Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить мало:
Изделие взвешено, со снятой надстройкой и не установленными декорациями оно весит 2710 г, думается до 3200 дело дойдет.
Передняя деревянная палуба прошлифована, проклеена, прокрашена прозрачным лаком в 3 слоя. Сохнет.
По поводу маневренности. Да теоретически это “круизная яхта” Canados 90, которая имеет только один подруливатель в носовой части, партизанские доработки вряд ли касались бы ходовой части. Поэтому второй водомет во втором приближении уже не рассматривался.
Что касается маневров и скорости. Изначально как раз хотелось совместить в изделии достаточную полную скорость (нет, тягаться с ЛЛ-3-11 даже и не предполагалось) и маневренность на нулевой приборной. Именно поэтому хотелось бы в полной мере использовать раздельное управление двигателями, чтобы быть похожим на настоящий. Дергать же двигатели на полном ходу враздрай не предполагается, возможно даже (если перейду на 9канальную Турнигу) использование переключателя режимов - крейсерский и маневровый с понятными ограничениями на последнем.
АЛ. , я разок видел как подобная лодочка отходила-разворачивалась. Не в курсе автоматика или капитан на ручном, но почти на месте и используя маршевые а не только подруливатель. Завидно. Тоже хочу.

DJ_URAN
Генерал_Дрозд:

Завидно. Тоже хочу.

могу только добавить, что на малом ходу действительно не хватает ей маневренности. Так что даже на таком кузове подруливатель весьма будет полезен.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Палуба высохла, вклеена обратно, подогнаны и вклеены клюзы. Несколько увеличены размеры барабана якорной лебедки, думаю всё таки сделать вторую.

Фото с носа получилось, как будто корпус кривой, это только кажется.

FitterAE
Psyho:

блин, сделай простой забор воды, что за бред, у тебя что еще и помпа там будет стоять? для прокачки жидкости, я сколько читаю тему, ты все усложняешь и усложняешь
эта лодка отлично ходит с полупогружным винтом, и медленно, и быстро, и больше 60км тоже… я в шоке

+100 Каждый может вот так вот всё сделать просто. А сложно так всё заморочить — это надо уметь!!! Не усложняйте, хорошо работают и меньше ломаются

только простые конструкции. Они надёжней и работоспособней.

АЛ
Генерал_Дрозд:

АЛ. почти на месте и используя маршевые а не только подруливатель. Завидно. Тоже хочу.

Думаю,для модели достаточно моторов враздрай.Если винты правильно подобранны.
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд
FitterAE:

только простые конструкции. Они надёжней и работоспособней.

ну вот ладно. какую простую конструкцию вы предложите при следующих условиях:

  1. двигатели можно охладить только жидкостью - на них спирали из металлической трубки и термопаста/термоклей
  2. чистка шлангов и трубок изнутри невозможна
  3. забортная вода грязная или с высоким содержанием водоросли.
    что делать то будете?
Vorobey
Генерал_Дрозд:

какую простую конструкцию вы предложите

Да вот, пожалуйста. Мотор 240 Вт и регулятор на 40 А замечательно охлаждаются, в наглухо задраенном трюме, двумя куллерами на 12 В.

Генерал_Дрозд

Vorobey, пункт 1. Менять двигатели не имею возможности. Они у меня коллекторные и с навитыми трубками. Отдирать трубки тоже удовольствия мало. У тебя же на корабле судя по картинке, БК-outrunner самолётного типа, ему воздушное - то что доктор прописал. У меня же ещё и крепление двигателя идет за торец, что очень удобно но немного перекрывает торцевые вентиляционные отверстия для воздуха. Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя, а это уж не кулер нужен, а какая то другая штучка. Для воды насосы я хоть умею изготовить.

PS я, если что, понимаю, что жидкостное замкнутое охлаждение - сложная система, требующая внимания. И, что вероятность отказа выше, тоже в курсе. Но в условиях не чистой воды решение имеется вот такое. Воздушная, термоэлектрическая, испарительная, теплотрубчатая системы реализуются хуже.
И почему-то мудрые мысли в стиле “что за фигня, надо делать как обычно” пиитета не вызывают. Читаю, видимо без интонации.

DJ_URAN
Генерал_Дрозд:

Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя

а я читаю эту фразу… аж испугался поначалу. =)

АЛ
Генерал_Дрозд:

Они у меня коллекторные и с навитыми трубками. немного перекрывает торцевые вентиляционные отверстия для воздуха. Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя, а это уж не кулер нужен, а какая то другая штучка.

Творчество конечно в моделизме очень приветствуется,но когда оно граничит с мазохизмом… .Вообще всё основное уже придуманно и вам остаётся только выбрать нужное решение.
Коллекторные двигатели,работающие в замкнутом объёме,давно научились охлаждать воздухом,осталось подобрать нужный двигатель.Другое дело,если режим их работы не соответствует заявленным характеристикам,и тогда вам никакое охлаждение не поможет,если только спасёт от расплавления обмоток.А так,всё равно магнитам придет каюк.
Существует большое количество воздушных радиаторов на этот размер двигателя,включая радиаторы с принудительным обдувом куллером.В основном,для мощных,автомодельных приводов.Это уж точно,проще и надёжней.
Но если вы хотите абы какой мотор(какой нашёлся) применить,то тогда,как говориться “флаг в руки”.Правильный выбор двигателя и соответствующего ему выбор движителя,-это ключ к решению всех проблем привода,включая охлаждение.А для этого,надо хотя бы представлять как работает привод на судомодели.Вот почитайте,очень помогает для начала.Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд
АЛ:

Творчество конечно в моделизме очень приветствуется,но когда оно граничит с мазохизмом

а я всё равно больше ничего не умею.

АЛ
Генерал_Дрозд:

а я всё равно больше ничего не умею.

Ну зачем же так,не солидно.;)У вас ещё всё впереди,ещё всё успеете,если захотите.Желаю удачи!
Сорри за офф!
:)С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
подумал и сделал вторую якорную лебедку похожей конструкции.
можно будет отдавать оба носовых, а с подруливателем так и разносить их в стороны, чтобы вставать “на растяжку”.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

можно будет отдавать оба носовых

А вот мне интересно, как на судомодели поднимать якорь, если он зацепился за что-то на дне?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

А вот мне интересно, как на судомодели поднимать якорь, если он зацепился за что-то на дне?

есть только один способ. цитирую: Значительно более широкие требования к выбору якорной стоянки должны предъявляться в тех случаях, когда постановка на якорь производится для длительного отстоя на больших по площади рейдах или в отдельных бухтах. Такая стоянка должна располагаться в местах, по возможности закрытых от господствующих ветров и течений, быть безопасной в навигационном отношении. Особое внимание следует уделять характеру грунта и рельефу дна.
Ничего надежнее пока не придумали. А серьёзно, на месте крепления якоря к цепи предусмотрено слабое звено, и если дернуть руками, то порвется. Мощности лебедки для обрыва значительно не хватит. Ну и на глубине более метра вставать не предполагается. Как то так.

admik

Вообще-то для моделей, относящихся к классу многофункциональных (F6 или F7), часть исполнения команд иммитируется, в том числе опускание или поднятие якоря до погружения в воду.
Для этой модели размер якоря не позволит удержать модель на месте, так что есть ли смысл опускать его до дна, чтобы он там за что-то еще и зацепился, чтобы потом иметь проблемы.

Генерал_Дрозд

Используя стандартную формулу расчета вес маловат, но меньший якорь удерживал ЛЛ-2-101. Так что на практике проверим. А если мало будет - заменю якоря на потяжелее.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

на месте крепления якоря к цепи предусмотрено слабое звено

А это звено удержит модель на якорной стоянке во время шторма? Не порвется?

Генерал_Дрозд

Усилие разрыва превышает вес всего корабля. Учитывая, что якорная цепь отдаётся примерно на две глубины места постановки и играет роль демпфера - должно выдержать.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
потихоньку вклеивается подруливающее устройство.

И особо для сомневающихся товарищей: да, система охлаждения довольно сложна, и перезапуск её (после потери жидкости ниже уровня насосов) в полевых условиях может быть невозможен. Устал выгонять из трубок пузыри, как пузырь, так стоп-насос.
Но даже при это она довольно эффективна. Поставил маленькую “плавающую” свечку под радиатор и включил. Контур грелся равномерно весь.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

  1. Долго и без мгновенного понимания провозился с якорными цепями, нужно было сделать так, чтобы они при ослаблении лебедки травились просто под собственным весом. Сначала попытка сделать на полукруглом рельсе, потом всё вырезано и сделано с помощью блока. Возможно даже какую-то декорацию поставить тут, похожую на палубный приводи органы управления якорной лебедки.
  2. Соединены обе лебедки в один модуль и в носу вклеены площадки для установки этого модуля. Перемычка на фото - монтажная, она на магнитах пока клей не схватится. В носу видны клюзы и вводы якорной цепи. Так же виден облепленный смолой и стеклотканью подруливатель. Фото боком потому, что корпус при фотографировании лежал на левой ладони правым бортом. В корпусе места для фотоаппарат маловато, качество не ах.

Генерал_Дрозд

Вопрос знатокам: случается ли на кораблях подсветка якорей?

На сегодня имею доложить следующее:

Установлены якорные лебедки. От площадок пришлось отказаться, сделано нечто типа кронштейнов на борта, к которым болтами прикручен модуль лебедок. Снять/установить можно, хотя и не очень удобно.
В связи с тем, что питание на якорные машины подаётся только при выпуске-впуске, от концевиков убранного положения якорей решено отказаться.

Желтой лентой на фото закреплены заглушенные выводы для концевиков.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

Потихоньку облагораживается водомёт.

Участок корпуса придется подкаршивать, чтобы не маяться, использую глянцевую краску из баллончика.
Электроначинка собрана исходя из возможностей 6-канального приемника. Водомёт доделается - встанет на воду.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

Подкрасился. Вот такой баллончик.Краска, по-моему, очень даже неплохая, только вентиляция при нанесении крайне желательна. Даже если полумаска на лице.

Ну и вот укутанный корпус.

Иногда появляется мнение, что легче целиком красить, чем такие вот заплаты делать. Но о заплатах. Окрашивался в основном участок дна вокруг поперечного водомета. С водмётом же получилось вот что. Угол корпуса на изделии несколько больше, чем рассчитывалось, и срез трубки под углом мало того что великоват, так ещё и продольный редан разрывает. Придумалось на этот счет следующее:

Поверхность редана условно восстановлена полоской латуни. Сечение отверстия при взгляде сверху перекрыто довольно сильно, а для струи водомета это скорее направляющая, чем помеха. Понятно, что решение не идеально, но на номинале там вообще воды уже быть не должно.
Как то так. Ходовая, считай, готова. Завтра за освещение и прочие декорации.