Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Про мотор Вы зря ругаетесь. Я помню что, Вам нужен с небольшими оборотами. Я не пытаюсь уговорить делать как-то иначе, просто констатирую факт про двигатель.
Т.е. двигатель будет наиболее эффективным при высоких оборотах, при низких КПД будет слабее, а значит больше энергии будет тратиться не на вращение а на нагрев обмоток.
Поставьте коллекторник с моментом повыше и оборотами поменьше, тогда поставите винт большого диаметра и шага.
А с моментом ничего поделать не удастся - повесите большой винт, чтоб иметь приличную тягу на низких оборотах, - будет греться шо дурной.
У меня 1350 Кв авиационник конверсирован под водяное и он аутраннер. 550 Вт. Повесил на него винт по форме больше похож на полупогружник, диаметр 35 мм. Шаг остаётся загадкой. Просто не хотел ждать из-за границы и купил приблизительно на глазок что было в магазине.
Вам наверно надо по форме лопастей погружник, по диаметру около до 35-37 мм, шаг - не знаю какой лучше, но наверно не большой. Все исходя из того, что б не перегружать дивгатель.
Обидно, что нет графиков для конкретных винтов, типа как у моторов(рис. внизу), ведь все предельно просто - опустили винт в воду и при разных оборотах замерили нагрузку на двигатель. 😃 Вот тогда и не пухли бы форумы с вопросами о винтах.
Или я не досмотрел и они есть?
Вам наверно надо по форме лопастей погружник
И только погружной, и для уменьшения оборотов - 4 лопасти.
Про мотор Вы зря ругаетесь. Я помню что, Вам нужен с небольшими оборотами. Я не пытаюсь уговорить делать как-то иначе, просто констатирую факт про двигатель.
Извините меня за форму диалога, я честно не для обиды или конфликта.
Тут думаю реально только подбор.
С уважением Алексей.
Была у меня идея поставить редуктор и повесить бОльший винт к примеру 4-х лопастной диаметром 50-60, но тогда двигатель с редуктором будет визжать.
Алексей, я это понимаю. Вот если бы я сидел в магазине, то взял бы десятка 3-4 винтов и за вечер снял с них нагрузочные характеристики и в будущем оперировал бы этими данными.
Вот если бы я сидел в магазине, то взял бы десятка 3-4 винтов и за вечер снял с них нагрузочные характеристики и в будущем оперировал бы этими данными.
Для этого не нужны такие сложности.Зная расчётные характеристики винта,можно выбрать 2-3 винта с некоторыми,близкими переменными и исходя из результатов ходовых,сделать вывод о требуемом.Но для этого нужно понимать,что от чего зависит и что на что влияет,и конечно “сидеть на воде”,а не за столом.😉
С уважением Алексей.
P.S.В конце концов что,в Украине судомоделисты исчезли?Спросить не кого?
P.S.В конце концов что,в Украине судомоделисты исчезли?Спросить не кого?
Уверен, что придостаточно.
Для этого не нужны такие сложности.
Я думаю наоборот, еще к измерению нагрузки на вал, добавить измерение швартовой тяги, даже с помощью цифрового кантера и найти таким образом золотую середину для конкретного винта. А уже потом к выбранному винту подобрать мотор. Проще, для меня, кажется и быть не может, правда как найти эти графики или где одолжить с возвратом массу различных винтов.
Для замеров швартовой тяги все просто, а вот если поместить винт в трубу с водой, которую замкнуть в кольцо с шаровым краном и установить датчик скорости потока, то вообще все про данный винт можно узнать.
Все это фантазии, лично мне это точно не нужно, так как скоростной режим нужен только на несколько секунд и совсем не важно, что он не будет оптимальным, главное мне добиться минимального расхода энергии и минимума шума при скоростях 3-6 км\час.
ОСД - я так понял он не показывает побаноченого напряжения. Я на отсутствии побаночной информации в прямом смысле слова погорел, напряжение на всю батарею ещё вроде было ничего, а одна банка уже просела критически. Ну может это я закатался и стормозил… И ещё не понятно у него кроме ЖПС остальные датчики в комплекте или надо отдельно добирать?
Там просто подключают две батареи 2S или 3S, а за побаночную симметрию и температуру липолек, будет контролировать отдельный контроллер на борту и при критических параметрах отключит батарею на несколько секунд, что и будет видно по показаниям 0,00V на одной из батарей. Где-то так.
А с моментом ничего поделать не удастся - повесите большой винт, чтоб иметь приличную тягу на низких оборотах, - будет греться шо дурной.
У меня 1350 Кв авиационник конверсирован под водяное и он аутраннер. 550 Вт. Повесил на него винт по форме больше похож на полупогружник, диаметр 35 мм. Шаг остаётся загадкой.
А сколько банок использовали? Лично я планирую двумя банками питать свой двигатель и думаю он греться не будет.
Ура! Липольки и зарядник прилетели в Киев, в понедельник буду штурмовать почту:), а пока собираюсь завтра с утра без катера просто со спиннингами на рыбалку.
По приходу батарей, буду в первую очередь отрабатывать серьезный контроль за липольками на борту(уж очень много описано страшных вещей), в плоть до полного отключения от двигателей и тогда только точность заброса спиннинга поможет вернуть катер к берегу, Холодно уже в воду лезть.😃
скоростной режим нужен только на несколько секунд и совсем не важно, что он не будет оптимальным, главное мне добиться минимального расхода энергии и минимума шума при скоростях 3-6 км\час.
Во всём вами написанном,есть некоторое противоречие.Корпус который собираетесь использовать,для достижения высоких скоростей,вам нужен большой упор на низких скоростях.Как это всё соотнести с тем,что вы хотите добиться минимального расхода электричества,а значит макс.КПД.Вам не кажется,что для этих задач нужно совсем другое плавсредство.Или вы просто извините,морочите голову.Не понятно.😃
С уважением Алексей.
Как это всё соотнести с тем,что вы хотите добиться минимального расхода электричества,а значит макс.КПД.Вам не кажется,что для этих задач нужно совсем другое плавсредство.Или вы просто извините,морочите голову.Не понятно.
Не минимального расхода в принципе, а минимального или лучше сказать наименьшего при скоростях 3-6 км\час на данном катере.
Вот делать мне больше нечего как проводить тесты и замеры, а потом просить помощи и пытаться разобраться в написанном на форуме.
Если бы в Киеве продавали разнообразные винты и различные моторы, то я нашел бы вариант договориться про покупку и последующему обмену за вознаграждение. А раз это невозможно, вот и приходится размышлять вслух и слушать советы, а потом приблизительно прикупить несколько винтов или что еще дороже - несколько двигателей.
Если сможете, то примерно ±50% скажите, какие обороты этого полностью погруженного винта будут при скорости катера 1 м\с?
На самом катере не циклимся, предположим что он имеет минимальные потери при движении по воде.
У меня для расчета не хватает исходных данных 😃
Обычно подбирается винт под мотор а не наоборот.
Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.
Примеры моторов и винтов к ним можно посмотреть в теме Bait Boat для рыбаки - она от этой по списку не далеко. И не суть в том, что там у всех в основном каты (баржи), а у Вас моно, техзадание схожее.
А можно соорудть двухмоторную компоновку - коллекторник для тихого хода, а б/к для скоростных режимов. По бюджету удорожает совсем не на много, ну и вес немного прибавит, зато будет два в одном.
Одно я могу Вам сказать точно - все и полностью просчитать не возможно. В моедлизме либо строишь уже отработанный проект и получаешь в результате нечто с прогнозируемыми характеристиками, где по сути все отклонения от запланированного результата зависят только от качества исполнения, либо строить свою конструкцию и быть готовым к тому, что доводить до ума надо будет не один раз. Я хотел строить корпус по своим усмотрениям - два первых проекта выбросил в мусор, и только третий уже на что-то похож, хотя и по нему уже есть мысли в плане доработки.
Если сможете, то примерно ±50% скажите, какие обороты этого полностью погруженного винта будут при скорости катера 1 м\с?
Для этого надо как минимум,знать его шаг,или шаговое отношение.😉
С уважением Алексей.
Зная диаметр и шаговое отношение винта, а также параметры двигателя и батареи можно прикинуть скорость www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Пару часов назад общался по телефону с Евгением(wile_e) и он в разговоре подкинул мне идею про 3 двигатель для работы на малой скорости.
Тоже вариант и если поставить “ровный” винт меньшего диаметра, чем стоковый, то реально добиться требуемой скорости и появится задний ход. Наверно и этот вариант буду пробывать.
Для этого надо как минимум,знать его шаг,или шаговое отношение.
Так а где узнать 😃, там нет инфы и получается что только прикупать несколько. Странно это.
Зная диаметр и шаговое отношение винта, а также параметры двигателя и батареи можно прикинуть скорость www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Спасибо, был на этом сайте, но не попал на эту страничку 😃 .
Не реклама - однозначно.
Получил с HK 4 шт ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 20C
и зарядник Turnigy A-6-10 200W (который пришел со слетевшими ротором вентилятора, разобрал корпус, а вал побил обмотку двигателя, короче выкинул и сегодня купил аналог).
Данные по всем банкам поразили, 3.78-3.79V. Вчера ночью батареи разряжал - заряжал, но без вентилятора сильно грелся корпус, завязал изголятся.
Убедившись в практической идентичности банок решил связать по две батареи и получил 2 батареи типа 4S1P, но с внешней последовательной перемычкой для зарядки как реальную 4S1P и с возможностью подключения балансира. При использовании на борту будет включена как 2 отдельные батареи 2S1P, как использовать потом решу, а сейчас просто на левый и правый мотор по батарее.
Сегодня начал с полного разряда одной спарки током 5А, но больше 1,5-1,7А разряд не получил, а потом понял, что есть придел разряда на этом заряднике 25 Ватт. При разряде до напряжения 3,3V на всех банках разница была в 0,01-0,02V, вот дальше пошел перекос на первой батарее на обоих банках 3,18 -3,19 , а на второй батарее 2,96-2,97. Немного испугался, но потом сообразил, а заряд-то батарей был разный 😃
Запустил балансировку и сейчас все гут, разбега более 0,03V не видел. Плохо, что нет в заряднике отключения разряда при падении на любой банке ниже 3.0V и нет выбора этого предельного разряда, но это наверно не очень важно, т.к разряжать я буду бортом.
В целом доволен, но батарея 4S1P после глубокого разряда взяла 4620 mA\h в режиме баланса.
Вопрос, можно ожидать увеличения емкости после раскачки или только со временем будет падать?
Насколько мне известно липольки качать не надо. И ёмкости это им не прибавит. Это гдриды надо качать и разряжать/заряжать полностью циклическим зарядом.
Липоли даже советуют хранить в заряженном состоянии.
Заряжайте каждую в отдельности с балансиром и будет Вам щастье.
Заряжайте каждую в отдельности с балансиром и будет Вам щастье.
Да, но тогда потребуется в два раза больше времени на зарядку спарки. Ведь идея просчитана на работу катера 1-1,5 часа без дозарядки, а в это время вторая спарка заряжается и это время должно быть меньше. Получается, что если бережливо относится к батареям, то заряжать 50% от максимального - норма. Или я не прав?
Кстати, на самой батарее написано, что минимальное напряжение 3.0V, максимальное 4,2V и максимальный ток заряда 2С. Я принял решение заряжать спарку 4S1P током в 1С (5А) и на это потребуется немного более 1 часа, кажись все сходится - пока катаюсь, вторая спарка успеет зарядится. 😃 Беспрерывная рыбалка одним словом, исключение пара минут на замену.
з.ы. Заметил, что при напряжении менее 3,3V на банке, оно резко сваливается и за это время отдала всего 110mA\h(2,2%), поэтому на борту буду контролировать нижнюю точку 3,3-3,4 В, но может и по вашему совету 3,5 В.
Насколько мне известно липольки качать не надо. И ёмкости это им не прибавит. Это гдриды надо качать и разряжать/заряжать полностью циклическим зарядом.
Спасибо. Значит еще раз проверю емкость от полностью заряженной и часа на сохранении до разряда до 3,3V на банку и это будет моё 😃
И еще, по поводу зарядника. Есть в нем ЮСБ разъем, но нет связи с РС, придется еще раз вскрыть и проследить дорожки и наличие микросхемки 😃
Я заряжаю током в 1С, т.к. большинство источников предлагают заряжать именно в таком режиме, если Вы это имели в виду про 50 %. Плюс цифровое зарядное устройство само регулирует ток заряда, а когда переходит в режим балансировки - то на моём вобще больше 0,8 А не бывает.
А про оставлять заряжаться, а самому идти спать, я так сделал один раз, а на следующий день прочитал тут же на форуме, как можно всю хату спалить, если заряжать без присмотра. Теперь заряжяю только под личным контролем + заказал с ХК сумки, в которые следует класть липольки во время зарядки. Не знаю, дают ли что-то эти сумки, но пусть будут, тем более они не дорогие.
Техника безпоасности, аднако.
Подскажите, а есть наработки в области уменьшения шума от ШИМ на двигателях?
Так как лодку планирую использовать для рыбаки, то крайне тихой она должна быть. Фильтрами добился минимума и теперь диагностических " бип-бип" уже вообще не слышно, но на 30-50% нагрузки он еще очень приличный.
Кто работал в данном направлении - отзовитесь.
Два дня назад вышел с женой на озеро для пробы ходовых качеств и на всякий случай прихватил червей. Поймал 3 бычка на середине озера, но даже с 30-40 метров я слышу писк ШИМа и это не есть хорошо. С аналоговым регулятором все тихо, но теряю часть энергии на нагрев полевиков.
чё время терять, может подводную лодку и горпун…
чё время терять, может подводную лодку и горпун…
Еще бы посоветовали электроудочку на катер прицепить:)
Странно такое слышать от взрослого человека, но если опишите вариант управления плавсредством и передачи видео с глубины 5-10 метров на расстояние 200-500 метров до берега, то почему и нет.
Я не браконьер и даже не заядлый рыбак, я просто проверяю возможность такого способа ловли и за те деньги, которые планирую вложить в эту идею - можно оплатить пожизненно свежую рыбу на своем столе.