Помогите новичку
Извращенцы!
Вот например на фото F-2J (до 600 мм) ракетный крейсер Варяг, целиком из листовой меди!!!
Можно ещё и из цельной стальной плиты вырезать… потихоньку натфилем…
Всётаки давайте отходить от “дедовских” технологий с доводкой и шпаклёвкой корпуса .
Что строить набр, что болван - время и затраты одинаковые.
А вот снять с болвана матрицу - уже лучше. Совсем не обязательно делать её целиком из стеклопластика.
Достаточно тонкого слоя гелькоута + одного слоя тонкой ткани.
Всё остальное по толщине можно набрать гипсом (алебастром) + старыми простынями 😃. Для “разовой” матрицы вполне бюджетно.
Можно ещё и из цельной стальной плиты вырезать… потихоньку натфилем…
Всётаки давайте отходить от “дедовских” технологий с доводкой и шпаклёвкой корпуса .
Вариант Петровича оставляю без комментарив, сам ничего не понял.
По поводу матрицы: полностью согласен, что работы по доводке корпуса будет меньше, но возникает ряд проблем:
- аккуратно снять матрицу , не сломав и не наделав царапин достаточно трудно без определенного опыта.
- Сразу увеличавается количество ватериала, которых в хозмаге не купить (гелькоут. полироль (мыло уже не подойдет)).
- Вся схема требует навыка работы, а корочки с болванок и пионеры снимают на “ура”.
Клей корочку и не усложняй жизнь HiTec-ом. Прибется потом шпаклевать и шкурить, но результат гарантирован
Можно вообще не заморачиваться со смолой, шпаклевкой etc. и при этом получить качественный и простой в изготовлении корпус, правда с некоторыми ограничениями по обводам - они должны допускать развертку полос обшивки от кормы до носа на плоскость (думаю для первой модели это не критично).
Выше я писал о программе CARENE (спасибо Cергей-Zitch за ссылку в одной из тем) , которая позволяет сделать такой раскрой, причем в ней не нужно даже рисовать корпус - прога строит его сама по нескольким параметрам (длина, ширина, килеватость и др.). На выходе получаем таблицы координат и выкройки листов обшивки, которые можно увеличить на ксероксе или в какком нибудь Corele. Никакой набор делать не надо, просто вырезаем из листового материала детали обшивки по выкройкам сшиваем (натурально нитками или прихватываем скотчем) и проклеиваем одноименные кромки от носа к корме и от киля к палубе.
Я делал по такой технологии лодку класса Mono-1 из листов ПВХ (фотки есть в галлерее). На изготовление корпуса и рубки (она сделана по той-же технологии) ушло ДВА ❗ дня неторопливой работы , включая разработку корпуса на PC и доработку выкроек (на модели есть редан, который прога нарисовать не может). Корпус можно делать из любого листового пластика, фанеры и даже картона (с последующей пропиткой эпоксидным лаком или смолой).
На фото - картонный корпус простенькой модельки начального уровня:
Петрович, ну Вы блин даёте… Яж не сказал, что хочу бутылку пластиковую запускать в ванне на веревочке. Незнаю как, но Вам удалось мне навтроение испортить. В результате скоро появиться новый усилитель т.к. я сел его делать… Это относительно первого поста.
Дело в том, что у меня нет знакомых моделистов, а в городе у нас их наверняка можно по пальцам пересчитать. В моделистах-конструкторах мне что то не попадалась статья про выклейку из стеклоткани на эпоксидке. Так что я пока в поисках электронной версии.
Хороший Варяг, только фото маленькое…
modelboat, в частности интересует, как стеклоткань накладывать.
И, я так понимаю, её сначала надо прожарить в духовке. Сколько и при какой температуре?
Navix предложил самый простой вариант, да ещё и софтину подсказал. За что огромное спасибо! Катера часто имеют повторимые таким образом обводы. Так что для катера по-моему приемлемые вариант, если выбирать по соотношению труд/качество.
Вот например некоторые полезные публикации из МК:
№7-8/90 Копия класса…FSR
№7/90 Катер прямоход
№5/92 Электричка Е-7
№7/92 стр.29 Корпус из чулок
№9/92 Спасатель в миниатюре
№2/93 Смагард на фигурном курсе
№3/93 Кордовая с радиоуправлением
№10/93 Богемия пароход и копия
№11/93 Аэроглисер
№8/94 Полукопия ЕН-600
№7/95 Джерси полукопия
№2/96 Патрульный полукопия
№7/96 Трансатлантик в миниатюре
№11/96 С реки на стапель моделиста
№12/96 Летящий в радуге брызг
№9/97 Яхта с моторами
№10/97 Секрет тунельного эфекта
№11-12/98 Трехреданный глиссер
№4/00 На трассе аэроглиссер
№8/01 Летящий по волнам
№1/02 Ракетный со спортивным прошлым
Вот так начинаются большинство моделей и во что они превращаются в умелых руках:
modelboat, в частности интересует, как стеклоткань накладывать.
И, я так понимаю, её сначала надо прожарить в духовке. Сколько и при какой температуре?
Накладывать лучше ровными слоями 😃 , 2-3 слоя, один на другой. По поводу оджига, рекомендация проста: я обычно выжигаю замаслеватель с помощью строительного фена. Прогреваю, пока не перестает дымить (вонь жуткая), относительно духовки ничего не могу посоветовать, сплошная интуиция, главное не перестараться, иначе станеж жесткой.
… чуть более подробно:
- описать технологию изготовлени корпуса из жести
- как делать матрицу из силикона.
Привет,
несколько задержал с ответом.
Для ясности оговорюсь сразу, что глубинно и детально не смогу описать технологии, а опишу их в объеме нормального поста, в котором знакомство с ними не вызовет ни страха ни неприязни.
Технология изготовления из листовой жести и сплавов меди старше меня минимум втрое. Это не значит, что технология устаревшая, это скорее значит, что она проверена временем.
Что не секрет, транспортные и деловые суда изготавливаются из листового матерала, соответственно само копирование крупного судна в миниатюре может доставить (к примеру, человека Х) ненормируемое удовольствие. Имея масштабные чертежи прототипа, в зависимости от степени деталировки и предполагаемого усердия объекта Х, требуется перевести все в деталировку, определяющую раскрой деталей, их форму, толщину.
Сложные детали и подсборки расчленяются на узлы, узлы на простейшие и примитивные по форме детали. Одинаковых деталей в видимой области (например, детали палубы, подкрепление борта, лестницы и др.) может быть несметное множество, в таких случаях оправдывается изготовление простейших штампов для вырубки.
Листовой металл размечается чертилкой и раскраивается по выверенным чертежам, иначе выйдет “а-ля-паровозик из Ромашково”.
Чертежи должны иметь допуски на сгиб металла, чертежи должны быть достаточно точными и эскиз в акварели на обрывке А4 не покатит.
Металл вырезается ножницами, желательно качественными, не оставляющими “зарезов” и подгибов кромки.
Мелкие огрехи правятся без проблем надфилями, гравером и т.п. Ровный гиб получается при использовании оправок, похожих на толстую линейку с прижатием нейтральной грани. Для различных стенок и форм деталей нетрудно понять, что можно иметь не одну оправку, а набор, в т.ч. с разными радиусами.
В сборке одновременно могут применяться и латунные трубочки, миниатюрный прокат, нагартованная электродная проволока, скобки от степлера, бижутерия (как цепи для ограждений) и многое другое.
Металл превосходно передает иммитацию заклепок, легко грунтуется, полируется, покрывается в дальнейшем лаками и эмалями.
Вышесказанное, все-таки, относится к полукопиям и копиям. При наличии желания нетрудно разработать и высокоскоростную конструкцию, однако, такие факторы как вес и помехи для радио на паяном корпусе будут преградой к каким-либо высоким результатам.
По технологии силиконовых матриц.
Здесь надо отдать должное химии и человеческой лени.
Силиконовый герметик из сантехнического тубуса не пойдет.
Он годится только на самые простейшие односторонние матрицы, хотя, при определенном навыке можно сваять и хитрую конструкцию.
Для грамотного литья нужна специальная силиконовая смола, несмотря на одинаковое навание гаммы RTV-силиконов. Смола существует прозрачная и колерованная.
Так или иначе, жидкотекучий полимер, силикон-каучкук, специальная матричная силиконовая смола, заливается в ящичную форму, служащую каркасом будущей матрицы.
Модель, точно передающая форму будущей отливки, помещается в центр только что залитого половинного объема смолы. На модели предварительно вприхватку приклеены пластиковые трубочки, палочки для заливки в теле матрицы выпоров (каналов выхода воздуха из газонепроницаемых и газопроницаемых форм) и легко отделяемая модель литниковой системы.
Далее заливается остаток смолы без пузырей и спаев.
Силиконовая смола застывает монолитом, с замурованной внутри моделью и с жесткой, но извлекаемой литниковой системой. Силикон в различных композициях твердеет от часа при температурах от 60 до 100 градусов, без усадки, и до недели при нормальных условиях и с усадкой.
Далее, из заливки осторожно извлекается литниковая система и выпоры, создавая каналы. Монолит разрезется в максимально удобном для матрицирования месте и модель извлекается.
Ура.
Что получилось? Две полуформы, внутри полость и литниковая система.
Далее - интересней. Льем из пигментированной смолы, раствора полистирола, и др. не забывая о том, что форма у нас все-таки эластичная, давления не держит, волокна не добавишь и т.д.
Грамотно изготовленная форма выдержит 5-50 отливок, в зависимости от материала и формы системы.
Вот и ответы.
Удачи.
Металл вырезается ножницами, желательно качественными, не оставляющими “зарезов” и подгибов кромки.
Мелкие огрехи правятся без проблем надфилями, гравером и т.п. Ровный гиб получается при использовании оправок, похожих на толстую линейку с прижатием нейтральной грани. Для различных стенок и форм деталей нетрудно понять, что можно иметь не одну оправку, а набор, в т.ч. с разными радиусами.
Сергей, а можно ли где-нибудь купить готовые инструменты для таких работ?
Вышесказанное, все-таки, относится к полукопиям и копиям. При наличии желания нетрудно разработать и высокоскоростную конструкцию, однако, такие факторы как вес и помехи для радио на паяном корпусе будут преградой к каким-либо высоким результатам.
Что означает полукопия и копия? Меня интересуют больше радиоуправляемые модели-копии, но не высокоскоростные, а скорее из класса Ф7, Ф2 (вроде бы так это называется). Данная технология мне показалась, как наиболее подходящая и интересная в смысле передачи точности копийности. Это так? если нет, то может направите на путь истинный? 😃
По технологии силиконовых матриц.
Ура.
Что получилось? Две полуформы, внутри полость и литниковая система.
Далее - интересней. Льем из пигментированной смолы, раствора полистирола, и др. не забывая о том, что форма у нас все-таки эластичная, давления не держит, волокна не добавишь и т.д.
Грамотно изготовленная форма выдержит 5-50 отливок, в зависимости от материала и формы системы.
Честно говоря, мне эта технология кажется более трудоёмкой и сложной. Уж больно много непонятностей 😦
Огромное спасибо, Макс
Привет всем!
Предлагаю закрыть тему, мы сильно ушли от самой темы в сторону технологии.
MaxUs21:
- спасибо за целый ряд интересных вопросов! Просто приятно отвечать и понимать, что тебя слушают.
По инструментам - все, что существует в продаже, самое простое и ручное - это минимум метр-полтора, профессиональные гибочные станы для кровельных и воздуховодных нужд. Стоимость профессионального инструмента соответствующая.
Из режущего инструмента - все по вкусу и возможностям. Может оказаться полезным фоторезак гильотинного типа, с листовым тонким матералом он справится. Что бы быстро не разочароваться в резаке - смотри крепление лезвия к основанию. Ручной инструмент - это сугубо личная вещь, тут нечего говорить по целому ряду соображений.
Объемная тема “копии-полукопии”, должен признать, тут вопрос больше к проженным профессионалам-копиистам.
Полукопия по-моему приятная вещь - сам себе и конструктор и мерило усидчивости, что захотел - то и сделал, у черту жесткие рамки!
Удачи!