BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Oluch:

Там кажется выхлоп должен быть в пол воды, иначе выходной поток резко тормозится о воду и теряется реактивная тяга.

Все верно, не обязательно в полводы, можно выбрасывать и выше, просто если поднимать воду слишком высоко то это энергетически затратно. при этом можно использовать два режима, под нагрузкой в притопленном состоянии сопла не пытаться давать большую тягу, мало что изменится кроме разряда батарей, зато после разгрузки, когда сопла вылезут, вполне можно “дать жАру”, для быстрого возврата к дому…

Rainmire:

При токе в 1.2А прямое включение на 6В или 12В просто напрашивается.

Для полного хода, конечно. Но при таком токе регулировать ход еще проще и тем более нет смысла переживать о быстром разряде аккумуляторов.

Kosta23rus

Но ведь водомет, не эффективен в водоизмещающем режиме.
лучше обычный винт.

Probelzaelo
Kosta23rus:

Но ведь водомет, не эффективен в водоизмещающем режиме. слишком большие затраты энергии. лучше обычный винт.

Водомет, принципиально нужен только для получения высоких скоростей. а для нас его принцип(не сам водомет) интересен только в качестве движетеля без выступающих наружу винтов и тп, типа как центробежный насос с выбросом струи наружу…

Carpfish
Rainmire:

Так никто и не предложил свой оптимальный вариант

Ну как Вы понять не можете. Для того что бы Вам посоветовать двигатель и винт к нему нужно понять кокой у Вас корпус. И тут еще одна проблема вылазит, при загрузке винт один при пустом пароходе винт другой. Если у Вас это неизменно тогда можно примерно рассчитать и двигатель и винт и скорость. Но честно я с этим не заморачивался вот как получилось так и получилось.

Kosta23rus:

Но ведь водомет, не эффективен в водоизмещающем режиме.
лучше обычный винт.

Я бы сказал что водомет в принципе не эффективен. Если есть возможность ставить винт то нужно ставить винт. Конечно я полностью согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)😃

Probelzaelo
Carpfish:

согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)

А я решил что руль поставить можно и даже нужно, на ходу пером рулится гораздо эффективнее. Китайцы же от него отказываются лишь потому, что рулить можно и моторами, а конструктивно выходит проще и главное дешевле. А вообще конечно многое зависит от водоема на котором эксплуатировать, где то и гондолы не помеха.

Carpfish
Probelzaelo:

А я решил что руль поставить можно и даже нужно, на ходу пером рулится гораздо эффективнее.

Ну тогда не перо а винт в кольце. И их применять как руль.

Probelzaelo:

А вообще конечно многое зависит от водоема на котором эксплуатировать, где то и гондолы не помеха.

Нет таких водоемов, а если и есть то рыбы нет.😜

Народ наш вежливый кто то приезжает на рыбалку а кто то на добычу. И там уже в ход идет все и сети и путанки и разная хрень.

Oluch

Я вообще-то делаю кораблик под вполне определённый водоём - озеро Кинерет. Рыбачим на глубине 6-10 метров и 100-200 метров от берега. На 100 я ещё могу закинуть, да и то не каждый раз, а вот дальше не получается, тем более с шаром прикормки. Когда только с грузилом 80-100 гр., то по леске летит и на 120 м. Удилища карповые, 4 метра, тест 3,5 унции.
Гондолы на Кинерете не будут помехой, разве что при вытаскивании на берег (можно побить), но я делаю тележку для спуска и подъёма из воды, т.к. берег в основном каменистый.
Мне кажется, что нашёл интересное решение для завозки крючков. Будет выносной наклонный кронштейн сзади кораблика. Высота над лодкой 30 см. Длина поперечной рейки (квадратная трубка 14х14 мм.) 1 метр. На ней располагаются три переделанные серво. Между крючками получается расстояние 50 см. В момент включения серво загораются Led’ы. Днём и так видно что произошёл сброс, а вот ночью будет подстветка. Led’ы загораются и при сбросе прикормки. Пустячок, а приятно 😃
Сейчас переделываю всю конструкцию гондол под магнитную муфту.

Probelzaelo
Oluch:

Гондолы на Кинерете не будут помехой

Пожалуй там вам и плавный ход ни к чему. Для завоза крючков легко обойдетесь той системой управления которая у вас уже есть.

Oluch
Probelzaelo:

Пожалуй там вам и плавный ход ни к чему. Для завоза крючков легко обойдетесь той системой управления которая у вас уже есть.

На самом деле так и есть. Единственное что хотелось бы так это качественный эхолот и завоз на точки по GPS, ну и как можно меньше тратить энергии аккумов на прохождение дистанции. Вот над этим и буду работать.

Kosta23rus
Probelzaelo:

А я решил что руль поставить можно и даже нужно, на ходу пером рулится гораздо эффективнее.

эффективнее на скоростях! а на месте корабль с пером не развернется, а когда моторы в раздрай- вообще замечательно выходит.
главное защита на винтах!

Carpfish:

Ну тогда не перо а винт в кольце. И их применять как руль.

отличный вариант!

Oluch:

Мне кажется, что нашёл интересное решение для завозки крючков. Будет выносной наклонный кронштейн сзади кораблика.

а может лучше трубку с боковой части (съемную), там в нутри тросик. как на карпоботе. видео смотреть с 1мин. 50сек. там как раз это устройство показано, выполняется легко.
леска при завозе не перекручивается!

Probelzaelo
Oluch:

Единственное что хотелось бы так это качественный эхолот и завоз на точки по GPS

как вариант, можете взять ГПС модуль и удлинить его интерфейс радиоканалом, до берегового “навигатора” как это происходит с внешним GPS модулем, вы же будете управлять с берега, руками значит и местоположение нужно знать вам.

Oluch
Kosta23rus:

а может лучше трубку с боковой части (съемную), там в нутри тросик. как на карпоботе. видео смотреть с 1мин. 50сек. там как раз это устройство показано, выполняется легко.
леска при завозе не перекручивается!

CARPBOAT DELUXE 2,4Ghz

Интересно сделали, но не показали как сам сброс происходит… у меня крючки вообще за кормой корабля будут, т.ч. думаю, что всё будет ОК.

Probelzaelo:

как вариант, можете взять ГПС модуль и удлинить его интерфейс радиоканалом, до берегового “навигатора” как это происходит с внешним GPS модулем, вы же будете управлять с берега, руками значит и местоположение нужно знать вам.

Это будет как раз первая итерация с GPS:)
Я уже заказал пару приёмник-передатчик на 433Mh, т.ч. буду пробовать.

Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос к знатокам - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.

Probelzaelo
Kosta23rus:

эффективнее на скоростях! а на месте корабль с пером не развернется, а когда моторы в раздрай- вообще замечательно выходит.

дак я же не предлогаю отказываться от раздрая. Просто руление на ходу и разворот на месте это совершенно разные маневры. Кстати, когда перо руля находится в струе от винтов, и имеет угол отклонения 30-40 градусов, то разворот пером тоже происходит весьма интенсивно, почти вокруг собственного носа.

Oluch:

этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё?

Видимо что то пропустил относительно мотора, но по первому впечатлению для мотора 15W винт диаметром 50мм будет великоват даже с достаточно малым шагом, и относительно не большими оборотами(3450) при каком напряжении кстати? Я предпологаю, что в лучшем случае получите 1000-1500 об/мин на валу и соответственно с хорошо прогретым двигателем. Но тут еще и о крутящем моменте замолвить бы слово…

Oluch
Probelzaelo:

дак я же не предлогаю отказываться от раздрая. Просто руление на ходу и разворот на месте это совершенно разные маневры. Кстати, когда перо руля находится в струе от винтов, и имеет угол отклонения 30-40 градусов, то разворот пером тоже происходит весьма интенсивно, почти вокруг собственного носа.

Видимо что то пропустил относительно мотора, но по первому впечатлению для мотора 15W винт диаметром 50мм будет великоват даже с достаточно малым шагом, и относительно не большими оборотами(3450) при каком напряжении кстати? Я предпологаю, что в лучшем случае получите 1000-1500 об/мин на валу и соответственно с хорошо прогретым двигателем. Но тут еще и о крутящем моменте замолвить бы слово…

Холостые у него 4350 об/мин, а 3450 об/мин под нагрузкой 39 mNm. Напряжение 12 вольт. Ток при номинальной нагрузке - 1,9А. ХХ - 0,34А.

Carpfish
Oluch:

Холостые у него 4350 об/мин, а 3450 об/мин под нагрузкой 39 mNm. Напряжение 12 вольт.

Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???

Oluch
Carpfish:

Под какой нагрузкой???Что Вы применяли для нагрузки ???

Это паспортные данные. Есть характеристики двигателя и в виде таблиц и в виде графиков. Вот там и смотрю 😃

Rainmire
Oluch:

Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.

Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?

Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?

Carpfish
Oluch:

Вот там и смотрю

Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.

Rainmire:

И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь

Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.

Rainmire
Carpfish:

Ну как Вы понять не можете. Для того что бы Вам посоветовать двигатель и винт к нему нужно понять кокой у Вас корпус. И тут еще одна проблема вылазит, при загрузке винт один при пустом пароходе винт другой. Если у Вас это неизменно тогда можно примерно рассчитать и двигатель и винт и скорость. Но честно я с этим не заморачивался вот как получилось так и получилось.

Я бы сказал что водомет в принципе не эффективен. Если есть возможность ставить винт то нужно ставить винт. Конечно я полностью согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)😃

Вначале хотел бы Вас поблагодарить,Андрей, за то, что тема на форуме до сих пор жива и интересна.

С типом корпуса оно понятней, скорее всего катамаран, скорость около 1м/с под загрузкой, вес пусть будет 10 кг, чтобы не ограничивать себя типом аккумуляторов. Вот и всё на сегодня 😵

Выбор движителя и про винты😇 Считается ведь всё не так и сложно. Но если ставить винт, то нужно удовлетворить хотя бы основные требования к условиям его работы. Для начала корпус должен выглядеть примерно так , но уж больно хлипенько как то.
Дальше хуже. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна, а она в общем-то незначительная и все к этому стремятся.
Кавитация, которая нам якобы не грозит, у винтов диаметром 40-50мм по Милю возникает при 2-3000 оборотах в минуту при 20 градусной воде😈 а 2/3 упора винта создаётся, как оказалось на стороне разрежения:)
Гондола улыбки не вызывает. Человек хочет обеспечить те самые условия работы винтов.

Мне нравятся корпуса, которые с некоторыми отличиями вы здесь делаете. Винт защищён корпусом, иногда дополнительно ставится труба вокруг винта, защита от мусора и просто случайностей. Двигатели ставим оборотистые и всё равно ведь шустро так едут, но шумно с моей точки зрения.
Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ 😕, то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта. Винты нужно подобрать, но только не судовые. А можно поискать из готовых, коими и являются центробежные насосы.
Тот насос, что я приводил был взят только для примера, немцы они на заборах тоже пишут, но там были полные характеристики и были данные для расчёта. Тяги с этим насосом не достаточно для моего корабля и это всё тоже считается.

Carpfish:

Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.

Как всё просто, спасибо!
Я пришел на форум, чтобы с общей помощью дорисовать мысленно свой кораблик. Действительно проще посчитать, но поскольку расчёты часто основаны на приближённых или эмпирических формулах, то дальше начинается подборка комплектующих, но будут хоть примерные ориентиры.

Soling
Rainmire:

ставится для увеличения тяги на низких оборотах

Поправка: не профильное кольцо ставится исключительно для защиты. В некоторой степени оно влияет на концевые потоки лопасти. Но это редко. Для этого нужен малый зазор между лопатью и кольцом.
Профилированные кольца увеличивают упор винтов работающих на больших оборотах, но стоящих на тихоходном корпусе. Пример - подвесные моторы на парусной яхте.

Oluch
Rainmire:

Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?

Для этого дизайна винтов соотношение равно 1,1, т.е. для диаметра 50 мм. шаг будет 55 мм.

Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?

Под словосочетанием “игровой планшет” я имею ввиду вот это - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html?ecommendV… Можно обозвать как угодно, поскольку это некий гибрид, но у него все признаки и функции планшета с добавлением функций управления играми. Здесь есть и GPS, и телефон, и Bluetooth с WiFi, т.е. всё то чем должен обладать нормальный планшет. Вот как-то так.

Carpfish:

Иногда на заборе тоже написано, а если присмотреться то там дрова лежат.😁😁
Делать расчеты основываясь на том что написано в описании не совсем корректно. На своем и чужом опыте мы знаем что все что написано не есть всегда правдой.

Вы что, всё на свой зуб пробуете? Даже проверяете мощность лампочки? А то мало ли что там написано 😃
Если Вы имеете дело с изделиями noname, то тогда возможно Вы и правы, но, с моей т.з., лучше немного переплатить и иметь дело с качественными изделиями у которых производитель гарантирует заявленные характеристики и параметры.

Нашёл подходящего типоразмера 5х10х5 керамические подшипники. Дороговато - 15$ за штуку, но зато никакая коррозия им не грозит. Для меня это актуально, поскольку подшипники как раз в воде и будут.