экспериментальный катер из тонкого картона.

Probelzaelo
firma555:

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ

Давайте изначально определимся с терминологией, ПРОФИЛЬНАЯ “Инжекторная насадка” как я ее назвал, и “Труба” как было предложено изначально, по сути два разные решения. И если обратите внимание, то в моем посте №#32 я эти два варианта решения друг другу противопоставил. Действительно профильная насадка позволит несколько увеличить КПД гребного винта в определенных условиях, но к сожалению это не совсем то решение которое можно запросто получить в домашних условиях или что называется “на коленке” без хоть сколько то приличного технического оснащения. Кроме того такого типа насадки бывают полезны для создания доп. упора на оборотистых валах с относительно малыми диаметрами гребного винта, а отнюдь не для использования в качестве движителя скоростных моделей…

6 months later
pompiduskus

Всем привет )) … У меня не большие продвижения в постройке.

С рулевым не стал ничего мудрить 😁, хочу на воду.

Надолбался с переходником от двигателя к валу. Нету ничего, поэтому делал из того что было.

разобрал старую игрушку.



Но пока всё это делал, продырявил корпус ажно в двух местах 😒

Завтра за смолой, и уже нанесу окончательный слой снаружи.

Во пока что всё . Думаю в понедельник на озеро ))

Probelzaelo
pompiduskus:

Надолбался с переходником от двигателя к валу. Нету ничего, поэтому делал из того что было. разобрал старую игрушку.

Уж больно сложную конструкцию ты затеял для передачи вращения от мотора. не надежно это. впрочем если не пытаться получить спортивный болид, ходить будет. И весьма важно мотор не перегреть, иначе он из под пластиковых стяжек вылезет… а в целом удачи! Ждем отчета по результатам.

pompiduskus
Probelzaelo:

Уж больно сложную конструкцию ты затеял для передачи вращения от мотора.

Да согласен полностью, но ничего не нашёл больше. Раньше были у меня такие карданчики у которых можно было изменять внутренний диаметр за счёт разных насадок. Но всё потерял к сожалению.

Probelzaelo
pompiduskus:

Раньше были у меня такие карданчики у которых можно было изменять внутренний диаметр за счёт разных насадок.

Что то типа таких?
А почему не решился сделать прямое соединение валов(соосное) через переходную муфту? И дешево и “сердито” и по надежнее, хотя карданчик в этих соединениях вещь абсолютно не лишняя, тут ты прав… при малейшем прогибе вала получается полная колбасня…

pompiduskus

Да они самые. Через муфту было бы конечно лучше чем то что сейчас у меня, но не нашёл ничего такого. Мне нужно было бы по любому 2е таких муфты, так как вал очень низко к корпусу находиться, а сам двигатель довольно большой в диаметре. Да, как то всё кривенько получилось 😒. Переделывать уже не буду. ))))

Probelzaelo

Понятно, значит у тебя совсем не соосно мотор и вал… тогда просто муфтами не обойтись…

pompiduskus

Как и всё в этом Параходе экспериментальное , продолжаю в том же духе. Попытался сразу убить примерно 4 зайцев )))
Спаял простинький каркас с основными рёбрами , и обтянул всё это дело пластиковым пакетом для глубокой заморозки.
А на верх положу 1 слой стекла. думаю будет нормально.

Что их этого получиться даже не знаю. Ещё сохнет, но пока вроде как ничего так ))

dronchik0
pompiduskus:

А на верх положу 1 слой стекла. думаю будет нормально.

Что то мне подсказывает что стекло на пакете держаться не будет…

Probelzaelo

значит таки будет цельно эпоксидный корпусище? Может сразу задумывать неваляшку перевертыша с пропеллерами во все стороны и эффектом ныряния? )) Шутка конечно, но с некоторым умыслом … есть же герметичные модели которым ни волна ни страшна ни потоп.

pompiduskus

Можно наверное сказать и так. На покатушки пока ещё рано. Небыло отвердителя. \

Вот не большое продвижение.

Не много пошкурю, сильно не буду замарачиваться. Корпус получился довольно прочным, за счёт всех ребер.

pompiduskus

Всем привет. Проведены испытания . Но результат очень плохой. Из за сильного биения она превращается в отбойный молоток.

Поеду завтра за карданчиками.

pompiduskus

вообщем ничего не получилось. Как раз в тот момент когда он начинает набирать нормальную скорость, под винт попадает воздух который образуется двумя нижними скулами / изгибами. Проект закончен. Параход в архив )))

Probelzaelo
pompiduskus:

Как раз в тот момент когда он начинает набирать нормальную скорость, под винт попадает воздух который образуется двумя нижними скулами / изгибами.

Вообще то это вполне рабочий режим для ЧПВ пропеллера… половина в воде вторая в воздухе, сопротивление вращению ниже, обороты выше… и скорость соответственно тоже. но видимо для глиссирующего режима у твоего корпуса слишком киль выражен… хорошо бы “заницу” у парахода иметь почти плоскую … ну или, как вариант, попробуй увеличить размер козырька котрый над пропеллером, чтоб избежать попадания воздуха на винт раньше времени …

pompiduskus

Да слишком острый киль получился, но как тихоходная модель даже очень таки ничего. Переделывать уже не буду. Начну с нового корпуса.

Probelzaelo

Логично, по уже отработанной технологии то, проще новый корпус изготовить чем со старым колупаться, а там и корданчики с новыми валами приедут. Так и соберешь “Музей эволюции корпусов” 😉

pompiduskus
Probelzaelo:

Так и соберешь “Музей эволюции корпусов” 😉

Точно ))))