Помогите, пожалуйста, новичку

Max_mih

Я новичок. Для первого тренера выбрал этот чертеж:

Подскажите, плиз, насколько оправдан выбор?

Если я правильно понял, борта фюзеляжа обшиваются бальзой. Не пойму чем фюзеляж обшивается снизу и сверху.

Можно ли для облегчения конструкции в обшивке сделать окна, а фюзеляж обтянуть пленкой?

Нужно ли для увеличения устойчивости по крену вводить дополнительную V-образность в поперечном сечении крыла?

Спасибо за помощь и прошу прощения за возможные ляпы по незнанию

Tahorg

Крыло без V это не есть хорошо. А в остальном - классический тренер, нормальный выбор. Зашивка тонкой бальзой особо много веса не скушает, так что на эту тему можно не волноваться. А вот крепче наверное будет.

malikh_d_a
Tahorg:

Крыло без V это не есть хорошо. А в остальном - классический тренер, нормальный выбор. Зашивка тонкой бальзой особо много веса не скушает, так что на эту тему можно не волноваться. А вот крепче наверное будет.

V крыла тоже не панацея. Сам выровнятся он все равно не успевает. Кроме того у высокоплана есть некоторая устойчивость даже без V. Если элероны есть можно и без V сделать как на чертеже. Все равно учиться вы будете или на симуляторе или с инструктором. Если самому сразу первый раз полететь - есть V или нет V все равно скорее всего дрова.

Нормальный чертеж. Делали по нему самолет давно (ну или просто очень похож). Крыло у нас было пенопластовое с бумажной общивкой. Боковины фюзеляжа из фанеры 1 мм (не было бальзы в 1990 году у нас). Сверху и снизу фюзеляж обшивался пленкой. Летало оно на КМД 2.5.

Майк

Про этот тренер я читал помойму в форуме Глайдера (если автору поста будет интересно, то постараюсь найти и выложить ссылку)

Так там писалось, что он очень устойчивый, в штопор свалить невозможно (хотя сйчас в штопор свалить можно все, что только может взлететь…) крыло можно сделать чуть ли не на пяти нервьюрах, обтянуть газеткой и он все равно ХОРОШО полетит…
то есть конструкцию хвалили 😋 - мне отзывы понравились 😃
Но по каким то причинам я его строить не стал-скорее всего из-за личного привередливого вкуса к формам самолета

Max_mih

Всем большое спасибо, немного добавилось уверенности 😃

Майк, буду благодарен за ссылку на описание самолета

Майк

Та ссылка что-то не работает, требует регистрации

Я попробую добавить три архива с чертежами
“тренер 1” - тот , о котором я писал
тот, который с плюсиком - мой самик

может пороешся, исходя из моих наработок, еще найдешь что интересного

______1.rar______2.rar

Max_mih

Благодарю за файлики 😃

Почти все вопросы отпали.

neviDimka

Еще имеет смысл определиться, что Вас больше привлекает: строить самолеты или летать на них.
Во втором случае имеет смысл купить готовую модель (предложений много) и не заморачиваться с постройкой. А исследовать внутренности самолета у Вас будет еще много возможностей: на этапе обучения падать или жестко садится самолет будет часто. Вот там Вы и примените свои навыки в стоительстве и восстановлении.

Удачных полетов!

13 days later
Max_mih

Строить хочеться не меньше чем летать. Своя рубаха ближе 😃
Да и зима впереди.
Кое-какие навыки точных работ с различными материалами есть.
Подскажите, плиз, какие подводные скалы часто встречаются.
Спасибо.

Майк

Скала одна:
Думаешь, что все быстро, а на самом деле - постройка самолета, тем более первого оооооочень долгая получается 😃

За то потом, на втором самике, уже знаешь где можно захалявить, а где, наоборот - усилить какой то элемент

И, главное, если первый самолет собрал САМ, с нуля, то потом собрать какой нибудь АРФ или КИТ, где все вымеренно заводом изготовителем - раз плюнуть 😛 😛 😛

amb2000
Майк:

И, главное, если первый самолет собрал САМ, с нуля, то потом собрать какой нибудь АРФ или КИТ, где все вымеренно заводом изготовителем - раз плюнуть 😛 😛 😛

И ещё после этого свои (и чужие) самодельные самолёты и людей их построивших уважаешь гораздо сильнее.

Dec

Профиль лучше не с чертежа копировать, а прорисовать “как полагается” например Clark-Y (15% рекомендую)
И какой кубатуры двигатель планируете? (а заодно и S крыла)

На счет изучения внутренностей… любой нормальный симулятор… излечивает… (весьма рекомендую, коллеги надеюсь поддержат, затраты на симулятор окупаются …)

10 days later
Max_mih

Спасибо за подскази. С изготовлением не тороплюсь - сам процесс радует.
Пока в autoCAD рисую трехмерный сборочный чертеж, чтобы уже на этом этапе максимально понять и продумать конструкцию.
Заодно получаю советы опытных зубров:)

Только вот опять вопрос 😃 : если лучше использовать другой профиль то как, в какой программе его отрисовать?

S крыла - 27.5 дм. кв.
Массу самолета оценить на всикидку не могу

Где-то прочитал, что под такой самолет подойдут двигатели от 20-го до 40-го.
А недавно в магазине посоветовали брать 46-й, т.к. он в дальнейшем пойдет практически для любых конструкций.
А где же истина?

Алексей-Кома

Доброго времени суток всем.
Моё мнение:
Когда задумал построить тренер, то перекопал тоже кучу чертежей.
И этот тоже встречал.
Вот мой опыт: нажать сюда!
Может что полезного окажется. Мне не жалко!!!
А вот профиль Clark-Y 15%:

На моём тренере именно такой!
И моторчик .46!
Вот! Возникнут вопросы - рад буду ответить, если окажусь силён!