Модель для эксперементов с водометом.

samo-del
АЛ:

Начинать эксперименты,на мой вэгляд надо вот с этого.

Спасибо.
Когда в голове “каша”, вот такие, “правильные” намеки, как раз, уместны.

АЛ:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

Ну вот ! А Вы говорите “на опилки” 😁

Каждому коту - по скворечнику 😁

Bolshoy

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

samo-del
Bolshoy:

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

Здесь есть, пост №20, там и архивчик, со статьями.

На вид, ничего сложного.
Информации - мало.

Bolshoy

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

samo-del

… может быть.

Фиг знает!
Наверно: Невероятное и есть Очевидное.

ВВД - вентилируемый = скорее всего это ЧПВ, в кольцевой насадке.
Может фото не удачное, но все таки, это водомет, без спрямляющего, и поджатия… вентилируемый 😃

Mixa29

Когда-то мой батя построил катер с водометом, двигатель и размеры примерно такие-же. Днище катера было от прогресса, а борта и все остальное сам наклепывал. Удлинен был где-то на метр. Скорость была в районе 60 км/ч. Водомет самодельный, пропеллер (или импеллер) четыре лопасти.

Мое мнение, на модели обкатывают только обводы корпуса. Если везде уменьшать масштаб, то и вес Вашей модели должен быль около 100 кг. Если Вам нужен скоростной катер и, чтобы ходил по мелководью нужен нормальный водомет, а не ВВД. ВВД я видел только на тяговых судах - буксирах. Хотя если Вы исходите из трудозатрат, то ВВД конечно-же проще. Параметры водомета нужно рассчитывать, в т.ч. диаметр винта (у Бати были проблемы с этим), шаг, диаметр выхода струи и т.п. Мое мнение, что лучше взять готовое решение, а то стройка превратится в долгострой.

Soling
Bolshoy:

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

АЛ:

Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.

АЛ
Soling:

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи. Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.

ВВД это всего лишь способ применить ЧПВ,для коммерческого использования.В гоночном варианте,он не приемлем по экономическим соображениям.😃

Soling:

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

А зачем такие сложности с кольцевым обрамлением винта на ВВД?Можно было бы в обычный водомёт,добавить простой “шнорхель”,какой ставиться на гоночных судах открытого моря.Сделать его например регулируемым,что бы менять приток воздуха для вентиляции винта(ротора).
Нет,тут дело совсем в другом.Разгадку ищите в том,по какой причине появился ЧПВ.;)За сим желаю удачи в реализации сего проекта!
😃😃:)С уважением Алексей.

Soling

Да нет загадок. ЧПВ это борьба с кавитацией. Для низкооборотных установок это не существенно. У водомета же оборотов достаточно для головной боли.
Обрамление в случае ВВД снижает потери от перетекания и формирует узкий поток на выходе. Может и поджать его, для увеличения скорости потока.

samo-del

Soling
Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы “шарите” в данном “девайсе” 😃
Да и ко всем, сопстно !
Вот сдесь, пытаюсь “оживить” тему, про ВВД.
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Сегодня был “новый” ответ…
Давайте там говорить о “большой” лодке. Присоеденяйтесь.
А здесь про модель.

Mixa29:

Когда-то мой батя построил катер с водометом

Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

Офф
Мой батя, “пол жизни” провел, в обнимку с “Амуром”, (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
Ну и меня, конечно задела, эта “шальная пуля”… участвовал, в некоторых его делах…
Это “кошмар”.
Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму…
…хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
Сейчас ему 72… катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле… я только ЗА.
“Наследство” (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события… зделаю свою лодку.

АЛ

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

Конечно можно, лично я - не против, называйте 😃

Mixa29

Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

Катер давно продан в 90х. Как уже писал удлиненное днище от прогресса, длина около 5м и ширина 1,8м. Двигатель ГАЗ 21, гонял не один сезон, не перегревался. Делал в съемной большой сарайке, я мелкий помогал - держал с другой стороны болванку, когда он заклепки клепал.
Амур хороший катер, только тяжелый.
Вот нормальное определение водомета и его составляющих www.jetmarine.ru/techinfo.htm.
Кстати модели водометов делают imageevent.com/justaddwata/myboats/jets

АЛ:

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет

АЛ
Mixa29:

это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет

Ну так давайте наденем на него ведро без донышка,и будет нам всем счастье.😒Чего проще.
😁С уважением Алексей.
P.S.Вот чел сам ни чего не подозревая к вашей теме приблизился-rcopen.com/files/4c398b7e9970730077bb6b68

saciv

А это,можно называть ВВД?

И где та грань, когда ЧПВ перестает быть винтом в насадке и становится ВВД?
Я, к стыду своему, не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов. Главный вопрос: почему данный тип движителя причисляют в водометам?
2 samo-del
Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
Проще обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”). В противном случае тебе грозит долговременная переработка “фанеры на опилки”. Но тогда ты вольешся в наши стройные ряды посудомоделистов, что тоже есть гут.
Влюбом случае, желаю тебе успехов.
(Все высказанное мое глубокоошибочное ИМХО)

АЛ
saciv:

не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов.

Soling:

Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.

Ищите тут истину.
Сравните скорости гоночных судов и коммерческих.А так же затраты на их эксплуатацию.Направление мыслей надеюсь понятно?
:)С уважением Алексей.
P.S.Почему то ни кто не задался вопросом,-а что будет,если ВВД окажется во время работы полностью погруженным?Например при волнении.

samo-del
saciv:

Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.

Принято ! Понято!
Делаем тут модель… очередной безумный самострой 😃

saciv:

обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”

Тоже, смотрел на него неоднократно.
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?

Нас тут щас начнут наказывать

saciv

А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?

Это тебе надо на “катерах” поспрашать, здесь немного другой профиль. Но я думаю, что результат, при прямых руках и светлой голове, будет достойный.

samo-del

После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !

Тема та-же.

Делаем модель с водометом.

Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)

Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…

Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?

han
samo-del:

Конечно интерестно ! Буду благодарен !

… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !

Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).

ок!

обожаю водометы

…ну в этом сезоне… 😉