BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
Новичоок:

Всем привет! Не большой видеоотчет выставляю на суд общественности

нормуль! только у кораблика №2 парусность большая, но это для меня. спасибо за выложенный отчет.
а второй бодрый кораблик.😁 (предлагаю назвать кораблик -“бодрый или шустрый”)😒😒😒😒😒

я сегодня покрасил, накосячил, есть подтеки и забыл закрыть светодиоды!
в общем вот, но на фото особо не видно, только в близи.

Новичоок
Kosta23rus:

кораблика №2 парусность большая

я сегодня покрасил, накосячил,

Про парусность - абсолютно согласен. А по покраске - отдайте детям с красками на пол часика они все косяки поправят. 😃
корабль класс)

Kosta23rus
Новичоок:

А по покраске - отдайте детям с красками на пол часика они все косяки поправят.

мой вредитель и маркером все заштрихует! белый хороший цвет, можно в любой перекрасить

Новичоок:

корабль

спасибо)))

Oluch
vlad155:

с дейдвудом в сборе 0,6 А
я поставил с теми винтами что Вы посоветовали,двухлопастными 39мм , ток 2,1А тяга - 0,25кг
попробую на воде , если хватит тяги то так и оставлю . хотя может немного и нужно было бы побольше тяги… посмотрим

При винте 50 мм и шаге 40 мм при четырёх лопастях у меня двигатель на 12 вольт потребляет 2,3-2,5А, но тяга у стенки порядка 1,7-1,9 Кг. Почему такая разительная разница? Получается, что КПД пары винт-двигатель у меня в 7 раз больше! Правда у меня это без дейдвуда. У Вас на винте порядка 11,5-11,7 ватта (потери на дейдвуд вычел). У меня 15,5-15,7 ватта. С учётом этого фактора у Вас упор винта должен быть порядка 1,1-1,2 Кг. Может быть всё дело в том как Вы и я измеряем? Я делал так - на валу двигателя через муфту закреплён вал винта длиной 300 мм. Вес всей конструкции 340 гр. Т.к. винт просто выталкивает эту конструкцию, то я закрепил двигатель на доске и утяжелил её до веса 3 Кг. Сверху сделал ушко и за него закрепил электронные весы для взвешивания рыбы. По разнице веса и определил упор винта. Понятно, что Вы измеряете принципиально по иному, но это не должно давать такие разительные результаты с моей т.з. Хочется понять из-за чего такие результаты. Может у кого есть свои варианты объяснения?

Устройства повышающие напряжение называются бустеры, но только надо учитывать, что потребляемый от источника ток будет во столько раз больше, во сколько выходное напряжение больше входного.

vlad155
Oluch:

Почему такая разительная разница?

у Вас же двигатель намного мощнее вроде бы… та и я замерял на полностью собранном корабле с отключенным одним двигателем… скоро соберу (пока с автопилотом мудрю ) и тогда проверю с двумя и не в ванной 😃

Oluch
vlad155:

у Вас же двигатель намного мощнее вроде бы… та и я замерял на полностью собранном корабле с отключенным одним двигателем… скоро соберу (пока с автопилотом мудрю ) и тогда проверю с двумя и не в ванной 😃

А при чём здесь мощность двигателя? Мы же смотрим по потребляемому току. При одном и том же токе и напряжении разные двигатели будут развивать одинаковую мощность. Тут что-то другое…

С автопилотом у меня пока так - проверил расстояние на котором работают радио-модемы. Оказалось, что при мощности 0,5W и 433Mhz без проблем есть устойчивая связь и на 1 км и даже если заходил в радиотень (за дома). Это в городе на улице. Дальше проверять не стал, т.к. в любом случае на такие расстояния кораблик никто пускать не будет. Думаю, что спокойно можно уменьшить выходную мощность до 0,2-0,3W. Сделать это совсем не сложно, т.к. этот параметр можно корректировать программно. Проверял так - один радио-модем был подключён к РС и стоял на 8-м этаже в 2-х метрах от окна, а со вторым, подключённым к Pixhawk, пошёл погулять на улицу. Расстояние в 1 км. заранее определил по карте.

vlad155
Oluch:

Сделать это совсем не сложно, т.к. этот параметр можно корректировать программно

да , я это знаю , но я еще не проверял , просто на максимум пока поставил…пока загвоздка с аппой , она 4-х канальная , простенькая и нет возможности программно переключать каналы а там для APM нужен трех-позиционник… пока мудрю с перепайкой аппы

Oluch:

Тут что-то другое…

мистика …
я думаю все выяснится когда я его полностью с двумя моторами проверю на воде… может угол большой был между швартовой веревкой и краном к которому крепил веса… еще дейдвуд у меня немного вниз был направлен из-за того что винт 55-й не влазил…теперь уже прямо будет… еще у меня немного туго дейдвуд идет , после того как я его (обильно) накачал смазкой 😃
думаю может и это дает тоже свое…

Oluch
vlad155:

да , я это знаю , но я еще не проверял , просто на максимум пока поставил…пока загвоздка с аппой , она 4-х канальная , простенькая и нет возможности программно переключать каналы а там для APM нужен трех-позиционник… пока мудрю с перепайкой аппы

Я пока решил сделать так - взял управление от Jabo и на нём сделаю упрощённый вариант управления пока буду писать и отлаживать программу автопилота. Инфо с GPS буду передавать по радио-модему с тем чтобы уже сейчас можно было использовать карту и выводить на точки пусть и в ручном режиме. Эти точки можно будет в программе запоминать. Есть в этом варианте одна затыка - и у радио-модема и у управления от Jabo одна несущая частота - 433 Mhz. Попробую их развести по разным каналам. На модемах есть 50 каналов. Есть ещё одна проблема, которую надо будет решить - сонар Deeper работает в bluetooth, а это от силы 50 метров. Там есть USB коннектор, но он штатно используется для зарядки батареи. Если окажется, на что я очень надеюсь, что на этот разъём выводится инфо, то тогда вопрос решается очень просто, а вот если нет, то придётся мудрить. Сам сонар у меня физически будет в середине мая. Я его уже купил за 199,99$ на Amazon, но он сейчас в штатах. Взял без USB зарядки, т.к. платить 50$ за обычные зарядки, пусть и фирменно оформленные, нет никакого желания.

vlad155
Oluch:

сонар Deeper работает в bluetooth, а это от силы 50 метров

а че такой не захотели ? rcopen.com/forum/f68/topic386004 или 200-тый …
чем дипер лучше ?

Oluch
vlad155:

а че такой не захотели ? rcopen.com/forum/f68/topic386004 или 200-тый …
чем дипер лучше ?

У Deeper есть два диапазона локации 290 Кгц (детальный) и 90 Кгц (обзорный). 290 Кгц дают ширину луча 15 гр. Ни у одного простого сонара такого нет, только у профессиональных, да и программное обеспечение у него выполнено на 10 баллов, а электронику я так или иначе доработаю и заставлю работать на 400-500 метров 😃

Carpfish
Oluch:

Почему такая разительная разница? Получается, что КПД пары винт-двигатель у меня в 7 раз больше!

vlad155:

у Вас же двигатель намного мощнее вроде бы.

Парни я думаю что вопрос в скорости вращения двигателей. У Владимира скорость вращения 3950 оборотов при полном газе. Я думаю что если У Владимира покрутит настройки аппы то тяга увеличится. Нужно проверить триммер.

Kosta23rus:

я сегодня покрасил, накосячил, есть подтеки и забыл закрыть светодиоды!

Хороший пароход получается. Красота!!!

monarx
Oluch:

У Deeper есть два диапазона локации 290 Кгц (детальный) и 90 Кгц (обзорный). 290 Кгц дают ширину луча 15 гр. Ни у одного простого сонара такого нет, только у профессиональных, да и программное обеспечение у него выполнено на 10 баллов, а электронику я так или иначе доработаю и заставлю работать на 400-500 метров 😃

полностью согласен 15 гр это то что доктор прописал, как сделаете электронику дайте знать что и куда

Oluch
Carpfish:

Парни я думаю что вопрос в скорости вращения двигателей. У Владимира скорость вращения 3950 оборотов при полном газе. Я думаю что если У Владимира покрутит настройки аппы то тяга увеличится. Нужно проверить триммер.

Так у меня 3450 оборотов, т.е. ещё меньше! Может от профиля лопасти это как-то зависит?

Carpfish
Oluch:

Так у меня 3450 оборотов, т.е. ещё меньше! Может от профиля лопасти это как-то зависит?

У Вас на малых оборотах упор больше из за четырех лопастей, но при увеличении оборотов он резко падает. То есть в моем разумении если поставить винт (Вашего типоразмера) на мотор Владимира то у него на малых оборотах упор будет меньше а на полном газу больше. Это я про двухлопастные. Но тут есть одна загвоздка. скорее всего 2-3 ампера у Владимира не получится, я думаю что перевалит за четыре ампера. Честно сказать я плохо понимаю как у Вас получилось 2,5 А, возможно особенность двигателя.

Kosta23rus
Oluch:

А при чём здесь мощность двигателя? Мы же смотрим по потребляемому току. При одном и том же токе и напряжении разные двигатели будут развивать одинаковую мощность. Тут что-то другое…

может я не прав, но мощность двигателя…
вы берете 50мм вин в диаметре (эталон) , берете свой движок 700 размера (с крут. моментом 1700гр/см) и Влада -555 (с крут. моментом 490гр/см)
при одном и том же питании в 12вольт получаем:
700 двигатель - выдает 3500 оборотов потребляет при этом 2,5А , а 555 двигатель выдает 1700 оборотов и тоже потребляет 5А. ( у него не хватает крутящего момента вывести винт до номинальных оборотов, в результате получаем перегрев и увеличенные токи)

Oluch:

Может от профиля лопасти это как-то зависит?

а это фотка такая? или на лопастях видны следы от фрезеровки

Carpfish
Kosta23rus:

а 555 двигатель выдает 1700 оборотов

Ну как я понял там двигатель MABUCHI RS 555PH-3255 12V
без нагрузки 5500 оборотов
под нагрузкой 3950

Kosta23rus
Carpfish:

Ну как я понял там двигатель MABUCHI RS 555PH-3255 12V

пишу с телефона, ппо этому написал приблизительный крутящий момент, что бы понятно было.

Carpfish:

без нагрузки 5500 оборотов
под нагрузкой 3950

но если двигатель проваливается по оборотам ниже 3950, то получается что он работает в критических нагрузках, а это очень плохо.

Oluch
Carpfish:

У Вас на малых оборотах упор больше из за четырех лопастей, но при увеличении оборотов он резко падает. То есть в моем разумении если поставить винт (Вашего типоразмера) на мотор Владимира то у него на малых оборотах упор будет меньше а на полном газу больше. Это я про двухлопастные. Но тут есть одна загвоздка. скорее всего 2-3 ампера у Владимира не получится, я думаю что перевалит за четыре ампера. Честно сказать я плохо понимаю как у Вас получилось 2,5 А, возможно особенность двигателя.

Так у меня ток ХХ всего 0,25-0,27А и нет потерь в дейдвуде, вот и получилось что при потреблении 2,3 А на винт передаётся мощность (2,3-0,3)х12х0,65 = 15,6 ватта. Это ровно та мощность на которую и рассчитывались винт и мотор. Ясное дело, что при увеличении оборотов упор будет расти, но на ходу будет резко падать КПД винта из-за проскальзывания. И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта. Это тоже даёт дополнительную тягу. У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась. У него на винте порядка 11,5 - 11,7 ватта, у меня 15,5 - 15,7 ватта. По идее, если у меня получился упор 1,8 Кг, то у него должно было бы быть, при всех прочих равных условиях, 1,2 - 1,3 Кг - это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг, а получилось всего 0,25 Кг. Ну и куда делись 0,4 Кг? Разлетелись по сторонам? Тут либо я, либо он как-то не так измеряем, но мой результат практически на все 100 согласуется с расчётом. Есть одно, как мне кажется, правдоподобное объяснение - у него между винтом и полу тоннелем в корпусе большой зазор, а снизу его вообще нет и “радиальная” вода подсасывается винтом обратно. Радиальная эта та вода, которая отбрасывается в плоскости винта. Я где-то читал, что этот процесс резко уменьшает упор винта. Могу ошибаться, но пока не нахожу других разумных объяснений. Как это проверить? Хороший вопрос… может попробовать заключить винт в конусное кольцо и оставить по 1,5 - 2,0 мм просвет от винта? У меня внутренние размеры кольца такие - вход = 56,5 мм, выход = 52,5 мм, ширина = 27,5 мм, плоскость винта находится в 10 мм от выходного отверстия. Винт 50 мм. Есть ещё такой момент - я проводил испытания в ведре из-под краски на 20 литров. Буквально через пару секунд образовывалась воронка и упор резко падал. Винт отводил к одной из стенок и погружал на 2/3 глубины. Перегородил ведро на половину перегородкой. Воронка практически исчезала и тяга увеличивалась, но через 10-15 сек опять начинала уменьшаться. Приходилось ловить момент наибольшей тяги (в моём случае наименьшего веса) и его фиксировать.
Какие могут быть особенности двигателя? Есть потребляемая мощность, есть мощность, которая подводится к винту. Вот от них и пляшем, а какой там двигатель так это не играет рояли, если только обороты резко не падают. Я прогнал свои двигатели во всём диапазоне нагрузок и убедился в том, что они держать обороты. Как это сделать? Просто - соединил оба двигателя соосно. Один в режиме мотора, а второй в режиме генератора. Тот, который генератор нагружал сопротивлениями и измерял ток и напряжение на обоих двигателях. По ним вычислял отдаваемую мощность и измерял обороты тахометром. Теперь на все 100 уверен в том, что двигатели держат паспортные данные, более того, убедился в том, что двигатели практически идентичные с точностью до ошибки измерения.

Kosta23rus:

а это фотка такая? или на лопастях видны следы от фрезеровки

Частично фото дало муар, а частично так оно и есть, но всё дело в том, что винты из алюминия и анодированы серебром. При других ракурсах это практически не заметно. Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.
Вот винт при увеличении в 8 раз

Kosta23rus
Oluch:

Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.

я бы еще и кромку заточил. хотя у вас анодирование., тогда наверное не стоит

я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???

Oluch:

У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась.

а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.

nitr02k
Kosta23rus:

я сегодня покрасил, накосячил, есть подтеки и забыл закрыть светодиоды!
в общем вот, но на фото особо не видно, только в близи.

Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)

Oluch
Kosta23rus:

конечно стоит, зачем вам дополнительная сила трения, я бы еще и кромку заточил.

Я уже сказал, что винты анодированы серебром и мне не хочется их полировать. Можно в принципе после полировки отдать в гальванику и покрыть хоть золотом, но я не могу оценить насколько велики будут потери при имеющемся качестве поверхности по сравнению с тем что можно получить после полировки. Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.
Вероятно я попробую сделать форму из гипса, используя эти винты и потом отолью в ней другие винты с которыми можно будет делать всё что угодно. Заодно будут и запасные на всякий случай.

я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???

может я не прав, но мощность двигателя…
вы берете 50мм вин в диаметре (эталон) , берете свой движок 700 размера (с крут. моментом 1700гр/см) и Влада -555 (с крут. моментом 490гр/см)
при одном и том же питании в 12вольт получаем:
700 двигатель - выдает 3500 оборотов потребляет при этом 2,5А , а 555 двигатель выдает 1700 оборотов и тоже потребляет 5А. ( у него не хватает крутящего момента вывести винт до номинальных оборотов, в результате получаем перегрев и увеличенные токи)

Если обороты упадут до 1700, то КПД маломощного двигателя тоже резко упадёт и такое в принципе возможно. Разумеется, что винт с таким двигателем будет развивать значительно меньшую тягу, но это означает лишь одно - для такого винта двигатель слабоват. Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.

а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.
в общем поговорить- можно, но …

Параметры своих винтов я точно знаю 😃

Kosta23rus
Oluch:

Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.

вот, и я на 555 моторе делал замеры, и подбирал оптимальный винт, и не только на 500серии.

Oluch:

Параметры своих винтов я точно знаю

B-)B-)😎

Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.

лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.

nitr02k:

Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)

не помню точно, высохнет померею и напишу.

Carpfish
Oluch:

Ну и куда делись 0,4 Кг

Тут либо что то длинное либо майка короткая.

Oluch:

И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта.

Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.

Oluch:

это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг,

Не правильно Вы бутерброд едите нужно колбасой на язык.😅 У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.

Oluch
Kosta23rus:

лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.

А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.

Carpfish
Oluch:

А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.

Лак на анодированной поверхности не будет держаться. Вернее будет за счет пленки, но адгезии не будет. Лак слетит при больших оборотах.