Ещё одна лодка. О постройке.
Штуки раз и два пришли по почте. Товарищ Vorobey, можешь показать как у тебя оно к пульту крепится? Пульт же Turnigy 2,4 9X, кажется&
И второе - как к трансмитеру три модуля-датчика подключить?
Вечером в трюм залезу, потом расскажу.
Только, пожалуйста, залезай с картинками, так нагляднее будет.
Сергей, к пульту приемник крепится кронштейном, который в комплекте, на антенну. Но мне показалось как-то стремно, антенна хрустит.
Я себе вот такой кронштейн заказал.
К передатчику подключается вот так:
Если чего не понятно, пиши.
Вроде бы понятно всё. Например, то, что я попал - батареи у меня маршевые две, а всего - три, регулятора тоже два, а второй датчик тока на один передатчик, похоже, не посадить. Значит, потребуется или механический селектор переключающий с борта на борт, или второй передатчик. тогда антенны можно выставлять наружу и маскировать под подъемные стрелы, потому что внутри и так уже много всего оказывается.
Знаешь, я почему-то по картинке решил что он может до трех датчиков обслуживать…
Думаю как бы посрочнее заказать второй передатчик…
Параллельно вот сижу гоняю привод локаторов на ресурсные. Пару часов покрутится для проверки.
И да, немного дорабатываю штатный кронштейн.
Знаешь, я почему-то по картинке решил что он может до трех датчиков обслуживать…
Все верно. Напряжение, ток, температура.
Но только на одну батарею. А мне нужно минимум на две. Хотел даже на три, но это, наверно, лишнее.
Радары кстати испытания прошли. Осталось придумать как оформить радарные башенки и где найти характеристики антенн.
Подумалось, что придется параллелить батареи и потребители, ставить один датчик тока на оба двигателя, а температурный сенсор - в воду на самом тёплом участке трубок. По другому, видимо, никак.
Подумалось, что придется параллелить батареи и потребители
Точно!
а температурный сенсор - в воду…
Да можно на корпус одного мотора прицепить. Не думаю, что у моторов большая разница в рабочих температурах.
Моторы точно не перегреются. Отслеживать желательно регуляторы. Хотя если к ним воду подвести, то не потребуется и их.
Просто команде потребовалось.
Так за чем призракам локаторы?
Так за чем призракам локаторы?
Не знаю, наверно пеленг-удаление получать? Или есть ещё способ применения?
Чего с телеметрией решил? Как размещать датчики будешь?
Чего с телеметрией решил? Как размещать датчики будешь?
Единственный расчетный вариант - повесить на одну шину обе маршевые батареи и оба регулятора. А температуру пока свободно, чтоб можно было любой элемент замерять.
…чтоб можно было любой элемент замерять.
Не понял. Это как? Этим команда призраков будет заниматься?
“Легенда” изделия это одно, а материальная часть несколько другое.
Нет я в том смысле что датчик температуры я могу на каждый выход переставить куда захочу, могу температуру одного из регуляторов, могу температуру воды в контуре в разных точках.
Да, а “воют” приводы локаторов довольно громко в комнате на подставке по крайней мере. На воде может и потише будет.
Штуки раз и два пришли по почте. Товарищ Vorobey, можешь показать как у тебя оно к пульту крепится?
Приобрел я вот такой кронштейн. Теперь все крепится замечательно…
Значит, по порядку.
Сначала - доделал радары:
Потом - поставил телеметрию, пришлось сделать параллельное соединение, минус к отказоустойчивости, но так оно, хотя бы, нормально работает. Чтобы скомпоновать внутри изделия все провода и обеспечить доступ куда надо, пришлось переделать бак охлаждения и площадку под батарею питания борта. Ещё скомпоновал нечто типа розеток, чтобы батарею подключать-отключать двумя пальцами можно было.
Что оно показывает: в начале движения кратковременно показывало 27 А, при движении полным ходом 19,7 А. За 20 минут движения насчитано 2.2 А/ч (при заявленной общей ёмкости батарей 12 А/ч). Регуляторы чуть тёплые, двигатели холодные. Если я что-то понимаю, то, значит, есть резервы.
Общее впечатление от Graupner 600 куда более приятное, чем от AquaCraft 540. В отличие от предыдущих комбинаций “мотор-регулятор”, граупнеровские компоненты работают синхронно, будучи включены в разные каналы приемника (даже подергиваются одинаково на самых-самых малых). Пока “раздрай” на сделан, оба борта управляются от ручки газа, ch1 и ch2 оба миксованы на thr. Но потом и его допилим. Обороты заднего хода ограничены тридцатью процентами.
Ещё пытался заснять это всё в темноте, когда иллюминацию видно получше.
Есть ещё видео с бортовой камеры, но, что с ним делать, пока не знаю, там гигабайт с яблоками, 20 минут и не очень интересный сюжет. Только, пожалуй, изменение тангажа и зафиксировано четко.
Внимательно присмотрелся к винтам. Угол атаки концевого профиля очень небольшой. Если провести аналогии по аэродинамике, это даёт повышенные срывные характеристики на лопасти и уменьшает концевой вихрь. Так же что-то подсказывает, что это никак не способствует увеличению тяги на большой скорости в диапазоне оборотов 85-100%. Задумываюсь над тем, чтобы аккуратно изогнуть лопасти и тем самым несколько увеличить угол атаки концевого профиля.
Значит, по порядку.
Сначала - доделал радары:
Потом - поставил телеметрию, пришлось сделать параллельное соединение, минус к отказоустойчивости, но так оно, хотя бы, нормально работает. Чтобы скомпоновать внутри изделия все провода и обеспечить доступ куда надо, пришлось переделать бак охлаждения и площадку под батарею питания борта. Ещё скомпоновал нечто типа розеток, чтобы батарею подключать-отключать двумя пальцами можно было.
Что оно показывает: в начале движения кратковременно показывало 27 А, при движении полным ходом 19,7 А. За 20 минут движения насчитано 2.2 А/ч (при заявленной общей ёмкости батарей 12 А/ч). Регуляторы чуть тёплые, двигатели холодные. Если я что-то понимаю, то, значит, есть резервы.
Общее впечатление от Graupner 600 куда более приятное, чем от AquaCraft 540. В отличие от предыдущих комбинаций “мотор-регулятор”, граупнеровские компоненты работают синхронно, будучи включены в разные каналы приемника (даже подергиваются одинаково на самых-самых малых). Пока “раздрай” на сделан, оба борта управляются от ручки газа, ch1 и ch2 оба миксованы на thr. Но потом и его допилим. Обороты заднего хода ограничены тридцатью процентами.
Ещё пытался заснять это всё в темноте, когда иллюминацию видно получше.
Есть ещё видео с бортовой камеры, но, что с ним делать, пока не знаю, там гигабайт с яблоками, 20 минут и не очень интересный сюжет. Только, пожалуй, изменение тангажа и зафиксировано четко.
Внимательно присмотрелся к винтам. Угол атаки концевого профиля очень небольшой. Если провести аналогии по аэродинамике, это даёт повышенные срывные характеристики на лопасти и уменьшает концевой вихрь. Так же что-то подсказывает, что это никак не способствует увеличению тяги на большой скорости в диапазоне оборотов 85-100%. Задумываюсь над тем, чтобы аккуратно изогнуть лопасти и тем самым несколько увеличить угол атаки концевого профиля.
Извернулся так:
Вот так у меня антенна и хрустела.