как подключить мотор без регулятора хода

Sergey87
chapaur:

Хотелось бы поподробнее, с учетом того, что в электронике я ни бум-бум.

Надо только учесть, что “плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А” можно будет только на небольшом питающем напряжении, иначе кренка задымится от перегрева. Радиатор этой кренке необходим.

АЛ.

Схема со второй картинки из книжки Гюнтера Миля, собирал её когда был в шестом классе, сейчас собирать это абсолютно нецелесообразно.

Проще действительно купить себе регулятор и не мучиться, лучше чем покупной регуль могут сделать только другие инженеры.
Всё что не является специфическим эксклюзивом, лучше купить. Да, будет дороже, но зато сэкономите самое ценное в жизни - время.

P.S. Кстати прикольно что классическую двухскоростную схему на микриках никто не выложил. 😃

мореход

Как реализовать предложенную схему я нарисую и выложу позже. Хотел бы знать- покупка микросхемы КРЕН 22 возможно? Замечание об радиаторе справедливо, по напряжению я думаю проблем не будет, смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе), Не заметили ВЫ также что Автор не слишком продвинутый по части покупки за “бугром”, а просит совета как сделать ___ из того что есть в ящике стола.

Sergey87
мореход:

смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе)

Вы сейчас говорите не о том параметре, эта микросхема является линейным стабилизатором, и при плавной регулировке она будет превращать в тепло разницу напряжений на аккумуляторе и двигателе, помноженную на ток.
Падение на переходе будет влиять только на полном ходу.

мореход

Я не отрацаю вышесказанное, конечно это не ключевой режим, следовательно и необходимость радиатора обязательна.

admik

Самый простой вариант - собрать устройство на концевиках с разбивкой аккумулятора на три части по банкам. Получается малый ход, средний ход и полный путем ступенчатого увеличения напряжения на двгателе. Также делается и реверс. Положительное - просто без дифицитных деталей и надежно, нужна только одна рулевая. Минус - неравномерный разряд аккумуляторов и требуется их разбивка на три части.
Заинтересует - выложу схемку и чертежик. А может это сделает раньше меня Турнаев Сергей, он с этим вариантом знаком.

АЛ

Всё придумано до нас.Вот простейший мех. регулятор,с гасящими резисторами для авто и судо моделей.Три вперёд,три назад.Питание от одной батареи.
Не экономично,но дёшево и практично.
:)С уважением Алексей.

Navix
admik:

Самый простой вариант - собрать устройство на концевиках с разбивкой аккумулятора на три части по банкам. Получается малый ход, средний ход и полный путем ступенчатого увеличения напряжения на двгателе. Также делается и реверс. Положительное - просто без дифицитных деталей и надежно, нужна только одна рулевая. Минус - неравномерный разряд аккумуляторов и требуется их разбивка на три части.

все это “выложил” еще Гюнтер Миль в своей зеленой книжке.
там кстати есть вариант и с равномерной разрядкой аккумулятора - механический коммутатор на микровыключателях включает две части батареи, разделенной пополам параллельно для малого хода и последовательно для полного. скорости правда получается всего две.
когда не было нормальных регов. именно так и делал на копиях. на некоторых моделях до сих пор стоят…

Алексей-Кома

Есть ещё вариант. Вроде как земляки. У меня есть пока что один бесхозный регуль.
Могу дать попользоваться за просто так.
В личку координаты сообщи.

4 months later
Elleanelle

Привет!

АЛ:

Вот простейший мех. регулятор,с гасящими резисторами для авто и судо моделей.Три вперёд,три назад.Питание от одной батареи.

– Где?! Нету ничего, можно повторить для отстающего? Вроде тема не закрыта.

Здесь почему-то не упомянули минусы импульсных ESC – импульсные токи приводят к искрению и повышенному износу щеток двигателя и они же не взирая на любые конденсаторы воздействуют на аккумулятор. Причем пластины свинцовых акков от импульсных нагрузок разрушаются физически! У никелевых падает емкость и т.п.
Кроме того при умеренных токах пассивные резисторы надежнее ESC. И дешевле в любом раскладе. Например у меня 5 московских банковских карт и ни одной я не могу платить за бугром!!

Удачи!

Antibiotik

У меня двух моторный катер с одним винтом, сгорел регуль, пока на нормальный денег нет, взял два автомобильных реле от стартера и серву (валялась от машинки) к серве с двух сторон прикрепил релюхи, подсоединил один акб к одному реле (малый ход на два мотора), а ко второму реле два акб (полный ход на два мотора) пока плаваем так будет бабло будет нормальный регуль, а что делать…

АЛ
Elleanelle:

Где?! Нету ничего, можно повторить для отстающего?

Вот нашёл.Специально для Вас-
:)С уважением Алексей.
P.S. А этот лежит,Вас дожидается.😁

Elleanelle

Привет!

АЛ:

Специально для Вас

  • спасибо! Т.е. травленые на стеклотекстолите контакты вместо микриков или фигурного программного колеса.
    Удачи!
АЛ
Elleanelle:

Т.е. травленые на стеклотекстолите контакты вместо микриков

Ошибочка вышла!;)Это не китайщина,это “раритетка”.Серебрёные шины и подпружиненные ползунки с серебряными наконечниками.:PНа 20А рассчитаны.
С уважением Алексей.