Ещё одна лодка. О постройке.
Вопрос знатокам: случается ли на кораблях подсветка якорей?
На сегодня имею доложить следующее:
Установлены якорные лебедки. От площадок пришлось отказаться, сделано нечто типа кронштейнов на борта, к которым болтами прикручен модуль лебедок. Снять/установить можно, хотя и не очень удобно.
В связи с тем, что питание на якорные машины подаётся только при выпуске-впуске, от концевиков убранного положения якорей решено отказаться.
Желтой лентой на фото закреплены заглушенные выводы для концевиков.
На сегодня имею доложить следующее:
Подкрасился. Вот такой баллончик.Краска, по-моему, очень даже неплохая, только вентиляция при нанесении крайне желательна. Даже если полумаска на лице.
Ну и вот укутанный корпус.
Иногда появляется мнение, что легче целиком красить, чем такие вот заплаты делать. Но о заплатах. Окрашивался в основном участок дна вокруг поперечного водомета. С водмётом же получилось вот что. Угол корпуса на изделии несколько больше, чем рассчитывалось, и срез трубки под углом мало того что великоват, так ещё и продольный редан разрывает. Придумалось на этот счет следующее:
Поверхность редана условно восстановлена полоской латуни. Сечение отверстия при взгляде сверху перекрыто довольно сильно, а для струи водомета это скорее направляющая, чем помеха. Понятно, что решение не идеально, но на номинале там вообще воды уже быть не должно.
Как то так. Ходовая, считай, готова. Завтра за освещение и прочие декорации.
На сегодня имею доложить следующее:
Потихоньку строятся декорации. “Мостик” канадоса, будем считать, был нестандартный, тем более что в жизни это легкая конструкция, и допилить её могут даже партизаны с эпоксидкой.
А вот что предполагается разместить. Прожекторы где-то сверху, возможно закрытый локатор, ЗУ на передней палубе.
Яхта сомалиского пирата, или сопровождения Абрамовича 😎 😁
Я бы локатор и прожектор поменял местами, просто по смыслу работы устройств.
“В Амбразурском заливе продолжаются нападения на нефтяные танкеры”
ВАХ!!! )) Тема для раскраски строящегося катерка придумана))))))
сорри за офтоп
На сегодня имею доложить следующее:
По результатам пробега на реке
Левый борт - всё, отбегался. Двигатель ушел с дымом. Теперь сливать систему и снимать оба двигателя. А теплоноситель даже ощутимо прогреться не успел, рубашка спокойно держалась пальцами.
Двигатель ушел с дымом
В данном деле важно не столько охлаждение, сколько соотношение двигатель/винт.
на этих винтах бегало без перегрева вообще. Неужели эти настолько тяжелее?
Ход правда был замечательный копийный, динамика и балансировка как надо, центр тяжести тоже где надо Подруливатель работал в водоизмещающем и осушался на РРД60.
Видимо надо опять тупо менять двигатели на гораздо более мощные.
Понял твою мысль. Только окончательно смогу тебе ответить лишь после пробежек.
Ну, будем считать - мысль мою не понял и ответил окончательно…
Видимо надо опять тупо менять двигатели на гораздо более мощные.
А может винты подобрать? Эту скорость можно получить и с этими моторами.
Ну, будем считать - мысль мою не понял и ответил окончательно…
А может винты подобрать? Эту скорость можно получить и с этими моторами.
Вероятно ты был прав. Разобрал мотор - разрушение коллектора.
Да нету больше таких моторов даже у навикса. Сняли их. А винты… ну ходили эти на этих же моторах винты такого же диаметра вообще без перегрузки. Правда весу там было поменьше.
На бремен 9 рекомендуют speed 600 двигатели, а у этого изделия ходовые характеристики похожие. А для таких размеров корпуса винты и так совсем не крупные.
Ход правда был замечательный копийный, динамика и балансировка как надо, центр тяжести тоже где надо Подруливатель работал в водоизмещающем и осушался на РРД60.
Да. Это я видел собственными глазами.
На бремен 9 рекомендуют speed 600 двигатели
Рекомендую присмотреться к speed 600 ECO. Он немного послабее, но у него воздушная крыльчатка. С такими винтами будет работать очень четко.
Но во всем этом деле вижу еще одно слабое место…
А для таких размеров корпуса винты и так совсем не крупные.
Не забывай про шаг лопастей винта. Диаметр винта - это количество (масса) проталкиваемой воды, а шаг - скорость этой массы воды.
Посмотри, как влияет на увеличение энергии скорость и масса.
Ты увеличил шаг винта - увеличилась скорость массы воды, для этого нужно больше (в квадрате) энергии от двигателя. Энергия двигателя - сила тока умноженная на напряжение. Напряжение у тебя постоянно, по этому при увеличении нагрузки (шаг винта) сила тока устремилась вверх и пошел дым…
В том и не то, что производитель винтов пишет, что данные винты с одинаковыми прочими характеристиками и отличаются только формой лопасти.
что производитель винтов пишет…
Вот тут написано, что твои винты предназначены для быстрых судов.
Опять же, увеличение скорости - это увеличение энергии. Из не откуда энергия взяться не может…
Так “для быстрых” - это же другие, улучшенные срывные характеристики на лопастях, а не автоматическая потребность большей мощности. Разве нет? Или на винтах как в аэродинамике крыла - увеличил стреловидность улучшил срывные но для прежней летучести подавай больше горючего?
Срывные кстати характеристики как раз на уровне, “провала” как на прямых лопастях не возникало, изделие шло ровно.
Почти вот так и шло.
Так “для быстрых” - это же другие
В твоем случае быстрые - это имеется в виду Harbour tugs - Patrol Vessels - Yachts. А про срывные характеристики - это для гоночных винтов.
Или на винтах как в аэродинамике крыла…
Закон сохранения энергии он везде…
“провала” как на прямых лопастях не возникало
Да откуда он возникнет? Это буксирные винты. У них очень большой упор.
Извиняюсь, нифига себе буксирные. На прототипе стоят такие же по форме лопастей. Собственно по данным прототипа и выбирал.
Извиняюсь, нифига себе буксирные.
Harbour tugs - портовый буксир.