Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Так за чем призракам локаторы?

Не знаю, наверно пеленг-удаление получать? Или есть ещё способ применения?

Vorobey

Чего с телеметрией решил? Как размещать датчики будешь?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Чего с телеметрией решил? Как размещать датчики будешь?

Единственный расчетный вариант - повесить на одну шину обе маршевые батареи и оба регулятора. А температуру пока свободно, чтоб можно было любой элемент замерять.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

…чтоб можно было любой элемент замерять.

Не понял. Это как? Этим команда призраков будет заниматься?

Генерал_Дрозд

“Легенда” изделия это одно, а материальная часть несколько другое.
Нет я в том смысле что датчик температуры я могу на каждый выход переставить куда захочу, могу температуру одного из регуляторов, могу температуру воды в контуре в разных точках.

Генерал_Дрозд

Да, а “воют” приводы локаторов довольно громко в комнате на подставке по крайней мере. На воде может и потише будет.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Штуки раз и два пришли по почте. Товарищ Vorobey, можешь показать как у тебя оно к пульту крепится?

Приобрел я вот такой кронштейн. Теперь все крепится замечательно…

Генерал_Дрозд

Значит, по порядку.
Сначала - доделал радары:

Потом - поставил телеметрию, пришлось сделать параллельное соединение, минус к отказоустойчивости, но так оно, хотя бы, нормально работает. Чтобы скомпоновать внутри изделия все провода и обеспечить доступ куда надо, пришлось переделать бак охлаждения и площадку под батарею питания борта. Ещё скомпоновал нечто типа розеток, чтобы батарею подключать-отключать двумя пальцами можно было.

Что оно показывает: в начале движения кратковременно показывало 27 А, при движении полным ходом 19,7 А. За 20 минут движения насчитано 2.2 А/ч (при заявленной общей ёмкости батарей 12 А/ч). Регуляторы чуть тёплые, двигатели холодные. Если я что-то понимаю, то, значит, есть резервы.
Общее впечатление от Graupner 600 куда более приятное, чем от AquaCraft 540. В отличие от предыдущих комбинаций “мотор-регулятор”, граупнеровские компоненты работают синхронно, будучи включены в разные каналы приемника (даже подергиваются одинаково на самых-самых малых). Пока “раздрай” на сделан, оба борта управляются от ручки газа, ch1 и ch2 оба миксованы на thr. Но потом и его допилим. Обороты заднего хода ограничены тридцатью процентами.
Ещё пытался заснять это всё в темноте, когда иллюминацию видно получше.

Есть ещё видео с бортовой камеры, но, что с ним делать, пока не знаю, там гигабайт с яблоками, 20 минут и не очень интересный сюжет. Только, пожалуй, изменение тангажа и зафиксировано четко.
Внимательно присмотрелся к винтам. Угол атаки концевого профиля очень небольшой. Если провести аналогии по аэродинамике, это даёт повышенные срывные характеристики на лопасти и уменьшает концевой вихрь. Так же что-то подсказывает, что это никак не способствует увеличению тяги на большой скорости в диапазоне оборотов 85-100%. Задумываюсь над тем, чтобы аккуратно изогнуть лопасти и тем самым несколько увеличить угол атаки концевого профиля.

Значит, по порядку.
Сначала - доделал радары:

Потом - поставил телеметрию, пришлось сделать параллельное соединение, минус к отказоустойчивости, но так оно, хотя бы, нормально работает. Чтобы скомпоновать внутри изделия все провода и обеспечить доступ куда надо, пришлось переделать бак охлаждения и площадку под батарею питания борта. Ещё скомпоновал нечто типа розеток, чтобы батарею подключать-отключать двумя пальцами можно было.

Что оно показывает: в начале движения кратковременно показывало 27 А, при движении полным ходом 19,7 А. За 20 минут движения насчитано 2.2 А/ч (при заявленной общей ёмкости батарей 12 А/ч). Регуляторы чуть тёплые, двигатели холодные. Если я что-то понимаю, то, значит, есть резервы.
Общее впечатление от Graupner 600 куда более приятное, чем от AquaCraft 540. В отличие от предыдущих комбинаций “мотор-регулятор”, граупнеровские компоненты работают синхронно, будучи включены в разные каналы приемника (даже подергиваются одинаково на самых-самых малых). Пока “раздрай” на сделан, оба борта управляются от ручки газа, ch1 и ch2 оба миксованы на thr. Но потом и его допилим. Обороты заднего хода ограничены тридцатью процентами.
Ещё пытался заснять это всё в темноте, когда иллюминацию видно получше.

Есть ещё видео с бортовой камеры, но, что с ним делать, пока не знаю, там гигабайт с яблоками, 20 минут и не очень интересный сюжет. Только, пожалуй, изменение тангажа и зафиксировано четко.
Внимательно присмотрелся к винтам. Угол атаки концевого профиля очень небольшой. Если провести аналогии по аэродинамике, это даёт повышенные срывные характеристики на лопасти и уменьшает концевой вихрь. Так же что-то подсказывает, что это никак не способствует увеличению тяги на большой скорости в диапазоне оборотов 85-100%. Задумываюсь над тем, чтобы аккуратно изогнуть лопасти и тем самым несколько увеличить угол атаки концевого профиля.

И раз уж пошло о пультах и кронштейнах. Извернулся так:

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Извернулся так:

Вот так у меня антенна и хрустела.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Вот так у меня антенна и хрустела.

Там вкладки из черного пластика плюс фрезерование зажима по месту. Не перетягивал, конечно, но встало без звука.

Бортовое видео тоже, вроде бы, залилось.

Генерал_Дрозд

Понастраивал пульт, получил дифференциальное управление двигателями. но вот сомневаюсь насколько оно нужно, видимо сделаю быстро переключаемые режимы, чтобы на ходу оценить необходимости и возможности.

Генерал_Дрозд

Как я уже писал, присмотрелся к винтам. И насмотрел. По результатам осмотра взял кусок резины и хирургический зажим. Ну а далее немного “выпрямил” геометрическую крутку лопасти, увеличив угол атаки концевого профиля. Если раньше он был близок к нулевому, (видимо для работы при большом скольжении) то сейчас куда ближе к корневому. Тихой воды не нашлось, сегодня по факту у нас шторм, поэтому чистого заезда нет. Но по поведению изделия, тяга винтов выросла, особенно на РРД 80-100.
И, да, поведение изделия в шторм тоже порадовало, отличная управляемость и остойчивость, если бы не отсутствие уплотнений крышки и ещё койчего, ходил бы дальше, можно спокойно вдоль волн между гребнями бегать. А так набрал воды грамм сто, что при отсутствии тампона критично.

Касаемо “кое чего”. Не знаю, кто рожает таких уродов, но теперь место, откуда мы работали с лодками засрано по щиколодку. Кроме стекла есть всё, пластик, сигареты, металл, органика. Это на берегу. В воде прибыло ящиков под стеклотару и прочих негниющих изделий. И, мать-перемать, ладно бы ещё НА ДНЕ, я уже от берега отхожу с опаской. Так ещё и плавающий пластик выкидывают. И вот сегодня одна такая деталь размером с радиатор охлаждения умудрилась застрять между рулем и винтом, заклинив руль и вызывая грохот при даче хода. С такой тенденцией скоро можно будет ходить только на тяжелых водоизмещающих изделиях с серьёзной защитой движителей и струйными рулями.
Или ехать на какую нибудь менее засранную реку, а это 50 км. Дед предлагает эталонные проходы делать вообще в выключенном в фонтане.

Генерал_Дрозд

По результатам штормовых испытаний заклеил проёмы в крышке и поставил уплотнитель на саму крышку. Теперь затекать не должно, можно прыгать дальше.

На перемычке - “штатные влагопоглотители”.
Уплотнитель взят не совсем стандартный, а от встраиваемых панелей бытовой техники, он сжимается почти “в ноль” и довольно легко. Распустил по ширине пополам.
Дальнейшая доводка, думается, будет заключаться в настройке пульта и установке декораций. По механике вроде бы всё.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

поставил изделие под душ на пару минут

Смелый ты парень…

Генерал_Дрозд

Вопрос знающим - к чему приведёт увеличение числа лопастей винта с 3 до 5 при сохранении размера и геометрии лопастей? Думаю вот, брать ли в комплект 5 лопастные винты.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

увеличение числа лопастей винта с 3 до 5

Я думаю, что при тех же оборотах будет увеличиваться кавитация.

Генерал_Дрозд

И падать тяга… значит, ладно, отменяются 5-лопастники, заказываю два комплекта запасных трёшек.
Вот чем хороши металлические винты, даже после сильного удара можно восстановить если деформация ограничилась изгибами без разрывов и текучки.
Ну и поменять геометрию лопасти.

Вот так например. Насколько и как изменена геометрическая крутка - видно. Следов восстановления тоже не видно. Ещё отфотографирую второй позже, чтобы сравнить углы и мелкие тонкости.