Ещё одна лодка. О постройке.
Сейчас договоримся до того, что вообще стоит на изделие установить шашку динамита чтобы не мучилось или вообще к воде не подносить. Не подходит такой вариант, и чрезмерно лезть в мелочи тоже желания нету.
Считаю, что схемы с двумя движками, регуляторами и независимыми аккумуляторами вполне хватит для предотвращения всяких неожиданностей. Меньше страху перед водорослями. С другой стороны лодка с одним гребным винтом идет на много ровнее.
На сегодня имею доложить следующее:
немного отвлекся от ходовой части и поклеил декоративную.
Лампочки которые шли в комплекте с прожекторами (верхний самый) отложены на куда подальше, а использованы 3Вт диоды на металлических основах. Ток, правда, пришлось зажать до 190мА чтоб вообще не грелись, а то на номинальном напряжении (заявленный номинал 5 В) они чуть не сожгли пластик. Но море света получается и так. Из минусов решения - стоят такие диоды очень не дешево.
Питающие провода (фторопласт на всякий случай) запрятаны в аккуратно подпаянный с краёв экран от какого-то серебряного кабеля.
потихоньку в корпус устанавливается электроника.
Странно, к моторам целая замкнутая система охлаждения прикручена. А регуляторы сами по себе охлаждаться будут? При твоих расчетных температурах двигателей, регуляторам жарко будет.
У этих регуляторов что-то около 160 ампер длительной и 600 пиковой, так что они не греются. Тормоз бы только отключить… Если не отключаемый то наверно придется заменять потом.
Имею добавить следующее:
Конструкция передней палубы такая, что туда попадает вода и никуда не сливается, поэтому на крайних задних точках делаются шпигаты. На крайней передней вода будет через якорный клюз сливаться.
На фото просверлен борт, вставлена трубка и оставлена вклеиваться на ночь. На другом борту то же самое.
Странно, к моторам целая замкнутая система охлаждения прикручена.
такие странные моторы, вода огонь и ветер втроём. дым, над полосой ни огонька, но наше небо выпускает шасси…
Прошу простить если пропустил, но вопросик возник: какая снаряженная масса получается?
Прошу простить если пропустил, но вопросик возник: какая снаряженная масса получается?
Что-то в районе 3000 грамм. Точнее пока не скажу, весовую сводку не веду.
На сегодня имею доложить следующее:
Продолжается вклейка шпигатов, начата вклейка якорных клюзов. Трубка клюза будет латунная. Якоря два, но рабочий один (как тут дед подсказывает, правый), второй декоративный.
В процессе работы выяснилось преотвратное качество поклейки передней части деревянной палубы. Палуба снята, будет пошкурена и полакирована снова, затем приклеена нормально.
В целях сохранности корпуса места вокруг отверстий закрываются цветной пленкой.
а у тебя подруливатель будет перед клюзом или за ним?
а у тебя подруливатель будет перед клюзом или за ним?
Перед - там уже форштевень начинается. Подруливающее будет за якорями, а конкретное место после первых пробежек определится, нужно чтобы при разгоне оно не мешало, то есть осушалось.
Сереж, что у тебя там за устройство с целым пучком проводов?
Какие регуляторы стоят и чем мешает тормоз?
Устройство по левому борту под красной липучкой? Это выключатель на 7 каналов, на нем освещение быть предполагается.
На регуляторах тормоз мешает тем, что для включения заднего хода необходимо два раза от нейтрали двигать назад, на автомобиле это оправдано, а на лодке нет, потому что сложно плясать на месте, когда нужны быстрые изменения направления вращения винтов. Регуляторы стоят вот эти вот. manual
на автомобиле это оправдано, а на лодке нет
А ты считаешь, что у приводного вала и гребного винта нет инерции? Думаю, что если ты переложишь с полного вперед на полный назад, то долгий и нудный ремонт мотоустановки тебе обеспечен.
А ты считаешь, что у приводного вала и гребного винта нет инерции? Думаю, что если ты переложишь с полного вперед на полный назад, то долгий и нудный ремонт мотоустановки тебе обеспечен.
Спасибо, учту. Но для маневров на месте мне проще выставить ограничение оборотов в обе стороны в 20% номинала, чем дергать стик два раза. (ладно бы регулятор не допускал резкого перехода из переднего на задний, так он даже из нейтрального положения два рывка назад требует!) Ну и ограничение оборотов общего заднего хода тоже. Режим “с тормозом” при управлении через V-микшер на мой взгляд как раз более способствует ошибкам по оборотам при раздельном управлении двигателем. Но это всё теория.
Но для маневров на месте…
А ты вроде подруливающий водомет собирался ставить?
Собирался. Там вверху даже его фото есть. Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа нужно (по моим прикидкам) точно управлять винтами и рулями, одного переднего мало будет. Я, честно говоря, однажды подумывал поставить второй поперечник в корме, но это уже не яхта получится а платформа какая-то.
Это выключатель на 7 каналов
Кинь ссылочку на этот девайс
Кинь ссылочку на этот девайс
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама
Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа
А зачем?Это вроде не буксир,а на вид круизная лодка.В круиз ходить боком?Или маневренность для шхер?Всё таки корпус не для манёвров,он для другого предназначен.Чёт не пойму.)))😃
С уважением Алексей.
Но для движения боком или для разворота кормы вокруг стоящего носа…
Тут наверное больше подойдет плоскодонка. А то на водоизмещающем корпусе такие маневры на скорости могут грустно закончиться…
На сегодня имею доложить мало:
Изделие взвешено, со снятой надстройкой и не установленными декорациями оно весит 2710 г, думается до 3200 дело дойдет.
Передняя деревянная палуба прошлифована, проклеена, прокрашена прозрачным лаком в 3 слоя. Сохнет.
По поводу маневренности. Да теоретически это “круизная яхта” Canados 90, которая имеет только один подруливатель в носовой части, партизанские доработки вряд ли касались бы ходовой части. Поэтому второй водомет во втором приближении уже не рассматривался.
Что касается маневров и скорости. Изначально как раз хотелось совместить в изделии достаточную полную скорость (нет, тягаться с ЛЛ-3-11 даже и не предполагалось) и маневренность на нулевой приборной. Именно поэтому хотелось бы в полной мере использовать раздельное управление двигателями, чтобы быть похожим на настоящий. Дергать же двигатели на полном ходу враздрай не предполагается, возможно даже (если перейду на 9канальную Турнигу) использование переключателя режимов - крейсерский и маневровый с понятными ограничениями на последнем.
АЛ. , я разок видел как подобная лодочка отходила-разворачивалась. Не в курсе автоматика или капитан на ручном, но почти на месте и используя маршевые а не только подруливатель. Завидно. Тоже хочу.