Модель для эксперементов с водометом.

samo-del
GOLF_stream:

сходи на форум журнала “Катера и яхты” - там полно самодельщиков
katera.ru/forum/index.php?/forum/3-motornie-lodki-…

… да я там можно сказать “прописался” уже больше двух лет читаю - неперечитаю😁
…И гоняю, себе “по тихому”, на Амуре построенным отцом, с самодельной ПОК… расскажи ИМ о таком чуде рукоблудства -вынесут вердикт: НЕ ДОЛЖЕН ЕХАТЬ. А он едет…
Самодельщиков с “инакомыслием” просто “душат”, не всегда конечно, но…
Хотя некоторые “умники” просто вызывают сомнение в своей компитентности - теоретики. Пусть теоретят без меня.

Например тема (на том форуме) “водомет”, из 135 страниц - если наберется 10 - 20 информативных страниц - уже хорошо!

А задай я там свои вопросы 😃 представляете как ответят мне?
…и “договорюсь”, я там до пожизненного бана !

А здесь - что не сообщение - все по делу (тут я тоже “читататель” с годовым стажем - форум нравится).

Здесь, строим МОДЕЛЬ, в масштабе 1:4 - договорились? 😃

GOLF_stream

что касается “перерасчёта” на модель. Все размеры масштабируются линейно - делятся на масштабное число. При этом водоизмещение получается меньше на куб масштаба (перемножив три измерения, делённые каждое на масштаб).
Масштабная скорость - скорость прототипа делить на корень из масштаба.
Мощность приблизительно можно разделить на масштаб в степени 3,5.

Что касается модели водомёта. Если ты знаком с методиками расчёта движителей по сериям прототипов, то можно попробовать. Для пересчёта потребуется определять не абсолютные величины, а безразмерные коэффициенты, которые потом можно применить для расчёта реального движителя. Но считать всё равно придётся, от этого никуда не денешься. Мало кто любит считать, особенно среди самодельщиков и моделистов. И без изучения специальной литературы тоже не обойтись - надо же будет понять что именно считать.
Но потери на модели водомета и на настоящем могут изменяться “не масштабно”.

samo-del
GOLF_stream:

Но потери на модели водомета и на настоящем могут изменяться “не масштабно”.

Вот это меня и смущает.
Конечно придется “доводить” и “настоящий водомет” - по любому. Как бы точно не старался расчитать.

А тут у меня “вентилируемый водомет” в проекте. Еще легче !!!

Литературы нашлось не много, скорее обзорные статьи, с “тяжелыми” для меня формулами 😵
Может еще найдется что?

К стати, один из “грамотных” людей в этом вопросе, сказал что ВВД расчитывается, примерно как ЧПВ.
Буду искать литературу. Или, если есть у кого, поделитесь пожалуйста!

Спасибо за подсказку про остальные размеры!

Жду советов, и продолжаю дальше грызть гранит…

Р.S. Фанера, стеклоткань опоксидка уже закуплены… для модели.

GOLF_stream:

Что касается модели водомёта. Если ты знаком с методиками расчёта движителей по сериям прототипов, то можно попробовать.

С методиками знаком, на ВЫ… но это меня не остановит.
Чаще все делал по “наитию”, как бы “интуитивно понимая физику процессов” 😎
Без расчетов, конечно не обходилось… скорее сравнение и опыт - сын ошибок… (С)

samo-del

Спасибо Soling, именно там и нашел книжку “Морской моделизм” !

Вот что у меня получилось:
Длина модели ------------ 1300 мм.
Ширина --------------------- 520 мм.
Высота борта на мид. — 240 мм.
Вес модели ---------------- 17,188 кг.
Мощность двиг. --------- 0,574 л.с. или 0,781 кВт.
Скорость, которую нужно достигнуть, при этом ---- 30 км.ч.

Пока все. (может ошибся в чем?)
«Пошел» искать мотор… жаль что не разбираюсь в модельных моторах…
Может у кого завалялся моторчик в пол л. силы?!

MaslikoFF
samo-del:

Может у кого завалялся моторчик в пол л. силы?!

да такой МОГУЧИЙ МОТОРИЩЕ, да на 1,3 метра параход, да на 17 кг веса - жду с нетерпением😅😂

fornara
samo-del:

Ном. Мощность 73,5 при 4500 об.мин. (100 кВт)

Наоборот! 100лс=73.5квт

samo-del:

Вес модели ---------------- 17,188 кг.
Мощность двиг. --------- 0,574 л.с. или 0,781 кВт.
Скорость, которую нужно достигнуть, при этом ---- 30 км.ч.

Это фантастика!)) энерговооруженность очень мала!

И еще вопрос это Вы для водомета подбираете? т.е на прототипе будет водометный движитель?
Имейте ввиду что у ВВД КПД 0.60 – 0.70

Bolshoy

17 кг это уж как-то стрёмно для 1300 мм… утонет как небыло.

vvv=
Bolshoy:

17 кг это уж как-то стрёмно для 1300 мм… утонет как небыло.

В грубом приближении осадка порядка 50мм.Удельная мощность на нижнем пределе.Я бы добавил.

samo-del
fornara:

Наоборот! 100лс=73.5квт

Это фантастика!)) энерговооруженность очень мала!

И еще вопрос это Вы для водомета подбираете? т.е на прототипе будет водометный движитель?
Имейте ввиду что у ВВД КПД 0.60 – 0.70

Да водомет, у тебя есть литература по Вентилируемому ВД?
Спасибо, что оказался внимательнее меня!

Сейчас пересчитаю, и изменю в сообщениях выше, чтоб потом не путаться.
Изменить не получается! Ладно, меняем местами лошадей и ватты 😃

Скорость, хоть правильно “перевел” на модель?

vvv=:

В грубом приближении осадка порядка 50мм.Удельная мощность на нижнем пределе. Я бы добавил.

200 мм., (примерно) - осадка, на настоящей лодке - нормально.
Вес прототипа взят максимальным, лодка с оборудованием + два чел./100 кг. каждый = 800 - 850 кг.
Подумаю еще, как будет эксплуатироватся катер, наверно так грузить не буду (1100 кг).
Движок волговский имеется, постараюсь его “вкрячить” конечно мало его, посмотрим, может быть закажу контрактник 3S-FE (135 л.с.).
Скорость - то же - мечтать не вредно 😃 подумаю/посчитаю.
Модель нужна к следующему лету, так что не тороплюсь.

Проблема в литературе по ВВД.

Soling

А по ВВД и нет литературы. Была статья в “катера и Яхты”. В каком, не помню.

samo-del
Soling:

А по ВВД и нет литературы. Была статья в “катера и Яхты”. В каком, не помню.

КиЯ №3 (185) 2003 г. статья у меня есть, а толку нет 😃

АЛ

Сходите вот сюда-publ.lib.ru/publib.html и почитайте литературу,по теории судостроения.А то опять “фанеру на опилки”.
:)С уважением Алексей.

Soling

Ну, ВВД тема новая. Мало обкатанная.

samo-del

Собственно вот тема, которая подтолкнула меня
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…

Некоторые «умные книжки», мною перечитаны.
Даже были, многократные попытки разобраться в формулах и расчетах… В итоге пришел к выводу, что (мне) проще сделать уменьшенную копию, и методом проб и ошибок довести ее до ума. Так дешевле, касаемо ВВД.
На КиЯ написал в личку авторам той темы – пока что тишина.

Раз уж, с ВВД такая засада, давайте сделаем проще:
Мне нужна помощь, в расчетах, хотя бы приблизительных, для того чтобы начать делать.

Сопоставив несколько статей, и полагаясь на, чисто субъективное мнение, решусь наверно начать,
с диаметра РК =300 мм. (75мм на модели).

Вот по этому фото, можно примерно сказать о дисковом отношении винта (на фото винт 415мм), и его шаге?

fornara:

Привод Арнисона, я с начала рассматривал, но скорее всего, мне не подойдет по двум причинам:
1 Скоростной, и “тяжелый” на малых скоростях.
2 Сложен в изготовлении (о покупке речи не идет).

Нет, этой не было.
Вот что есть:

VVD.rar

АЛ

Почитайте вот это-yugzone.ru/…/spravochnik-po-kateram-lodkam-i-motor…
может тогда многие вопросы отпадут;).Умные книжки не помогают?😃
Так Вы сюда решили за знаниями… .Это не сюда.Это в другое место.😁“Титаночешуйчатые” корпуса и тд,и тп… .😁😁😁
…“Образованные шибко одолели”.
С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

Так Вы сюда решили за знаниями… .Это не сюда.Это в другое место.

😃

Ладно!
Пойду превращать фанеру в опилки !!!

vvv=
samo-del:

(мне) проще сделать уменьшенную копию, и методом проб и ошибок довести ее до ума. Так дешевле, касаемо ВВД.

Не уверен что удачный водомет для модели будет удачным в “родном” размере.
Водомет дело тонкое.Тоньше востока 😃

samo-del
vvv=:

Не уверен что удачный водомет для модели будет удачным в “родном” размере.

Я, то же думаю, что не все так просто.
Тем более ВВД.
По этому - модель. Для эксперементов.

Ну вот, не хочу отказываться от эксперементов с ВВД !!!

Винт РК (на модели), диаметром от 50мм. до 75 мм.; плюс двигатель не тот который можно всунуть, а именно такой, и все.

Я думаю, что, если пользоваться “простым” перебором (подбором) шага, диаметра оборотов и др., (на таких диаметрах РК) изменения в поведении (в скорости) модели будут заметны.
А значит, аналогичные действия на большом катере должны будут привести, к соответствующим изменениям - тоже.
По крайней мере придет понимание сего девайса.

vvv=:

Водомет дело тонкое.Тоньше востока

Без всяких сомнений !!!
А для примера, еще и дорогущий!
Только импеллер, для водомета, катера “Восток” стоит около 12000 р.

НО ! За водометами - будущее 😃

P.S. Нарезал поперечный набор.
Здоровый корабель получается!