Ещё одна лодка. О постройке.
Понятно, будем делать только вот паяльник восстановим. Профиль, вероятнее всего, придется делать из латунных прутков в припое.
Неужели ничего под рукой нет ?
Есть тонкий круглый пруток, из тех, что на леера идет хорошо. Но вот не хотелось делать из не того, что надо. Скоро подъедет более подходящий.
Панимашь© , я раньше как то не паял силовые элементы, только электрические, поэтому латуни нету на базе.
На сегодня имею доложить следующее:
Пришли новые винты, поставил их. Пришел так же и подруливающий водомет. Сразу вопрос экспертам: имеет ли значение положение оси двигателя этого водомета при установке. Будет ли одинаково работать при вертикальном и горизонтальном положении двигателя?
На картинке лежат - расширительный бачок на систему охлаждения, насос (пришел в той же посылке, напрямую к лодке пока не относится, но уже требует лечения потому как протекает), водомет и внешний радиатор с крепежным уголком на транец.
пока остаётся открытым.
блин, сделай простой забор воды, что за бред, у тебя что еще и помпа там будет стоять? для прокачки жидкости, я сколько читаю тему, ты все усложняешь и усложняешь
эта лодка отлично ходит с полупогружным винтом, и медленно, и быстро, и больше 60км тоже… я в шоке
За вчера имею добавить следующее:
Вклеены койки экипажа площадки под маршевые батареи. На той же картинке видна проводка с двигателей на радиатор и обратная.
Собран бачок-расширитель с разветвителем и насосами на обе петли.
Касательно водомета. Вот фрагмент листочка что шел в комплекте. Является ли такое вот положение единственно верным, или можно двигатель “положить”?
…бачок-расширитель…
А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?
А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?
На 55-60 градусов рассчитываю. К тому же с наличием такого бачка легче заправлять систему и добиться чтобы воздуха в ней не было.
Вопрос: при скорости порядка 20км/час за транцем воды уже не окажется, будут только брызги. Как в таком случае охлаждение будет работать? Или может теплообменник на 5-7мм ниже опустить?
По результатам пробежек может и придется опустить.
На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.
облив был весьма неинтенсивный, так что не исключено, что хватит того что будет.
На 55-60 градусов рассчитываю
Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?
Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?
Я все расчеты вел от температуры забортной воды 24 градуса, это теоретический предел для наших мест. Если за бортом будет меньше, то и в контуре тоже. А винты-моторы вроде бы нормальные, осенью пожарник аж подпрыгивал.
Я все расчеты вел от температуры забортной воды 24 градуса
Да не в этом дело. Если в системе температура 55-60 градусов, то с мотора вода будет уходить градусов 80. Это не правильно. Мотор не должен так нагреваться. Разбирайся с КПД мотоустановки. Моторы у тебя перегружены и часть энергии гонят в тепло.
У меня на РТ-109 телеметрия показывала температуру двигателя 36.5 градусов. При нагрузке в 27 А, массе 9 кг и скорости около 50 км/ч.
Понял твою мысль. Только окончательно смогу тебе ответить лишь после пробежек. Потому, что температурный расчет это по самым-самым максимумам всех параметров. Я, на самом деле, не знаю, как сильно будут греться двигатели на номинале на новых винтах. Пугачев мне тоже говорил, что данные двигатели больше 70 нагревать не стоит но 40-50 это допустимо. Так же он сказал что в крайнем случае стоит убавить диаметр винтов.
На пробежках обязательно замерю температуры на кожухах и в контуре.
что данные двигатели больше 70 нагревать не стоит но 40-50 это допустимо
Температура двигателя - показатель КПД мотоустановки. Чем меньше температура, тем лучше…
Вопрос: при скорости порядка 20км/час за транцем воды уже не окажется, будут только брызги. Как в таком случае охлаждение будет работать? Или может теплообменник на 5-7мм ниже опустить?
Опускать радиатор ниже днища крайне не рекомендую. Имею опыт экспериментов с транцевыми плитами и знаю на сколько сильно могут снижать скорость при сильном изгибе. Если идти по схеме замкнутого контура охлаждения то стоит задуматься о внедрении радиатора в днище ( естественно без ребер). Есть еще вариант не вкручивать радиатор а сделать рубашку на самом днище но большей площадью чем радиатор. Теплопроводность тонкого стекловолокна при большей площади вполне будет достаточно.