Модель для эксперементов с водометом.

han

могу промерить водомет от бомбардье-челенджер 2002 года, по параметрам лодка очень похожа на ту, что строить хочешь, правда мотор там 210 кобыл, крутиться до 7000-8000, вал водомета через редукцию(+\- надо смотреть…) длина лодки 5,6 м, вес 950 кг. быстро не обещаю, новый водомет ещё не поставили, старый снимут, разберу, промерю, отфотаю…

ну если интересно, конечно…

Токсик

Привет всем!

Была подобная тема на тему водомётного движителя.
Выкладывал ссылку тогда, выложу и сейчас может чем
и поможет.
www.modeljetboat.com/jetboat/jetboat.htm

Всем пока, пока, пока.

samo-del
han:

… ну если интересно, конечно…

Конечно интерестно ! Буду благодарен !

… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !

Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).

Токсик

Спасибо !
Наверно, еще, “с той темы”, я ходил по ссылке !

Господа!
Вот сдесь: www.boatdesign.net/…/diy-tunnel-drive-20433.html

Один умелец делает подобный (?) движитель.
В теме, кто то ему советовал сделать как на картинке.

Вражеский я знаю оч плохо, а переводило гугла - сами знаете…

Так вот вопрос:

Этот “CDK”, как я понял, к совету, (про размеры - по отношению к диаметру), не прислушался.
Стоит ли взять для “отправной” точки, сей совет?

saciv

Добрый день Всем.
2 АЛ.
Это не совсем тот чертеж. Насколько я понял, ТС интересует вентилируемый ВД.
Вопрос топикстартеру:
Вадим, почему именно ВВД, чем обычный ВД не устраивает?

samo-del
saciv:

Вопрос топикстартеру:
Вадим, почему именно ВВД, чем обычный ВД не устраивает?

Привет Иван,
видел твои водометы… твои результаты, и меня “заставляют” шевелиться !

Для “большой” лодки, водомет будет изготовлен, т.е. не куплен… кризис.
Люблю делать своими руками, чаще всего - результат не на первом месте.

Что вижу:
ВВД - несколько проще в изготовлении, чем ВД.
Про расчеты… что там, что здесь, для меня, в каждом случае - своя засада !

“Бодаться”, что с ВД, что с ВВД - предстоит не мало.
ВВД - эффективнее чем ВД.
Двигатель, имеется не мощьный (ГАЗ 24)

Зачем такой “замут” с моделью?
С детства хочу, а возможности - только сейчас, появились !
Ну и для эксперементов… конечно 😉

Надеюсь, что смог ответить на твой вопрос ?!

АЛ

Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

опять “фанеру на опилки”

А это помошник.

АЛ
samo-del:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

Начинать эксперименты,на мой вэгляд надо вот с этого.

Спасибо.
Когда в голове “каша”, вот такие, “правильные” намеки, как раз, уместны.

АЛ:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

Ну вот ! А Вы говорите “на опилки” 😁

Каждому коту - по скворечнику 😁

Bolshoy

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

samo-del
Bolshoy:

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

Здесь есть, пост №20, там и архивчик, со статьями.

На вид, ничего сложного.
Информации - мало.

Bolshoy

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

samo-del

… может быть.

Фиг знает!
Наверно: Невероятное и есть Очевидное.

ВВД - вентилируемый = скорее всего это ЧПВ, в кольцевой насадке.
Может фото не удачное, но все таки, это водомет, без спрямляющего, и поджатия… вентилируемый 😃

Mixa29

Когда-то мой батя построил катер с водометом, двигатель и размеры примерно такие-же. Днище катера было от прогресса, а борта и все остальное сам наклепывал. Удлинен был где-то на метр. Скорость была в районе 60 км/ч. Водомет самодельный, пропеллер (или импеллер) четыре лопасти.

Мое мнение, на модели обкатывают только обводы корпуса. Если везде уменьшать масштаб, то и вес Вашей модели должен быль около 100 кг. Если Вам нужен скоростной катер и, чтобы ходил по мелководью нужен нормальный водомет, а не ВВД. ВВД я видел только на тяговых судах - буксирах. Хотя если Вы исходите из трудозатрат, то ВВД конечно-же проще. Параметры водомета нужно рассчитывать, в т.ч. диаметр винта (у Бати были проблемы с этим), шаг, диаметр выхода струи и т.п. Мое мнение, что лучше взять готовое решение, а то стройка превратится в долгострой.

Soling
Bolshoy:

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

АЛ:

Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.

АЛ
Soling:

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи. Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.

ВВД это всего лишь способ применить ЧПВ,для коммерческого использования.В гоночном варианте,он не приемлем по экономическим соображениям.😃

Soling:

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

А зачем такие сложности с кольцевым обрамлением винта на ВВД?Можно было бы в обычный водомёт,добавить простой “шнорхель”,какой ставиться на гоночных судах открытого моря.Сделать его например регулируемым,что бы менять приток воздуха для вентиляции винта(ротора).
Нет,тут дело совсем в другом.Разгадку ищите в том,по какой причине появился ЧПВ.;)За сим желаю удачи в реализации сего проекта!
😃😃:)С уважением Алексей.

Soling

Да нет загадок. ЧПВ это борьба с кавитацией. Для низкооборотных установок это не существенно. У водомета же оборотов достаточно для головной боли.
Обрамление в случае ВВД снижает потери от перетекания и формирует узкий поток на выходе. Может и поджать его, для увеличения скорости потока.

samo-del

Soling
Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы “шарите” в данном “девайсе” 😃
Да и ко всем, сопстно !
Вот сдесь, пытаюсь “оживить” тему, про ВВД.
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Сегодня был “новый” ответ…
Давайте там говорить о “большой” лодке. Присоеденяйтесь.
А здесь про модель.

Mixa29:

Когда-то мой батя построил катер с водометом

Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

Офф
Мой батя, “пол жизни” провел, в обнимку с “Амуром”, (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
Ну и меня, конечно задела, эта “шальная пуля”… участвовал, в некоторых его делах…
Это “кошмар”.
Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму…
…хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
Сейчас ему 72… катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле… я только ЗА.
“Наследство” (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события… зделаю свою лодку.

АЛ

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

Конечно можно, лично я - не против, называйте 😃