Способы руления лодкой. Различия.

Soling

А что веселит то? Ну, сделан движитель не совсем верно. О его не перспективности я не стал бы так категорично. Как бы он еще не подвинул любимый винт. 😃
Управление с ластовым движителем тоже проще. Нет вращающихся с дикой скоростью деталей, не надо конических шестерен и карданов. Повернул как поворотную колонку и всего то делов.

harrystar
DJ_URAN:

Вопрос, как именно настраивать ее? в мануале подробного нет.

Думаю вам поможет тема rcopen.com/forum/f4/topic167934
на своей туринге я сделал 3мя микшерами:
один двигатель - 3й канал, другой например 5й

  1. мастер газ 3 - слейв 5й. 1 к 1, чтоб ручка газа управляла обоими моторами одновременно
  2. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  3. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Soling:

Грубо - что то на подобии действия транцевых плит.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

vvv=

Однажды из любопытства управлял 4-х метровой лодкой исключительно переносом своего веса с борта на борт.Пару километров по достаточно извилистой реке Клязьма в районе Владимира прошел совершенно свободно,потом просто надоело.
На модели этот вес могут заменить аккумуляторы.
P.S. Не совсем понятно для чего раскладывать по полочкам очевидные вещи.

rrteam

В детстве я вот ничем не рулил… это была мечта.😃

А применительно к разным приложениям, которые перемещаются по воде,
то всё сильно зависит от это пресловутого числа Фруда (Fr(L))
И собственно конструкции и типа движителя…

Основная задача на мой взгляд для тех кто едет Fr>5
получить необходимый боковой момент от корпуса, и стабильность движения с минимальными затратами.
Лодки с ЧПВ и погруженными винтами в этом смысле очень сильно отличаются
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
И точка приложения вектора тяги - иная.

PS.Да и задачи повернуть радиусом в пару метров- тоже нет…😉

DJ_URAN
harrystar:
  1. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  2. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

вопрос: что за расходы? и что такое двойные расходы (сорри я новичек в этих терминах, до этого были только авто)

sancho
DJ_URAN:

что за расходы? и что такое двойные расходы

Амплитуда отклонения оси серво в одну и другую сторону,двойные-те Dual rates -увеличение амплитуды для оптимизации управляемости на малой и большой скорости.На современной аппаратуре можно выставить увеличение или уменьшение до 1% в меню,а затем переключать тумблером соответствующий канал -на более ранних системах был только тумблер без процентного увеличения а в 2 раза вот и остался термин двойные расходы применительно к современным системам правильнее сказать изменение амплитуды.

rrteam

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.😃.

DJ_URAN
rrteam:

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.

да да. я уже почитал про это и могу сказать, что эта затея не нужна мне.
если я смиксую каналы обоих движков, то управлять можно будет одним всего-лишь рычажком. ну уж если разгонюсь и в поворот начну Невписываться, тогда просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких… я так думаю.

ALEXANDR29r
harrystar:
  1. 2 мотора, разность вращения

хороший способ управления двух моторными моделями (катерами танками)

модели разворачиваются на месте

катера при определенных условиях могут двигаться боком

DJ_URAN:

подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)

с реверсом

ALEXANDR29r
rrteam:

Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…

те применяют плавники, дабы было постоянство

harrystar
rrteam:

только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда

Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная 😃 . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.

DJ_URAN:

только так и не понял есть там реверс или нет.

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.

DJ_URAN:

просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

DJ_URAN
harrystar:

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь…

harrystar:

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?

GOLF_stream

насчёт именно способов управления лодкой.
С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми “колёсами”.

LDmitriy

а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею…

samo-del
harrystar:

Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?

На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Вот:

Представте совокупность “сложностей этого устройства”!

На более “простых” вариантах
делается так:
Опускается “лифчик” для реверса, ну а для поворота - вариантов много.

harrystar
samo-del:

На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!

Во, класс видео, все стало понятно. Про управляемый вектор тяги я знал, а вот про лифчик нет. Все думал, как же он задний ход делает. На лифчик значит нужно отдельный канал с отдельной сервой. Им же и тормозить можно, в ролике так и делали. Забавно.

Bolshoy

на пограничных “Аистах” небыло этой женской детали гардероба 😃
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”