BAIT BOAT для рыбалки

Генадич

Можно и так, но гораздо удобнее впаять трубку для смазки. Или врезать штуцер, или вклеить … у кого какие возможности.
А забивать консистентной смазкой, начиная от литола и заканчивая специализированной.

F2DM

Спасибо.
Получил регуль, аппу, передатчик.
Надо все перепаять, коннекторы поменять, все в разнобой получилось. Дополнительно хочу телеметрию по зарядке и температуре поставить (боюсь что в жару спалить могу все).
Жду винты и руль. Потом буду думать что с охлаждением делать и какие моторы ставить.

На второй этап оставил маячки, думаю CREE XML XM-L T6 10 Вт 20 мм поставить, у них конечно 2.5А потребление, но на отдельный аккумулятор я думаю нормально, чисто для экстренных ситуаций включение, чтоб и в солнце было видно. Все же расчет на 250 - 300 метров от берега. Как минимум чтоб зад и перед можно было определить где.
А третий этап как наиграюсь это один мотор бесколекторник.

V_Alex
Генадич:

Можно и так, но гораздо удобнее впаять трубку для смазки. Или врезать штуцер, или вклеить …

Можно готовую масленку поставить. Типа такой: fishercon.com/k1_977.htm
В описании есть рецепт смазки.

Probelzaelo
F2DM:

Все внутреннее пространство полностью забивается, потом сам вал вставляется?
То что вылезло удаляется и все?

Кто то забивает, но учитывая что вал опирается только на 2 точки то считаю что достаточно вал просто смазать, а на подшипниках оставить кучку чуть побольше, и этого хватит. Воздух внутри дейдвуда смазывать смысла нет… если есть возможность установить у задней втулки пыж из войлока то его и пропитать смазкой. будет совсем отличный сальник.

Генадич

А если нет возможности установить войлочный пыж (труба и вал дейдвуда обычных размеров), то проникновение воды в трюм будет сдерживать кучка?

TGOdessa
V_Alex:

Можно готовую масленку поставить. Типа такой: fishercon.com/k1_977.htm
В описании есть рецепт смазки.

Хороший рецепт, нужная консистенция выходит, чтоб продавить через шприц, шланг и штуцер. Пользуюсь постоянно. Небольшой минус - тяжело смешивать, только электроинструментом.

F2DM

Спасибо за информацию, сделаю на днях.

Психанул, заказал второй регуль, все знакомые сказали надо, иначе на одном перегрев будет сильный, т.к. винты планирую увеличить.
Еще по планам взять два комплекта моторов. Низкооборотистые совсем, и винты большие 4,5 см, трехлопостные.
А второй набор моторов высокооборотистый, но с винтами стандартными 3.5 см, две лопости.

Probelzaelo
Генадич:

проникновение воды в трюм будет сдерживать кучка?

От воды прекрасно защитит не кучка, а сила поверхностного натяжения на границе вода-воздух, при условии что размер полости не велик и поверхности плохо смачиваются(смазаны). Другими словами, если вал и втулка достаточно хорошо обработаны и подогнаны, и зазор достаточно мал, не в несколько десяток от милиметра, и обе поверхности хоть как то смазаны, то воды внутри не будет. Относительно трубы обычных размеров, если вал в трубе вращается с хоть каким то зазором. то место для сальника уже есть. ну по простому, обмотай вал ниткой шерстяной, оберни тканью, даже если он с таким уплотнителем зайдет в трубу достаточно туго,то уже после первой сотни оборотов ткань распределится, деформируется и уплотнится, оставив околонулевой зазор если пропитать этот клочок ткани/нитки всего парой капель масла, уже получится отличный сальник главное чтоб вал был круглым, а нагрузку принимала втулка, если вал не болтается и не вибрирует как известная субстанция, то жить это изделие будет и достаточно долго. ))

Генадич

Олег, а скажи откровенно, положа руку на самое дорогое: это все для чего? Ниточки, пыжы… для экономии ГСМ в размере 1.5 - 2.5 мг?
Я нитки не мотал, войлок пытался… в одном стоит сальник настоящий… так вот это все, включая втулки, требует постоянного присутствия смазки с переодической заменой. Твой вариант подразумевает полную разборку дейдвуда с извлечением, как минимум, одной втулки и замены всей субстанции выполняющей роль сальника.
Только не говори что ради экономии на трении вала о смазку в дейдвуде. Замеры потерь от трения вала об намотанную нитку никто не делал:P

Итак: зачем весь этот головняк на рыболодке?

TGOdessa

Дейвуд на бронзовых втулках со штуцером для заправки, На валу с обоих концов фторопластовые шайбы, сделанные на токарном, слегка поджатые по оси вала стопором, который еще и препятствует растяжению разрезной втулки при намотке лески на винт и вал. Не течет. Основную уплотняющую функцию конечно выполняет соединение втулка вал с низким зазором.

Probelzaelo
Генадич:

скажи откровенно, положа руку на самое дорогое: это все для чего?

Только для спокойствия оппонента )) на самом деле практически все это занятие с набивкой занятие почти никчемное. Ни разу не заморачивался на эту тему, мазал иногда, чем попало и как придется, шайба между ступицей винта и втулкой дейдвуда обычно справлялась на ура. )) в любом случае, если дейдвуд самодельный, то забить его внутренности каким нибудь фетром совершенно не сложно. ИМХО заморочки со смазкой, заполнение шприцами, припайка штуцеров и тп., вот это точно головняк )).

Генадич

Да черт его знает, кто то ваще мотает нитки или валенок забивает в дейдвуд?
Может я и отстал - варюсь в собственном соку…
Мне не сложно (не геморно) припаять сосок на дейдвуд и пару раз в сезон добавить смазки. Да чёйто и привык к этому уже…

F2DM

Друзья, а мне вот интересно, в лодки гироскоп не ставили для стабилизации? Например тот же диск с мотором от HDD или SAS на 10К оборотов. Они легко на обычный безкол. ESC цепляются. Для стабилизации. Места не много занимает, а силища у такого гироскопа большая.
Вообще есть ли смысл думать в эту сторону? Может у кого опыт был?

V_Alex
F2DM:

Друзья, а мне вот интересно, в лодки гироскоп не ставили для стабилизации?

Ставят. “Разбрасыватель прикормки” называется 😃 Говорят, что стабилизирует клёв лучше, чем корытца…

Probelzaelo
F2DM:

в лодки гироскоп не ставили для стабилизации?

Когда то такую механику ставили, чтоб удерживать курс )) но сейчас это решается совсем по другому. Есть электронные навигаторы, гироскопы, акселерометры и компасы(магнитометры), эта электроника сегодня стоит копейки но вполне способна выдержать и курс и ориентацию по сторонам света, и в пространстве, еще и стабилизировать на борту все что угодно, при этом масса крошечная, в сравнении с механическим гироскопом, и быстродействие не малое.

Генадич:

чёйто и привык

И правильно, если все работает - лучше не трогать - первое правило программиста ))

puss5

Электронный гироскопы да есть и применяют их в самолётах для стабилизации полета ,особенно для новичков, у меня есть одна скоростная лодка с ним, ну а каким образом можно применить электронный гироскоп в тихоходный лодке, что будет исполнительным устройством от поперечной качки, например,что бы из бункеров жратва не летела в сильную волну?
Прямолинейность хода пока не рассматриваем,да и со всякими автопилотами она и не нужна…

V_Alex
puss5:

ну а каким образом можно применить электронный гироскоп в тихоходный лодке, что будет исполнительным устройством от поперечной качки, например,что бы из бункеров жратва не летела в сильную волну?

Ласты по бортам и сервы по 30 кг на каждый. По команде гироскопа можно от волн отталкиваться 😃

puss5

На таких скоростях размер ласт нужен будет как у водолаза…
А вот насчет серв…у меня на лодке с гиро длиной 115 см которая ходит 110-120км,микросервы на ластах стоЯт на 1.5-2кг…

Probelzaelo
puss5:

микросервы на ластах стоЯт на 1.5-2кг…

Это продукция двойного назначения, пока едет стабилизируют. а когда главная батарея издохнет, можно на ластах, на ластах до дому…

puss5

Да только триммеры,так называемые ласты, стоят параллельно поверхности воды…😃

Probelzaelo
puss5:

Да только триммеры,так называемые ласты, стоят параллельно поверхности воды…

)))) Все правильно это же не весла, ласты всегда вдоль! 😒

stivts

Всем доброго. Прошу помочь советом, аппаратура Flysky, приёмник FS-iA6B , горят сервы, как аналоговые так и цифровые, питание ставил и раздельное через отдельный акум на 6в так и через Dc-Dc, всёравно горят сервы и руля и бункеров, даже без нагрузки сервы дёргаются(отсоединял от бункеров и руля, тяги). Может ли быть проблема в приёмнике? при включении питания приёмника сервы дёргаются и меняют нейтральное положение, иногда после включения сервы могут менять положение на противоположное. Заранее благодарю всех за помощь.

Fantom41kk
stivts:

Всем доброго. Прошу помочь советом, аппаратура Flysky, приёмник FS-iA6B , горят сервы, как аналоговые так и цифровые, питание ставил и раздельное через отдельный акум на 6в так и через Dc-Dc, всёравно горят сервы и руля и бункеров, даже без нагрузки сервы дёргаются(отсоединял от бункеров и руля, тяги). Может ли быть проблема в приёмнике? при включении питания приёмника сервы дёргаются и меняют нейтральное положение, иногда после включения сервы могут менять положение на противоположное. Заранее благодарю всех за помощь.

Если вы включаете сначала модель а потом передатчик (аппаратура Flysky)- такое может происходить. Правильно включать передатчик а потом модель, на которой стоит приёмник.

V_Alex
stivts:

при включении питания приёмника сервы дёргаются и меняют нейтральное положение, иногда после включения сервы могут менять положение на противоположное.

Причин может быть несколько.

  1. После подачи питания приемнику требуется время на загрузку. В это время сервы могут жить своей жизнью.
  2. При включении питания, особенно - через ВЕС, система может кратковременно потреблять довольно большой ток (сумма блокировочных токов всех сервомеханизмов) - до 20А. ВЕС может не справляться и приемник может несколько раз уходить в перезагрузку по сбою питания.
    При перезагрузке приемник может выдавать на выходы “мусор”, который сносит крышу сервам.
    Есть сервы, которым и повода не надо - они могут дергаться сами по себе.
    Если Вы уже проводили эксперименты с питанием, попробуйте провести еще один. Нужно запитать по плюсу приемник и сервы отдельно. Например, приемник запитать от ВЕСа регулятора, а сервы - через 6 В аккумулятор. И сперва подать питание на приемник, затем с задержкой 2-3 секунды подать питание на сервы. В момент включения серв у них на входах будет устойчивый сигнал. Это позволит вычислить виновника Ваших бед.
    Как вариант можно попробовать подать питание на серву без управляющего сигнала и посмотреть на ее поведение, будет она менять положение при включении или нет.
    Рекомендация первым включать пульт, а затем приемник, в принципе правильная, но она носит скорее ритуальный характер. Сейчас все приемники цифровые и на выходы подается обработанный сигнал. Если сигнал выходит за разумные пределы, должна работать функция “фейлсейф”. В старых аналоговых приемниках обработки сигнала не было, но если приемник был нормальный, в нем присутствовала функция шумоподавления и при выключенном пульте сигналы на выходах приемника просто отсутствовали - сервы “молчали” и их можно было просто крутить рукой за рычаг.