Способы руления лодкой. Различия.

saintgrun

судя по креплениям, ассо сразу продумало крышку закрывающую весь корпус изнутри, как делает жконцепт для шоткорсов

rinian

Офигенно круть. Уже хочу. В лучших традициях лосей: закрытый ремень и распорка в одном флаконе.

Antojke

ну е-мое, раньше им было надо выпускать…
остался хпи теперь…ну киошо, через год- может догонят, а то и больше)

=PAPA=

вах. теперь понятно - вот и стало понятно, что будет следующей покупкой 😃

Diamond-archer

что то ассо на ремень переходит, RC18T2 на ремне, теперь шорт… в чем плюсы и минусы ремня?

rinian
Diamond-archer:

что то ассо на ремень переходит, RC18T2 на ремне, теперь шорт… в чем плюсы и минусы ремня?

  • плавность хода.
  • отсутствие эффекта скручивания
  • меньший вес
  • меньше места занимает конструкция
mitrich69

ну,ну, поглядим😆
пока крутотени не увидел,а потенциальных мест для поломки…
короче шась не для шорта!
но время покажет,первое впечатление обманчиво.
надо в живую подержать

Diamond-archer:

что то ассо на ремень переходит

слава Тамии не дает покоя))))

rinian:
  • меньший вес

в этом классе это не актуально ИМХО

rinian
mitrich69:

пока крутотени не увидел,а потенциальных мест для поломки…

Потенциальных мест для поломки действительно дофига. Радует что поприсутствовала инженерная мысль. Радует что шась построена не на базе b44. такую бы не купил.
Очень радует разборная дека. То есть учли и заложили косяк sc10 со складывающейся декой.

Да выглядит хлипковато, но VE8 тоже на фото выглядела хлипковато а оказалось что все ок.

Мне кажется, что вес все-таки актуален для заводских пилотов которые будут зарабатывать медальки для бренда. Без сомнения, Дим, ни ты ни я не реализуем на трассе такое небольшое преимущество. А под правила московских покатушек наверняка придется даже догружать.

Интересно будет на кит посмотреть.

Владыко

ИМХО, песок убьет и ремень и шкивы, паркетная телега.

rinian
Владыко:

песок убьет и ремень и шкивы, паркетная телега.

Ремень закрыт. Если в xxx-s не убивает почему тут должен. Если не веришь в плотность соединений крышки ремня - силикон в помощь.

aliG

на ссылке не виже шорта! точнее не заходит по ссылке, перекидывает на главную страницу 0_о

Серёжкер

Поскорее бы узнать и цену и что она из себя представляет на трассе

mitrich69
Владыко:

ИМХО, песок убьет и ремень и шкивы, паркетная телега.

Влад, полностью согласен!!!
конечно,смерть будет не мгновенной, но конструкция требует бережного обращения!
шорт для зала)))))
кому-то понравится,мне пока нет(((

Remington12
Diamond-archer:

в чем плюсы и минусы ремня?

Ремень = двигатель поперек шаськи. Что позволяет газом управлять “тангажом” во время прыжка:)

Серёжкер
mitrich69:

Влад, полностью согласен!!!
конечно,смерть будет не мгновенной, но конструкция требует бережного обращения!
шорт для зала)))))
кому-то понравится,мне пока нет(((

согласен!

SUPER_mONSTER

Ну неужели ассошники ничего не продумали с защитой от пыли и прочей фигни???пургу несете тут))разложить можно и слеша,и офну,и дуранго если по свински обращаться с техникой)
Фактори тим интересно будет?

Серёжкер
SUPER_mONSTER:

Фактори тим интересно будет?

думаю без сомнений

fredd_666

…ремень полностью закрыт,ничего с ним не случится,шорт отличный!(на лосях ездили всё было в порядке,а тут вдруг…бред!
Ассо далеко не дураки чтобы делать заведомое говно,им ещё на нём в штатах с лосём сражаться!
Хорошие аморты,по виду - надёжное ,крепкое шасси,шестерёнчатый диф,единственный минус(ИМХО) как с обслуживанием…

vvv=

Однажды из любопытства управлял 4-х метровой лодкой исключительно переносом своего веса с борта на борт.Пару километров по достаточно извилистой реке Клязьма в районе Владимира прошел совершенно свободно,потом просто надоело.
На модели этот вес могут заменить аккумуляторы.
P.S. Не совсем понятно для чего раскладывать по полочкам очевидные вещи.

rrteam

В детстве я вот ничем не рулил… это была мечта.😃

А применительно к разным приложениям, которые перемещаются по воде,
то всё сильно зависит от это пресловутого числа Фруда (Fr(L))
И собственно конструкции и типа движителя…

Основная задача на мой взгляд для тех кто едет Fr>5
получить необходимый боковой момент от корпуса, и стабильность движения с минимальными затратами.
Лодки с ЧПВ и погруженными винтами в этом смысле очень сильно отличаются
Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…
И точка приложения вектора тяги - иная.

PS.Да и задачи повернуть радиусом в пару метров- тоже нет…😉

DJ_URAN
harrystar:
  1. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  2. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

вопрос: что за расходы? и что такое двойные расходы (сорри я новичек в этих терминах, до этого были только авто)

sancho
DJ_URAN:

что за расходы? и что такое двойные расходы

Амплитуда отклонения оси серво в одну и другую сторону,двойные-те Dual rates -увеличение амплитуды для оптимизации управляемости на малой и большой скорости.На современной аппаратуре можно выставить увеличение или уменьшение до 1% в меню,а затем переключать тумблером соответствующий канал -на более ранних системах был только тумблер без процентного увеличения а в 2 раза вот и остался термин двойные расходы применительно к современным системам правильнее сказать изменение амплитуды.

rrteam

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.😃.

DJ_URAN
rrteam:

Это всё правильно, да…
только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда.

да да. я уже почитал про это и могу сказать, что эта затея не нужна мне.
если я смиксую каналы обоих движков, то управлять можно будет одним всего-лишь рычажком. ну уж если разгонюсь и в поворот начну Невписываться, тогда просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких… я так думаю.

ALEXANDR29r
harrystar:
  1. 2 мотора, разность вращения

хороший способ управления двух моторными моделями (катерами танками)

модели разворачиваются на месте

катера при определенных условиях могут двигаться боком

DJ_URAN:

подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)

с реверсом

ALEXANDR29r
rrteam:

Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом…

те применяют плавники, дабы было постоянство

harrystar
rrteam:

только ниикаму не нужно…- почему?- в гонке некогда

Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная 😃 . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.

DJ_URAN:

только так и не понял есть там реверс или нет.

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.

DJ_URAN:

просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

DJ_URAN
harrystar:

В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь…

harrystar:

Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?

GOLF_stream

насчёт именно способов управления лодкой.
С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми “колёсами”.

LDmitriy

а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею…

samo-del
harrystar:

Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?

На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Вот:

Представте совокупность “сложностей этого устройства”!

На более “простых” вариантах
делается так:
Опускается “лифчик” для реверса, ну а для поворота - вариантов много.

harrystar
samo-del:

На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!

Во, класс видео, все стало понятно. Про управляемый вектор тяги я знал, а вот про лифчик нет. Все думал, как же он задний ход делает. На лифчик значит нужно отдельный канал с отдельной сервой. Им же и тормозить можно, в ролике так и делали. Забавно.

Bolshoy

на пограничных “Аистах” небыло этой женской детали гардероба 😃
Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”

8 months later
Odstavec
Bolshoy:

Там стояли заслонки которые в положении “вперед” закрывали отводные каналы реверса и в положении “назад” смыкались за соплом и открывали реверсные каналы, которые выходили по бортам.
Так-же устроен водомет и у “Зари”

1 month later
sergey19rus

приветствую корифеев)
собрал на досуге водометный движитель из очень уж подручных средств)

  1. капроновая труба 50мм
  2. какой то пластик … (рекламшики делают различные таблички и тп)
  3. винт… не судите от фена жены…
  4. вал из регулировочной тяги ТЭНа аристона
    и прилипил к этому моторчик от китайчатенской РУ машинки (2 сынули моих таких уже 4 сломали)
    конечно балансировка и точность не высока … нет ее ) делал все ножом кухонным и собственно наждачкой)
    вставил в корпус из нержавейки по форме аля еси ви тяжеленный ппц
    естественно мотора мало_) но порадовало что получилось в принципе) да и убитый вечер не жалко на такой эксперимент)
    при погружении сего чуда техники в воду моторчик очtym напрегся и сказал ну тебя Сергеич в баню сам крути ты это чудо)))))))
    сейчас начитавшись форум … причем все разделы так как здесь ВСЕ!!! интересно от микролодки из киндера (респект мальцу)) до гидропланов!!!
    хочу что то не оч грамоздкое более менее простое сваять …и при этом использовать начинку от сломаных машинок дещшевых китайских с РУ 27мГц …не клеймите не позорьте поднимаю 2х сыновей на моторчики красивые и все там штучки дрючки жаль по 120 бакинских выкидывать)))
    ну а Вы господа как говорится в этом плане просто кудесники))) уважаю
    Может кто совет даст а предмет использования имеющихся у меня в наличии материалов и начинки)
    чертежи, фото, словом чтото))
    Заранее благодарен, спасибо за внимание!!
4 months later
Kizeev
harrystar:

Думаю вам поможет тема rcopen.com/forum/f4/topic167934
на своей туринге я сделал 3мя микшерами:
один двигатель - 3й канал, другой например 5й

  1. мастер газ 3 - слейв 5й. 1 к 1, чтоб ручка газа управляла обоими моторами одновременно
  2. мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
  3. мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

Игорь, добрый вечер!
У меня передатчик Tyrnigy 9X. Необходимо сделать mix для управления моторами лодки. Левый мотор- на первом канале, второй- на втором. На аппе установлен Mode2, т.е. правый стик верх/низ- Ch2, право/лево- Ch1. Пожалуйста, опишите детально, как сделать микс, что б правым стиком управлять двумя моторами лодки.
Буду очень признателен!

miklav

еще про подвесные моторы забыли сказать, которые поворачиваются вместе с винтом…

6 months later
vikwasp

Как раз с такого катерка начинал, только поставил на колекторный мотор (ось вертикально) центробежный водяной насос с крыльчаткой 25 мм. при отклонениях на 30 гр катер крутился на месте. Хотел сделать что-то вроде триала по бурной речке вверх (только речки в Днепре не нашел))) Когда катер из воды выпригавал насос воздух хватал и звук был как на водном мотоцикле, так и развлекалаись. разгон - поворот и прижок на воде - весело.