экраноплан
Есть небольшая домашняя подборка по двум простеньким моделям экранолетов на ДВС, и информация по ЭСКА-1, ЭСКА-2, а также вольности на тему внешнего вида экранолетов. Объем около 2.5Мб. Могу сбросить на почтовый ящик.
да можно скинуть будет любопытно посмотреть
да можно скинуть будет любопытно посмотреть
Без проблем, а где адрес ящика?
Без проблем, а где адрес ящика?
Архив сбросил на ящик. Модели нормального экраноплана я еще не видел. В смысле чтобы модель действительно лежала на экране, а не висела над водой (землей) на воздушной подушке. Хотя некоторые гидропланы близки к этому.
думаю буду пробывать что то типо орлёнка
Цитата отсюда:
------------------------------
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
------------------------------
Так может тогда сделать большой, чтобы пилот был внутри него, тогда даже аппаратуру не надо 😃
Регистрируется экраноплан в ГИМС МЧС КАК КАТЕР !!! И документы (права и все такое) нужны не как на самолет, а просто как на лодку ! Можно будет гонять на них стаями над реками и по водоемам 😁
Что скажете ? 😉
Цитата отсюда:
------------------------------
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
------------------------------Так может тогда сделать большой, чтобы пилот был внутри него, тогда даже аппаратуру не надо 😃
Регистрируется экраноплан в ГИМС МЧС КАК КАТЕР !!! И документы (права и все такое) нужны не как на самолет, а просто как на лодку !
Что скажете ? 😉
для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)
для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)
Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃
Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃
для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень
для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень
Как это сделать практически ? Хотя бы с чего начать ?
Экранолет типа вот такого: (есть и продолжение по ссылке в посте #18)
и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(
и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(
Хм… Интересно… А везде где читал про ЭСКА-1 (это тип А) наоборот, вроде как сам летит если все правильно собрано и настроено… Ручка управления практически не используется - только подруливать хвостом в нужном направлении, типа именно в этом и есть особенность экраноплана ЭСКА-1. Хотя наверно на других типах экранопланов (их три - A, B, C) по разному…
собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)
собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)
Собирать не надо, модель ЭСКА-1 в бальсе размером метра полтора под ДВС есть у моего знакомого ! (Фотки его выше в посте #8 на заднем плане)
Эх… завтра пойду его уговаривать поставить на нее мотор и аппаратуру, чтобы самому убедиться в том, нужна ручка элеронов и высоты или только газ и направление 😉
На ЭСКА-1 никто не разбился, один раз врезались в опору моста и то по пьянке, отделались царапинами, а частичные чертежи и расчет аэродинамики есть в Моделисте-конструкторе №9 за 1983г. Собственно говоря есть вот здесь пост 54. Да и вообще на него найти чертежи не проблема с разрезами, материалами и размерами. Видел даже инструкцию по полетам.
Когда экраноплан лежит на экране. То даже искусственно заложенный крен выдавливается обратно экраном. Почитайте про свойства экранного эффекта.
Интересно, почему их не делают массово ? Одни экспериментальные образцы…
В производстве он должен стоить дешево, никак не дороже той же ВАЗ-2105 за 100 т.р. к примеру !
В чем причина ?
Не так все просто. Все упирается как всегда в деньги. Требуется большой заинтересованный кошелек. На разработку современной массовой модели. ЭСКА-1 был создан в 1973г. На оборудование, сырье и пр… И кстати рынок сбыта на такие штуки никем не изучался. Если интересую подробности подробности можете почитать здесь . Единственное серьезное предложение было разработка скоростной модели экраноплана для спасателей. А ведь есть еще экранолеты…
К стати пока Россия чешется взгляните на эти картинки Корея рулит.
да для спасателей до сих пор на стапелях стоит у нас в городе на заводе красное сормово
Цитата от сюда: “а “Лунь” пытались переделать в специализированный поисково-спасательный вариант “Спасатель”, но потенциальных заказчиков эта машина не нашла”.
rdk1989 взгляните картинки, есть интересные экземпляры.
И еще цитата от сюда “Для достройки “Спасателя” требуется двести миллионов рублей. На 2000 год было выделено три. Причем финансирует проект почему-то не МЧС России, а, как и прежде, ВМФ с его урезанным бюджетом”
И для информации об ЭСКА-1, эта штука может легко подниматься на 50-100м даже на 300м над поверхностью, т.е. перепрыгивать мосты, суда, препятствия. Правда на 300м управлять может только квалифицированный пилот. Эта штука становится неустойчивой. И зарегистрированный катер попадает в зону обнаружения радаров 😁.
И зарегистрированный катер попадает в зону обнаружения радаров
А интересно, что будет, если радар все таки увидит плавающий на высоте метров 150 КАТЕР ? 😃