Чем заменить авиационную фанеру?

Vladimir_V
murci:

Ведь на чертеже указана толщина борта 6 мм.

6 мм фанера, указанная в чертеже, выглядит как сендвич панель. Шпон красного дерева снаружи внутри бальза. В модельных магизинах у них там можно такую купить.
Можно попробовать сделать самому.
[quote=MaslikoFF;2534499]

MaslikoFF:

проходили это давно и забыли. при первом же касательном ударе лодка развалилась и утонула

Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.

Видел этот “Човен” у шведов, мне понравился.
Здесь можно посмотреть …blogspot.com/…/keps-21-race-2010-outrigger.html

murci

Вот и я так решил. Что раз модель скоростная то нужно скорее делать её легкой, и достаточно прочной чтобы выдерживала нагрузки своего двигателя. А не так чтобы ею можно было идти на таран. Вон болиды формулы один чуть что разлетаются в хлам.
А как же быть с бальзой ? с ней то проблем нет в смысле купить но ведь она ужасно гигроскопична . или не так ? Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду? не увеличится ли кардинально вес бальзового борта когда буду его чем то пропитывать? ведь она как губка будет все впитывать?

Vladimir_V
murci:

Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду?

Фанеру с бальзой банально покрывают лаком, для защиты от воды.
Конструкция придумана максимально простой и дешевой в изготовлении, что позволяет сломанную модель, если возможно отремонтировать быстро например цианкрилатом и в гонку, если серьезные повреждения, переставляют железо в новый “човен”.

MaslikoFF

если нужно прочно и легко и ориентир на формулу1 - тогда ткань карбон/кевлар в матрице а не бальза и фанера… сломать естественно все можно, но для ДВС пенопласт и бальза это смешно… и не нужно тыкать пальцем в америкосов, которые поголовно ездят на бальзовых буратинках. да дешево, да быстро, но как-то стремно. а видели как они об буй гидры бальзовые раскладывают? тока хлоп - и ваш любимый моторчик, купленный за кровно заработанные, летит над водой в куче щепок… сам видел, красиво, но кмк дороговатое удовольствие… проще уж 1 раз денюжку в материал инвестировать.

Vladimir_V:

Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.

абсолютно согласен! но стекло с пенопластом совсем дохлым показалось… ладно еще если 1 гоняеш… и то, палки, бутылки всякие…

murci

Ммм при силовой установке на первых порах в виде двигателя МДС 3,5 как то шибко дороговато делать корпус из карбона или кевлара. Тем более что это моя первая модель будет. А вот уже после буду решать жить проекту дальше или нет. А сразу с места в карьер тратится - увольте.

MaslikoFF

то мы о легкости и формуле 1 говорим, то про МДС… вобщем то влес то по дрова. делайте из фанеры или бальзы со стеклом и да прибудет вам счастие. сделаете, понравится - будет с чего матрицу снять:)

murci

спасибо на добром слове:) . Победила дружба😒

MaslikoFF

ну толь ж результаты в студию по мере их появления:)😃😃

rrteam
MaslikoFF:

но для ДВС пенопласт …это смешно…

Я тебя оччень люблю… но не пори пурги… пожалуйста…
Особеннно на тех кто едет на ДВС и в призёрах на ЧМ… сорри.

MaslikoFF

я тебя тоже оччень люблю и обожаю! ну кинь ссылочку поглядеть пожалуйста!

MaslikoFF

о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???

Vladimir_V
MaslikoFF:

о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???

Пенопластовый сендвич под вакуумом. Между прочим современный F1Н2O тоже “пенопластовый тетрис”, посчастливилось лично видеть производство.
раньше был фанерный, но потом нужную фанеру перестали выпускать. Кстате, ткань кевлар с углем в силовых элементах на гоночной технике никогда не используют.
“Американские буратины” едут очень быстро на “бальзовых буратинках”. Один из основных у них Пап Карло -Энди Браун строит как раз бальзовые болиды.
Для справки - модель, о который в этой теме идет речь шведское творение, и причем тут " американские буратины"?
“Кода нет разницы, зачем платить больше”

MaslikoFF

спасибо за ликбез. пошел срочно валить корабельную сосну!

Vladimir_V:

“Кода нет разницы, зачем платить больше”

ну как-то вот душе приятнее, когда делаеш так как хочеш, а не так, как дешевле… тем более, на мой взгляд, разница однозначно есть. хотя, КАК делать - это личное дело каждого. на этом поставлю точку в дискуссии и буду ждать результатов работы топикстартера над “шведским творением”.