Способы руления лодкой. Различия.
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
те применяют плавники, дабы было постоянство
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда
Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная 😃 . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.
только так и не понял есть там реверс или нет.
В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?
Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.
просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких
Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.
В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?
да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь…
Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.
так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?
насчёт именно способов управления лодкой.
С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми “колёсами”.
а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею…
я это читал в бумажных учебниках, когда учился.
В Яндексе нашёл сразу же. Вот несколько первых ссылок:
crew-help.com.ua/stati_out.php?id=95&tema=us
www.seadiesel.ru/page/cyrkulyaciya_sudna.html
www.sv-navigator.narod.ru/navigation/lek11.htm
Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?
На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Вот:
Представте совокупность “сложностей этого устройства”!
На более “простых” вариантах
делается так:
Опускается “лифчик” для реверса, ну а для поворота - вариантов много.
На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Во, класс видео, все стало понятно. Про управляемый вектор тяги я знал, а вот про лифчик нет. Все думал, как же он задний ход делает. На лифчик значит нужно отдельный канал с отдельной сервой. Им же и тормозить можно, в ролике так и делали. Забавно.
Представте совокупность “сложностей этого устройства”!
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx ,
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx,
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx
:)С уважением Алексей.
на пограничных “Аистах” небыло этой женской детали гардероба 😃
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”
приветствую корифеев)
собрал на досуге водометный движитель из очень уж подручных средств)
- капроновая труба 50мм
- какой то пластик … (рекламшики делают различные таблички и тп)
- винт… не судите от фена жены…
- вал из регулировочной тяги ТЭНа аристона
и прилипил к этому моторчик от китайчатенской РУ машинки (2 сынули моих таких уже 4 сломали)
конечно балансировка и точность не высока … нет ее ) делал все ножом кухонным и собственно наждачкой)
вставил в корпус из нержавейки по форме аля еси ви тяжеленный ппц
естественно мотора мало_) но порадовало что получилось в принципе) да и убитый вечер не жалко на такой эксперимент)
при погружении сего чуда техники в воду моторчик очtym напрегся и сказал ну тебя Сергеич в баню сам крути ты это чудо)))))))
сейчас начитавшись форум … причем все разделы так как здесь ВСЕ!!! интересно от микролодки из киндера (респект мальцу)) до гидропланов!!!
хочу что то не оч грамоздкое более менее простое сваять …и при этом использовать начинку от сломаных машинок дещшевых китайских с РУ 27мГц …не клеймите не позорьте поднимаю 2х сыновей на моторчики красивые и все там штучки дрючки жаль по 120 бакинских выкидывать)))
ну а Вы господа как говорится в этом плане просто кудесники))) уважаю
Может кто совет даст а предмет использования имеющихся у меня в наличии материалов и начинки)
чертежи, фото, словом чтото))
Заранее благодарен, спасибо за внимание!!
Думаю вам поможет тема rcopen.com/forum/f4/topic167934
на своей туринге я сделал 3мя микшерами:
один двигатель - 3й канал, другой например 5й
- мастер газ 3 - слейв 5й. 1 к 1, чтоб ручка газа управляла обоими моторами одновременно
- мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
- мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.
Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.
Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.
Игорь, добрый вечер!
У меня передатчик Tyrnigy 9X. Необходимо сделать mix для управления моторами лодки. Левый мотор- на первом канале, второй- на втором. На аппе установлен Mode2, т.е. правый стик верх/низ- Ch2, право/лево- Ch1. Пожалуйста, опишите детально, как сделать микс, что б правым стиком управлять двумя моторами лодки.
Буду очень признателен!
еще про подвесные моторы забыли сказать, которые поворачиваются вместе с винтом…
Как раз с такого катерка начинал, только поставил на колекторный мотор (ось вертикально) центробежный водяной насос с крыльчаткой 25 мм. при отклонениях на 30 гр катер крутился на месте. Хотел сделать что-то вроде триала по бурной речке вверх (только речки в Днепре не нашел))) Когда катер из воды выпригавал насос воздух хватал и звук был как на водном мотоцикле, так и развлекалаись. разгон - поворот и прижок на воде - весело.
Вот еще один способ руления: