Самодельные паровые машины
Да не скорее всего. А просто забыли еще сделать. Вспомнили только в шестидесятых. Ну и сделали. 😃
Получилось вот такое: plastmassa.net/fluorocarbon/behaviour/
Сомневаюсь, что в Вашей установке будут непригодные для него условия.
Попробую обязательно поршень из фторопласта сделать, ради эксперимента.
Почитал литературу по фторопласт и прикинул. Непойдет дл серьезной машины. Причины две - предел текучести низкий, коэффициент линейного расширения при нагреве гораздо больше чем у стали или бронзы. Что приведет к установке компенсационных колец на цилиндре. А как следстия получается то же объем технологических операций, если бы делать из стали. И самое главно, что при перегретом паре и с нагрузкой на вал - фторопласт просто попользет. Т.е. при t пара свыше 130С, что вполне достижимо при хорошем котле, мы получем “хлебный мякиш”. Вы ведь знаете, что паровая машина может работать при значительных перегрузках в сравнении с ДВС. Т.е. перегруз запланирован - а фторопласт имеет хорошие свойства, но в очень узких пределах. Я например замерял термопарой t пара на выходе из котла так она при умеренной подачи тепла в топку уже достигает 120 С при 3 атм. А если ещё немного подогреть, так фторопласт не выдержит таких режимов.
установка колец на поршне я имел в виду.
Ну, это есть. Он плывет просто под нагрузкой. По тому его не пользуют в подшипниках. Но,… сильно ли важно это? Пошень и кольцо работают в цикле. Может как раз и хорошо, что он пластичен? Главное, по стенкам не размазывался бы. А это вряд ли.
…Но, для серьезной машины от 0,12-0,15 л/с с оборотами от 1500-2500 в мин, а это диаматер цилиндра от 2 до 2,5 см…
Я не особо хорошо разбираюсь в паровых машинах, однако почему бы не использовать готовые поршни и шатуны от обыкновенных калильных двигателей? Температуры там много выше 120 градусов и до 30 тысяч крутятся не разваливаясь + они общедоступны. Под них уже можно было бы выстраивать остальные элементы. Поправьте, если заблуждаюсь.
Можно с одной оговоркой.Это будет машина простого действия,в МК 1.1993г есть чертеж переделки ДВСа под пар,но переделка заключается во врезке клапана как на моторах СО2.Для машины двойного действия пары от ДВСов ну никак не годны,хода поршня мало,продувочные окна надо как то закрывать - мороки в разы больше.
Я не об этом. Не переделывать ДВСку под паровой двигатель, а использовать только поршень и шатун от ДВСки для изготовления паровой машины. Чтобы не городить огород с фторопластом, медью, войлоком и иже с ними. Цилиндр можно изготовить из трубки, подобрав по диаметру под поршень.
Касаемо хода поршня… На сколько мне известно, он зависит от радиуса кривошипа. Тут уж радиус любой можно сделать, если колено делается вручную. Поршень + шатун + палец + стопор можно уложить в 1000р по цене, думаю.
Поршень и шатун еще можно как то использовать,цилиндр нет - ход поршня недостаточен (участок на сжатие) - дальше выхлоп и продувочные каналы которые нам не нужны.По моему всяко проще сделать самому чем искать трубку под поршень.
Ну, коли так упрощать, то проще взять куски от автомобильного компрессора. Все уже есть. Только трубки подвести и золотник поставить.
Поршень и шатун еще можно как то использовать,цилиндр нет - ход поршня недостаточен (участок на сжатие) - дальше выхлоп и продувочные каналы которые нам не нужны.По моему всяко проще сделать самому чем искать трубку под поршень.
Даже имея необходимое оборудование и навыки работы с ним, использовать готовые детали в той или иной конструкции не в пример проще, нежели изготавливать их с нуля.
Поршень и шатун можно использовать по прямому назначению. Выдерживают температуру сгорания нитротоплива и обороты - точно выдержат нагрузку, создаваемую паром. Срок жизни самопального же поршня из подручных материалов весьма сомнителен и требует постоянных проверок и экспериментов.
Касаемо цилиндра или гильзы - как пожелаете… Я изначально не вел речь об его использовании, а говорил исключительно об использовании шатуна и поршня. Ход поршня будет равен диаметру окружности по которой движется ось нижней шейки шатуна, т.е. изменяя этот параметр при изготовлении коленвала, будем получать разный ход поршня. Факт.
Ну, коли так упрощать, то проще взять куски от автомобильного компрессора. Все уже есть. Только трубки подвести и золотник поставить.
Почему же упрощать? Скорее рационализировать. Компрессор не так доступен как запчасти от ДВСок. Вопрос в стоимости. ИМХО.
Итак - по применяемости компонентов.У машины с клапаном - (как в двигателях со2),пару можно использовать всю,как в прочем и целый двс врезав в голову цилиндра клапан.Из компрессора можно сделать довольно просто,тоже врезав клапан.(Кетайский насос для шин стоит копейки.)
С качающемся цилиндром - вобще неприемлем не один компонент ДВСа т.к. поршень и шатун одно целое,ну коленвал можно как-то применить.
Для машины двойного действия - тоже самое,поршень и шатун одно целое.
P.S. С Поршнем и цилиндром бьюсь т.к. а ля со2 я сделал и хочется другую конструкцию испытать.
(Кетайский насос для шин стоит копейки.)
С качающемся цилиндром - вобще неприемлем не один компонент ДВСа т.к. поршень и шатун одно целое,ну коленвал можно как-то применить.
Для машины двойного действия - тоже самое,поршень и шатун одно целое.
P.S. С Поршнем и цилиндром бьюсь т.к. а ля со2 я сделал и хочется другую конструкцию испытать.
Извиняюсь, не сразу понял о каком конкретно компрессоре речь идет.
По остальным вопросам… Возможно, Вы правы. На степень истины в последней инстанции мои предположения (утверждения) не претендуют т.к. о конструктивных особенностях паровых машин имею лишь общее представление о чем сказал в первом своем сообщении в этой теме.
В общем, мне было бы очень интересно увидеть вариант максимально простой и доступной в изготовлении паровой машины.
По Абрамову,проще некуда,+ несколько изменений.Поршень трубка + сверху крышечка из латуни,или цилиндрик крышечка внутрь трубки впаивается.(видел такое на сайте с со2 движками http://home.ctlnet.com/~robotguy67/classic_cars/air_engines/V-Twin/air_engines.htm ) золотник обмотать фумом,и все части сделать чтобы можно было легко двигать,так настроить машину будет проще.По поводу мощности не знаю,смотря для чего вам паровушка нужна,мне просто чтобы крутилось на столе от таблетки сухого горючего,а ля хендмейд Wilesco,моя работает уже 4й день и ничего не стерлось.
По поводу мощности не знаю,смотря для чего вам паровушка нужна
В идеале для того, чтобы толкать модель ~800-1000mm, но это очень далекие планы. Еще бы котел смастерить такой, чтобы в кач-ве топлива уголь использовал, а не газовую горелку, но это уже из области фантастики, кажется.😒 Сейчас пока сосредоточен на другом проекте. В соседней ветке описание повесил сегодня. Попутно собираю вот информацию о паровиках.
Я уже прорабатывал этот вопрос. И действительно их вполне можно применять. Лишь только соотношение хода и диаметра у калильных другое. Т.е. в принципе шатуны/поршни вполне могут. Но, всё равно придётся перепроектировать всю машину под эти детали. Ну, и всё соответственно поползет. Так, что идя купить коплектующие вполне состоятельна. Но, также требует умелых рук.
Я не об этом. Не переделывать ДВСку под паровой двигатель, а использовать только поршень и шатун от ДВСки для изготовления паровой машины. Чтобы не городить огород с фторопластом, медью, войлоком и иже с ними. Цилиндр можно изготовить из трубки, подобрав по диаметру под поршень.
Касаемо хода поршня… На сколько мне известно, он зависит от радиуса кривошипа. Тут уж радиус любой можно сделать, если колено делается вручную. Поршень + шатун + палец + стопор можно уложить в 1000р по цене, думаю.
Сергей, вы хотели бы видеть простую паровую машину,которую можно было бы собрать быстро из подручных комплектующих за бюджетную стоимость. У меня сейчас такая машина в производстве. Думаю, что через 1 или 1,5 мес закончу. А может быть и раньше. Постановка задачи при проектировании и изготовление следующая. Сделать мощную паровую машину из имеющихся деталей на рынке. Допускается поршень выточить на токарном станке (подобрать нужный диаметра заготовки практически невозможно). Машины должны собираться и разибираться - по приниципу простоты - автомата Калашникова. Минимум твердой пайки - лишь для трубок подвода пара. Т.е. никаких специальных приспособлений не должно использоваться. Гаечный ключ + отвертка. Машина должна давать до 0,2 л/с и более 2500 об/мин. Расчитана на температуру перегретого пара 150 С. Рабочее давление от 3 до 6 атм. Работать в течение 1 часа без замены масла и проверки.
Пока задача выполняется успешно. Обязательно выложу что у меня получится. Сам тороплюсь.
Сергей, вы хотели бы видеть простую паровую машину,которую можно было бы собрать быстро из подручных комплектующих за бюджетную стоимость. У меня сейчас такая машина в производстве. Думаю, что через 1 или 1,5 мес закончу. А может быть и раньше. Постановка задачи при проектировании и изготовление следующая. Сделать мощную паровую машину из имеющихся деталей на рынке.
Думаю, не один я был бы рад увидеть реализацию этой задумки и, возможно, попытался бы повторить.😃 Сильный тормоз для развития парового движения, если можно так выразиться, - это стоимость фабричных машин и котлов. Уж Америку я тут точно не открыл.😒
Допускается поршень выточить на токарном станке (подобрать нужный диаметра заготовки практически невозможно). Машины должны собираться и разибираться - по приниципу простоты - автомата Калашникова. Минимум твердой пайки - лишь для трубок подвода пара. Т.е. никаких специальных приспособлений не должно использоваться. Гаечный ключ + отвертка. Машина должна давать до 0,2 л/с и более 2500 об/мин. Расчитана на температуру перегретого пара 150 С. Рабочее давление от 3 до 6 атм. Работать в течение 1 часа без замены масла и проверки.
Пока задача выполняется успешно. Обязательно выложу что у меня получится. Сам тороплюсь.
Я, будучи в этом вопросе на данном этапе абсолютно точно читателем, а не писателем, с удовольствием буду наблюдать за развитием.
Nikolay Lebedev, хочу спросить Вас - располагаете ли Вы материалами о котле Серполле?
Nikolay Lebedev, хочу спросить Вас - располагаете ли Вы материалами о котле Серполле?
.
Есть по этой теме некоторая информация в книжках “Паровой двигатель в авиации” П. Друзь и “Современные паровые автомобили и тракторы”, проф. В. А. Добровольский. Данные книги можно с интернета скачать бесплатно. Также есть кучу иностранных сайтов (набирите в поисковике Steam Engine Car), посвященных этой теме. Обычно такие котлы в Англии и США носят название flash steam boiler. В любом случае - это своего рода прямоточный котел. У меня есть простоейшие схемы таких котлов с двигателем и насосом подачи воды для моделей скоростных глиссеров. Правда всё это на английском, но могу схемы сосканировать и прислать. Для сведения есть прикрасная книжка на английском языке “EXPERIMENTAL FLASH STEAM FOR MODEL ENGINES”. Я её выписал с аукциона в США. Скоро придёт. Там этот котел описан, но для морского исполнения. Именно его я и хочу сделать.
Просто шедевр,хорошие чертежи.😲
Предлагаю сей манускрипт в помощь всем начинающим строителям паровых машин.
Ростислав, хорошие схемы, очень доступно нарисовано и понятно. У меня такая же конструкция цилиндра и коробки под золотник на паровой машине. Я именно так и сделал, и всё потом спаял мягкой пайкой, лишь фланцы цилиндров я спаял твердой пайкой. Я ваши чертежи скачаю, для архива.