Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

wile_e

Хм, ну тогда опытным путём можно. Выбрать настройки для верта подключить три канала и посмотреть, что будет происходить.

Тут опять таки техзадание не сосем ясно с точки зрения, как вы этим будете управлять. С ваших слов это выглядит так:

  1. Ручка управления вперёд - начинают крутиться оба двигателя вперёд; назад - оба двигателя реверс.
  2. Отклонение той же ручки вправо влево - изменение скоростей вращение двигателей (один быстрее другой медленнее вплоть до полной остановки).
  3. При отклонении ручки управления, как указано в пункте два, - должна соотвественно отклоняться серва, которая поворачивает руль.

Пункты 1 и 2 достигаются включением настройки V-Tail микшер или настройки для безхвостого самолёта. Т.е. это не проблема. Остаётся только замикшировать третий канал. В настройках пульта должна быть вкладка на которой настройка микширования - там надо и поэксперементировать.

Mastar

Всем спасибо.

Разобрался я с этими миксерами, правда сутки в корзину. Остановился на самолете, там аж 7 миксеров 😃. Все заработало как и планировал, правда пока только на столе с тремя сервами. Кстати есть и F/S, тоже подключил и все просто супер.

Продолжаю ждать посылку от ХК с батареями и зарядкой, вот тогда и на воду можно.

vvv=
Mastar:

Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 . Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.

Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.

wile_e
vvv=:

гак расположен не в корме,а ближе к миделю

У буксира трос паралельно воде, а леска уходит в глубину и, вероятнее всего, может цеплять за корпус. По факту трос будет вести себя не как прикреплённый в районе миделя, а как прикреплённый в месте зацепа за корпус. Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить, только испытать на боковую опрокидывемость предварительно надо. Тогда поворачиваемость катера относительно лески точно возрастёт.

Mastar
vvv=:

Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.

Спасибо за совет, но в моем случае не те задачи предусмотрены. Я долго подбирал вариант удилища и вот он у меня, сегодня получил за 13 баксов с доставкой, теперь новая проблема автоматизации катушки спиннинга, хорошо успел разобраться с микшированием. 😃

wile_e:

Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить

В моем варианте это исключено. Пока я рассматриваю только вариант соосного расположения удилища с килем, но возможно с новым корпусом я изменю свои задачи.

Модераторам просьба!

Измените название этой темы. Ну к примеру “Катера для рыбной ловли”, тогда тут и не будет офтопа. И возможно подтянутся экспериментаторы в этой области.

Реально по ходу работ, мои идеи трансформируются …
Все больше подумываю об одном моторе, но пока проверю все За и Против двухмоторного варианта на данном катере.

А главное, пока не проверю на практике интересно-достойную книгу lib.rus.ec/b/118052/read#t41 , не прекращаю изыскания на тему “Игрушка в роли интеллектуального рыболовецкого катера”, который при неудаче включает самозатопление борта 😃

Mastar

Размышления по охлаждению двигателя и регулятора.

Если применить классическое водяное охлаждение, то это добавит общий вес катера (сама конструкция охлаждения + масса воды заполненной системы) и еще небольшие потери от трубки забора.
Нет 100% гарантии охлаждения из-за возможного засорения канала охлаждения.
В случаях больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься, а это не есть хорошо для магнитов.

Если изготовить заднюю часть днища катера, например из листового дюралюминия 0,5-1,5 мм., то можно выиграть в весе и прочности, а главное, что этот алюминий и будет супер радиатором для регулятора и двигателя, он ведь всей площадью омывается водой. При движении отбор тепла еще увеличится, за исключением момента перехода с глиссирования на полет. На полетных скоростях потока воздуха тоже будет придостаточно для охлаждения. Остается только разумно передать тепло двигателя на эту пластину, с регуляторами все просто:).

Так делали? Что плохого в этом?

wile_e
Mastar:

добавит общий вес катера

Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.

Mastar:

Нет 100% гарантии охлаждения

Всяко бывает, возможно.

Mastar:

больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься

Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру. Если его остановить, то ток через него не течёт и следовательно греться он не может, следовательно температура вырасти по сравнению с той, которая была в момент работы охлаждения не может.

Mastar:

супер радиатором

Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора. Плюс общую прочность корпуса такая вставка наверняка не повысит, т.к. это дополнительные стыки, крепления.

В и тоге получаем сложную конструкцию корпуса, спорный выигрыш в весе и теплоотдаче, против решения фактически только проблемы отказа системы охлаждения от засорения.

Всё выше, конечно, ИМХО.

Mastar
wile_e:

Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру.

Инерционность - это круто! 😃
Вот если у вашего двигателя обмотка намотана трубочкой по которой пропускают внутри жидкий азот, то возможно и не будет этого эффекта, а так простите… Выключите свой паяльник, опустите его в воду на пару секунд и положите его себе на живот 😃 Шутка 😃 Но ведь реально он будет холодный, но через 20-30 секунд вы скажите пароль своей кредитной карточки! Школьная программа.

wile_e:

Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.

Тогда зачем полировать винты и бороться за граммы?

wile_e:

Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора.

Вспомните радиаторы на процессоры при разгоне. Моторама не является системой охлаждения, ну частично 5-10% возможно.
Витки трубочек охлаждения не мотают на мотораму, а мотают на двигатель.
Зона соприкосновения “томозной” трубочки с корпусом двигателя составляет 3-5% от своего объема, вот и посчитайте в чем развод.
Вот при варианте hobbyking.com/…/__11875__ADS300_Water_cooled_Brush… охлаждающая жидкость омывает сердечник и прочее, но и тут не все идеально.

Соглашусь, что и с металлическим теплоотводом на листовой “люминий” будет инерционность, но она будет на порядок ниже трубочек.
КМК, трубочки - это реально отстой или понты. Вариант более реальный думаю только типа омывания корпуса охлаждающей жидкостью - hobbyking.com/…/__8595__2040SL_4800kv_Brushless_In… или ранее указанный, но это зависит от типа двигателя(внутренний или наружный).

wile_e

Делайте. Успехов!

Если получится, пожалуйста, отпишитесь в теме. Хотя и остаётся загадкой, как вы на пластину, контачащую с водой, будете отводить тепло двигателя.

Не хочется влезать в спор, но…

Инерционность Ваша преувеличена и является сферической в вакууме. Пример с паяльником не состоятелен, т.к., если его применить к двигателю то выходит такая картина - двигатель пахал без охлаждения и нагрелся, затем охлаждение включили на 2 сек, и выключили. В нашем случае охлаждение работает с момента включения двигателя и до момента его выключения. Кроме того, даже Ваш пример с паяльником не противоречит тому что написал я ранее - если нагретый паяльник опустить в воду хоть и на 2 секунды он отдаст тепло. Вы же не станете утверждать, что он после этой процедуры стал горячее?
Вот вам ещё пример. В ехали на своей машине и топили в пол. После этого остановились и заглушили двигатель. Для трассы вполне реальный случай. Что мотор сразу закипел, а тосол вылетел из системы охлаждения?

У меня двиг аутраннер и охлаждается именно через проставку к мотораме (как на него трубку намотать?). Пусть у меня самопал но такие вещи есть и серийные.

Когда проводил экперименты, в том числе проверял, как работает система охлаждения, держал катер в ванной и давал полный газ. Система охлаждения с забором за винтом прекрасно работает и в таком случае. Тактильно после выключения двигатель горячее не становился. Двиг 500 Вт. При длительной нагрузке с работающей системой охлаждения теплый, но не горячий, а при выключенной за несколько секунд начинает пахнуть жареным.

Т.е. инертность в случае с судомодельным мотором есть наверняка, но при нормальной призводительности системы охлаждения она не может стать причиной выхода магнитов из строя.

Про трубочки тоже напишу - не все инраннеры обмотаны трубкой. Есть полная рубашка охлаждения. Видел и серийные и самопал.

И про борьбу за лишний вес тоже. Можно из фольги всё сделать. А толку? Везде есть разумный предел.

З.Ы. То, что Вы приводите в пример - два разных мотора. Аутранер и инранер соответственно. Расписывать в чем разница не буду, это есть везде. Так вот в обоих вариантах охлаждается статор. У аутраннера (первый пример) через стационарный торец корпуса (в сердечник там ничего олаждаеющего не заходит) и является фактически тем, же что я реализовал через мотораму, а инраннер (второй пример) через статор-корпус с замкнутой рубашкой - фактически то же что и намотка трубки, которая в сочетании с обильным количеством термопасты даёт совсем не 3-5 процента контакта.

Mastar
wile_e:

Не хочется влезать в спор, но…

И я не хочу 😃
В этой жизни и так каждый день приходится доказывать свою правоту или прислушиваться к мнению других, но всегда хочется услышать ответ от тех, кто пробовал или испытывал, а если мне не верится, то я тупо беру приборы и сам делаю эксперименты.

Давайте оставим на потом этот вопрос, тем более, что я сегодня уже думаю определился с мотором и регулятором(на этом катере днище из дюрали отменяется). Буду переделывать под один винт. Двигатель заказываю BL2856-2300kv и регулятор 125A, но так как они оба охлаждаемые водой, то смогу проверить свои подозрения уже сразу после переделки.

Одновременно в этот заказ кину:
Дейдвуд и сам вал
Руль
GPS+OSD
FPV AV Tx & Rx Set
Camera 520TV
Коммутатор 7 канальнй
и немного прочей мелочевки.
Но пока не стал проплачивать, до сих пор не пришел мой прежний заказ с липольками.

Если кто скажет плохого про данные вещи, то я только буду благодарен, пока еще не поздно.😃

wile_e

Если Вам ещё интересны мои 5 коп. 😃

Про двиг ничего не могу сказать, кроме того, что у него мощность от оборотов а не от момента, т.е. винты ему надо не большие, но оборотистые.

Регуль с запасом - это гуд. И ещё у него нет БЕК, т.е. он не будет питать ресивер и нужен будет отдельный источник питания для ресивера.

Вал и дейдвуд вроде ничего подозрительного. Только винтов лучше дозаказать разных и про запас. т.к. лучшие показатели обчно все равно определяются эксперементально, а если на каком либо винте под этим мотором будет кавитация - пластик разлетится лучше чем от наезда на какое-либо препядствие, тут и пригодится запасной.

Руль как руль, только не видно где забор воды. Не знаю как на малых скоростях будет с подачей воды.

ОСД - я так понял он не показывает побаноченого напряжения. Я на отсутствии побаночной информации в прямом смысле слова погорел, напряжение на всю батарею ещё вроде было ничего, а одна банка уже просела критически. Ну может это я закатался и стормозил… И ещё не понятно у него кроме ЖПС остальные датчики в комплекте или надо отдельно добирать?

По последним трём позициям сказать нечего ввиду отсутствия знаний и опыта.

Mastar

Я долго пытался найти разъяснения по винтам, но кругом только советы купить пол-сотни винтов и пробовать на некоторой модели.
Мне тут не понятно, если я хочу получить стартовую тягу(ну типа пришвартованного судна), то я думаю, должны быть некоторые данные по тяге и КПД с этим винтом при конкретных оборотах.

К примеру так: из линейки 4-х лопастных винтов от производителя ВИНТОВ при определенных оборотах, лучшее КПД для данной мощности мотора будет у винтов диаметром 35-40 или наоборот, для одного киловатта на валу максимальный КПД при этих оборотах лучше поставить винт 50-55мм.

Являясь специалистом в некоторой области, я за несколько минут разговора дам человеку практически 100% решение его вопроса, а тут получается иначе… Впечатление, что все на проценте от продаж винтов сидят. И продолжают говорить - прикупите винтов с запасом 😃

Если фирма что-то изготовила, то она должна выложить хоть минимум ТТХ своего изделия, иначе это подделка под Китай в соседнем свинарнике! Это же относится и к торгующим этой тушенкой.

Как бы круто звучал мой ответ человеку с вопросом о выборе автомобиля - прикупите с десяток, а там и определитесь. 😃

Я не кого не пытаюсь обидеть или зацепить - я просто не привык выкидывать деньги в пустую(через некоторое время я смогу другим ответить, что винт на вашей модели должен быть в пределах ±10%) А сейчас я понимаю, что для моего варианта 2-х лопастной диаметром 20 мм. не катит и так-же 4-х лопастной диаметром 100 мм. уложит двигатель. С условием того, что шага винта мне неизвестно, ну не принято у продавцов такие мелочи указывать.

P.S. Рекламку нашел: Продается винт, блестящего цвета, очень классный и бесшумный, Испания !!!
Фото …wikimedia.org/…/Peral_Submarine_Cartagena%2CES_20…

АЛ
Mastar:

Я долго пытался найти разъяснения по винтам, но кругом только советы купить пол-сотни винтов и пробовать на некоторой модели.

А кто за вас будет рассчитывать винт для вашей лодки?Берите рассчитывайте,формул полно,а потом исходя из расчётов подбирайте.Вы поставили для лодки разные задачи по скорости.А все винты ФШ являются одно режимными,т. е.рассчитанными на определённую скорость движения лодки,обороты и т.д.Для разных режимов движения,можно присоветовать только ВРШ.
С уважением Алексей.

Mastar
wile_e:

Про двиг ничего не могу сказать, кроме того, что у него мощность от оборотов а не от момента, т.е. винты ему надо не большие, но оборотистые.

Повторюсь, у меня катер уже не скоростной, мне пугать рыбу большими оборотами не хочется, поэтому и рассматривал двигатель 2300 или 1500. На малом ходу нагрузка ожидается 40-60 ватт питать планирую от двух 2S1P, типа 2S2P или по очереди(дря равномерного высаживания), а для рывка переключение на 4S1P и полный газ, но и тут думаю более 400 ватт катеру не потребуется. А может и на постоянку оставлю 4S1P.
Винт присмотрел 😃 тут, но так понимаю, что нужно взять несколько - 35, 40, 45, 50. Кстати тут хоть указан тип лопастей, но шагом в описании и не пахнет.

Высококачественный латунный гребной винт для радиоуправляемых и копийных судомоделей.

  • 4 лопасти A-типа
  • диаметр винта 45 мм
  • правое вращение
  • резьба посадки вала M4

Может реально нужно забыть про остальные параметры винтов, а то я начитался всяких умных статей.

АЛ:

А кто за вас будет рассчитывать винт для вашей лодки?Берите рассчитывайте,формул полно,а потом исходя из расчётов подбирайте.

Так толку заниматься расчетом, я начал было, но обломался от кучи неизвестных и в том числе в магазине - варианты только в диаметре. Тут думаю реально только подбор.

wile_e

Про мотор Вы зря ругаетесь. Я помню что, Вам нужен с небольшими оборотами. Я не пытаюсь уговорить делать как-то иначе, просто констатирую факт про двигатель.

Т.е. двигатель будет наиболее эффективным при высоких оборотах, при низких КПД будет слабее, а значит больше энергии будет тратиться не на вращение а на нагрев обмоток.

Поставьте коллекторник с моментом повыше и оборотами поменьше, тогда поставите винт большого диаметра и шага.

А с моментом ничего поделать не удастся - повесите большой винт, чтоб иметь приличную тягу на низких оборотах, - будет греться шо дурной.

У меня 1350 Кв авиационник конверсирован под водяное и он аутраннер. 550 Вт. Повесил на него винт по форме больше похож на полупогружник, диаметр 35 мм. Шаг остаётся загадкой. Просто не хотел ждать из-за границы и купил приблизительно на глазок что было в магазине.

Вам наверно надо по форме лопастей погружник, по диаметру около до 35-37 мм, шаг - не знаю какой лучше, но наверно не большой. Все исходя из того, что б не перегружать дивгатель.

Mastar

Обидно, что нет графиков для конкретных винтов, типа как у моторов(рис. внизу), ведь все предельно просто - опустили винт в воду и при разных оборотах замерили нагрузку на двигатель. 😃 Вот тогда и не пухли бы форумы с вопросами о винтах.

Или я не досмотрел и они есть?

wile_e:

Вам наверно надо по форме лопастей погружник

И только погружной, и для уменьшения оборотов - 4 лопасти.

wile_e:

Про мотор Вы зря ругаетесь. Я помню что, Вам нужен с небольшими оборотами. Я не пытаюсь уговорить делать как-то иначе, просто констатирую факт про двигатель.

Извините меня за форму диалога, я честно не для обиды или конфликта.

АЛ
Mastar:

Тут думаю реально только подбор.

С уважением Алексей.

Mastar

Была у меня идея поставить редуктор и повесить бОльший винт к примеру 4-х лопастной диаметром 50-60, но тогда двигатель с редуктором будет визжать.

Алексей, я это понимаю. Вот если бы я сидел в магазине, то взял бы десятка 3-4 винтов и за вечер снял с них нагрузочные характеристики и в будущем оперировал бы этими данными.

АЛ
Mastar:

Вот если бы я сидел в магазине, то взял бы десятка 3-4 винтов и за вечер снял с них нагрузочные характеристики и в будущем оперировал бы этими данными.

Для этого не нужны такие сложности.Зная расчётные характеристики винта,можно выбрать 2-3 винта с некоторыми,близкими переменными и исходя из результатов ходовых,сделать вывод о требуемом.Но для этого нужно понимать,что от чего зависит и что на что влияет,и конечно “сидеть на воде”,а не за столом.😉
С уважением Алексей.
P.S.В конце концов что,в Украине судомоделисты исчезли?Спросить не кого?

Mastar
АЛ:

P.S.В конце концов что,в Украине судомоделисты исчезли?Спросить не кого?

Уверен, что придостаточно.

АЛ:

Для этого не нужны такие сложности.

Я думаю наоборот, еще к измерению нагрузки на вал, добавить измерение швартовой тяги, даже с помощью цифрового кантера и найти таким образом золотую середину для конкретного винта. А уже потом к выбранному винту подобрать мотор. Проще, для меня, кажется и быть не может, правда как найти эти графики или где одолжить с возвратом массу различных винтов.

Для замеров швартовой тяги все просто, а вот если поместить винт в трубу с водой, которую замкнуть в кольцо с шаровым краном и установить датчик скорости потока, то вообще все про данный винт можно узнать.

Все это фантазии, лично мне это точно не нужно, так как скоростной режим нужен только на несколько секунд и совсем не важно, что он не будет оптимальным, главное мне добиться минимального расхода энергии и минимума шума при скоростях 3-6 км\час.

wile_e:

ОСД - я так понял он не показывает побаноченого напряжения. Я на отсутствии побаночной информации в прямом смысле слова погорел, напряжение на всю батарею ещё вроде было ничего, а одна банка уже просела критически. Ну может это я закатался и стормозил… И ещё не понятно у него кроме ЖПС остальные датчики в комплекте или надо отдельно добирать?

Там просто подключают две батареи 2S или 3S, а за побаночную симметрию и температуру липолек, будет контролировать отдельный контроллер на борту и при критических параметрах отключит батарею на несколько секунд, что и будет видно по показаниям 0,00V на одной из батарей. Где-то так.

wile_e:

А с моментом ничего поделать не удастся - повесите большой винт, чтоб иметь приличную тягу на низких оборотах, - будет греться шо дурной.

У меня 1350 Кв авиационник конверсирован под водяное и он аутраннер. 550 Вт. Повесил на него винт по форме больше похож на полупогружник, диаметр 35 мм. Шаг остаётся загадкой.

А сколько банок использовали? Лично я планирую двумя банками питать свой двигатель и думаю он греться не будет.

Ура! Липольки и зарядник прилетели в Киев, в понедельник буду штурмовать почту:), а пока собираюсь завтра с утра без катера просто со спиннингами на рыбалку.
По приходу батарей, буду в первую очередь отрабатывать серьезный контроль за липольками на борту(уж очень много описано страшных вещей), в плоть до полного отключения от двигателей и тогда только точность заброса спиннинга поможет вернуть катер к берегу, Холодно уже в воду лезть.😃

АЛ
Mastar:

скоростной режим нужен только на несколько секунд и совсем не важно, что он не будет оптимальным, главное мне добиться минимального расхода энергии и минимума шума при скоростях 3-6 км\час.

Во всём вами написанном,есть некоторое противоречие.Корпус который собираетесь использовать,для достижения высоких скоростей,вам нужен большой упор на низких скоростях.Как это всё соотнести с тем,что вы хотите добиться минимального расхода электричества,а значит макс.КПД.Вам не кажется,что для этих задач нужно совсем другое плавсредство.Или вы просто извините,морочите голову.Не понятно.😃
С уважением Алексей.