Катер для завоза прикормки из детской игрушки "Танкер"

FusSheva

Спасибо, довольно просто, а главное понятна реализация.
То что серв нужно это понятно. А вот приспособу я думал по другому сделать. Ща попробую нарисовать…

p.s. Вот примерно так.
В трубке делается прорезь. Шток оттягиваем, вставляем леску и возвращаем в закрытое состояние. Затем по команде серв будет тянуть шток и освобождать леску в трубочке.
Расположение хоть вертикальное, хоть горизонтальное (по месту смотреть буду).

Корпус резать пока не решаюсь, пока не продумаю и не возьму нужные двигатели, валы и винты.
Смущает вот немного на корме, закругления корпуса. Не знаю может нужно винты не в торец а снизу ставить на днище.
Что скажите?

FusSheva

Ребята, подскажите, какие двигатели для тихоходной модели лучше взять? Коллекторные или бесколлекторные. Какой мощности?
По сути, нужны чтобы тянули общий вес примерно около 1,5-3 кг. И как можно меньше садили аккумы. Потому что кораблик делается для компании из 3-4 человек. Каждому нужно будет завести снасть и прикормку, и не один раз (расстояние 50-200 метров).
Понимаю, что можно еще регулировать конфигурацией и размерами винтов но все же.

Склоняюсь к бесколлекторному варианту, я так думаю они подолговечней будут? Но коллекторные дешевле вроде как.

alex57russ

Коллекторные дешевле, регуляторы к ним дешевле, и реверсных коллекторных регуляторов проще найти, чтобы задний ход был
Я ставил без реверса, вот моя тема по лодке, только нет времени доделать(((

мореход

Недорогие коллекторники можно посмотреть в запчастях для аккумуляторных дрелей, да и напряжения там разные. Коллекторные регуляторы на 12 Вольт с реверсом не очень распространенная позиция, в основном до 8,4 в. Учитывая это рекомендую акки 6 Вольт (свинец), мы же исходим из min расходов.

FusSheva
мореход:

Недорогие коллекторники можно посмотреть в запчастях для аккумуляторных дрелей, да и напряжения там разные. Коллекторные регуляторы на 12 Вольт с реверсом не очень распространенная позиция, в основном до 8,4 в. Учитывая это рекомендую акки 6 Вольт (свинец), мы же исходим из min расходов.

Согласен с вами, акум проще взять 6V а вот за двигатели из дрели слышал что они сильно перегреваются от длительной работы. Или это можно как то компенсировать, воздушным кулером к примеру?

FusSheva

Вот, с моторами пришлось по неволе определиться 😃
Мужики принесли и сказали чтобы не заморачивал себе голову и ставил эти.
Купили на радиорынке от шуроповерта 12V, правда параметры не удосужились спросить.
Количество оборотов, мощность не известна. Пытался найти в инете параметры, почему то не нашел. Либо плохо искал, либо не там где нужно. Был даже на сайте производителя но там таких не нашел.

Размеры:
длина корпуса 60 мм
диаметр 35 мм

На движках есть только вот такие надписи:
69217
JOHNSON
3C4224

Пробовал включать от компьютерного БП 12V - скорость обалдеть (аж свистит), включил 5V - скорость мне нравится 😃

Думаю при правильном подборе винтов будет то что доктор прописал.

FusSheva

Выяснил сегодня (из инета) немного по двигателям. Больше всего параметры подходят под выделенное во вложении красным. Что то не очень радуют такие параметры. Или я не прав?

Буду с этими двигателями ставить наверное таки 6V батарею а не 12V потому как обороты уж слишком большие (кажется, нужны таки тестовые испытания).
Еще вопрос если использовать 6V аккумы то как это отразиться на акумах и работе самого двигателя(ей) (излишний нагрев, наводящие токи и пр.)?

Взвесил сегодня “калош” + аккум (из перебойки 12V) плюс два движка - потянуло примерно на 3,2 кг. плюс сюда будущие валы, винты, приемник, питание на него, люк для прикормки, сервики на снасть и люк, сюда же прикормка 250-400 грамм. В итоге получится где то около 4 кг.

Исходя из выше изложенного, какие посоветуете сюда регуляторы хода? (движки коллекторные)

FusSheva

Посмотрел я тут видео, как ходит катерок с одним мотором от шуруповерта при питании 12-14в (катер 47см)
И немного в замешательстве, точно нужно система 6 вольтовая, а не 12V. Для моей “Красной калоши” такие скорости явно не нать. 😃

larsen66

. Корпус будущего кораблика (купленная когда-то в детском мире игрушка “Танкер”). Изготовлена из не бьющейся пластмассы, толщина (2-2,5 мм).
У этой пластмассы есть ещё одна особенность, она нечем не клеится. Как будете внутренности крепить?

FusSheva

В наше время и не чем не клеится - не верю. 😃

V_Alex
larsen66:

У этой пластмассы есть ещё одна особенность, она нечем не клеится. Как будете внутренности крепить?

Пластилин - наше всё 😃

FusSheva

Взял кусочек алюминиевого уголка и клей “Секунда” тот что в 2г. тюбиках продается. Приклеил к этой пластмассе. Еле отодрал от пластмассы!
И это просто так, ради спортивного интереса. Так что найти нужный клей для этого дела думаю не составит труда. Думаю, таже самая эпоксидка запросто будет клеить.
Главное желание! 😉

p.s. Так что там с регулятором, никто не подскажет? (на несколько постов выше)
rcopen.com/forum/f68/topic292904/9

V_Alex

Корпус из полиэтилена, это материал с очень низкой адгезией. Кроме того, у вашего корпуса нет жесткости. Как только он “сыграет”, эпоксидка сразу отвалится. А играть он будет и от волны, и от того, что вы его просто в руки возьмете. В общем, с увлечением буду следить за Вашим проектом. Он займет достойное место в коллекции лучших рецептов “супа из топора” 😃.
Что касается регуляторов, то до их покупки хорошо-бы знать блокировочный ток моторов. Если питаться будете от свинца 6В или липолек 7,4В, должны подойти обычные автомодельные реверсные регуляторы.

FusSheva

Вот нашел по этим двигателям более детальную информацию:

Dimensions : Ø 35.8 X 57.0 mm
Shaft Diameter : Ø 3.175 mm
Input Voltage : 12.0 V DC
No Load Speed : 15700 rpm
No Load Current : 1.18 A
Stall Torque : 400.13 mNm
Stall Current : 61.00 A
Maximum Output Power : 164.00 W
Maximum Efficiency : 74 %
Torque at Maximum Efficiency : 49.00 mNm
Speed at Maximum Efficiency : 13777 rpm
Weight : 242 g
Operation Temperature : -10 to 50 °C
Storage Temperature : -20 to 80 °C
Electrical Connection : Terminals

На сколько я понял стартовый ток примерно 60A значит регулятор нужен (дабы не спалить) от 60А правильно?

V_Alex:

Корпус из полиэтилена, это материал с очень низкой адгезией. Кроме того, у вашего корпуса нет жесткости. Как только он “сыграет”, эпоксидка сразу отвалится. А играть он будет и от волны, и от того, что вы его просто в руки возьмете. 😃

Я вот тут подумал еще об обычных шурупах. На дно ложим доску, фанеру, вообщем материал к которому хорошо клеются причандалы 😃 А саму доску прикручиваем к дну шурупами (с клеем). Толщина то пластмассы около 2-2,5 мм 😉

V_Alex
FusSheva:

Вот нашел по этим двигателям более детальную информацию:
На сколько я понял стартовый ток примерно 60A значит регулятор нужен (дабы не спалить) от 60А правильно?

Правильно. Но если будете использовать меньшее напряжение, то и ток КЗ также пропорционально уменьшится, т.е. для 6В будет достаточно 30-Амперного регулятора.

FusSheva:

Я вот тут подумал еще об обычных шурупах…

Именно шурупы впотай я и имел в виду, когда писал про суп из топора. Но еще надо будет выходы дейдвудов чем-то герметизировать.

FusSheva
V_Alex:

Именно шурупы впотай я и имел в виду, когда писал про суп из топора. Но еще надо будет выходы дейдвудов чем-то герметизировать.

Вот тут конечно могут возникнуть проблемы. Но вспомнилось детство, когда клеили отвалившийся носок обуви. Поджигали полиэтиленовый пакет капали на подошву и пока не застыло прижимали носок ботинка к подошве. Держалось однако не очень долго, но на пару дней хватало. 😃
Это я к тому, что можно попробовать методом наплавления полиэтиленовой смеси на места которые нужно оградить от воды.
Во всяком случае, до валов еще дело не дошло. Но кумекать все таки нужно уже сейчас. Спасибо что подняли этот вопрос.

V_Alex

По идее, полиэтилен должен вариться горячим воздухом, как полипропиленовые трубы.

FusSheva

Вот, вот метод нагрева можно и другой сообразить (минигорелка) например, ну это уже дело опытных испытаний. Главное как мне кажется, что таки можно законопатить таким образом лишние зазоры и прочие дЮрки. 😃

larsen66

Для экспериментов возьмите любую полиэтиленовую канистру. Трещины удобно заваривать простым электропаяльником.

FusSheva

Это я знаю, на своем Пежо когда то так бампер отремонтировал. Одно только, что паяльником елозил с обратной стороны. Ну а в случае с лодкой тут разницы нет. Мне важна не красота а конечный результат (завоз снасти и прикормки).

FusSheva

Братья россияне, извините!
Развитие темы переехало на место приписки кораблика “Красный калош” 😃 - на украинский форум. Все же со своими проще договориться за пересылку запчастей и прочего. Да и держать две одинаковые темы как то не с руки. Всем ответившим здесь огромное спасибо! Все же вы начали помогать и советовать первые.
Кому интересно чем кончится дело строительства тема Проект “Красный калош” (кораблик для рыбалки) на укр. форуме Моделка.

p.s. Модераторы, пожалуйста, тему можете здесь закрыть.
Ваш форум тоже не покидаю - хороший форум, молодцы!
Всем еще раз спасибо.