Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

Дейдвуды вклеены, пока один слой стелкоткани, вероятно ещё один наклеится на деревяшки. Латунный профиль на кронштейны уже едет.

vvv=

Неужели ничего под рукой нет ?

Генерал_Дрозд

Есть тонкий круглый пруток, из тех, что на леера идет хорошо. Но вот не хотелось делать из не того, что надо. Скоро подъедет более подходящий.
Панимашь© , я раньше как то не паял силовые элементы, только электрические, поэтому латуни нету на базе.

14 days later
Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Латунная полоса пришла, спаял из неё такой вот кронштейн. Изнутри корпуса полоски загнуты и пока не вклеены, предполагается совместить с рамками для рулевых машин.

11 days later
Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:

  1. Вклеены основания для сервомашинок,
  2. Предварительно установлены рули, отработан их штатный монтаж-демонтаж.
  3. Верх кронштейнов приклеен к основаниям.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Пришли новые винты, поставил их. Пришел так же и подруливающий водомет. Сразу вопрос экспертам: имеет ли значение положение оси двигателя этого водомета при установке. Будет ли одинаково работать при вертикальном и горизонтальном положении двигателя?
На картинке лежат - расширительный бачок на систему охлаждения, насос (пришел в той же посылке, напрямую к лодке пока не относится, но уже требует лечения потому как протекает), водомет и внешний радиатор с крепежным уголком на транец.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее.
Установлен радиатор системы охлаждения.
вопрос экспертам

Генерал_Дрозд:

имеет ли значение положение оси двигателя этого водомета при установке. Будет ли одинаково работать при вертикальном и горизонтальном положении двигателя?

пока остаётся открытым.

Psyho
Генерал_Дрозд:

пока остаётся открытым.

блин, сделай простой забор воды, что за бред, у тебя что еще и помпа там будет стоять? для прокачки жидкости, я сколько читаю тему, ты все усложняешь и усложняешь
эта лодка отлично ходит с полупогружным винтом, и медленно, и быстро, и больше 60км тоже… я в шоке

Генерал_Дрозд

За вчера имею добавить следующее:
Вклеены койки экипажа площадки под маршевые батареи. На той же картинке видна проводка с двигателей на радиатор и обратная.
Собран бачок-расширитель с разветвителем и насосами на обе петли.
Касательно водомета. Вот фрагмент листочка что шел в комплекте. Является ли такое вот положение единственно верным, или можно двигатель “положить”?

Vorobey
Генерал_Дрозд:

…бачок-расширитель…

А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?

На 55-60 градусов рассчитываю. К тому же с наличием такого бачка легче заправлять систему и добиться чтобы воздуха в ней не было.

soll2

Вопрос: при скорости порядка 20км/час за транцем воды уже не окажется, будут только брызги. Как в таком случае охлаждение будет работать? Или может теплообменник на 5-7мм ниже опустить?

Генерал_Дрозд

По результатам пробежек может и придется опустить.

Генерал_Дрозд:

На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.

облив был весьма неинтенсивный, так что не исключено, что хватит того что будет.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

На 55-60 градусов рассчитываю

Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?

Я все расчеты вел от температуры забортной воды 24 градуса, это теоретический предел для наших мест. Если за бортом будет меньше, то и в контуре тоже. А винты-моторы вроде бы нормальные, осенью пожарник аж подпрыгивал.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Я все расчеты вел от температуры забортной воды 24 градуса

Да не в этом дело. Если в системе температура 55-60 градусов, то с мотора вода будет уходить градусов 80. Это не правильно. Мотор не должен так нагреваться. Разбирайся с КПД мотоустановки. Моторы у тебя перегружены и часть энергии гонят в тепло.
У меня на РТ-109 телеметрия показывала температуру двигателя 36.5 градусов. При нагрузке в 27 А, массе 9 кг и скорости около 50 км/ч.

Генерал_Дрозд

Понял твою мысль. Только окончательно смогу тебе ответить лишь после пробежек. Потому, что температурный расчет это по самым-самым максимумам всех параметров. Я, на самом деле, не знаю, как сильно будут греться двигатели на номинале на новых винтах. Пугачев мне тоже говорил, что данные двигатели больше 70 нагревать не стоит но 40-50 это допустимо. Так же он сказал что в крайнем случае стоит убавить диаметр винтов.
На пробежках обязательно замерю температуры на кожухах и в контуре.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

что данные двигатели больше 70 нагревать не стоит но 40-50 это допустимо

Температура двигателя - показатель КПД мотоустановки. Чем меньше температура, тем лучше…

DELFI
soll2:

Вопрос: при скорости порядка 20км/час за транцем воды уже не окажется, будут только брызги. Как в таком случае охлаждение будет работать? Или может теплообменник на 5-7мм ниже опустить?

Опускать радиатор ниже днища крайне не рекомендую. Имею опыт экспериментов с транцевыми плитами и знаю на сколько сильно могут снижать скорость при сильном изгибе. Если идти по схеме замкнутого контура охлаждения то стоит задуматься о внедрении радиатора в днище ( естественно без ребер). Есть еще вариант не вкручивать радиатор а сделать рубашку на самом днище но большей площадью чем радиатор. Теплопроводность тонкого стекловолокна при большей площади вполне будет достаточно.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Система охлаждения смонтирована, залита, насосы работают от 1.8 вольт через стабилизатор. Залилось порядка 100 мл. Бачок-расширитель очень помогает хотя бы тем что формирует безпузырьковую среду перед насосами на этапе пуска. Микроцентробежники очень чувствительны к малейшим пузырькам.

maggold

Добрый день!
Давно привлекает взгляд данная Princess Brushless V-Hull, неделю назад наконец-то заказал ее с НК, так что…, жду!
Идет в сборе и особо “самостроить” не собираюсь, кроме - каких-то бортовых огней и возможно, что-то похожее на светодиодную подсветку воды (брызг) на корме.
А теперь самое интересное – Я так же, думал о принудительной циркуляции воды в системе охлаждения, но не в замкнутом контуре, а проточном. Понимаю, идея многим покажется не целесообразной, но мне так хочется…! Маленький плюс к реальности, да и охлаждение системы в дрейфе.
И вот думал на счет помп…, ваша идея конечно проста и малогабаритна но, насколько хватит тех самых мини-моторчиков…? Ведь вода будет попадать им вовнутрь… В вашем варианте может лучше использовать автомобильный тосол…? Достаточно “жирный” как смазка и не вызовет коррозии.
А я пока в раздумьях…, у меня кроме озер и водоемов, основное предположительное место для катания – Охотское море, а оно соленое…
Слежу за ходом стройки, удачи!

Генерал_Дрозд

Добрый день. Самостроить, наверно, придется, Princess Brushless V-Hull как правило имеет дефекты сборки (вывод на основе двух корпусов). На ЛЛ-3-11 я, например, много потратил на то, чтобы загерметизировать гибкий вал, текло нещадно. В итоге вообще выпилил его и заменил на жесткий. Ну и плюс мелочи типа не совсем прямо установленной верхней крышки корпуса.
Что касается насоса в проточном контуре. На ЛЛ-3-11 он есть, и именно по вышеописанным причинам - охлаждение на малой приборной скорости и почти копийный выброс воды за борт.
Свои насосы я делаю из полистерола “вокруг” двигателя. Чертеж вечером. Что там и как - поймёте, вода в двигатели не попадает. Насчет тосола я думал, но всё же остановился на дистиллированной воде для чистых химических растворов.
Насколько я знаю, для солёной воды используют несколько другие конструкции дейдвудов, разборные и промываемые, ровно как и охлаждение. Охлаждение в принцессе устроено так, что слить с него всю воду можно только перевернув изделие и осовательно продув контур. (Тоесть грамм 30 там остается всегда.) Если вода была солёная, то отложения на стенках, очень вероятно, будут накапливаться. Или после каждого выхода промывать всё пресной водой. Я стараюсь отойти от проточной схемы даже на пресной воде, потому, что один раз чистил рубашку и был неприятно удивлен.

Генерал_Дрозд

По насосам.
№1 сильно увеличенная схема микроцентробежника использованного парой на ЛЛ-5
№2 насос в контуре охлаждения на ЛЛ-3-11
№3 большой центробежный насос высокой производительности
фото - насос с ЛЛ-3-11

Красным отмечены отсеки, заполненные сметаноподобной силиконовой смазкой для аудио-видео техники, таким образом металлические детали насосов с водой не контактируют. Все остальные детали кроме двигателей - полистирол.

appolinari

А если двигателёк на насосике крякнет? Не боишся прозевать такой момент?
Когда забортной водой охлаждается, там хоть фонтанчик на сливе виден. А здесь как контролировать процесс?

Генерал_Дрозд

“Вопрос понял, отвечаю.”
Если крякнется, то делать новый насос, этот неремонтопригоден. Что касается аварийного перегрева, то при отказе насоса проток на двигателе сильно упадет но не остановится. Я уже имел несчастье перегревать двигатели, и наблюдал как они работали при температуре за 100 (мокрым пальцем тронул - резко зашипело). Отсюда вывожу, что ценой ресурса можно дойти до берега. Контроль процесса я не предусматривал, хотя о датчиках температуры хотя бы локальных (без телеметрии, просто с выводом на какой нибудь проблесковый, типа аварийной тревоги) - думал. Но если задаться задачей, то можно и контроль реализовать.
Насосы при работе не греются совсем, включил вчера, утром уходил - жужжат, жду вечера. Не думаю, что такие ненагруженные узлы требуется как то контролировать.