Чем заменить авиационную фанеру?

murci

Интересует изготовление сэндвичного борта для оутригера. Есть такой вариант взять просто 5-6 мм фанеру, но хочу облегчить конструкцию и сделать серцевинку из пенопласта жесткого и плотного а облеить его - вопрос ? Чем ? бальзой не вопрос да она жутко гигроскопична, а вот авиационной фанеры не найти. Есть но она продаётся в коротких размерах длина всего 500мм а у меня борт 700мм. Как быть подскажите ? Где то то когда то читал в журнале К-М статью “гидра из Швеции” там прям было смело заявлено что можно обклеить ватманом в три слоя. А не тяжеловато ли получиться ? И честно говоря это больше похоже на изврат и гемор.
Подскажите как быть ? Вариантик какой нибудь не дорогой чтобы был.
Спасибо.

Vladimir_V

Можно склеить сендвич из стеклоткани. На стекло положить ткань со смолой затем накрыть пенопластом и прижать грузом через плоскую ровную пластину например ДСП. Затем повторить с обратной строны. Можно сразу но надо тогда два стекла.

MaslikoFF
Vladimir_V:

Можно склеить сендвич из стеклоткани. На стекло положить ткань со смолой затем накрыть пенопластом и прижать грузом через плоскую ровную пластину например ДСП. Затем повторить с обратной строны. Можно сразу но надо тогда два стекла.

проходили это давно и забыли. при первом же касательном ударе лодка развалилась и утонула.

а что вообще за проект аутриггера? для каких целей и зачем такие извращения с материалами для постройки??? 5-6мм фанера это круто для лодки 700мм!!! может обойтись банальной стеклотканью? или спросить помощи у земляков???

murci

Да вот такая вот моделька. Конечно там такая толщина фанеры не вяжется никак а что тогда применил конструктор сего аппарата? Ведь на чертеже указана толщина борта 6 мм.
И что получается что просто борт из стеклоткани будет прочнее чем сендвич из стеклоткани и пенопласта?

MaslikoFF

т.е. я так понимаю “човен” планируется под ДВС? тогда во-первых кмк 700 мм маловато (если это 3,5куб). во вторых - в Харькове полно ДВС-ников - пообщайтесь с ними дабы не делать поспешно “дрова”. может они вам и матрицу найдут похожую или готовые корки…
ну и по материалам - важно не из чего а как. пенопласт не прибавит стеклоткани никакой жесткости. делается это для того, чтобы получить плоскости (борт, днище, транец) - и потом все это между собой склеивать. получается довольно просто но не жестко (см. пост выше). кмк для ДВС однозначто не катит.
при укладке стеклоткани по матрице модель будет иметь только 1 шов (стык) верх/низ. и при этом жесткость конструкции значительно выше. тем более лодка абсолютно простая и сделать матрицы не составит труда. ну или если уж совсем на крайняк - то действительно фанера 3-5 мм, обклеенная стеклотканью на стекле (для гладкой поверхности) с 2-х сторон. но это скорее будет вариант лодки “выходного дня”, т.к. противостоять более легким корпусам в гонке будет тяжко…

murci

да моделька именно под ДВС 3,5 кубика. но хочу предусмотреть вариант установки потом на неё и 7,5 кубового мотора. Был в гостях у чемпиона и он мне показывал свои модели, я чуть не упал когда увидел скоростные FSR-V махонькие длинна в пределах 800-850 так вот на ней стоял двигатель 15 кубов. Днище той модели было от Калистратова. Как сей момент понять ? маленкьая лодка с здоровенным двигателем ?
Спасибо за советы и рекомендации.

guse
murci:

скоростные FSR-V махонькие длинна в пределах 800-850 так вот на ней стоял двигатель 15 кубов.

Скорее всего это всё-таки F1 V15

MaslikoFF

во-во, это скорее Ф1. в ФСР пятнашка значительно поболее будет. так что не страдайте фигней! корпус должен быть или 3,5 или 7,5. тем более гидра это самая чувствительная к настройкам лодка. и, учитывая ваши вопросы в данной теме, я бы не рекомендовал заморачивался на самостоятельной постройке таких сложных моделей.

Vladimir_V
murci:

Ведь на чертеже указана толщина борта 6 мм.

6 мм фанера, указанная в чертеже, выглядит как сендвич панель. Шпон красного дерева снаружи внутри бальза. В модельных магизинах у них там можно такую купить.
Можно попробовать сделать самому.
[quote=MaslikoFF;2534499]

MaslikoFF:

проходили это давно и забыли. при первом же касательном ударе лодка развалилась и утонула

Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.

Видел этот “Човен” у шведов, мне понравился.
Здесь можно посмотреть …blogspot.com/…/keps-21-race-2010-outrigger.html

murci

Вот и я так решил. Что раз модель скоростная то нужно скорее делать её легкой, и достаточно прочной чтобы выдерживала нагрузки своего двигателя. А не так чтобы ею можно было идти на таран. Вон болиды формулы один чуть что разлетаются в хлам.
А как же быть с бальзой ? с ней то проблем нет в смысле купить но ведь она ужасно гигроскопична . или не так ? Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду? не увеличится ли кардинально вес бальзового борта когда буду его чем то пропитывать? ведь она как губка будет все впитывать?

Vladimir_V
murci:

Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду?

Фанеру с бальзой банально покрывают лаком, для защиты от воды.
Конструкция придумана максимально простой и дешевой в изготовлении, что позволяет сломанную модель, если возможно отремонтировать быстро например цианкрилатом и в гонку, если серьезные повреждения, переставляют железо в новый “човен”.

MaslikoFF

если нужно прочно и легко и ориентир на формулу1 - тогда ткань карбон/кевлар в матрице а не бальза и фанера… сломать естественно все можно, но для ДВС пенопласт и бальза это смешно… и не нужно тыкать пальцем в америкосов, которые поголовно ездят на бальзовых буратинках. да дешево, да быстро, но как-то стремно. а видели как они об буй гидры бальзовые раскладывают? тока хлоп - и ваш любимый моторчик, купленный за кровно заработанные, летит над водой в куче щепок… сам видел, красиво, но кмк дороговатое удовольствие… проще уж 1 раз денюжку в материал инвестировать.

Vladimir_V:

Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.

абсолютно согласен! но стекло с пенопластом совсем дохлым показалось… ладно еще если 1 гоняеш… и то, палки, бутылки всякие…

murci

Ммм при силовой установке на первых порах в виде двигателя МДС 3,5 как то шибко дороговато делать корпус из карбона или кевлара. Тем более что это моя первая модель будет. А вот уже после буду решать жить проекту дальше или нет. А сразу с места в карьер тратится - увольте.

MaslikoFF

то мы о легкости и формуле 1 говорим, то про МДС… вобщем то влес то по дрова. делайте из фанеры или бальзы со стеклом и да прибудет вам счастие. сделаете, понравится - будет с чего матрицу снять:)

murci

спасибо на добром слове:) . Победила дружба😒

MaslikoFF

ну толь ж результаты в студию по мере их появления:)😃😃

rrteam
MaslikoFF:

но для ДВС пенопласт …это смешно…

Я тебя оччень люблю… но не пори пурги… пожалуйста…
Особеннно на тех кто едет на ДВС и в призёрах на ЧМ… сорри.

MaslikoFF

я тебя тоже оччень люблю и обожаю! ну кинь ссылочку поглядеть пожалуйста!

MaslikoFF

о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???

Vladimir_V
MaslikoFF:

о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???

Пенопластовый сендвич под вакуумом. Между прочим современный F1Н2O тоже “пенопластовый тетрис”, посчастливилось лично видеть производство.
раньше был фанерный, но потом нужную фанеру перестали выпускать. Кстате, ткань кевлар с углем в силовых элементах на гоночной технике никогда не используют.
“Американские буратины” едут очень быстро на “бальзовых буратинках”. Один из основных у них Пап Карло -Энди Браун строит как раз бальзовые болиды.
Для справки - модель, о который в этой теме идет речь шведское творение, и причем тут " американские буратины"?
“Кода нет разницы, зачем платить больше”

MaslikoFF

спасибо за ликбез. пошел срочно валить корабельную сосну!

Vladimir_V:

“Кода нет разницы, зачем платить больше”

ну как-то вот душе приятнее, когда делаеш так как хочеш, а не так, как дешевле… тем более, на мой взгляд, разница однозначно есть. хотя, КАК делать - это личное дело каждого. на этом поставлю точку в дискуссии и буду ждать результатов работы топикстартера над “шведским творением”.