Способы руления лодкой. Различия.

DJ_URAN
harrystar:

На многих скоростных лодках видел 2 мотора и посередине руль. Т.е. я правильно понял, что на всех скоростных лодках спаренные моторы работают исключительно синхронно, и в рулежке не участвуют? А управляется все только обычным килем?

вот у меня вопрос тот же!
Есть катерок, на нем 2 двигателя планируется ставить, киль посередине.
Рулить планируется двигателями и килем. (когда как)
Вопрос!
Какой регуль надо купить чтоб на 6 канальной аппе это можно было бы реализовать? Или 2 регуля цеплять? Возможно ли это?
Если кто сталкивался - посоветуйте! Плиз.

harrystar

во первых конечно 2 регуля без вариантов.
в вторых - если на аппе есть микшеры, то больше ничего не надо, 2й мотор сажаете на свободный канал и микшируете в аппе
Если микшеров нет, то я так понимаю нужно V-Tail микшер аппаратный.

Soling

По двух винтовым. Не сильно углубляясь.
Свести все к одному выводу не получится. Как всегда с кораблями сплошные компромиссы.
Варианты:

  1. Двигатель мощный на столько, что один винт не в состоянии переработать то, что он дает. Не смотря на потери в редукторе двух винтовой вариант может оказаться выгодным.
  2. На скоростных лодках работа в разддрай не приемлема. Так как создает дополнительное торможение внутренним к повороту винтом. А им надо все на максимум. На тихоходных же этот режим повышает маневренность. Так что есть и плюсы и минусы. Смотря, что хотим получить.
  3. На поворотах возможна ситуация, когда возникает подсос воздуха к винту. При разнесенных же, хотя бы один будет работать в нормальной обстановке.
    ( То же относится к разнесенным рулям. По хорошему их лучше ставить не вертикально а перпендикулярно днищу )
    Водомет.
    За соплом водомета стоят заслонки. Они отклоняют поток из него в нужную сторону. В том числе и под днище к носу лодки. То есть это по сути система изменяемого вектора тяги.
    У водометов есть свой прикол. Их эффективность растет с ростом скорости. На малых скоростях они мало эффективны.

В догонку еще способ рулежки. К сожалению, не проверенный до конца.
Как исходное: отказаться от обычного руля, применив инцепторы. Максимально разнесенные от ДП стержни или пластины. При ходе по прямой они убраны. При необходимости поворота - выдвигаются на нужное расстояние.
Минус - поворот за счет торможения. Плюс - полное отсутствие вредного влияния пера. Как торможения, так и опрокидывающих сил. И к тому же, при правильной установке они способны частично компенсировать крен. Грубо - что то на подобии действия транцевых плит. Но… проверить до конца на практике не получается. Время… 😃

DJ_URAN
harrystar:

во первых конечно 2 регуля без вариантов.
в вторых - если на аппе есть микшеры, то больше ничего не надо, 2й мотор сажаете на свободный канал и микшируете в аппе
Если микшеров нет, то я так понимаю нужно V-Tail микшер аппаратный.

Да аппа именно с микшером как я понял, вот такая: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Вопрос, как именно настраивать ее? в мануале подробного нет.
ставиться это будет на катер с 2-мя моторами.
рулиться планируется именно моторами.
то есть нужно настраивать mix в программе.
что да как там? я не совсем понял.
допустим на канале 1 у меня висит регуль с первым движком, а на канале 2 - второй регуль со вторым движком.
Нужно: чтоб при верхнем\нижнем положении левого “рычажка” на аппе работал газ\обратный ход на ОБОИХ движках, и вто же время при левом\правом положении того же левого “рычажка” на аппе движки меняли скорость соответственно чтоб катер поворачивал двигателями.
в общем все управление должно сводиться только на левом “рычажке” на аппе (все одним)
Подскажите, реально ли это?
Если да, то как настраивать в программе аппу?
Спасибо вам заранее!!!

АЛ
vvv=:

Забыли упомянуть мотор-весло.

Да!Извините.Вот тут- rcopen.com/forum/f68/topic197089 ,тоже будет рулиться хорошо.
😁С уважением Алексей.

Soling

А что веселит то? Ну, сделан движитель не совсем верно. О его не перспективности я не стал бы так категорично. Как бы он еще не подвинул любимый винт. 😃
Управление с ластовым движителем тоже проще. Нет вращающихся с дикой скоростью деталей, не надо конических шестерен и карданов. Повернул как поворотную колонку и всего то делов.

harrystar
DJ_URAN:

Вопрос, как именно настраивать ее? в мануале подробного нет.

Думаю вам поможет тема rcopen.com/forum/f4/topic167934
на своей туринге я сделал 3мя микшерами:
один двигатель - 3й канал, другой например 5й

  1. мастер газ 3 - слейв 5й. 1 к 1, чтоб ручка газа управляла обоими моторами одновременно
  2. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  3. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Soling:

Грубо - что то на подобии действия транцевых плит.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

vvv=

Однажды из любопытства управлял 4-х метровой лодкой исключительно переносом своего веса с борта на борт.Пару километров по достаточно извилистой реке Клязьма в районе Владимира прошел совершенно свободно,потом просто надоело.
На модели этот вес могут заменить аккумуляторы.
P.S. Не совсем понятно для чего раскладывать по полочкам очевидные вещи.

rrteam

В детстве я вот ничем не рулил… это была мечта.😃

А применительно к разным приложениям, которые перемещаются по воде,
то всё сильно зависит от это пресловутого числа Фруда (Fr(L))
И собственно конструкции и типа движителя…

Основная задача на мой взгляд для тех кто едет Fr>5
получить необходимый боковой момент от корпуса, и стабильность движения с минимальными затратами.
Лодки с ЧПВ и погруженными винтами в этом смысле очень сильно отличаются
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
И точка приложения вектора тяги - иная.

PS.Да и задачи повернуть радиусом в пару метров- тоже нет…😉

DJ_URAN
harrystar:
  1. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  2. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

вопрос: что за расходы? и что такое двойные расходы (сорри я новичек в этих терминах, до этого были только авто)

sancho
DJ_URAN:

что за расходы? и что такое двойные расходы

Амплитуда отклонения оси серво в одну и другую сторону,двойные-те Dual rates -увеличение амплитуды для оптимизации управляемости на малой и большой скорости.На современной аппаратуре можно выставить увеличение или уменьшение до 1% в меню,а затем переключать тумблером соответствующий канал -на более ранних системах был только тумблер без процентного увеличения а в 2 раза вот и остался термин двойные расходы применительно к современным системам правильнее сказать изменение амплитуды.

rrteam

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.😃.

DJ_URAN
rrteam:

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.

да да. я уже почитал про это и могу сказать, что эта затея не нужна мне.
если я смиксую каналы обоих движков, то управлять можно будет одним всего-лишь рычажком. ну уж если разгонюсь и в поворот начну Невписываться, тогда просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких… я так думаю.

ALEXANDR29r
harrystar:
  1. 2 мотора, разность вращения

хороший способ управления двух моторными моделями (катерами танками)

модели разворачиваются на месте

катера при определенных условиях могут двигаться боком

DJ_URAN:

подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)

с реверсом

ALEXANDR29r
rrteam:

Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…

те применяют плавники, дабы было постоянство

harrystar
rrteam:

только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда

Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная 😃 . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.

DJ_URAN:

только так и не понял есть там реверс или нет.

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.

DJ_URAN:

просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

DJ_URAN
harrystar:

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь…

harrystar:

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?

GOLF_stream

насчёт именно способов управления лодкой.
С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми “колёсами”.

LDmitriy

а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею…