Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
смешно читать, хотя если в аквариуме потешиться, неужели вы реально собрались на этом рыбу ловить???
да любой 10см карасик(по нашему малёк) утащит ваш караблик на дно морское, как лохнесское чудовище…
псы. может лучше придумать как невод завозить, а вы с берега тащите…
смешно читать, хотя если в аквариуме потешиться, неужели вы реально собрались на этом рыбу ловить???
да любой 10см карасик(по нашему малёк) утащит ваш караблик на дно морское, как лохнесское чудовище…
псы. может лучше придумать как невод завозить, а вы с берега тащите…
А мне стыдно объяснять человеку с таким количеством постов, внимательней смотрите видео, а если не поможет, то возьмите в руки безынерционную катушку и для себя откроете чудо. 😃
да просто, если ловить рыбу, то ловить, если в лодочку играть то играть, а так за двумя зайцами…
хотя бухать конечно хуже, удачи, и помните, мы за вами наблюдаем…
да просто, если ловить рыбу, то ловить, если в лодочку играть то играть, а так за двумя зайцами…
хотя бухать конечно хуже, удачи, и помните, мы за вами наблюдаем…
А играючи наловить рыбы для вечерней юшки, сидя с шашлычком и водочкой на берегу - разве не допускается? 😃
Повторюсь, я ставил себе задачи повторить возможности BAIT BOAT, но сделать катер более универсальным, а именно:
Возможность пошарить эхолотом с GPS неизвестное место и сделать себе заметки.
Использовать не только на закрытых водоемах, зачем себя ограничивать? А как же реки или море?
Опустить за борт камеру и полюбоваться или определиться с местом ловли.
Ловить рыбу на разные снасти, от проводки на осторожных и переборчивых хищников, вплоть до ловли морских бычков и камбалы.
Этот катер только для определения возможности реализации самих задач, а если все получится, то можно на этом все вернуть взад и подарить его школьникам.
А уже потом заняться постройкой реального катера, но с готовым Т.З. и отработанным оборудованием.
Это все офтопик, а если по сути, то я сегодня ночью уже заказал:
BL2856-1500kv Brushless Inrunner (Boat),
Hobbyking SS Boat Series 70A ESC,
Prop Nylon 1.4 x 38,
Boat Shaft Sleeve - 255mm,
Shaft and Prop set 4mm,
CNC Boat Rudder,
HobbyKing G-OSD (On Screen Display) with GPS
и прочую мелочевку.
По приходу, буду монтировать и снова на воду с видео-отчетом.
Сегодня провел вариант с двумя винтами на одном валу P1.4*D33/3, но развернутые на встречу. Результат просто супер, теперь есть и уверенный задний ход и это не помешало обычному движению. Единственное не проверил разницу между вариантами первый винт по ходу движения правильный и второй винт правильный.
с двумя винтами на одном валу P1.4*D33/3, но развернутые на встречу
А можно увидеть фото?
Результат просто супер
И видео этого результата.
А можно увидеть фото?
Еще в обед разобрал корпус и начал переделывать на один вал с 540 мотором от автомобильного компрессора, но обязательно там поставлю два развернутых винта, вот тогда и сделаю отчет.
При питании от 2 банок в швартовом варианте ток был 12 А , как вперед, так и назад, а при 4 банках превысил 35 А и начала раскаляться щеточная часть.
а при 4 банках превысил 35 А и начала раскаляться щеточная часть.
Именно это и было “Результат просто супер” или что то еще?
Именно это и было “Результат просто супер” или что то еще?
В моем варианте при заднем ходе винты молотят а катер еле-еле, вот я и попробовал прилепить второй развернутый наоборот и появилась тяга задним ходом. Для меня, это решение - просто супер.
В моем варианте при заднем ходе винты молотят а катер еле-еле, вот я и попробовал прилепить второй развернутый наоборот и появилась тяга задним ходом. Для меня, это решение - просто супер.
Интересно, на сколько упала скорость движения вперед, и на сколько увеличено потребление тока двигателем 😉 Без этого знания “радость была бы не полной” …
Интересно, на сколько упала скорость движения вперед, и на сколько увеличено потребление тока двигателем Без этого знания “радость была бы не полной” …
Я понимаю, но я пробовал в ванной и проверял тягу электронным кантером, получилось в швартовом варианте 1,85 кг и 1,6 кг. назад. Проверялось с 2 винтами P1.4 D33 на одном валу, а про ток я написал для оценки потребляемой мощности в швартовом варианте.
Поймите, скорость для моего катера, это скорее следствие после переделок, мне важнее рывок и продолжительная тяга, вот и меряю швартовым вариантом и естествено, если получу меньший ток при увеличенной тяге - полный экстаз получу и совсем не важно, что максимальной скоростью будет 20 км\час.
Для меня возврат судна с расстояния 300-400 метров от берега со скоростью 6 м\с составит максимум всего минуту.
И еще, извините за напряжность мою, но сегодня я наткнулся на мотор hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… и сразу встал вопрос(раньше думал, но с помощью шестеренок), а такой вариант на катере пробовал кто-то, думаю это круче, чем заморачиваться с грузиками и пр. фигней для компенсации.
пробовал кто-то
Не ясна суть вопроса. Соосное вращение, насколько мне известно, необходимо в первую очередь для компенсаци моментов винтов (может, выразился не правильно, но суть сводится к тому, что сила действия равна силе противодействия, и, если винт вращается по часовой стрелке, то статор мотора вместе с моторамой и фюзеляжем будет разворачивать против часовой стрелки, вертолёт - наглядный пример).
Т.е. на катере это возможно было бы уместно, если сделать мелкий и лёгкий корпус, в который вкорячить мотор с перебором по мощности. При увеличении тяги корпус будет кренить на один из бортов, а при соосно вращающихся в разные стороны винтах этот эффект должен быть минимизирован. Все ИМХО экспромтом, т.е. могу и ошибаться.
Рациональную мысль Вам уже писали выше - надо подобрать правильный винт, а также указали, что большинство винтов заточены под максимальную эффективность при ходе вперёд, а на реверс не очень, что в свою очередь не означает, что сносный реверс с ними не организуешь.
З.Ы. Вашу проблему на практике мне представить сложно, т.к. у меня винт абсолтно стоковый, подобран без особых теоретичесикх изысканий (прикидывал только по диаметру приблизительно), по форме ещё и полупогружник, а работает в погруженном режиме, так назад сдаёт вполне сносно.
Соосное вращение, насколько мне известно, необходимо в первую очередь для компенсаци моментов винтов
Да, но тут еще будет и спрямление потока за вторым винтом, как например в водомете со вторыми неподвижными лопастями. В водомете мне кажется вообще такой вариант идеален.
Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен 😃
Все ниже ИМХО.
Если не вдаваться в теорию, то насколько мне известно водомёт менее эффективен, чем гребной винт.
Принцип работы водомета - за счёт выброса реактивной струи. Струя эта имеет определённую энергию, полученную от винта, часть из которой определяет прямолинейное движение струи, а часть - её закручивание.
Спрямляющий аппарат позволяет подавляющее большинство энергии превратить в поступательное движение струи, преобразуя в прямолинейное её вращательное движение.
У гребного винта принцип работы не на реактивной струе, а за счёт того, что винт лопастями опирается на плотную среду - воду, поэтому идеальный вариант, когда винт движется в воде, как в твердой гайке, который по сути недостижим. Полагаю, что спрямляющие аппараты в паре с гребным винтом не особо распространены, т.к. та реактивная струя, которая образуется от винта для движения судна почти не используется, а потому смысла её спрямлять нет.
Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен
Так и я далеко не специалист в этом вопросе 😃
Я проще смотрю на этот вопрос. Если за столько времени не делал никто, нет положительных отзывов, то и мне в эту сторону смотреть не нужно.
Касательно водомета, я не рассматриваю его преимущества или недостатки в отношении классического винта.
При использовании водомета с двумя противоположно вращающимися винтами закручивание потока по идее не будет происходить. При использовании спрямляющего устройства будут потери энергии потока на выравнивание.
Настораживает другое 😦 - сложная конструкция дейдвуда! Это наверно основная причина утопии такой идеи.
сложная конструкция дейдвуда
Планетарный редуктор на конце вала закрепить и всех делов. К солнечной шестерне вал и винт, водило застопорить, на кольцевую шестерню другой винт. И будет два винта с вращением в разные стороны без утопии. Дейдвуд в таком случае не усложняется нисколько.
По приходу, буду монтировать и снова на воду с видео-отчетом.
Посылка заказана на ХК 09.09 и 19.09 была на почте в Киеве, но забрал 21.09
Очень расстроился:
-
Двигатель затирает, на переднем фланце приличная зарубка и еще вмятина сбоку - похоже транспортировка такая.
Вопрос, а как этот двигатель разбирается ? -
Вал дейдвуда из дюрали и тоже немного погнутый, выровнял на лезвиях, собрал, нормально вибрации практически нет на максимальных оборотах при 2S, но при подключении еще двух банок - начинает затирать о стенки дейдвуда. Думаю укоротить дейдвуд вдвое, по идее поможет?
-
Один ВЕС вместо 5V выдает 5.21, микросхема стоит на ток до 3А, а написано 5А. Разобрал и добавил подстроечник на 10кОм и выкинул переключатель 5\6V. Теперь регулируется 4,7 - 5,3.
Второй ВЕС переделал на регулируемое 5,5-6,0. -
GPS-OSD , сам GPS дубовенький, но работает - перепаял только провода подключения.
OSD - понравился, припаял корпус кварца к плате и на днях попробую добавить контроль еще 2-х банок перешить под себя. -
Регулятор не получается запрограмировать, инструкции 2 разные и обе не подходят. Не получается сделать жесткий старт, стартует на малых, а потом выходит на максималку.
Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?
По первому вопросу - поиск в помощь. Пример rcopen.com/forum/f20/topic164527
По второму - я вал вобще сделал из какой-то шпильки… понятное дело, что когда делал на колене, погнул… выровнял об то же колено на глаз… при 3s ничего не трёт… может потому, что дейдвуд самопальный и для вала в нем пространства ого-го…
По четвертому - купил вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… на ХК. На воде не пробовал. По квартире работает. Пока доволен.
По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…
Спасибо, а вопрос
Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?
не прокомментируете?
Отбой, нашел ответ в теме F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Это есть норма - не думал, но это проблемка однако.
По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…
Нет, у меня HK-B70A и в описании есть перечень его возможностей:
Cell type / Voltage cutoff
Throttle (Auto / 1.1ms to 1.8ms / Hard / Soft )
Brake (No Brake / Soft / Medium / Hard)
Motor Direction (Clockwise / Counter-clockwise)
Timing Mode Setting (1 / 7 / 15 / 30)
PWM setting: 8K/16K
Reverse: No reverse / 25% power / 50% Power
И тут началась засада, для понимания о чем я спрашиваю, я соединил старую и новую инструкцию, добавил в третий столбик описание с сайта и вот что получилось.
P.S. программирую с помощью передатчика по бип-тонам, но не совпадает ни с одним из описанных тут. В опции 2 и 3 есть только по 3 варианта(получается, что первая колонка), но у меня есть 6 опция, которой нет в первой колонке, зато там 3 варианта. Тупик короче.
Может у кого есть в Киеве программатор для моего регуля?
Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.
ага и КПД у коллекторника выше =)))))))), пипец ну вы и сказанули
В моем посте было что-то про КПД? Я использую б/к и меня, конечно, очень радует его КПД, но не потребляемый ток… В теме про BAIT BOAT, к примеру, люди пишут, что с коллекторниками у них до 5А. Суть сказанного без претензии на абсолютную истину. Я высказал мнение исходя из желания ТС использовать винты, требущие большого момента и относительно малых оборотов, при желании добиться относительно небольшого потребления тока. Если, что-то некоректно в моем посте - аргументируйте, пожалуйста, т.к. я мысли читать не умею, а догадываться не охота.
разложу по полочкам, именно опровержение того что у коллекторника потребление тока ниже и момент выше
вопрос как раз уперся в кпд, обычный коллекторник 540 размера хавает при нормальной нагрузке 300ватт, а выдает максисмум 180ватт, оботов у него допустим 15000, теперь БК тойже мощности это уже 380размера, берем китайский леопард, если его нагрузить на 300ватт, хотя из него можно выдавить 500 легко, то КПД будет минимум 85%, тоесть при том же расходе электричества мы получим больше энергии
если говорить о малооборотистых моторах типа мабучи555 которые крутят 5500 оборотов на 12 вольт, тот можно заменить аутранером и поверьте и КПД и крутящий момент будет выше чем у любого коллекторника потому что при 300ватах нагрузки на акб он выдаст 250 на винт.
только и всего что не всем по кайфу заморачиваться с БК моторами, потому что они дороже… при правильной нагрузке бк мотор незаменим нигде.
а потребление тока зависит никак не от мотора, а от нагрузки на него, и бк и коллекторник можно перегрузить и недогрузить, просто коллекторник все равно больше сожрет в тепло, а бк отдаст на винт!
разложу по полочкам
Спасибо большое за объяснение. Видимо, я руководствовался неверным выводом о том, что при определённых условиях использования коллекторник лучше. Сам изначально исходил из приведённых вами выкладок и построил кораблик с аутранером, но с оглядкой на массовое использование коллекторников в baitboat’ах и положительных о них отзывах несколько засомневался в своём выборе и уместности использования б/к.
для рыбацкой лодки коллекторник проще, бк ему просто не нужен. точнее лишним будет
тоесть там поставил акк на 7 ампер на 12 вольт и катай его часами, коллекторник 2 часа катать будет, а бк 3 часа, тут не принципиально, для спорта это важно, да и для покатушек тоже приятнее когда катает на 20-30% больше