Способы руления лодкой. Различия.
Однажды из любопытства управлял 4-х метровой лодкой исключительно переносом своего веса с борта на борт.Пару километров по достаточно извилистой реке Клязьма в районе Владимира прошел совершенно свободно,потом просто надоело.
На модели этот вес могут заменить аккумуляторы.
P.S. Не совсем понятно для чего раскладывать по полочкам очевидные вещи.
В детстве я вот ничем не рулил… это была мечта.😃
А применительно к разным приложениям, которые перемещаются по воде,
то всё сильно зависит от это пресловутого числа Фруда (Fr(L))
И собственно конструкции и типа движителя…
Основная задача на мой взгляд для тех кто едет Fr>5
получить необходимый боковой момент от корпуса, и стабильность движения с минимальными затратами.
Лодки с ЧПВ и погруженными винтами в этом смысле очень сильно отличаются
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
И точка приложения вектора тяги - иная.
PS.Да и задачи повернуть радиусом в пару метров- тоже нет…😉
- мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
- мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.
Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.
Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.
вопрос: что за расходы? и что такое двойные расходы (сорри я новичек в этих терминах, до этого были только авто)
что за расходы? и что такое двойные расходы
Амплитуда отклонения оси серво в одну и другую сторону,двойные-те Dual rates -увеличение амплитуды для оптимизации управляемости на малой и большой скорости.На современной аппаратуре можно выставить увеличение или уменьшение до 1% в меню,а затем переключать тумблером соответствующий канал -на более ранних системах был только тумблер без процентного увеличения а в 2 раза вот и остался термин двойные расходы применительно к современным системам правильнее сказать изменение амплитуды.
Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.😃.
Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.
да да. я уже почитал про это и могу сказать, что эта затея не нужна мне.
если я смиксую каналы обоих движков, то управлять можно будет одним всего-лишь рычажком. ну уж если разгонюсь и в поворот начну Невписываться, тогда просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких… я так думаю.
посмотрел пару недорогих регулей к лодке hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
а они вроде без реверса =(((
подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)
или может быть вот: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…??
только так и не понял есть там реверс или нет…
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
те применяют плавники, дабы было постоянство
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда
Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная 😃 . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.
только так и не понял есть там реверс или нет.
В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?
Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.
просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких
Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.
В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?
да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь…
Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.
так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?
насчёт именно способов управления лодкой.
С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми “колёсами”.
а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею…
я это читал в бумажных учебниках, когда учился.
В Яндексе нашёл сразу же. Вот несколько первых ссылок:
crew-help.com.ua/stati_out.php?id=95&tema=us
www.seadiesel.ru/page/cyrkulyaciya_sudna.html
www.sv-navigator.narod.ru/navigation/lek11.htm
Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?
На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Вот:
Представте совокупность “сложностей этого устройства”!
На более “простых” вариантах
делается так:
Опускается “лифчик” для реверса, ну а для поворота - вариантов много.
На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Во, класс видео, все стало понятно. Про управляемый вектор тяги я знал, а вот про лифчик нет. Все думал, как же он задний ход делает. На лифчик значит нужно отдельный канал с отдельной сервой. Им же и тормозить можно, в ролике так и делали. Забавно.
Представте совокупность “сложностей этого устройства”!
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx ,
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx,
www.graupner.de/en/products/…/product.aspx
:)С уважением Алексей.
на пограничных “Аистах” небыло этой женской детали гардероба 😃
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”
приветствую корифеев)
собрал на досуге водометный движитель из очень уж подручных средств)
- капроновая труба 50мм
- какой то пластик … (рекламшики делают различные таблички и тп)
- винт… не судите от фена жены…
- вал из регулировочной тяги ТЭНа аристона
и прилипил к этому моторчик от китайчатенской РУ машинки (2 сынули моих таких уже 4 сломали)
конечно балансировка и точность не высока … нет ее ) делал все ножом кухонным и собственно наждачкой)
вставил в корпус из нержавейки по форме аля еси ви тяжеленный ппц
естественно мотора мало_) но порадовало что получилось в принципе) да и убитый вечер не жалко на такой эксперимент)
при погружении сего чуда техники в воду моторчик очtym напрегся и сказал ну тебя Сергеич в баню сам крути ты это чудо)))))))
сейчас начитавшись форум … причем все разделы так как здесь ВСЕ!!! интересно от микролодки из киндера (респект мальцу)) до гидропланов!!!
хочу что то не оч грамоздкое более менее простое сваять …и при этом использовать начинку от сломаных машинок дещшевых китайских с РУ 27мГц …не клеймите не позорьте поднимаю 2х сыновей на моторчики красивые и все там штучки дрючки жаль по 120 бакинских выкидывать)))
ну а Вы господа как говорится в этом плане просто кудесники))) уважаю
Может кто совет даст а предмет использования имеющихся у меня в наличии материалов и начинки)
чертежи, фото, словом чтото))
Заранее благодарен, спасибо за внимание!!