Ещё одна лодка. О постройке.
Кратко о главном. На основе строительства и доработки предыдущих изделий сформировалось понимание о конструкции окончательного варианта того, что хотелось получить с самого начала. Как-то так.
Предыдущими изделиями были:
- ЛЛ-2-101 на основе советского пожарника
- ЛЛ-3-11 на основе принцессы
Следующее изделие (ЛЛ-5 “Т”) должно сочетать некоторые качества предыдущих. Задумано следующее: - Корпус используется такой же как, и у принцессы.
- Силовая установка от последней версии ЛЛ-2-101 с питанием каждого борта от своей батареи, плюс дополнительная батарея для питания всего остального, кроме маршевых двигателей. Двигатели (характеристики) с водяным охлаждением. Управление РРД раздельное. Рули укороченные, за каждым винтом свой. Установка рулей предполагается с развалом наружу в соответствии с килеватостью днища у транца. Управление рулями синхронное.
- С целью исключения эффекта “провала” винтов, имеющиеся винты заменяются на эти.
- В носу устанавливается поперечный водомет.
- Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое с принудительной циркуляцией теплоносителя, параллельными петлями и общим теплообменником “теплоноситель – внешняя среда”. Ёмкость системы порядка 100 мл, уточнится в процессе, скорость циркуляции регулируется исходя из температуры воды.
- В носу устанавливается якорная лебедка, отработанная на ЛЛ-2-101 с измененным управлением.
- На палубе устанавливаются свет, пушки, экипаж и прочие декорации.
- Возможна частичная перекраска корпуса, имитирующая кустарное нанесение серо-зеленого камуфляжа на стандартный окрас Canados 90.
Фаза работ - сбор деталей, отработка узлов на стендах. О дальнейшем - по мере постройки.
Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое…
А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет…
На палубе устанавливаются… , пушки
А это к чему? Катер вроде гражданский.
А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет…
На ЛЛ-3-11 я уже разок разбирал и чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой. Но там на безколлекторе съемная рубашка и шланги все мягкие, здесь же на двигателях спирали на термопасте навиты и магистрали частично жесткие. Вывод - теплоноситель должен быть подготовленным.
На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного (плоский от китайского регулятора с неизвестным качеством внутренностей) при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.
А это к чему? Катер вроде гражданский.
Фантастический, если на сказать больше. В экипаж входят офицер спецназа сасш времен въетнама, советский солдат из ДРА, морпехи 42ого года, десантники с первой кавказской и некто Джугашвили во главе. Так что “пушки” это хорошо если ЗУ-2-23 а не рельсотрон с пушкой гауса.
Говорю ж, декорация.
чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой.
Это где надо плавать так?
Да на нашей речке Шексне. Чего у нас тут только не случается в воде…
А с какой идеей рули наклонные? Ведь будет создаваться избыточный крен в сторону поворота.
Во первых чтобы не мудрить с установкой гельмпорта не перпендикулярно днищу. А во вторых, в моем понимании, в повороте лодка кренится на внешнюю сторону, а такие рули как раз дают момент крена на внутреннюю.
😃 ну-ну, хотел бы я увидеть кренящуюся наружу скоростную лодку при повороте.
Для примера (правый поворот)
Эта лодка не будет летать под 60 км/ч, так что не уверен, что можно считать её скоростной.
в повороте лодка кренится на внешнюю сторону
Это точно неверно!
Ну, значит, момент крена на большой скорости будет выше. Вопрос стабилизации рулями специально не решался, потребуется - боковые стабилизаторы завязанные на гироскоп поставлю. Но это по результатам пробежек, в первоначальном проекте такого нету.
Как все интересно. Сначала придумал себе проблему, а потом эту проблему решать сложными путями 😃
Поставь один руль по центру и всех делов.
Спасибо, но пока ещё никакой проблемы нет, есть только момент, на который надо внимание обратить.
А вот вопрос появился. Дейдвуд - латунная трубка, корпус стеклоткань. Из какого материала и какой формы (пластина, V-образный, ещё какой) стоит делать задний кронштейн?