшипники. Дороговато - 15$ за штуку, но зато никакая коррозия им не грозит. Для меня это актуально, поскольку подшипники как раз в воде и будут.

Вы что хотите правнукам кораблик оставить??? Для чего так переживать вечного нет нечего.

Oluch
Kosta23rus:

здесь я с вами не соглашусь! изделия noname и name не всегда соответствуют своим параметрам. вот из последней партии моторов (фирменных) - все характеристики в разнабой! это конечно ни чего страшного, если ставить один мотор, а если 2 шт.??? у одного обороты больше а у другого меньше, так же и по току!

Ну значит такая “фирма”… Технологический разброс параметров тоже указывается, т.ч. если имеет место выход за рамки, можете вернуть и получить деньги обратно.

вот как то так! сорри - не под линейку!

надеюсь будет понятно:

Так и без всяких рисунков было понятно как это должно быть. Я говорил о том, что сам сброс физически в кино не показали. Как я заметил, у них сброс идёт от одной сервы, а это означает, что оба крючка сбрасываются одновременно. Не думаю, что это хорошее решение. Да к тому же не профессионально цеплять сами крючки - они тупятся. Я сделал петельки, за них и подвешиваю.

Carpfish:

Поверьте мне что те же мабуши не чем не отличаются от 555 мотора на котором написано сун хун чайна. А если Вы хотите заплатить но 20-30 процентов дороже за тоже самое но с наклейкой то я честно скажу, мешать я в этом Вам не буду.
Я бы хотел посмотреть на качественного производителя (только на производителя а не на того кто клеит наклейку под своим брендом) который Вам гарантирует что у него все соответствует тому что он написал. И как Вы отнесетесь к тому что двух одинаковых моторов не бывает вообще. Значит нужно под каждый мотор писать свои параметры которые будут соответствовать только ему.

Если технологический разброс укладывается в декларированные параметры, то нет проблем. Иначе это брак, а брак надо возвращать производителю. Мне ничего писать под каждый мотор не надо. У меня всё это корректируется на уровне железа. Просто и без затей.

Вы что хотите правнукам кораблик оставить??? Для чего так переживать вечного нет нечего.

Я привык всё делать качественно, а не “как получиться” или “чтобы хотя бы работало”. Если возможно предусмотреть что-то и ты знаешь как решить возможные проблемы, то это надо делать. Мне не улыбается после каждой рыбалки заниматься ремонтом. Модернизацией - да, а от будущих частых ремонтов я постараюсь избавиться на стадии проектирования и изготовления. Один из моих приборов летал на “Салюте”. Там требования к надёжности были запредельные. Вот с тех пор во мне это и живёт 😃

Kosta23rus
Oluch:

ехнологический разброс параметров тоже указывается, т.ч. если имеет место выход за рамки, можете вернуть и получить деньги обратно.

Да в ттх указано, что разброс ± 5%. но к сожалению разброс выходит за 5%, а в некоторых случаях больше 50%. а отправка выходит очень дорогая, практически соизмерима со стоимостью моторов.
по этому у меня их целая большая коробка! разных размеров и параметров.

Oluch:

Ну значит такая “фирма”… Т

Бош -плохая фирма???

Oluch:

Как я заметил, у них сброс идёт от одной сервы, а это означает, что оба крючка сбрасываются одновременно.

В данном случае можно сделать от одной сервы, и сброс будет поочередный (сначала один крючок, потом второй. т.к. у сервы есть нулевое положение и после сигнала она отклоняется влево или в право), или от двух сервоприводов-и сброс будет поочередный. ставят одну если позволяет внутреннее пространство корабля и уменьшение веса. в данном кораблике - три сервы на сброс крючков.

Rainmire
Kosta23rus:

К сожалению - не водомет! а просто винт в кольце! там есть координальные технические различия, например -спрямляющие лопасти, сужение сопла.
В данном случае, просто часть струи не расходится в разные стороны, а за счет кольца - концентрируется.

Я сказал о том, что это только по сути водомёт, а вы предлагаете пути дальнейшего его усовершенствования. Так они и развивались исторически, от простого к сложному. Просто если это принять, то надо подбирать не винты, а импеллеры

Kosta23rus
Rainmire:

Я сказал о том , что это только по сути

тогда надо точно говорить названия, или описывать их. а так получается что можно 20 страниц говорить почти об одном и том-же но с разных сторон.

Oluch:

Не думаю, что это хорошее решение.

самое хорошее решение- это ложить оснастку в бункер. и не нужны ни какие держатели крючков. просто и сердито!

Carpfish
Oluch:

Я привык всё делать качественно, а не “как получиться” или “чтобы хотя бы работало”. Если возможно предусмотреть что-то и ты знаешь как решить возможные проблемы, то это надо делать. Мне не улыбается после каждой рыбалки заниматься ремонтом. Модернизацией - да, а от будущих частых ремонтов я постараюсь избавиться на стадии проектирования и изготовления. Один из моих приборов летал на “Салюте”. Там требования к надёжности были запредельные. Вот с тех пор во мне это и живёт

Я сам всегда говорил что нужно все делать красиво и качественно. И сам старюсь следовать этому изречению. Вы меня простите но даже у серьезных машиностроительных фирм есть свои косяки которые потом исправляются в виде отзыва машины на производство (тот же мерс А класса) или исправлением в виде рестайлинга. А Вы хотите все предусмотреть. Ну что же удачи, так сказать без поломок Вам и без разборки.

Rainmire
Oluch:

этот винт согласуется с имеющимся мотором?

Те несложные формулы, которыми я пользуюсь для прикидки параметров говорят о том, что винты соответствуют скорости, которую Вы хотите получить при двигателе в 3450 об/мин.
Однако другие формулы говорят, что в водоизмещающем режиме не получится достичь этой скорости. Если Вы уменьшите свои планы например до 1.2 м/сек шаг получается 25.

Carpfish
Oluch:

Если технологический разброс укладывается в декларированные параметры, то нет проблем. Иначе это брак, а брак надо возвращать производителю. Мне ничего писать под каждый мотор не надо. У меня всё это корректируется на уровне железа. Просто и без затей.

Повторюсь еще раз нет одинаковых моторов. И то что Вы называете железом не всегда работает так как Вы хотите. По поводу просто. У Вас не просто а очень сложно все. Вы хотите получить от парохода что то иное чем то к чему все привыкли и усложняете это все электроникой и разными ненужными навесами и наворотами. Вы хотите получить что то надежное то в этом случаи надежность это простота. Надежность не заключается в изобретении велосипеда с овальными колесами лишь по тому что круглые есть у всех а овальные только у Вас.

Oluch:

Один из моих приборов летал на “Салюте”.

О и название пароходу уже готово.“Салюте”😃