Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Mastar
Vorobey:

А можно увидеть фото?

Еще в обед разобрал корпус и начал переделывать на один вал с 540 мотором от автомобильного компрессора, но обязательно там поставлю два развернутых винта, вот тогда и сделаю отчет.

При питании от 2 банок в швартовом варианте ток был 12 А , как вперед, так и назад, а при 4 банках превысил 35 А и начала раскаляться щеточная часть.

Probelzaelo
Mastar:

а при 4 банках превысил 35 А и начала раскаляться щеточная часть.

Именно это и было “Результат просто супер” или что то еще?

Mastar
Probelzaelo:

Именно это и было “Результат просто супер” или что то еще?

В моем варианте при заднем ходе винты молотят а катер еле-еле, вот я и попробовал прилепить второй развернутый наоборот и появилась тяга задним ходом. Для меня, это решение - просто супер.

Probelzaelo
Mastar:

В моем варианте при заднем ходе винты молотят а катер еле-еле, вот я и попробовал прилепить второй развернутый наоборот и появилась тяга задним ходом. Для меня, это решение - просто супер.

Интересно, на сколько упала скорость движения вперед, и на сколько увеличено потребление тока двигателем 😉 Без этого знания “радость была бы не полной” …

Mastar
Probelzaelo:

Интересно, на сколько упала скорость движения вперед, и на сколько увеличено потребление тока двигателем Без этого знания “радость была бы не полной” …

Я понимаю, но я пробовал в ванной и проверял тягу электронным кантером, получилось в швартовом варианте 1,85 кг и 1,6 кг. назад. Проверялось с 2 винтами P1.4 D33 на одном валу, а про ток я написал для оценки потребляемой мощности в швартовом варианте.
Поймите, скорость для моего катера, это скорее следствие после переделок, мне важнее рывок и продолжительная тяга, вот и меряю швартовым вариантом и естествено, если получу меньший ток при увеличенной тяге - полный экстаз получу и совсем не важно, что максимальной скоростью будет 20 км\час.

Для меня возврат судна с расстояния 300-400 метров от берега со скоростью 6 м\с составит максимум всего минуту.

И еще, извините за напряжность мою, но сегодня я наткнулся на мотор hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… и сразу встал вопрос(раньше думал, но с помощью шестеренок), а такой вариант на катере пробовал кто-то, думаю это круче, чем заморачиваться с грузиками и пр. фигней для компенсации.

wile_e
Mastar:

пробовал кто-то

Не ясна суть вопроса. Соосное вращение, насколько мне известно, необходимо в первую очередь для компенсаци моментов винтов (может, выразился не правильно, но суть сводится к тому, что сила действия равна силе противодействия, и, если винт вращается по часовой стрелке, то статор мотора вместе с моторамой и фюзеляжем будет разворачивать против часовой стрелки, вертолёт - наглядный пример).

Т.е. на катере это возможно было бы уместно, если сделать мелкий и лёгкий корпус, в который вкорячить мотор с перебором по мощности. При увеличении тяги корпус будет кренить на один из бортов, а при соосно вращающихся в разные стороны винтах этот эффект должен быть минимизирован. Все ИМХО экспромтом, т.е. могу и ошибаться.

Рациональную мысль Вам уже писали выше - надо подобрать правильный винт, а также указали, что большинство винтов заточены под максимальную эффективность при ходе вперёд, а на реверс не очень, что в свою очередь не означает, что сносный реверс с ними не организуешь.

З.Ы. Вашу проблему на практике мне представить сложно, т.к. у меня винт абсолтно стоковый, подобран без особых теоретичесикх изысканий (прикидывал только по диаметру приблизительно), по форме ещё и полупогружник, а работает в погруженном режиме, так назад сдаёт вполне сносно.

Mastar
wile_e:

Соосное вращение, насколько мне известно, необходимо в первую очередь для компенсаци моментов винтов

Да, но тут еще будет и спрямление потока за вторым винтом, как например в водомете со вторыми неподвижными лопастями. В водомете мне кажется вообще такой вариант идеален.

wile_e

Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен 😃

Все ниже ИМХО.

Если не вдаваться в теорию, то насколько мне известно водомёт менее эффективен, чем гребной винт.

Принцип работы водомета - за счёт выброса реактивной струи. Струя эта имеет определённую энергию, полученную от винта, часть из которой определяет прямолинейное движение струи, а часть - её закручивание.

Спрямляющий аппарат позволяет подавляющее большинство энергии превратить в поступательное движение струи, преобразуя в прямолинейное её вращательное движение.

У гребного винта принцип работы не на реактивной струе, а за счёт того, что винт лопастями опирается на плотную среду - воду, поэтому идеальный вариант, когда винт движется в воде, как в твердой гайке, который по сути недостижим. Полагаю, что спрямляющие аппараты в паре с гребным винтом не особо распространены, т.к. та реактивная струя, которая образуется от винта для движения судна почти не используется, а потому смысла её спрямлять нет.

Mastar
wile_e:

Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен

Так и я далеко не специалист в этом вопросе 😃
Я проще смотрю на этот вопрос. Если за столько времени не делал никто, нет положительных отзывов, то и мне в эту сторону смотреть не нужно.

Касательно водомета, я не рассматриваю его преимущества или недостатки в отношении классического винта.
При использовании водомета с двумя противоположно вращающимися винтами закручивание потока по идее не будет происходить. При использовании спрямляющего устройства будут потери энергии потока на выравнивание.
Настораживает другое 😦 - сложная конструкция дейдвуда! Это наверно основная причина утопии такой идеи.

wile_e
Mastar:

сложная конструкция дейдвуда

Планетарный редуктор на конце вала закрепить и всех делов. К солнечной шестерне вал и винт, водило застопорить, на кольцевую шестерню другой винт. И будет два винта с вращением в разные стороны без утопии. Дейдвуд в таком случае не усложняется нисколько.

Mastar
Mastar:

По приходу, буду монтировать и снова на воду с видео-отчетом.

Посылка заказана на ХК 09.09 и 19.09 была на почте в Киеве, но забрал 21.09

Очень расстроился:

  1. Двигатель затирает, на переднем фланце приличная зарубка и еще вмятина сбоку - похоже транспортировка такая.
    Вопрос, а как этот двигатель разбирается ?

  2. Вал дейдвуда из дюрали и тоже немного погнутый, выровнял на лезвиях, собрал, нормально вибрации практически нет на максимальных оборотах при 2S, но при подключении еще двух банок - начинает затирать о стенки дейдвуда. Думаю укоротить дейдвуд вдвое, по идее поможет?

  3. Один ВЕС вместо 5V выдает 5.21, микросхема стоит на ток до 3А, а написано 5А. Разобрал и добавил подстроечник на 10кОм и выкинул переключатель 5\6V. Теперь регулируется 4,7 - 5,3.
    Второй ВЕС переделал на регулируемое 5,5-6,0.

  4. GPS-OSD , сам GPS дубовенький, но работает - перепаял только провода подключения.
    OSD - понравился, припаял корпус кварца к плате и на днях попробую добавить контроль еще 2-х банок перешить под себя.

  5. Регулятор не получается запрограмировать, инструкции 2 разные и обе не подходят. Не получается сделать жесткий старт, стартует на малых, а потом выходит на максималку.
    Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?

wile_e

По первому вопросу - поиск в помощь. Пример rcopen.com/forum/f20/topic164527

По второму - я вал вобще сделал из какой-то шпильки… понятное дело, что когда делал на колене, погнул… выровнял об то же колено на глаз… при 3s ничего не трёт… может потому, что дейдвуд самопальный и для вала в нем пространства ого-го…

По четвертому - купил вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… на ХК. На воде не пробовал. По квартире работает. Пока доволен.

По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…

Mastar

Спасибо, а вопрос

Mastar:

Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?

не прокомментируете?

Отбой, нашел ответ в теме F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Это есть норма - не думал, но это проблемка однако.

Mastar
wile_e:

По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…

Нет, у меня HK-B70A и в описании есть перечень его возможностей:

Cell type / Voltage cutoff
Throttle (Auto / 1.1ms to 1.8ms / Hard / Soft )
Brake (No Brake / Soft / Medium / Hard)
Motor Direction (Clockwise / Counter-clockwise)
Timing Mode Setting (1 / 7 / 15 / 30)
PWM setting: 8K/16K
Reverse: No reverse / 25% power / 50% Power

И тут началась засада, для понимания о чем я спрашиваю, я соединил старую и новую инструкцию, добавил в третий столбик описание с сайта и вот что получилось.

P.S. программирую с помощью передатчика по бип-тонам, но не совпадает ни с одним из описанных тут. В опции 2 и 3 есть только по 3 варианта(получается, что первая колонка), но у меня есть 6 опция, которой нет в первой колонке, зато там 3 варианта. Тупик короче.
Может у кого есть в Киеве программатор для моего регуля?

Psyho
wile_e:

Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.

ага и КПД у коллекторника выше =)))))))), пипец ну вы и сказанули

wile_e

В моем посте было что-то про КПД? Я использую б/к и меня, конечно, очень радует его КПД, но не потребляемый ток… В теме про BAIT BOAT, к примеру, люди пишут, что с коллекторниками у них до 5А. Суть сказанного без претензии на абсолютную истину. Я высказал мнение исходя из желания ТС использовать винты, требущие большого момента и относительно малых оборотов, при желании добиться относительно небольшого потребления тока. Если, что-то некоректно в моем посте - аргументируйте, пожалуйста, т.к. я мысли читать не умею, а догадываться не охота.

Psyho

разложу по полочкам, именно опровержение того что у коллекторника потребление тока ниже и момент выше
вопрос как раз уперся в кпд, обычный коллекторник 540 размера хавает при нормальной нагрузке 300ватт, а выдает максисмум 180ватт, оботов у него допустим 15000, теперь БК тойже мощности это уже 380размера, берем китайский леопард, если его нагрузить на 300ватт, хотя из него можно выдавить 500 легко, то КПД будет минимум 85%, тоесть при том же расходе электричества мы получим больше энергии
если говорить о малооборотистых моторах типа мабучи555 которые крутят 5500 оборотов на 12 вольт, тот можно заменить аутранером и поверьте и КПД и крутящий момент будет выше чем у любого коллекторника потому что при 300ватах нагрузки на акб он выдаст 250 на винт.
только и всего что не всем по кайфу заморачиваться с БК моторами, потому что они дороже… при правильной нагрузке бк мотор незаменим нигде.

а потребление тока зависит никак не от мотора, а от нагрузки на него, и бк и коллекторник можно перегрузить и недогрузить, просто коллекторник все равно больше сожрет в тепло, а бк отдаст на винт!

wile_e
Psyho:

разложу по полочкам

Спасибо большое за объяснение. Видимо, я руководствовался неверным выводом о том, что при определённых условиях использования коллекторник лучше. Сам изначально исходил из приведённых вами выкладок и построил кораблик с аутранером, но с оглядкой на массовое использование коллекторников в baitboat’ах и положительных о них отзывах несколько засомневался в своём выборе и уместности использования б/к.

Psyho

для рыбацкой лодки коллекторник проще, бк ему просто не нужен. точнее лишним будет

тоесть там поставил акк на 7 ампер на 12 вольт и катай его часами, коллекторник 2 часа катать будет, а бк 3 часа, тут не принципиально, для спорта это важно, да и для покатушек тоже приятнее когда катает на 20-30% больше

Mastar

Немного влезу в разговор. Меня расстроил вариант запуска БК, он начинается с поиска синхронизации и если есть нагрузка на вал, то он отрубается, а вот коллекторник стартует с приличным моментом и ему не нужна оная. Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?

p.s. Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?

soll2

Для каждого вида своя ниша использования. Если не гонки и рекорды, то простой коллекторник как самый дубовый (и надежный если использовать без перегрузки) вполне нормально, правда с покупными регуляторами не очень, хотя я применяю самоделки, мне так проще. А по сроку эксплуатации до износа- в своем шуруповерте уже 11 лет жду и не дождался, подшипники сносились, шпиндель бьет, аккумуляторы уже оба поменял- а мотору хоп што.