Помогите подобрать и найти регулятор (лодочный, с реверсом, коллекторный, в Москве)

kir850

Собственно, SUBJ - прошу помощи в подборе и покупке регулятора для лодки.

Уж простите - я новичек - ни опыта с регуляторами не имею, ни злачных мест не знаю.

Мотор - коллекторный - 540й. Больше 4А не ест.

Собственно, мотора два предполагается на модель, и регулятора тоже два нужно.

Заранее благодарю!

Игорь_Петрович

оптимальнее по цене искать на барахолке, в разделе по продаже эл.двигателей и регуляторов , можно покупать и автомобильные ,на подобие EVX-2, они с реверсом , правда охлаждение не водяное , но можно переделать

kir850

EVX-2 на барахолке есть, спасибо.
по характеристикам посмотрел - он предполагает подключение двух батарей и двух моторов. Это обязательно, или можно одну батарею и один мотор? 😃

V_Alex
kir850:

Мотор - коллекторный - 540й. Больше 4А не ест.

При подборе регулятора всегда нужно смотреть на ток короткого замыкания двигателя (когда вал принудительно заторможен). Паспортный ток регулятора должен быть больше тока короткого замыкания двигателя и желательно с 2-х кратным запасом.
К тем токам, которые пишутся в описаниях регуляторов, тоже надо относиться с осторожностью. Обычно в рекламных целях производители переписывают эти токи из даташитов транзисторов с учетом их параллельного включения.

kir850
V_Alex:

При подборе регулятора всегда нужно смотреть на ток короткого замыкания двигателя (когда вал принудительно заторможен). Паспортный ток регулятора должен быть больше тока короткого замыкания двигателя и желательно с 2-х кратным запасом.
К тем токам, которые пишутся в описаниях регуляторов, тоже надо относиться с осторожностью. Обычно в рекламных целях производители переписывают эти токи из даташитов транзисторов с учетом их параллельного включения.

Александр, спасибо, 4А именно так и получил - подключил БП 12V через амперметр, зажал вал мотора, амперметр показал чуть меньше 4А.

Денис, вам спасибо за ссылку!

АЛ
kir850:

подключил БП 12V через амперметр, зажал вал мотора, амперметр показал чуть меньше 4А.

А интересно,какой максимальный ток,может дать ваш блок питания?Боюсь,что у вас не хватит силы,что бы рукой остановить вал этого мотора на ходу.В лучшем варианте,получите ожог.😲У моторов серии 540,не может быть такого маленького тока КЗ.Вот посмотрите данные с сайта производителя.А это таблица характеристик коллекторных моторов от Graupner.Максимальный ток регулятора,не может быть меньше 30А.
Ещё вы не указали какую лодку вы строите,без этой информации,не возможно давать какие либо рекомендации.
С уважением Алексей.

kir850

Алексей, спасибо, про максимальный ток БП не подумал вообще.
БП такой: www.chipdip.ru/product/hy1505d.aspx (не реклама) - вроде 5А заявляют.
Если подключить traxxas titan 775, то при напряжении 12 V он ест около 3А при свободном вращении, а если зажимать, то немногим больше пяти. Вот тут, вероятно и всплывает ограничение мощности БП.
А мой моторчик (с картинки в первом посте) кушает 200мА без нагрузки, а если его остановить, то ~4А. Останавливается трудно и горячо, но останавливается 😃

Плавсредство, которое я замыслил лодкой назвать как-то язык не поворачивается. Это вот такая пенопластовая доска
на нее приспособлю два мотора и аппаратуру. Цель постройки - привлечь внимание к процессу детей - что бы у них тоже руки зачесались.
Все специально очень бооольшое будет.
За одно - ни при каких катастрофах не утонет.

Думаю, главным врагом этой баржи будет ветер.

Victor28

контролера который предложил Денис хватит на 2 мотора с фото, EVX-2 строго два аккум. и два двигателя иначе горит, можно TEU-103BK два двигателя, один аккум.

kir850

Виктор, немного запутали меня.

контролера который предложил Денис хватит на 2 мотора с фото

Если я планирую руление осуществлять двумя моторами (сервы с рулем не будет в первой модификации), то от двух моторов, каждый из которых будет подключен к отдельному регулятору, мне ведь никак не уйти? Или есть в природе регуляторы на два независимых канала?

EVX-2 строго два аккум. и два двигателя иначе горит

Только что экспериментировал - EVX-2 с одним аккумулятором не хочет включаться даже. По моторам - у меня одинаково адекватно работал и с одним и с двумя.
Однако, оговорюсь, что нагрузки большие не давал (используемые в эксперименте источники питания больше 5А не выдают)

TEU-103BK, как я понял из описания - то же, что и EVX-2, но с одной батареей (что, несомненно, удобнее).

Кстати, если провода питания для EVX-2 запараллелить и использовать один аккумулятор - это смертельно, или можно рискнуть?

Gringo
kir850:

Кстати, если провода питания для EVX-2 запараллелить и использовать один аккумулятор - это смертельно, или можно рискнуть?

На сколько я понял - там одна пара идёт частично на питание бека, частично на силовую часть, вторая пара только на силовую часть, если ток больше 7.4В не подавать - по идее мотор на полные обороты выходить не будет, но ничего не должно сгореть.

Victor28

сам тоже хочу запаралелить, надоело два аккум. включать садятся не равномерно. Если каждым мотором отдельно то конечно на каждый свой регулятор.

Gringo

Нашёл инфу по регу от саммита, вообще без проблем он параллелится: ССЫЛКА

kir850

Григорий, спасибо!
Вдохновился, провел эксперимент - действительно EVX-2 может работать от одной батарейки.
Схема подключения - на картинке.