Модель для эксперементов с водометом.
Когда-то мой батя построил катер с водометом, двигатель и размеры примерно такие-же. Днище катера было от прогресса, а борта и все остальное сам наклепывал. Удлинен был где-то на метр. Скорость была в районе 60 км/ч. Водомет самодельный, пропеллер (или импеллер) четыре лопасти.
Мое мнение, на модели обкатывают только обводы корпуса. Если везде уменьшать масштаб, то и вес Вашей модели должен быль около 100 кг. Если Вам нужен скоростной катер и, чтобы ходил по мелководью нужен нормальный водомет, а не ВВД. ВВД я видел только на тяговых судах - буксирах. Хотя если Вы исходите из трудозатрат, то ВВД конечно-же проще. Параметры водомета нужно рассчитывать, в т.ч. диаметр винта (у Бати были проблемы с этим), шаг, диаметр выхода струи и т.п. Мое мнение, что лучше взять готовое решение, а то стройка превратится в долгострой.
дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.
Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.
Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.
Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.
Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи. Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
ВВД это всего лишь способ применить ЧПВ,для коммерческого использования.В гоночном варианте,он не приемлем по экономическим соображениям.😃
Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.
А зачем такие сложности с кольцевым обрамлением винта на ВВД?Можно было бы в обычный водомёт,добавить простой “шнорхель”,какой ставиться на гоночных судах открытого моря.Сделать его например регулируемым,что бы менять приток воздуха для вентиляции винта(ротора).
Нет,тут дело совсем в другом.Разгадку ищите в том,по какой причине появился ЧПВ.;)За сим желаю удачи в реализации сего проекта!
😃😃:)С уважением Алексей.
Да нет загадок. ЧПВ это борьба с кавитацией. Для низкооборотных установок это не существенно. У водомета же оборотов достаточно для головной боли.
Обрамление в случае ВВД снижает потери от перетекания и формирует узкий поток на выходе. Может и поджать его, для увеличения скорости потока.
Soling
Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы “шарите” в данном “девайсе” 😃
Да и ко всем, сопстно !
Вот сдесь, пытаюсь “оживить” тему, про ВВД.
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Сегодня был “новый” ответ…
Давайте там говорить о “большой” лодке. Присоеденяйтесь.
А здесь про модель.
Когда-то мой батя построил катер с водометом
Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?
Офф
Мой батя, “пол жизни” провел, в обнимку с “Амуром”, (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
Ну и меня, конечно задела, эта “шальная пуля”… участвовал, в некоторых его делах…
Это “кошмар”.
Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму…
…хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
Сейчас ему 72… катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле… я только ЗА.
“Наследство” (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события… зделаю свою лодку.
А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.
А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.
Конечно можно, лично я - не против, называйте 😃
По теории винтов можно почитать вот здесь:
fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html
Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?
Катер давно продан в 90х. Как уже писал удлиненное днище от прогресса, длина около 5м и ширина 1,8м. Двигатель ГАЗ 21, гонял не один сезон, не перегревался. Делал в съемной большой сарайке, я мелкий помогал - держал с другой стороны болванку, когда он заклепки клепал.
Амур хороший катер, только тяжелый.
Вот нормальное определение водомета и его составляющих www.jetmarine.ru/techinfo.htm.
Кстати модели водометов делают imageevent.com/justaddwata/myboats/jets
А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.
это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет
это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет
Ну так давайте наденем на него ведро без донышка,и будет нам всем счастье.😒Чего проще.
😁С уважением Алексей.
P.S.Вот чел сам ни чего не подозревая к вашей теме приблизился-rcopen.com/files/4c398b7e9970730077bb6b68
А это,можно называть ВВД?
И где та грань, когда ЧПВ перестает быть винтом в насадке и становится ВВД?
Я, к стыду своему, не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов. Главный вопрос: почему данный тип движителя причисляют в водометам?
2 samo-del
Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
Проще обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”). В противном случае тебе грозит долговременная переработка “фанеры на опилки”. Но тогда ты вольешся в наши стройные ряды посудомоделистов, что тоже есть гут.
Влюбом случае, желаю тебе успехов.
(Все высказанное мое глубокоошибочное ИМХО)
не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.
Ищите тут истину.
Сравните скорости гоночных судов и коммерческих.А так же затраты на их эксплуатацию.Направление мыслей надеюсь понятно?
:)С уважением Алексей.
P.S.Почему то ни кто не задался вопросом,-а что будет,если ВВД окажется во время работы полностью погруженным?Например при волнении.
Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
Принято ! Понято!
Делаем тут модель… очередной безумный самострой 😃
обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”
Тоже, смотрел на него неоднократно.
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?
Нас тут щас начнут наказывать
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?
Это тебе надо на “катерах” поспрашать, здесь немного другой профиль. Но я думаю, что результат, при прямых руках и светлой голове, будет достойный.
После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !
Тема та-же.
Делаем модель с водометом.
Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)
Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…
Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?
Конечно интерестно ! Буду благодарен !
… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !
Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).
ок!
обожаю водометы
…ну в этом сезоне… 😉
После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !
Тема та-же.
Делаем модель с водометом.
Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…
Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?
Вы катер 1/1 по каким рекам или морям хотите использовать? Если только по рекам, то килеватость большая не к чему…
Двигатель без разницы какой - хоть от триммера, хоть от бензопилы, если катер рассчитывается весом 17 кг. Килеватость 16 градусов - большая для такого слабого (0,78 л/с) мотора. У него оборотов будет 8-10 тыс. Однозначно на глиссирование не выйдет ИМХО. Чтобы достичь 30 км/ч нужна килеватость на транце 12 градусов, двигатель не менее 1,5 силы, корпус длиной около 1,5 м и шириной 0,35 - 0,4 м и весом около 7 кг.
Стройте нормальный водомет, нафига эти винты с насадками… По мелководью гонять - лепотааа…