Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Система охлаждения смонтирована, залита, насосы работают от 1.8 вольт через стабилизатор. Залилось порядка 100 мл. Бачок-расширитель очень помогает хотя бы тем что формирует безпузырьковую среду перед насосами на этапе пуска. Микроцентробежники очень чувствительны к малейшим пузырькам.

maggold

Добрый день!
Давно привлекает взгляд данная Princess Brushless V-Hull, неделю назад наконец-то заказал ее с НК, так что…, жду!
Идет в сборе и особо “самостроить” не собираюсь, кроме - каких-то бортовых огней и возможно, что-то похожее на светодиодную подсветку воды (брызг) на корме.
А теперь самое интересное – Я так же, думал о принудительной циркуляции воды в системе охлаждения, но не в замкнутом контуре, а проточном. Понимаю, идея многим покажется не целесообразной, но мне так хочется…! Маленький плюс к реальности, да и охлаждение системы в дрейфе.
И вот думал на счет помп…, ваша идея конечно проста и малогабаритна но, насколько хватит тех самых мини-моторчиков…? Ведь вода будет попадать им вовнутрь… В вашем варианте может лучше использовать автомобильный тосол…? Достаточно “жирный” как смазка и не вызовет коррозии.
А я пока в раздумьях…, у меня кроме озер и водоемов, основное предположительное место для катания – Охотское море, а оно соленое…
Слежу за ходом стройки, удачи!

Генерал_Дрозд

Добрый день. Самостроить, наверно, придется, Princess Brushless V-Hull как правило имеет дефекты сборки (вывод на основе двух корпусов). На ЛЛ-3-11 я, например, много потратил на то, чтобы загерметизировать гибкий вал, текло нещадно. В итоге вообще выпилил его и заменил на жесткий. Ну и плюс мелочи типа не совсем прямо установленной верхней крышки корпуса.
Что касается насоса в проточном контуре. На ЛЛ-3-11 он есть, и именно по вышеописанным причинам - охлаждение на малой приборной скорости и почти копийный выброс воды за борт.
Свои насосы я делаю из полистерола “вокруг” двигателя. Чертеж вечером. Что там и как - поймёте, вода в двигатели не попадает. Насчет тосола я думал, но всё же остановился на дистиллированной воде для чистых химических растворов.
Насколько я знаю, для солёной воды используют несколько другие конструкции дейдвудов, разборные и промываемые, ровно как и охлаждение. Охлаждение в принцессе устроено так, что слить с него всю воду можно только перевернув изделие и осовательно продув контур. (Тоесть грамм 30 там остается всегда.) Если вода была солёная, то отложения на стенках, очень вероятно, будут накапливаться. Или после каждого выхода промывать всё пресной водой. Я стараюсь отойти от проточной схемы даже на пресной воде, потому, что один раз чистил рубашку и был неприятно удивлен.

Генерал_Дрозд

По насосам.
№1 сильно увеличенная схема микроцентробежника использованного парой на ЛЛ-5
№2 насос в контуре охлаждения на ЛЛ-3-11
№3 большой центробежный насос высокой производительности
фото - насос с ЛЛ-3-11

Красным отмечены отсеки, заполненные сметаноподобной силиконовой смазкой для аудио-видео техники, таким образом металлические детали насосов с водой не контактируют. Все остальные детали кроме двигателей - полистирол.

appolinari

А если двигателёк на насосике крякнет? Не боишся прозевать такой момент?
Когда забортной водой охлаждается, там хоть фонтанчик на сливе виден. А здесь как контролировать процесс?

Генерал_Дрозд

“Вопрос понял, отвечаю.”
Если крякнется, то делать новый насос, этот неремонтопригоден. Что касается аварийного перегрева, то при отказе насоса проток на двигателе сильно упадет но не остановится. Я уже имел несчастье перегревать двигатели, и наблюдал как они работали при температуре за 100 (мокрым пальцем тронул - резко зашипело). Отсюда вывожу, что ценой ресурса можно дойти до берега. Контроль процесса я не предусматривал, хотя о датчиках температуры хотя бы локальных (без телеметрии, просто с выводом на какой нибудь проблесковый, типа аварийной тревоги) - думал. Но если задаться задачей, то можно и контроль реализовать.
Насосы при работе не греются совсем, включил вчера, утром уходил - жужжат, жду вечера. Не думаю, что такие ненагруженные узлы требуется как то контролировать.

soll2

При перегреве моторов до берега можно и не дойти, уже попадал. При перегреве магниты пракически размагничиваются (правда при остывании восстанавливаются), ток якоря прет в бесконечность точнее сколько дадут аккумуляторы с учетом всех сопротивлений якоря, проводов, регулятора и батарея мигом садится, обороты стремительно падают а из якоря идет волшебный дым, корпус мотора синий, изоляция проводов оплавлена. Так что с ферритовыми магнитами выше 50-60 градусов лучше не греть.

Генерал_Дрозд

Спасибо за подробное описание. Буду знать теперь, как выглядел конец опытового двигателя. Теперь по поводу отказоустойчиовости. “На случай отказа основного двигателя у пилота есть запасные штаны.” На изделии двигатели будут питаться каждый своей батареей, а остальная начинка борта - от малой третьей. Предварительно обсуждается возможность на случай перегрева двигателей прилепить датчик температуры, реагирующий при 60-70 градусах.

DELFI
soll2:

Так что с ферритовыми магнитами выше 50-60 градусов лучше не греть.

😃

appolinari
Генерал_Дрозд:

Буду знать теперь, как выглядел конец…

Конец может быть ещё красивше, если провода поплавятся и закоротят батарею…
Тогда к берегу нечему будет добираться…

DJ_URAN
appolinari:

Тогда к берегу нечему будет добираться…

Не дай Бог! Нафиг нам такой исход!

Генерал_Дрозд

Сейчас договоримся до того, что вообще стоит на изделие установить шашку динамита чтобы не мучилось или вообще к воде не подносить. Не подходит такой вариант, и чрезмерно лезть в мелочи тоже желания нету.

DELFI

Считаю, что схемы с двумя движками, регуляторами и независимыми аккумуляторами вполне хватит для предотвращения всяких неожиданностей. Меньше страху перед водорослями. С другой стороны лодка с одним гребным винтом идет на много ровнее.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
немного отвлекся от ходовой части и поклеил декоративную.
Лампочки которые шли в комплекте с прожекторами (верхний самый) отложены на куда подальше, а использованы 3Вт диоды на металлических основах. Ток, правда, пришлось зажать до 190мА чтоб вообще не грелись, а то на номинальном напряжении (заявленный номинал 5 В) они чуть не сожгли пластик. Но море света получается и так. Из минусов решения - стоят такие диоды очень не дешево.
Питающие провода (фторопласт на всякий случай) запрятаны в аккуратно подпаянный с краёв экран от какого-то серебряного кабеля.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
потихоньку в корпус устанавливается электроника.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

потихоньку в корпус устанавливается электроника.

Странно, к моторам целая замкнутая система охлаждения прикручена. А регуляторы сами по себе охлаждаться будут? При твоих расчетных температурах двигателей, регуляторам жарко будет.

Генерал_Дрозд

У этих регуляторов что-то около 160 ампер длительной и 600 пиковой, так что они не греются. Тормоз бы только отключить… Если не отключаемый то наверно придется заменять потом.

Имею добавить следующее:
Конструкция передней палубы такая, что туда попадает вода и никуда не сливается, поэтому на крайних задних точках делаются шпигаты. На крайней передней вода будет через якорный клюз сливаться.
На фото просверлен борт, вставлена трубка и оставлена вклеиваться на ночь. На другом борту то же самое.

Vorobey:

Странно, к моторам целая замкнутая система охлаждения прикручена.

такие странные моторы, вода огонь и ветер втроём. дым, над полосой ни огонька, но наше небо выпускает шасси…

LongSwords

Прошу простить если пропустил, но вопросик возник: какая снаряженная масса получается?

Генерал_Дрозд
LongSwords:

Прошу простить если пропустил, но вопросик возник: какая снаряженная масса получается?

Что-то в районе 3000 грамм. Точнее пока не скажу, весовую сводку не веду.

На сегодня имею доложить следующее:
Продолжается вклейка шпигатов, начата вклейка якорных клюзов. Трубка клюза будет латунная. Якоря два, но рабочий один (как тут дед подсказывает, правый), второй декоративный.
В процессе работы выяснилось преотвратное качество поклейки передней части деревянной палубы. Палуба снята, будет пошкурена и полакирована снова, затем приклеена нормально.
В целях сохранности корпуса места вокруг отверстий закрываются цветной пленкой.

DJ_URAN

а у тебя подруливатель будет перед клюзом или за ним?

Генерал_Дрозд
DJ_URAN:

а у тебя подруливатель будет перед клюзом или за ним?

Перед - там уже форштевень начинается. Подруливающее будет за якорями, а конкретное место после первых пробежек определится, нужно чтобы при разгоне оно не мешало, то есть осушалось.