Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

Потихоньку строятся декорации. “Мостик” канадоса, будем считать, был нестандартный, тем более что в жизни это легкая конструкция, и допилить её могут даже партизаны с эпоксидкой.

А вот что предполагается разместить. Прожекторы где-то сверху, возможно закрытый локатор, ЗУ на передней палубе.

LongSwords

Яхта сомалиского пирата, или сопровождения Абрамовича 😎 😁
Я бы локатор и прожектор поменял местами, просто по смыслу работы устройств.

LongSwords

ВАХ!!! )) Тема для раскраски строящегося катерка придумана))))))
сорри за офтоп

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

По результатам пробега на реке

Левый борт - всё, отбегался. Двигатель ушел с дымом. Теперь сливать систему и снимать оба двигателя. А теплоноситель даже ощутимо прогреться не успел, рубашка спокойно держалась пальцами.

DELFI
Генерал_Дрозд:

Двигатель ушел с дымом

В данном деле важно не столько охлаждение, сколько соотношение двигатель/винт.

Генерал_Дрозд

на этих винтах бегало без перегрева вообще. Неужели эти настолько тяжелее?
Ход правда был замечательный копийный, динамика и балансировка как надо, центр тяжести тоже где надо Подруливатель работал в водоизмещающем и осушался на РРД60.
Видимо надо опять тупо менять двигатели на гораздо более мощные.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Понял твою мысль. Только окончательно смогу тебе ответить лишь после пробежек.

Ну, будем считать - мысль мою не понял и ответил окончательно…

Генерал_Дрозд:

Видимо надо опять тупо менять двигатели на гораздо более мощные.

А может винты подобрать? Эту скорость можно получить и с этими моторами.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Ну, будем считать - мысль мою не понял и ответил окончательно…
А может винты подобрать? Эту скорость можно получить и с этими моторами.

Вероятно ты был прав. Разобрал мотор - разрушение коллектора.
Да нету больше таких моторов даже у навикса. Сняли их. А винты… ну ходили эти на этих же моторах винты такого же диаметра вообще без перегрузки. Правда весу там было поменьше.
На бремен 9 рекомендуют speed 600 двигатели, а у этого изделия ходовые характеристики похожие. А для таких размеров корпуса винты и так совсем не крупные.

DJ_URAN
Генерал_Дрозд:

Ход правда был замечательный копийный, динамика и балансировка как надо, центр тяжести тоже где надо Подруливатель работал в водоизмещающем и осушался на РРД60.

Да. Это я видел собственными глазами.

DELFI
Генерал_Дрозд:

На бремен 9 рекомендуют speed 600 двигатели

Рекомендую присмотреться к speed 600 ECO. Он немного послабее, но у него воздушная крыльчатка. С такими винтами будет работать очень четко.
Но во всем этом деле вижу еще одно слабое место…

Vorobey
Генерал_Дрозд:

А для таких размеров корпуса винты и так совсем не крупные.

Не забывай про шаг лопастей винта. Диаметр винта - это количество (масса) проталкиваемой воды, а шаг - скорость этой массы воды.

Посмотри, как влияет на увеличение энергии скорость и масса.

Ты увеличил шаг винта - увеличилась скорость массы воды, для этого нужно больше (в квадрате) энергии от двигателя. Энергия двигателя - сила тока умноженная на напряжение. Напряжение у тебя постоянно, по этому при увеличении нагрузки (шаг винта) сила тока устремилась вверх и пошел дым…

Генерал_Дрозд

В том и не то, что производитель винтов пишет, что данные винты с одинаковыми прочими характеристиками и отличаются только формой лопасти.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

что производитель винтов пишет…

Вот тут написано, что твои винты предназначены для быстрых судов.
Опять же, увеличение скорости - это увеличение энергии. Из не откуда энергия взяться не может…

Генерал_Дрозд

Так “для быстрых” - это же другие, улучшенные срывные характеристики на лопастях, а не автоматическая потребность большей мощности. Разве нет? Или на винтах как в аэродинамике крыла - увеличил стреловидность улучшил срывные но для прежней летучести подавай больше горючего?
Срывные кстати характеристики как раз на уровне, “провала” как на прямых лопастях не возникало, изделие шло ровно.

Почти вот так и шло.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Так “для быстрых” - это же другие

В твоем случае быстрые - это имеется в виду Harbour tugs - Patrol Vessels - Yachts. А про срывные характеристики - это для гоночных винтов.

Генерал_Дрозд:

Или на винтах как в аэродинамике крыла…

Закон сохранения энергии он везде…

Генерал_Дрозд:

“провала” как на прямых лопастях не возникало

Да откуда он возникнет? Это буксирные винты. У них очень большой упор.

Генерал_Дрозд

Извиняюсь, нифига себе буксирные. На прототипе стоят такие же по форме лопастей. Собственно по данным прототипа и выбирал.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Извиняюсь, нифига себе буксирные.

Harbour tugs - портовый буксир.

Vorobey

Вообще это просто копийные винты. Я раньше тоже их использовал. Красивые они, блестящие. Только кроме мощного разгона от них толку больше нет. И если их крутить больше 10000 об\мин., то эффективность их падает, просто молотят воду лопатками.
Потом перешел вот на эти. Тут уже есть с чем по-экспериментировать.

Генерал_Дрозд

Если не хватит скорости, обращусь к твоему опыту. Но вот судя по тому что я вчера видел, должно хватить. Ты по опыту своего торпедника, видимо, говоришь?