Ещё одна лодка. О постройке.
Понастраивал пульт, получил дифференциальное управление двигателями. но вот сомневаюсь насколько оно нужно, видимо сделаю быстро переключаемые режимы, чтобы на ходу оценить необходимости и возможности.
Как я уже писал, присмотрелся к винтам. И насмотрел. По результатам осмотра взял кусок резины и хирургический зажим. Ну а далее немного “выпрямил” геометрическую крутку лопасти, увеличив угол атаки концевого профиля. Если раньше он был близок к нулевому, (видимо для работы при большом скольжении) то сейчас куда ближе к корневому. Тихой воды не нашлось, сегодня по факту у нас шторм, поэтому чистого заезда нет. Но по поведению изделия, тяга винтов выросла, особенно на РРД 80-100.
И, да, поведение изделия в шторм тоже порадовало, отличная управляемость и остойчивость, если бы не отсутствие уплотнений крышки и ещё койчего, ходил бы дальше, можно спокойно вдоль волн между гребнями бегать. А так набрал воды грамм сто, что при отсутствии тампона критично.
Касаемо “кое чего”. Не знаю, кто рожает таких уродов, но теперь место, откуда мы работали с лодками засрано по щиколодку. Кроме стекла есть всё, пластик, сигареты, металл, органика. Это на берегу. В воде прибыло ящиков под стеклотару и прочих негниющих изделий. И, мать-перемать, ладно бы ещё НА ДНЕ, я уже от берега отхожу с опаской. Так ещё и плавающий пластик выкидывают. И вот сегодня одна такая деталь размером с радиатор охлаждения умудрилась застрять между рулем и винтом, заклинив руль и вызывая грохот при даче хода. С такой тенденцией скоро можно будет ходить только на тяжелых водоизмещающих изделиях с серьёзной защитой движителей и струйными рулями.
Или ехать на какую нибудь менее засранную реку, а это 50 км. Дед предлагает эталонные проходы делать вообще в выключенном в фонтане.
По результатам штормовых испытаний заклеил проёмы в крышке и поставил уплотнитель на саму крышку. Теперь затекать не должно, можно прыгать дальше.
На перемычке - “штатные влагопоглотители”.
Уплотнитель взят не совсем стандартный, а от встраиваемых панелей бытовой техники, он сжимается почти “в ноль” и довольно легко. Распустил по ширине пополам.
Дальнейшая доводка, думается, будет заключаться в настройке пульта и установке декораций. По механике вроде бы всё.
Уже поздно ночью поставил изделие под душ на пару минут. Сухо.
поставил изделие под душ на пару минут
Смелый ты парень…
А как ещё проверять-то? Чего тут смелого?
Звук из-за “гафтогских пгаф” отключен империалистическими свиньями.
Вопрос знающим - к чему приведёт увеличение числа лопастей винта с 3 до 5 при сохранении размера и геометрии лопастей? Думаю вот, брать ли в комплект 5 лопастные винты.
увеличение числа лопастей винта с 3 до 5
Я думаю, что при тех же оборотах будет увеличиваться кавитация.
И падать тяга… значит, ладно, отменяются 5-лопастники, заказываю два комплекта запасных трёшек.
Вот чем хороши металлические винты, даже после сильного удара можно восстановить если деформация ограничилась изгибами без разрывов и текучки.
Ну и поменять геометрию лопасти.
Вот так например. Насколько и как изменена геометрическая крутка - видно. Следов восстановления тоже не видно. Ещё отфотографирую второй позже, чтобы сравнить углы и мелкие тонкости.
Всё, пятерка снова на ходу.
Вопрос знающим - к чему приведёт увеличение числа лопастей винта с 3 до 5 при сохранении размера и геометрии лопастей? Думаю вот, брать ли в комплект 5 лопастные винты.
Если нужно поднять скорость, на 600 двигатель надо ставить 35 мм двухлопастной пластиковый винт с максимальным углом атаки от граупнер. Но 2 мм дейдвуды этого не выдержат.
Серега, твое очередное детище это сплошной трындец и слезы.
Алло, там не дейдвуд 2 мм, а вал стальной 2 мм в трубке диаметром 7 мм, на нем повесится можно. Что до углов, так эти латунные винты как я выяснил, спокойно модифицируются на глазок с приличным эффектом, причем ток растет не сильно, ходу на 2 часа номинала получается. После перекрутки лопастей, смотри фото, скорость выросла вполне до того состояния которое я хотел бы видеть. Можно ещё попробовать докрутить кончики, или создать на винтах минимальный профиль (добавить к геометрической ещ1 и динамическую крутку) но это вполне может быть лишним. Проще говоря, начальное ТЗ я выполнил, хотя и не малой кровью. Изделием доволен. А после последней аварии вообще слегка обалдел и считаю что штука ещё и очень живучая и ремонтопригодная получилась. После вылета на камень на полном ходу - 5 часов ремонта+высыхание эпоксидки всё, к бою/походу приготовлен. Что ещё желать-то? Ну, только размера хочется побольше раза в два но тут уже не от меня зависит. Где тут слёзы то? И трындец?
Дружеский совет. Модель это живой организм. Если к ней относится как к “изделию” то будет происходить то, что происходит. Сплошные поломки, камни и т.д.
Камень произошел из-за моей ошибки - слишком быстро и слишком близко. Пропустил “за спину” и привет. Хотя в итоге снялось очень показательное видео. Но неприятное.
Организм, говоришь? Ну, может и организм. Ровно такой же, как и любое другое более серьёзное изделие вплоть до изделия 83. Или изделия 1.01. Что до отношения к “изделию”… ну вот видео вылета на камень мне до сих пор смотреть больно.
А поломки мы пережили, пока всё тихо и спокойно, а по параметрам судя, так ещё и с запасом взято. Сейчас уже больше голова болит о ЗИПах, двигателя я и так три заказывал, один в резерве, вот сейчас в плане запасные винты рули, валы и якоря, то что казалось наиболее узким местом.
А вот что точно язык не поворачивается назвать изделием… хотя это как раз неподвижная эпоксидная структура. В отличие от.
А вот что точно язык не поворачивается назвать изделием… хотя это как раз неподвижная эпоксидная структура.
Красивая!
Тогда непонятно, почему ты на яхте катаешь не её а свору каких то вооруженных до зубов вурдалаков.
Вообще, Сереж, в очередной раз удивил и на ум приходят слова из фильма “Аватар”: “Ребят да, что вы там курите…?”
Потому что эта красивая занимает, с хвостом, - обе ладони. Говорю же, ей яхта нужна - в два-три раза. Или даже целый лайнер. 😃
К вопросу о маршевых и подруливающих.
В субботу имел на воде выполнять несколько маневров, а именно проход “в бухту” по “каналу” шириной в две ширины корпуса с ветром в бок. Глубины в “бухте” чуть больше рулей, но волн нет, хотя поверхность воды единая (“бухта” отгорожена “отмелями” где я даже с разбегу застряну) Так вот, чтобы нормально так проходить, подруливатель обязательно приходится использовать, иначе нос просто заворачивает, на малой скорости движения одними рулями с ветром в бок курс не удержать. А это значит что скорее всего его с рулем надо микшировать, или жестко или через коэффициент переменный.
И, да, возник вопрос - а чем, собсно, вот ЭТО вот хуже всяких там азимутов? Стоит меньше? А эксклюзивности так и поболее будет.
а чем, собсно, вот ЭТО вот хуже всяких там азимутов?
Ну у тебя китайщина и Хобби Кинг, а у азимута - Германия и Граупнер. 😁
Ну, положим, двигатели с регуляторами у меня нынче - германия и гарупнер. Локатор - тоже. Механика - самара и навикс, так это я доложу по качеству не слабже.
Пшшшшш… зацепило чтото, зашел в веточку про азимут - “Паздравляем, уникальная штука, суперяхта, владельца знать по имени!”