экраноплан

jessy

Фотки в свое время делались для другой цели (исторические обломки первого самолета),
но на заднем плане хорошо видно случайно попавший в кадр ЭКРАНОПЛАН.

Эта модель - полная копия когда то существовашего настоящего аппарата (в кабине даже видно четверых пилотов 😉 ).

Длиной (и шириной) модель где-то метра полтора.

Я сам его полетов не видел, но со слов хозяина он летал низко вдоль земли и воды с мотором 0.28 ДВС, а при установке 0.46 ДВС взлетал намного выше, как самолет. Ну, и на экране вроде как тоже гонял как положено.

Если сильно интересно, можно поговорить с его хозяином - тогда на сей агрегат будет установлен мотор и будут еще фотки и видео 😃

native18
rdk1989:

спасибо за статьи,есле кто может чем помочь ещё откликайтесь зарание спасибо

Есть небольшая домашняя подборка по двум простеньким моделям экранолетов на ДВС, и информация по ЭСКА-1, ЭСКА-2, а также вольности на тему внешнего вида экранолетов. Объем около 2.5Мб. Могу сбросить на почтовый ящик.

rdk1989
native18:

Есть небольшая домашняя подборка по двум простеньким моделям экранолетов на ДВС, и информация по ЭСКА-1, ЭСКА-2, а также вольности на тему внешнего вида экранолетов. Объем около 2.5Мб. Могу сбросить на почтовый ящик.

да можно скинуть будет любопытно посмотреть

native18
rdk1989:

да можно скинуть будет любопытно посмотреть

Без проблем, а где адрес ящика?

native18

Архив сбросил на ящик. Модели нормального экраноплана я еще не видел. В смысле чтобы модель действительно лежала на экране, а не висела над водой (землей) на воздушной подушке. Хотя некоторые гидропланы близки к этому.

rdk1989

думаю буду пробывать что то типо орлёнка

jessy

Цитата отсюда:

------------------------------
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
------------------------------

Так может тогда сделать большой, чтобы пилот был внутри него, тогда даже аппаратуру не надо 😃

Регистрируется экраноплан в ГИМС МЧС КАК КАТЕР !!! И документы (права и все такое) нужны не как на самолет, а просто как на лодку ! Можно будет гонять на них стаями над реками и по водоемам 😁

Что скажете ? 😉

rdk1989
jessy:

Цитата отсюда:

------------------------------
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
------------------------------

Так может тогда сделать большой, чтобы пилот был внутри него, тогда даже аппаратуру не надо 😃

Регистрируется экраноплан в ГИМС МЧС КАК КАТЕР !!! И документы (права и все такое) нужны не как на самолет, а просто как на лодку !

Что скажете ? 😉

для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)

jessy
rdk1989:

для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)

Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃

rdk1989
jessy:

Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃

для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень

jessy
rdk1989:

для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень

Как это сделать практически ? Хотя бы с чего начать ?

Экранолет типа вот такого: (есть и продолжение по ссылке в посте #18)

rdk1989

и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(

jessy
rdk1989:

и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(

Хм… Интересно… А везде где читал про ЭСКА-1 (это тип А) наоборот, вроде как сам летит если все правильно собрано и настроено… Ручка управления практически не используется - только подруливать хвостом в нужном направлении, типа именно в этом и есть особенность экраноплана ЭСКА-1. Хотя наверно на других типах экранопланов (их три - A, B, C) по разному…

rdk1989

собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)

jessy
rdk1989:

собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)

Собирать не надо, модель ЭСКА-1 в бальсе размером метра полтора под ДВС есть у моего знакомого ! (Фотки его выше в посте #8 на заднем плане)

Эх… завтра пойду его уговаривать поставить на нее мотор и аппаратуру, чтобы самому убедиться в том, нужна ручка элеронов и высоты или только газ и направление 😉

native18

На ЭСКА-1 никто не разбился, один раз врезались в опору моста и то по пьянке, отделались царапинами, а частичные чертежи и расчет аэродинамики есть в Моделисте-конструкторе №9 за 1983г. Собственно говоря есть вот здесь пост 54. Да и вообще на него найти чертежи не проблема с разрезами, материалами и размерами. Видел даже инструкцию по полетам.
Когда экраноплан лежит на экране. То даже искусственно заложенный крен выдавливается обратно экраном. Почитайте про свойства экранного эффекта.

jessy

Интересно, почему их не делают массово ? Одни экспериментальные образцы…
В производстве он должен стоить дешево, никак не дороже той же ВАЗ-2105 за 100 т.р. к примеру !

В чем причина ?