Ещё одна лодка. О постройке.
Устройство по левому борту под красной липучкой? Это выключатель на 7 каналов, на нем освещение быть предполагается.
На регуляторах тормоз мешает тем, что для включения заднего хода необходимо два раза от нейтрали двигать назад, на автомобиле это оправдано, а на лодке нет, потому что сложно плясать на месте, когда нужны быстрые изменения направления вращения винтов. Регуляторы стоят вот эти вот. manual
на автомобиле это оправдано, а на лодке нет
А ты считаешь, что у приводного вала и гребного винта нет инерции? Думаю, что если ты переложишь с полного вперед на полный назад, то долгий и нудный ремонт мотоустановки тебе обеспечен.
А ты считаешь, что у приводного вала и гребного винта нет инерции? Думаю, что если ты переложишь с полного вперед на полный назад, то долгий и нудный ремонт мотоустановки тебе обеспечен.
Спасибо, учту. Но для маневров на месте мне проще выставить ограничение оборотов в обе стороны в 20% номинала, чем дергать стик два раза. (ладно бы регулятор не допускал резкого перехода из переднего на задний, так он даже из нейтрального положения два рывка назад требует!) Ну и ограничение оборотов общего заднего хода тоже. Режим “с тормозом” при управлении через V-микшер на мой взгляд как раз более способствует ошибкам по оборотам при раздельном управлении двигателем. Но это всё теория.
Но для маневров на месте…
А ты вроде подруливающий водомет собирался ставить?
Собирался. Там вверху даже его фото есть. Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа нужно (по моим прикидкам) точно управлять винтами и рулями, одного переднего мало будет. Я, честно говоря, однажды подумывал поставить второй поперечник в корме, но это уже не яхта получится а платформа какая-то.
Это выключатель на 7 каналов
Кинь ссылочку на этот девайс
Кинь ссылочку на этот девайс
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама
Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа
А зачем?Это вроде не буксир,а на вид круизная лодка.В круиз ходить боком?Или маневренность для шхер?Всё таки корпус не для манёвров,он для другого предназначен.Чёт не пойму.)))😃
С уважением Алексей.
Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа…
Тут наверное больше подойдет плоскодонка. А то на водоизмещающем корпусе такие маневры на скорости могут грустно закончиться…
На сегодня имею доложить мало:
Изделие взвешено, со снятой надстройкой и не установленными декорациями оно весит 2710 г, думается до 3200 дело дойдет.
Передняя деревянная палуба прошлифована, проклеена, прокрашена прозрачным лаком в 3 слоя. Сохнет.
По поводу маневренности. Да теоретически это “круизная яхта” Canados 90, которая имеет только один подруливатель в носовой части, партизанские доработки вряд ли касались бы ходовой части. Поэтому второй водомет во втором приближении уже не рассматривался.
Что касается маневров и скорости. Изначально как раз хотелось совместить в изделии достаточную полную скорость (нет, тягаться с ЛЛ-3-11 даже и не предполагалось) и маневренность на нулевой приборной. Именно поэтому хотелось бы в полной мере использовать раздельное управление двигателями, чтобы быть похожим на настоящий. Дергать же двигатели на полном ходу враздрай не предполагается, возможно даже (если перейду на 9канальную Турнигу) использование переключателя режимов - крейсерский и маневровый с понятными ограничениями на последнем.
АЛ. , я разок видел как подобная лодочка отходила-разворачивалась. Не в курсе автоматика или капитан на ручном, но почти на месте и используя маршевые а не только подруливатель. Завидно. Тоже хочу.
Завидно. Тоже хочу.
могу только добавить, что на малом ходу действительно не хватает ей маневренности. Так что даже на таком кузове подруливатель весьма будет полезен.
блин, сделай простой забор воды, что за бред, у тебя что еще и помпа там будет стоять? для прокачки жидкости, я сколько читаю тему, ты все усложняешь и усложняешь
эта лодка отлично ходит с полупогружным винтом, и медленно, и быстро, и больше 60км тоже… я в шоке
+100 Каждый может вот так вот всё сделать просто. А сложно так всё заморочить — это надо уметь!!! Не усложняйте, хорошо работают и меньше ломаются
только простые конструкции. Они надёжней и работоспособней.
АЛ. почти на месте и используя маршевые а не только подруливатель. Завидно. Тоже хочу.
Думаю,для модели достаточно моторов враздрай.Если винты правильно подобранны.
С уважением Алексей.
только простые конструкции. Они надёжней и работоспособней.
ну вот ладно. какую простую конструкцию вы предложите при следующих условиях:
- двигатели можно охладить только жидкостью - на них спирали из металлической трубки и термопаста/термоклей
- чистка шлангов и трубок изнутри невозможна
- забортная вода грязная или с высоким содержанием водоросли.
что делать то будете?
какую простую конструкцию вы предложите
Да вот, пожалуйста. Мотор 240 Вт и регулятор на 40 А замечательно охлаждаются, в наглухо задраенном трюме, двумя куллерами на 12 В.
Vorobey, пункт 1. Менять двигатели не имею возможности. Они у меня коллекторные и с навитыми трубками. Отдирать трубки тоже удовольствия мало. У тебя же на корабле судя по картинке, БК-outrunner самолётного типа, ему воздушное - то что доктор прописал. У меня же ещё и крепление двигателя идет за торец, что очень удобно но немного перекрывает торцевые вентиляционные отверстия для воздуха. Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя, а это уж не кулер нужен, а какая то другая штучка. Для воды насосы я хоть умею изготовить.
PS я, если что, понимаю, что жидкостное замкнутое охлаждение - сложная система, требующая внимания. И, что вероятность отказа выше, тоже в курсе. Но в условиях не чистой воды решение имеется вот такое. Воздушная, термоэлектрическая, испарительная, теплотрубчатая системы реализуются хуже.
И почему-то мудрые мысли в стиле “что за фигня, надо делать как обычно” пиитета не вызывают. Читаю, видимо без интонации.
Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя
а я читаю эту фразу… аж испугался поначалу. =)
Они у меня коллекторные и с навитыми трубками. немного перекрывает торцевые вентиляционные отверстия для воздуха. Так что дуй или не дуй - всё равно получишь потребность вдувать воздух точечно под рубашку двигателя, а это уж не кулер нужен, а какая то другая штучка.
Творчество конечно в моделизме очень приветствуется,но когда оно граничит с мазохизмом… .Вообще всё основное уже придуманно и вам остаётся только выбрать нужное решение.
Коллекторные двигатели,работающие в замкнутом объёме,давно научились охлаждать воздухом,осталось подобрать нужный двигатель.Другое дело,если режим их работы не соответствует заявленным характеристикам,и тогда вам никакое охлаждение не поможет,если только спасёт от расплавления обмоток.А так,всё равно магнитам придет каюк.
Существует большое количество воздушных радиаторов на этот размер двигателя,включая радиаторы с принудительным обдувом куллером.В основном,для мощных,автомодельных приводов.Это уж точно,проще и надёжней.
Но если вы хотите абы какой мотор(какой нашёлся) применить,то тогда,как говориться “флаг в руки”.Правильный выбор двигателя и соответствующего ему выбор движителя,-это ключ к решению всех проблем привода,включая охлаждение.А для этого,надо хотя бы представлять как работает привод на судомодели.Вот почитайте,очень помогает для начала.Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.
Творчество конечно в моделизме очень приветствуется,но когда оно граничит с мазохизмом
а я всё равно больше ничего не умею.
а я всё равно больше ничего не умею.
Ну зачем же так,не солидно.;)У вас ещё всё впереди,ещё всё успеете,если захотите.Желаю удачи!
Сорри за офф!
:)С уважением Алексей.